В прошлом году во время поездки в Минск созрела идея купить себе машинку гольф класса для поездок по городу. Выбор пал на Рено Меган 2 хетч, коих в Белоруссии ездит довольно много и преимущественно из Франции и Бельгии. Посмотрев на экземпляры доступные на тот момент ничего подходящего с точки зрения состояния не нашел... И вот приехав в очередной раз в Минск увидел на рынке неординарный Рено бизнес класса(который к слову знал и раньше) - Рено Вел Сатис ...- мировой тираж менее 70 тыс. Официальный автомобиль Канского кинофестиваля на протяжении нескольких лет, машина из гаража президента Франции... Конечно на рынке машину брать не разумно, но выбор был предопределен...
И вот беру брата на помощь - Белорусский вокзал - поезд - 8 часов езды и ... садился ты на железной дороге в Москве, а выходишь на Чугунке в Минске...:idea:
Покупка местной автопрессы, интернет на почте - выписка телефонов. Время вечернее, снимаем квартиру (т.к. у большинства гостиниц ответ один - мест нет..)) и пытаемся найти что нибудь поесть... :sarcastic: как оказалось после 10 вечера сделать это в спальном районе задача невыполнимая, зато в каком то закрывающемся баре купили пачку персикового сока на двоих..
Опустив подробности по прозвонам скажу, что купили первую просмотренную на следующий день машину...
Renault Vel Satis.
Родилась в Сен-Тропе, цвет: серо-голубой, двигатель: дизель 2.2 литра 150 л.с. , крутящий 320 Нм уже при 1750 об./м, коробка передач - ручная 6 ступенчатая, пробег - 153000 км.
По оснащению : т.к. версия одна из начальных - салон выполнен из ткани, но очень качественной; задние затемненные стекла; ESP; рулевое управление с изменяемым передаточным отношением; 8 Airbag; 3-х зонный климат контроль; очень удобная задняя дверь с автоматическим доводчиком; датчики дождя и света; множество кармашков и отделений - например под задними сиденьями; датчики давления в шинах; круиз;электоручник с автоматическим спуском и постановкой на тормоз; умный компьютер )), который знает всё - на машине установлена мультиплексная проводка... Проще сказать чего не было по сравнению с топовыми версиями: кожи, навигации, ксенона, задних шторок, топовой музыки, литых дисков.
Перове что пришлось сделать это загнать машину на полную мойку и химчистку, т.к. прежний владелец за те 30 тыс. км. на которой он проехал по Белоруссии за ней не следил совсем :russian:
Так машинка получила московскую прописку..., правда без соц пакета - обслуживать нигде не берутся, но наврно даже к дучшему - не люблю подпускать чужие руки к машинам.:icon_mad:
Что было сделано для приведения машины в нормальное (по моим меркам) состояние:
- полировка кузова и фар.
- замена амортизаторов по кругу - Каяба, она же шла на нем в оригинале (задние 3400, передние в районе 5400)
- замена вттулок стабилизаторов + стоек - примерно 3000 р.
- замена сцепления в сборе Luk (идет в оригинале) - 6000 р.
- ремонт турбины с заменой картриджа гаррет - 12500 р. + 1000 комплект установочный.
- замена вкладышей шатунных :roll: тут не пугаться ))- для данного двигателя раз в 150 000 км. эта процедура сравни замене расходника и занимает часа 3 от силы на яме - сделал и ночью не посещают кошмары :sunny:
- замена комплекта ремня грм - 4000 р.
- Шаровые 1500 р.
- Литые диски оригинал выписал из Белоруссии за 270 у.е. - стандартный 17 радиус.
- из последних замен, еще не осуществленных, но детали уже лежат - перед поездкой на Украину передние диски и колодки (не менялись еще с Франции).
