Режимы работы трансмиссии

Недавно, при обгоне попал на рахлый снег между полосами, на приборке неожиданно зажглась и погасла лампочка с символом похожая на кнопку курсовой стабилизации, хотя я её не включал. Видимо сработал автоматически.

Как я понял, на Форестере 07 года (европеец), есть дополнительные режимы работы трансмиссии. Около рачага АКПП сдвоенная кнопка "power" и "hold" а также кнопка так называемой курсовой стабилизации. В мануале написано всё просто.
И всё-таки для лучшего понимания работы режимов интересно узнать что происходит в трансмиссии в каждом режиме, что подключается\отключается. Как по ощущениям и расходу топлива ? Есть у кого опыт?
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Похоже на обычную ЕСП - на целине какое-то колесо забуксовало (раскрутилось сильней чем остальные) и система ее придушила.
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
с power все ясно.. крутит максимально долго.
с hold тоже.. стартует с 2 на некоторых авто с 3 передачи.. актуально в гололед ну или снег...
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
И всё-таки кто-нить может описать что происходит в трансмисии при разных режимах? Что зажимается или отпускается, как при трогании так и на скорости.
Добрый день!
Аксиома - отрабатывается разница угловых скоростей осей
РКПП - механическая вискомуфта "прижимает" центральный свободный дифференциал и заставляет выравнивать уголовые скорости. Вискомутфа "висит" параллельно дифференциалу.
АКПП Active AWD - при возникновении разницы уголовых скоростей на заднюю ось перебрасывается бОльший момент путем повышения давления в гидромуфте заднего привода
АКПП VTD - электронно управляемая гидромуфта (аналог механической вискомуфты) "прижимает" центральный свободный дифференциал и заставляет выравнивать уголовые скорости. Гидромутфта "висит" параллельно дифференциалу.

Блокировка заднего дифференциала (если есть в комплектации, чаще всего банальная вискомуфта) в основном позволяет стабилизировать только резкий старт на скользком покрытии. В снегу/грязи она практически не работает, поскольку неэффективна при небольшой разницы уголовых скоростей задних колес.

VDC - система стабилизации - это отдельная тема :) На машинах с этой системой она не только "стабилизирует" машину, но и умеет блокировать каждое (!) колесо при пробуксовке, как бы выполняя роль самоблокировки. На машинах с этой системой нет блокировки заднего диффренциала.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250