Ремонт вентилятора печки.

Там-Сям

В Лесу
3 Ноя 2011
428
31
28
38
Москва СЗАО
Народ кто нибудь ремонтировал вентилятор печки?у меня писк на холодную,потом пропадает.Вот может кто подскажет номера ремкомплекта если он существует.
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
Ремкомплекта не существует. Чтобы избавится от писка, надо снять вентилятор, спресовать крыльчатку с вала электродвигателя (что не всегда удается), разобрать двигатель и закапать в подшипники моторного масла. Если закапывать масло не разбирая электродвигатель, то оно попадет не только в подшипники но и в полость двигателя и вместе с графитовой плью от щеток образует адскую смесь (от короткого замыкания до пожара). Альтернативный вариант - замена вентилятора целиком.
 

Jack D

На тропе
24 Мар 2008
54
0
6
Екат
Ремкомплекта не существует. Чтобы избавится от писка, надо снять вентилятор, спресовать крыльчатку с вала электродвигателя (что не всегда удается), разобрать двигатель и закапать в подшипники моторного масла. Если закапывать масло не разбирая электродвигатель, то оно попадет не только в подшипники но и в полость двигателя и вместе с графитовой плью от щеток образует адскую смесь (от короткого замыкания до пожара). Альтернативный вариант - замена вентилятора целиком.

Если на СГ9 такой же движок печки, что и на СГ 5, тогда речь точно не о том!!! Там нет никакого подшипника и щеток! Не надо вводить в заблуждение. Сегодня сам разобрал этот девайс. Японцы молодцы - там все просто; катушка стоит на платформе, под которой располагается плата. Именно в катушку "втыкается" на металлическом стержне крыльчатка.Под крыльчаткой приаттачена металлическая полусфера, в которой по краем располагаются 4 магнита. Так вот, коллеги, вся беда возникает из-за неизбежно попадающей пыли, которая оседает на стенках внутренней полости сферы, растояние между магнитами и катушкой сокращается кардинально, возникают посторонние шумы и звуки, также пыль и грязь попадает в "колодец" внутри катушки, в которой вставлен этот стержень крыльчатки, отсюда писк и визг. Короче, убрав фиксирующую пластину снизу (со стороны платы), вы достаете крыльчатку, тщательно все прочищаете, удаляете грязь. Я добавил буквально немного ВД-шки в колодец и на края его буквально пару капелюх моторного масла. Важный момент (!!), когда будете все собирать обратно - фиксирующую пластину снизу прижимайте так, что бы был едва уловимый люфт (вниз-вверх) стержня крыльчатки. Иначе сама крыльчатка будет двигаться с некоторым усилием, а это будет провоцировать другие ненужные звуки, мне пришлось это проверить опытным путем и решить вопрос окончательно, разобрав во второй раз..))) В общем опыт покажет, насколько хватит этой процедуры, но могу сказать, отъездив целый день, движок работает как и раньше без лишних шумов. А это экономия без малого 7500 (цены Экзиста) или 4500 (разборка). В общем всем удачи!
 

Bo-Ba

Лесник
23 Авг 2010
1,170
56
0
Новосибирск
согласен с Джеком, немного добавлю:

там мотор переменного тока с магнитным ротором, пара самоцентрирующихся подшипников скольжения на бронзовых втулках, писк и рев из-за "высыхания" (окисления) смазки в этих самых втулках. Есть еще торцевые шайбы (целый набор, включая резиновые демпфирующие) все это стопорится пружинной шайбой со стороны платы управления.

я разобрал все, промыл карбклинером и залил внутрь (во втулки) мотюля 300V. собирал аккуратно, поправляя все шайбочки.
Масла лишнего не лить, т.к. пыли там хватает.
 

Bo-Ba

Лесник
23 Авг 2010
1,170
56
0
Новосибирск
В двух словах - как добраться до катушки и крыльчатки?

ээээ, зачем тебе катушка?

снимаешь саму сборку вентилятора, открутив три самореза,

октрываешь крышку позади крыльчатки, там четыре самореза.
Все, больше ничего разбирать не нужно.
выидишь плату электроники посредине большое отверстие из которого торчит задний торец вала мотора. выше все остальное описано.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250