По запчастям перечень весь, работа соответственно бесплатная и такая за которую не болит голова после ;-)
Ощущения:
1) Тормоза. После Субару при нажатии на педаль тормоза нас чуть впечатало в переднюю панель, благо удержали ремни безопасности, которые кстати встроены прямо в сиденье и которые настолько легковесны, что их не замечаешь вовсе... При осмотре тормоза был немного удивлен : ) Диаметр передних - 330 мм, задних - 300 мм... колодки стоят Феродо - один OE для Рено по колодкам...
2) Разгонная динамика на первый взгляд не фонтан - чуть больше 10 секунд, хотя считаю и это время для машины в 1700 кг. снаряженной массы не плохо, и причиной тут во многом служит не особо длинная 1-я передача.. Тут главное друго - эластичность и то какое она дарит удовольствие... ускорение со скорости проходит с приятной турбинной тягой... 4-я передача например идеальна для обгонов с 70 до 140... На 6-й же идеально круизерить по трассе с расходом в 5-6 литров д/т при объеме бака в 80 литров... Кстати средний расход по городу 8,6 литров. Кстати говоря по причине короткой 1-й в городе не особо приятно ездить, зато по трассе и на дальние расстояния - то что нужно.
3) Управляемость. На прямой стоит не плохо - сказывается большая база. Скоростные дуги за городом после Форестера переодически забывшись прохожу с заунывным попискиванием резины - может довольно хорошая шумоизоляция способствует превышению порога, может посадка высокая, скрадывающая скорость :? не знаю... ESP кстати при этом молчит - шасси справляется самостоятельно.
4) Комфорт. Как я уже говорил шумоизоляция сделана на достойном уровне. Передние широченные кресла (именно кресла а не сиденья) примут гостя человека любой комплектации, имеют множество регулировок в том числе электрорегулировку кресла посередине спики - для того чтобы её можно было подогнать по плечам. Правда есть нонсенс - нет регулировки поясничного подпора...но на этом вресле у меня еще не возникало мысли о её необходимости, но все же.. Для водителя есть еще один маленький эргономический промах - чтобы достать блок управления стеклопоъемниками приходится сильно изгибать кисть, что не совсем удобно в движении.
Бардачек имеет охлаждение.
Задние пассажиры аки гости у государя) втроем - без проблем, но лучше двоим - откинуть подлокотник , занять профилированные места, закинуть нога на ногу!) и раслабившись скажем почитать газету...) К слову проникнуть на задний ряд можно даже в цилиндре - проемы высоченные, чего не скажешь о передних хоть и больших таких же, но с круто заваленными стойками о которые я после Форика прикладывался несколько раз :smile:
Багажное отделение достаточно большое, что не удивительно для хетчбека таких размеров.
5) О том, что пластик приятен по фактуре и мягок говорить даже не надо. Подгонка тоже соответствующая.
6) Музыка как и все штатное - ужасна
общий конструктив:
1) Подвеска вся независимая, рычаги сзади алюминивые с подруливающими сайлентблоками. Во многом унифицирована с Лагуной, Эспейсом, Сафраном.
Кстати клиренс весьма достойный - не менее 15 см. По крайней мере на проселке ползти сребя брюхом не приходится.
2) Покупать оригинал совершенно не нужно, как впрочем и для всех автомобилей...ибо куда не сунься, везде прописаны производители...Бош Сименс, АТЕ, ТРФ, ИНА и так далее...
3) Качество изготовления радует...все откручивается(главное купит нестандартные размеры головок)) без каких либо проблем, никакого намека на коррозию даже на выхлопной системе..
4) Многие кузовные элементы изготовлены из алюминия и пластика.
В целом отношение к машине позитивное. Есть даже мысли о покупке такой же, но с автоматом и в максимальной комплектации последнего года выпуска. По стоимости эксплуатации машина не обременительна, хотя несомненно есть дорогостоящие детали типа маховика за 20 т.р.(на Ниссан Патрол к слову 60 т.р.), задних косточек с сайлентблоками 16-20 тыс за комплект (правда ресурс у них за 150 тыс.км) но надо понимать, что это бизнес класс, а не Логан.
