Шипованная запаска при ГТО

Maratello

На тропе
27 Ноя 2009
58
0
0
Москва СВАО
Привет всем!!! Подскажите при прохождении ГТО . если колеса переобуты в шипованную резину- то должна ли и запаска также быть в шипованной резине. И если на запаске одета летняя резина-а инспектор придирается--то какими пунктами правил оперировать???
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
в комплекте идет летняя резина. на многих докатка, на некоторых вообще баллончик какой-то. так что пофигу какая резина в запаске лежит. вообще ни разу не проверяли запаску:) а вот одета должна быть либо вся шипованая либо вся не шипованая.
 

Maratello

На тропе
27 Ноя 2009
58
0
0
Москва СВАО
Я лично с такими проблемами не сталкивался ,но знакомые говорят были случаи -инспектор докапывался до запаски
Как с такими наездами (разводами) бороться-есть ли какие нибудь пункты правил , в коорых все это прописано..?
 

Maratello

На тропе
27 Ноя 2009
58
0
0
Москва СВАО
Ну често говоря я там ничего не обнаружил--но нра сайте http://www.gai.ru требований к запаске в разделе техосмотр тоже не нашел только вот это:
4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].
Но тем не менее преценденты были(повторяю не со мной)--как людям парировать на подобные утверждения инспектора?
 

Tati

Прекрасная Половина
2 Дек 2009
839
151
0
Москва
Такой прецендент был со мной года 4 назад. Гаишник отказывался выдать талон ГТО на абсолютно новую машину из-за запаски на летней резине. Я не помню, что бы он ссылался на какой-нибудь пункт правил, но аргументировл он это тем, что если мне придётся воспользоваться такой запаской - моя машина с одним "летним" колесом будет небезопасна. Справедливости ради, стоит отметить, что качественно поныв, мне удалось получить талон без "доплат", но осадок остался...:( И ещё факт на эту же тему: последние три года я работаю на фирме, где некоторым сотрудникам выдают служебные автомобили, которые, соответственно, обслуживаются централизовано, так вот при замене резины меняют все 5 колёс!
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
отвечу цитатой с сайта
x.gif



x.gif
x.gif
x.gif
x.gif
x.gif
При прохождении очередного ТО государственный инспектор дал заключение о неисправности моего автомобиля, так как на автомобиль установлены 4 ошипованных колеса, а запасное колесо не ошипованное.Свои действия инспектор обосновал требованиями ГОСТ Р51709-2001. Прав ли инспектор? Можно обжаловать его заключение и каким образом? С уважением, Евгений.
x.gif
Требования к запасному колесу в ГОСТ Р 51709-2001 отсутствуют. В связи с этим, в указанном Вами случае, инспектор не прав.
Вы можете обжаловать действия инспектора, обратившись к его непосредственному начальнику (начальнику ОГИБДД).

x.gif
x.gif

Плюс посмотрите ГОСТ Р 51709-2001, а именно параграф 4.5 Требования к шинам и колесам.

Там действительно про запаску конкретно не сказано.
x.gif
x.gif
 
  • Like
Реакции: Maratello

Maratello

На тропе
27 Ноя 2009
58
0
0
Москва СВАО
Да конкретно про запаску ничего не сказано
"4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается."
Соответственно ставить запаску на летней резине недопустимо.
Но можно сослаться на пункт ПДД
2.3.1.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
пипец вы заморочились. а не проще отдать стописотруплей проверяющему чем менять колесо на шиповку при ценнеге 5-7 тыр. можно вообще за 4 тыр купить талон в один день и никуда не ездить. тем более что эта так называемая проверка просто очередное разводилово на деньги.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
А если просто вытащить запаску перед техосмотром? Кто запретил при проколе колеса воспользоваться техпомощью или эвакуатором? По моему, отрицательный результат техосмотра по причине отсутсвия запаски будет труднее законно обосновать и легче оспорить.
 

Fozzy

Старший Лесник
14 Дек 2006
1,897
158
0
50
Москва. Новогиреево.
эта так называемая проверка просто очередное разводилово на деньги.

Не могу не согласиться.
У меня помню как-то при честном прохождении ТО гаец проверил ВСЁ: все лампочки снаружи и внутри, козырьки (открываются ли и отводятся ли вбок), из всех ли дефлекторов дует воздух, давление во всех(!) шинах и в запаске. А на закуску: "Полиэтилен с аптечки и с огнетушителя снимите, пжта."
 

