Руль криво, где ковырять?

Maxx

На тропе
2 Апр 2007
34
0
0
Всем привет.

Ситуевина: форик 2.5АТ 2006 года, в приниципе, с самого начала руль был немного завален вправо, приходилась тщательно делать развал. В декабре умудрился стукнуть машинку о камри, пролетавшую на красный, двигатель не тронуло, но радиатор, бампер, крыло, фару поменял. На СТО сказали, что чуть-чуть повело правый лонжерон, но грят, вытянули. В результате после этого руль при прямолинейном движении завален вправо градусов на 15 (положение 3-4 мин на циферблате). Специально съездил на Бориспольскую трассу, при заваленном руле машина идет ровно, заметного увода нет. Развал сделал уже 4 раза (два раза на Подоле, два на Усенка), при выставлении углов руль стоит ровно, как ему и полагается, в движении завален...

Была версия о нарушенной геометрии, есть еще соображения по этому поводу, чтобы поковырять на следующем ТО? Скажем, рейка, рычаг, еще что-нить? А то как-то не могу понять физику процесса, при нарушенной геометрии машину бы вело куда-нить, а так достаточно ровно едет.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Если ушел лонжерон и его тянули, простая и банальная проверка качества ремонта и установки колес: поставить колеса прямо и померять рулеткой расстояние между центрами правых колес и между левых, если расстояние разное, то NO COMENTS. Ищите геометрию или в кузове или в рычагах.
Обороты руля от "заваленной" позиции вправо-влево абсолютно одинаковы? если да, то переставить руль по шлицам и не париться.

Вкратце для начала так, отчитайтесь по этим замерам, будем думать дальше.
 

Maxx

На тропе
2 Апр 2007
34
0
0
По геометрии понятно, вечерком померяю.

А по рулю я тоже хотел просто переставить, оказывается низзя так уже.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Руль чуть вправо - это недокументированное свойство Форя.
 

GirG

В Лесу
16 Май 2007
214
1
0
РФ
Выровнять очень просто, поставить руль в положении, когда авто едет ровно (руль смещен на 15гр), остановиться, снять рулевое колесо и поставить его ровно.... Есть один момент, если на авто установлена система курсовой устойчивости, то после данной процедуры нужно будет на компьютере обнулить датчик угла поворота.
 

Maxx

На тропе
2 Апр 2007
34
0
0
Giristis: VDC стоит... А разве можно вот так просто взять и снять руль, если там эйрбег?
 

Maxx

На тропе
2 Апр 2007
34
0
0
Померял только с коллегой межколесные расстояния (руль прямо, от переднего края переднего диска через центр до заднего края заднего диска через центр), по обоим сторонам 299 см с копейками, совпадение достаточно точное.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Giristis написал(а):
Выровнять очень просто, поставить руль в положении, когда авто едет ровно (руль смещен на 15гр), остановиться, снять рулевое колесо и поставить его ровно.... Есть один момент, если на авто установлена система курсовой устойчивости, то после данной процедуры нужно будет на компьютере обнулить датчик угла поворота.
Руль ставится прямо без снятия. Любой сход-развальный стенд позволяет это делать с контролем положения подвески.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Maxx написал(а):
Померял только с коллегой межколесные расстояния (руль прямо, от переднего края переднего диска через центр до заднего края заднего диска через центр), по обоим сторонам 299 см с копейками, совпадение достаточно точное.
Молодца!
А руль покрутил от упора до упора?
Я так рассуждаю не видя Вашей машины:
Если "механически ноль" у руля именно в тот момент когда авто едет прямо, то тогда точно переставлять руль и не заморачиваться, если нет, то думать надо.
 

Maxx

На тропе
2 Апр 2007
34
0
0
GAI, tc_pleyada: дык в том и проблема, что при езде прямо механический ноль руля в положении "завален вправо". Причем когда выставляют на развале, все ровно. Не понимаю... правда, после замены резины на летнюю это чуть меньше стало выражено, но все равно присутствует.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Я понял, есть еще как вариант из серии: "а истина где то рядом"
- поменять местами (право-лево) резину, в ленивом варианте меряется глубина протектора каждой покрышки на расстоянии 1 см от края беговой дорожки.
- может разные колесные диски (вылет) или ширина резины?
 

Storr

Входит в лес
11 Апр 2007
8
0
0
МСК
Ситуация аналогичная - руль немного направо (градусов 10-15). В принципе не мешает, т.к. машина едет ровно, без уводов. Развал помогает некоторое время, потом все возвращается на круги своя. Я на это дело забил. Мастер делавший развал объяснил оное явление небольшой деформацией левого рычага.. :p
 

Максимилиан

На тропе
13 Ноя 2006
169
0
0
52
киев
епсель, знакомая проблема
для прямолинейного движения надо руль немного влево подворачивать, если отпускаешь, ставишь его ровно - ведет вправо.
Развал делали - не помогло. Все осталось как было.
При том, что на развале руль "прямо" выставляли правильно, на заведенном двигателе.
где копать?
мысли в слух: при спокойном прямолинейном движении, авто сама выбирает то, "как ей удобно ехать". При этом, руль становиться ровно, а авто едет вправо. Так вот может руль оставить в этом положении, а тягами правильно выровнять трапецию? Но вот вопрос: почему это "не видно" на развале?

