Развалилась приводная пластина(причина?)

misster-x

На тропе
23 Ноя 2008
67
1
0
Год назад:
Слабый намек на еле слышный посторонний металический звук(в виде очень редко возникающего трения)в районе соединения АКПП и ДВС появился год назад. Это произошло после не удачной замены АКПП(привезли не то что надо и пришлось старую коробку поставить обратно).

Месяц назад:
В прошлом месяце звук усилился,думал что уже коробка накрывается,т.к. на ней на протяжении 120 т. км. горела ошибка P 0741. Вот и ждал когда она ехать совсем откажется:),т.к. специалисты терялись в догадках и сводили все к ремонту или замене ,хотя других признаков что она умирает небыло.Так же месяц назад увидел трещинку в районе "окошка",через которое если смотреть под Интеркулером видно "бублик". Выглядело как будто отваливается кусок металла, делая окошко чуть больше,как будто его тупо расковыряли каким то инструментом.

За пару дней до ЧП:
Появилась не значительная вибрация, но стала уже настораживать.

В день произошедшего:
Внезапно пошла сильная вибрация из района пластины,хорошо ощутимая на 1500-2000 оборотах. Переключился на режим трех скоростей,с целью доехать до сервиса,но на чуть более повышенных оборотах,т.к. при этом вибрация становилась минимальной.

Через пару десятков км. - резкий звук оторвавшегося железа,которое попало в район приводной пластины и очень громко терлось "бубликом".
Через один км.,пока я искал место для остановки среди вереницы дачников,этот кусок встал там раком, произошел удар и все заклинило.
Успел накатом прижаться к обочине и через 10 минут :), проезжавший мимо в поисках работы эвакуатор меня погрузил.

На следующий день,не зная причин поломки и уже давнего желания только из за вышеописанной ошибки поменять АКПП заказал коробку и притащил машину в сервис.

Открыли капот. Под интеркулером аккуратно, лежал тот самый кусочек металла ( 3 см.длинной)- часть "окошка".
Все разобрали. Пластина развалилась,одна из ее частей и попала ближе к коробке создавая тот самый звук с которого все и начялось, остальную часть ест-но загнуло из за попадания этого же куска дальше и все это "хозяйство" сорвало с "бублика", оставив только намеки на пластину под болтами крепления.
Заваривали трещину(5-7 см.), которая начиналась с ребра на верхней части "колокола" картера ДВС( рядом с местом где стягивающий болт соединяет две половинки картера) и остановилась, упершись в ребро жесткости не доходя до основной части картера. Не могу точно вспомнить,но возможно начало это трещины я уже и видел в начале этого дня,а возможно это и последствия удара.Но не в этом суть.
В процессе установки и тестирования агрегатов выяснилось что ГРМ перескочил на два зуба. Повезло:)
Сейчас стоит контрактная АКПП,все собрано,работает,посторонних звуков нет.
Только вот не очень понятна причина случившегося,ведь эта часть картера,(даже если там и была трещина), не является силовой, да и скреплена с коробкой шпильками по кругу и по сути не может вызвать такого эффекта.И обломок "окошка" сомневаюсь что привел бы к такому результату. Да и скорее всего все эти трещинки-последствия криворукого вмешательства,а про "усталость металла" от времени в таком случае - поверить ну оочень сложно.

Остается предположить,что "руки",которые ставили мне старую коробку обратно,(а в тот момент народ на сервисе уже очень нервничал и злился т.к. машина занимала нужный подъемник уже два дня), произвели либо удар по "Колоколу" картера ДВС,паралельно выломав "окошко" инструментом (предположительно когда крутили болты при установке АКПП) .
Но главное предположение что ударили коробкой в момент ее установки по приводной пластине,которая уже была прикручена к валу ДВС, тем самым диформировав или повредив пластину,что вызвало сначала посторонние шумы, со временем дисбаланс и привело ко всем вытекающим последствиям.

Вот тут и хотелось бы комментариев по случившемуся!!!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250