Maratello

На тропе
27 Ноя 2009
58
0
0
Москва СВАО
пипец вы заморочились. а не проще отдать стописотруплей проверяющему чем менять колесо на шиповку при ценнеге 5-7 тыр. можно вообще за 4 тыр купить талон в один день и никуда не ездить. тем более что эта так называемая проверка просто очередное разводилово на деньги.

Конечно проще--просто неприятно когда тебя откровенно на бабули разводят- а ты ничего не делаешь чтобы это прекратить.
 

opupendr

На тропе
18 Ноя 2009
33
1
0
Казань
При инспекторе звонишь в дежурную часть, и интересуешься насколько правомочны действия инспектора, попутно выясняешь фамилию и номер нагрудного знака.

Результат иногда бывает очень неожиданным.
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
Конечно проще--просто неприятно когда тебя откровенно на бабули разводят- а ты ничего не делаешь чтобы это прекратить.

государство и так откровенно разводит на бабки.
тогда нужно вообще запретить ГТО для гарантийных машин. а то получается человек платит за гарантийное обслуживание, которое раз в 15 тыскм, а потом раз в год приезжает за каким то талончиком. как будто ГОСТы советского союза лучше зарубежных стандартов. а для остальных если делать так делать нормально, с проверкой ВСЕГО что только можно проверить. и штоб не продавался этот талончик.
а по скольку в нашем государстве этого не получится, то проще купить и не тратить время и нервы, доказывая что ты не осел и запаска у тебя на то и запаска чтоб доехать до места ремонта, а не кататься на ней.
я кста когда проходил техосмотр, эти, как их назвать не знаю, искали номер двигателя на ФВ пассат минут сорок. человек только купил машину и поехал к ним. ни сном ни духом про этот номер. хотели уже вызывать маскишоу, типа спер машину. хотя два дня назад он ставил ее на учет и там все нормально было.

мне б они вообще месяц наверное его искали, если бы Crash не рассказал где он есть.
 

opupendr

На тропе
18 Ноя 2009
33
1
0
Казань
государство и так откровенно разводит на бабки.
....
как будто ГОСТы советского союза лучше зарубежных стандартов.
...
Вы таки будете смеяться, но наши ГОСТы в некоторых случаях были лучше. Например ГОСТ на мороженное, в детстве ели пломбир? Вкус помните? А сейчас какой? Вы думаете это с возрастом вкусовые ощущения поменялись? А вот и нет, поменялись требования ГОСТа, точнее вместо него нынче Технический регламент, который более мягкий. Та-же история с шоколадом. то что сейчас продаётся, по СССРовскому ГОСТу не имело право называться шоколадом, это сладкая или шоколадная плитка или ещё как, но не шоколад!
Я не говорю уже про самое святое! Про водку. Тихо и незаметно в 1989 году ГОСТ был самую малость изменён, Причём на первый взгляд не кардинально, а всего лишь в том в каких единицах измерять пропорцию воды со спиртом. До 89 года была массовая доля спирта (Если помните градусы то это как раз про весовые доли), а вот после 89 года уже обьёмная доля спирта. Всё бы ничего, там 40/60 и здесь 40/60, вот только спирт легче воды, соответственно крепость напитка ниже.

А некоторые буржуйские стандарты практически с наших стянуты. Как и наоборот тоже не редкость.

я кста когда проходил техосмотр, эти, как их назвать не знаю, искали номер двигателя на ФВ пассат минут сорок. человек только купил машину и поехал к ним. ни сном ни духом про этот номер. хотели уже вызывать маскишоу, типа спер машину. хотя два дня назад он ставил ее на учет и там все нормально было.

мне б они вообще месяц наверное его искали, если бы Crash не рассказал где он есть.

Согласен что гемор, но это способ затруднить подделку документов и некий способ борьбы с угонщиками. Осмотр при снятии с учёта и постановке на учёт и при ТО проводится разными людьми и соответственно уровень контроля несколько выше. Если при постановке на учёт выяснится что, что-то подделано, а предыдущий инспектор этого не заметил, то тому служебная проверка гарантирована, хотя машину арестуют :cry:


Прошу прощения за офтоп :idea:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250