Надеюсь не очень много понаписал :bayan: Если что забыл, или будет интересно - прашивайте, обсуждайте :sarcastic:
Фото приложу в ближайшее время, а пока одну - из окна дома сразу после пригона :idea:
И вот беру брата на помощь - Белорусский вокзал - поезд - 8 часов езды и ... садился ты на железной дороге в Москве, а выходишь на Чугунке в Минске...:idea:
Покупка местной автопрессы, интернет на почте - выписка телефонов. Время вечернее, снимаем квартиру (т.к. у большинства гостиниц ответ один - мест нет..)) и пытаемся найти что нибудь поесть... :sarcastic: как оказалось после 10 вечера сделать это в спальном районе задача невыполнимая, зато в каком то закрывающемся баре купили пачку персикового сока на двоих..
Опустив подробности по прозвонам скажу, что купили первую просмотренную на следующий день машину...
Renault Vel Satis.
Родилась в Сен-Тропе, цвет: серо-голубой, двигатель: дизель 2.2 литра 150 л.с. , крутящий 320 Нм уже при 1750 об./м, коробка передач - ручная 6 ступенчатая, пробег - 153000 км.
По оснащению : т.к. версия одна из начальных - салон выполнен из ткани, но очень качественной; задние затемненные стекла; ESP; рулевое управление с изменяемым передаточным отношением; 8 Airbag; 3-х зонный климат контроль; очень удобная задняя дверь с автоматическим доводчиком; датчики дождя и света; множество кармашков и отделений - например под задними сиденьями; датчики давления в шинах; круиз;электоручник с автоматическим спуском и постановкой на тормоз; умный компьютер )), который знает всё - на машине установлена мультиплексная проводка... Проще сказать чего не было по сравнению с топовыми версиями: кожи, навигации, ксенона, задних шторок, топовой музыки, литых дисков.
Перове что пришлось сделать это загнать машину на полную мойку и химчистку, т.к. прежний владелец за те 30 тыс. км. на которой он проехал по Белоруссии за ней не следил совсем :russian:
Так машинка получила московскую прописку..., правда без соц пакета - обслуживать нигде не берутся, но наврно даже к дучшему - не люблю подпускать чужие руки к машинам.:icon_mad:
Что было сделано для приведения машины в нормальное (по моим меркам) состояние:
- полировка кузова и фар.
- замена амортизаторов по кругу - Каяба, она же шла на нем в оригинале (задние 3400, передние в районе 5400)
- замена вттулок стабилизаторов + стоек - примерно 3000 р.
- замена сцепления в сборе Luk (идет в оригинале) - 6000 р.
- ремонт турбины с заменой картриджа гаррет - 12500 р. + 1000 комплект установочный.
- замена вкладышей шатунных :roll: тут не пугаться ))- для данного двигателя раз в 150 000 км. эта процедура сравни замене расходника и занимает часа 3 от силы на яме - сделал и ночью не посещают кошмары :sunny:
- замена комплекта ремня грм - 4000 р.
- Шаровые 1500 р.
- Литые диски оригинал выписал из Белоруссии за 270 у.е. - стандартный 17 радиус.
- из последних замен, еще не осуществленных, но детали уже лежат - перед поездкой на Украину передние диски и колодки (не менялись еще с Франции).
По запчастям перечень весь, работа соответственно бесплатная и такая за которую не болит голова после ;-)
Ощущения:
1) Тормоза. После Субару при нажатии на педаль тормоза нас чуть впечатало в переднюю панель, благо удержали ремни безопасности, которые кстати встроены прямо в сиденье и которые настолько легковесны, что их не замечаешь вовсе... При осмотре тормоза был немного удивлен : ) Диаметр передних - 330 мм, задних - 300 мм... колодки стоят Феродо - один OE для Рено по колодкам...