макс
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Максимилиан написал(а):
епсель, знакомая проблема
для прямолинейного движения надо руль немного влево подворачивать, если отпускаешь, ставишь его ровно - ведет вправо.
Развал делали - не помогло. Все осталось как было.
Такая же хрень на далеко не первом Форе!
Колейность, однако!
И ещё все трассы так профилированы, чтобы края были ниже середины. Ибо лужи будут стоять на трассе очень долго.
Удачи.
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Максимилиан написал(а):
епсель, знакомая проблема
для прямолинейного движения надо руль немного влево подворачивать, если отпускаешь, ставишь его ровно - ведет вправо.
Развал делали - не помогло. Все осталось как было.
При том, что на развале руль "прямо" выставляли правильно, на заведенном двигателе.
где копать?
мысли в слух: при спокойном прямолинейном движении, авто сама выбирает то, "как ей удобно ехать". При этом, руль становиться ровно, а авто едет вправо. Так вот может руль оставить в этом положении, а тягами правильно выровнять трапецию? Но вот вопрос: почему это "не видно" на развале?

макс
Прокатитесь по встречке (там где это можно) и посмотрите не будет ли вести влево! :cool:
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Максимилиан написал(а):
епсель, знакомая проблема
для прямолинейного движения надо руль немного влево подворачивать, если отпускаешь, ставишь его ровно - ведет вправо.
макс
Давайте мыслить эргономически.
Дано:
Я рулю левой рукой, хотя правша (форик тоже).
рулевая колонка у меня поднята максимально высоко, чтобы под ней помещались колени.
Под левым локтем у меня опускаемый подлокотник (SG5).
Решение:
когда левый локоть лежит на подлокотнике, а ладонь - на руле, в месте сочленения спицы и обода рулевого колеса (чтобы ухватистее и удобнее), руль слегка отклонен влево.
Для нейтрализации этого положения и внедрен описанный в теме эффект, парирующий это отклонение руля.
Ответ:
так и было задумано! А инженеры FHI гениальны, ч.т.д.
:)
 

Geser

Лесник
18 Мар 2008
604
4
0
Южное Бутово
Dreago написал(а):
Давайте мыслить эргономически.
Дано:
Я рулю левой рукой, хотя правша (форик тоже).
рулевая колонка у меня поднята максимально высоко, чтобы под ней помещались колени.
Под левым локтем у меня опускаемый подлокотник (SG5).
Решение:
когда левый локоть лежит на подлокотнике, а ладонь - на руле, в месте сочленения спицы и обода рулевого колеса (чтобы ухватистее и удобнее), руль слегка отклонен влево.
Для нейтрализации этого положения и внедрен описанный в теме эффект, парирующий это отклонение руля.
Ответ:
так и было задумано! А инженеры FHI гениальны, ч.т.д.
:)

Красиво пишешь, еще пару таких постов и компания FHI возьмет тебя на теплое местечко, превращать недороботки в приятные девайсы и результаты инженерной мысли.

вот только не срастается. Руль то накренен не на всех машинах. Например у меня он лежит как надо, пряменько по центру.
И не надо говорить, что у меня брак, надо его снять и наклонить :)
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
а может просто надо стукнуть о стену машину с нужной скоростью под нужным углом?

чета у меня чувство такое, что криворульность - либо результат аварии, либо жесткой эксплуатации на бездорожье.

у мну нормально всё, чуть вправо клонет на своей полосе, на встречной чуть влево, руль по дефолту прямо.
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Crash написал(а):
а может просто надо стукнуть о стену машину с нужной скоростью под нужным углом?
чета у меня чувство такое, что криворульность - либо результат аварии, либо жесткой эксплуатации на бездорожье.
попрошу без неприятных намеков. обследование моей машины скептически настроенными мастерами аж в двух сервисах не выявило следов подобных воздействий.

Crash написал(а):
у мну нормально всё, чуть вправо клонет на своей полосе, на встречной чуть влево, руль по дефолту прямо.
я не настолько часто и долго езжу по встречке, чтобы делать подобные выводы.
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Geser написал(а):
вот только не срастается. Руль то накренен не на всех машинах. Например у меня он лежит как надо, пряменько по центру.
а рост какой? руль вверьх до упора поднят? подлокотник выпущен?

Geser написал(а):
И не надо говорить, что у меня брак, надо его снять и наклонить :)
Кстати, богатая идея :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250