2) Разгонная динамика на первый взгляд не фонтан - чуть больше 10 секунд, хотя считаю и это время для машины в 1700 кг. снаряженной массы не плохо, и причиной тут во многом служит не особо длинная 1-я передача.. Тут главное друго - эластичность и то какое она дарит удовольствие... ускорение со скорости проходит с приятной турбинной тягой... 4-я передача например идеальна для обгонов с 70 до 140... На 6-й же идеально круизерить по трассе с расходом в 5-6 литров д/т при объеме бака в 80 литров... Кстати средний расход по городу 8,6 литров. Кстати говоря по причине короткой 1-й в городе не особо приятно ездить, зато по трассе и на дальние расстояния - то что нужно.
3) Управляемость. На прямой стоит не плохо - сказывается большая база. Скоростные дуги за городом после Форестера переодически забывшись прохожу с заунывным попискиванием резины - может довольно хорошая шумоизоляция способствует превышению порога, может посадка высокая, скрадывающая скорость :? не знаю... ESP кстати при этом молчит - шасси справляется самостоятельно.
4) Комфорт. Как я уже говорил шумоизоляция сделана на достойном уровне. Передние широченные кресла (именно кресла а не сиденья) примут гостя человека любой комплектации, имеют множество регулировок в том числе электрорегулировку кресла посередине спики - для того чтобы её можно было подогнать по плечам. Правда есть нонсенс - нет регулировки поясничного подпора...но на этом вресле у меня еще не возникало мысли о её необходимости, но все же.. Для водителя есть еще один маленький эргономический промах - чтобы достать блок управления стеклопоъемниками приходится сильно изгибать кисть, что не совсем удобно в движении.
Бардачек имеет охлаждение.
Задние пассажиры аки гости у государя) втроем - без проблем, но лучше двоим - откинуть подлокотник , занять профилированные места, закинуть нога на ногу!) и раслабившись скажем почитать газету...) К слову проникнуть на задний ряд можно даже в цилиндре - проемы высоченные, чего не скажешь о передних хоть и больших таких же, но с круто заваленными стойками о которые я после Форика прикладывался несколько раз :smile:
Багажное отделение достаточно большое, что не удивительно для хетчбека таких размеров.
5) О том, что пластик приятен по фактуре и мягок говорить даже не надо. Подгонка тоже соответствующая.
6) Музыка как и все штатное - ужасна
общий конструктив:
1) Подвеска вся независимая, рычаги сзади алюминивые с подруливающими сайлентблоками. Во многом унифицирована с Лагуной, Эспейсом, Сафраном.
Кстати клиренс весьма достойный - не менее 15 см. По крайней мере на проселке ползти сребя брюхом не приходится.
2) Покупать оригинал совершенно не нужно, как впрочем и для всех автомобилей...ибо куда не сунься, везде прописаны производители...Бош Сименс, АТЕ, ТРФ, ИНА и так далее...
3) Качество изготовления радует...все откручивается(главное купит нестандартные размеры головок)) без каких либо проблем, никакого намека на коррозию даже на выхлопной системе..
4) Многие кузовные элементы изготовлены из алюминия и пластика.
В целом отношение к машине позитивное. Есть даже мысли о покупке такой же, но с автоматом и в максимальной комплектации последнего года выпуска. По стоимости эксплуатации машина не обременительна, хотя несомненно есть дорогостоящие детали типа маховика за 20 т.р.(на Ниссан Патрол к слову 60 т.р.), задних косточек с сайлентблоками 16-20 тыс за комплект (правда ресурс у них за 150 тыс.км) но надо понимать, что это бизнес класс, а не Логан.
Надеюсь не очень много понаписал :bayan: Если что забыл, или будет интересно - прашивайте, обсуждайте :sarcastic:
Фото приложу в ближайшее время, а пока одну - из окна дома сразу после пригона :idea: