:jaza:;-)Всем, добрый день хочу поделится своими наблюдениями.
Моя история такова, был приобретен на ручке двухлитровый форик 2012 года. Щадящая обкатка
Я уже на данном форуме уже высказывался. http://forester.club/showthread.php?t=39919&page=58
http://forester.club/showthread.php?t=39919&page=59
Итак были выполнены наблюдения, замеры, в том числе опломбирование с замером и попытка эксплуатации на другом масле (Мотюль) по рекомендации ОД.
Подтеки и не плотности исключаем, все проверили.
Итак, масло 0-w20, «замечен» расход, в неспешной езде по трассе с семьей. «Сожрало» около 500 мл за 700 км. Долив и нервное «поливание» на пути назад с желанием пообщаться с дилером.
Однако ушло на те же 700 км 100-150 мл., однако опломбирование все равно провел.
Расход на 1000 км в городском режиме с подхватами (я был заинтересован максимизировать ужор масла) составил 100 мл ориентировочно, ну может 120 мл.
Я в тупике, стал думать что в первый раз показался уровень на щупе перед первой поездкой «выше среднего» а на самом деле было меньше.
Наблюдаю, расход есть, перехожу на мотуль, расход меньше но есть, в начале практически нет после 3000 км оставляет 100-300 мл на тысячу.
Обратно перехожу на 0-w20 субаровское и думаю опять пломбироваться.
Стал читать форум, искать техническую документацию на двигатель.
Ключом к пониманию стал как обычно случай. Сопровождал машину с пианино, ехал за ней очень медленно и аккуратно, внатяг практически, не более 70 км/час. За 60 км сожрала 200 мл!!!!
Появилась гипотеза:
- Двигатель fb 20 действительно использует менее жесткие поршневые кольца в радиальном направлении;
- сделано это в угоду снижения трения и потерь механической энергии на трение, т.е ради экономичности;
- масло очень жидкое на легкой минеральной основе опять же в угоду экономичности;
- масло достаточно горючее (летучее) и быстро окисляется уже после 7 тыс. км лучше менять;
- расход масла без нагрузки линейно зависит от оборотов и составляет небольшую величину, на которую можно забить;
- расход масла сильно зависит от манеры езды, а именно манеры нагружения двигателя. Чем больше удельной нагрузки приходится на один рабочий ход поршня тем больше масла срывает с колец;
- на расход масла зависит температура масла в поддоне (не подтвердилось);
- систематическая езда внатяг ведет к закоксовке колец и повышенному расходу во всем диапазоне нагрузок и оборотов.
Итак с этой гипотезой, сделали выводы, сформулировали рекомендации себе, и после очередной замены масла, обнулились, запаслись маслом на долив и стали ждать подтверждения или опровержения. Общий пробег 30000 км.
Первый долив прошёл при неспешной езде в натяг от 0 до 4000 км после замены масла, этот результат игнорируем, так как на форуме неоднократно замечали что жрать начинает после старения масла примерно после 3000 км.
Опять обнуляем счетчик, вливаем по максимальную метку, и летом начинаем юзать. Защита картера стоит, двигателю в натяг ездить не даю на 3-4-5 передаче, выкручиваю на разгонах до 6000 об/мин, ждемс.
Пробег 4200 км, масло на ноль еще не упало, визуально сожрало 600-700 мл.
Ну что ж, меня это устраивает, одна заливка и замена в 7000 км для минерального 0w-20 это нормально, и для двигателя хорошо.
Как оказалось в моем случае, дело было в косности водителя, тупо навязывающего свой стиль езды автомобилю с несколько отличным сочетанием оптимального соотношения тяги – оборотов от того к чему он привык.
Зв время этой эпопеи выяснились такие интересные особенности, во первых жесткое сцепление (иногда ощущение что в ведом диске вообще нет демпферных пружин), любит перегазовки при быстрых переключениях сверху вниз. Зато зимой легко уходит в боковое скольжение.(для повседневной езды на работу это большой минус, вращающихся валов много, а демпфировать разницу угловых скоростей только чутьем водителя!!!! зачем такая некомфортная жесткая трансмиссия????)
Двигатель обеспечивает оптимальную работу (да и трансмиссия) в диапазоне от 2000 об/мин, а если ездить от 2400 не ниже, то езда становится приятной. К сожалению слабая шумозащита не провоцирует к такой езде.
Пока педалировал его, привык и стал воспринимать его тоньше (форестер), недавно ехал в ливень по М4 , в ночь очень уверенно и комфортно, затем проселок под дождем, автомобиль совершенно раскрылся по другому, мне нравится.
Безусловно, использовать другое масло можно, но оптимум тяги оборотов вы не измените, просто добьётесь небольшого снижения расхода масла и увеличения незначительно трения и пускового сопротивления, кому что.
Лично мне он приглянулся и я решил подстроится под него, с подливом и заменой оригинального масла через 7000-7500 км (потому что она стареет, это минералка)
Температура окружающей среды в моем случае никак не влияла, зима или лето разницы не дало, пробки с постоянными троганиями влияют.
Поэтому что бы не говорили про схожесть авто такого класса с другими производителями, этот автомобиль отличия имеет, он действительно не плохой и не хороший, он другой, и заточен он под определенный психотип водителя не, обремененного лишними деньгами но «из настырной породы», незнаю, может действительно раллийные отголоски, но даже в моей самой нефорсированной версии я чувствую необходимость дать ему запас тяги. Если б мой форик сам бы ездил, он наверное себе холостой ход сделал бы 2000 об/мин, (шутка
:jaza:
Моя история такова, был приобретен на ручке двухлитровый форик 2012 года. Щадящая обкатка
Я уже на данном форуме уже высказывался. http://forester.club/showthread.php?t=39919&page=58
http://forester.club/showthread.php?t=39919&page=59
Итак были выполнены наблюдения, замеры, в том числе опломбирование с замером и попытка эксплуатации на другом масле (Мотюль) по рекомендации ОД.
Подтеки и не плотности исключаем, все проверили.
Итак, масло 0-w20, «замечен» расход, в неспешной езде по трассе с семьей. «Сожрало» около 500 мл за 700 км. Долив и нервное «поливание» на пути назад с желанием пообщаться с дилером.
Однако ушло на те же 700 км 100-150 мл., однако опломбирование все равно провел.
Расход на 1000 км в городском режиме с подхватами (я был заинтересован максимизировать ужор масла) составил 100 мл ориентировочно, ну может 120 мл.
Я в тупике, стал думать что в первый раз показался уровень на щупе перед первой поездкой «выше среднего» а на самом деле было меньше.
Наблюдаю, расход есть, перехожу на мотуль, расход меньше но есть, в начале практически нет после 3000 км оставляет 100-300 мл на тысячу.
Обратно перехожу на 0-w20 субаровское и думаю опять пломбироваться.
Стал читать форум, искать техническую документацию на двигатель.
Ключом к пониманию стал как обычно случай. Сопровождал машину с пианино, ехал за ней очень медленно и аккуратно, внатяг практически, не более 70 км/час. За 60 км сожрала 200 мл!!!!
Появилась гипотеза:
- Двигатель fb 20 действительно использует менее жесткие поршневые кольца в радиальном направлении;
- сделано это в угоду снижения трения и потерь механической энергии на трение, т.е ради экономичности;
- масло очень жидкое на легкой минеральной основе опять же в угоду экономичности;
- масло достаточно горючее (летучее) и быстро окисляется уже после 7 тыс. км лучше менять;
- расход масла без нагрузки линейно зависит от оборотов и составляет небольшую величину, на которую можно забить;
- расход масла сильно зависит от манеры езды, а именно манеры нагружения двигателя. Чем больше удельной нагрузки приходится на один рабочий ход поршня тем больше масла срывает с колец;
- на расход масла зависит температура масла в поддоне (не подтвердилось);
- систематическая езда внатяг ведет к закоксовке колец и повышенному расходу во всем диапазоне нагрузок и оборотов.
Итак с этой гипотезой, сделали выводы, сформулировали рекомендации себе, и после очередной замены масла, обнулились, запаслись маслом на долив и стали ждать подтверждения или опровержения. Общий пробег 30000 км.
Первый долив прошёл при неспешной езде в натяг от 0 до 4000 км после замены масла, этот результат игнорируем, так как на форуме неоднократно замечали что жрать начинает после старения масла примерно после 3000 км.
Опять обнуляем счетчик, вливаем по максимальную метку, и летом начинаем юзать. Защита картера стоит, двигателю в натяг ездить не даю на 3-4-5 передаче, выкручиваю на разгонах до 6000 об/мин, ждемс.
Пробег 4200 км, масло на ноль еще не упало, визуально сожрало 600-700 мл.
Ну что ж, меня это устраивает, одна заливка и замена в 7000 км для минерального 0w-20 это нормально, и для двигателя хорошо.
Как оказалось в моем случае, дело было в косности водителя, тупо навязывающего свой стиль езды автомобилю с несколько отличным сочетанием оптимального соотношения тяги – оборотов от того к чему он привык.
Зв время этой эпопеи выяснились такие интересные особенности, во первых жесткое сцепление (иногда ощущение что в ведом диске вообще нет демпферных пружин), любит перегазовки при быстрых переключениях сверху вниз. Зато зимой легко уходит в боковое скольжение.(для повседневной езды на работу это большой минус, вращающихся валов много, а демпфировать разницу угловых скоростей только чутьем водителя!!!! зачем такая некомфортная жесткая трансмиссия????)
Двигатель обеспечивает оптимальную работу (да и трансмиссия) в диапазоне от 2000 об/мин, а если ездить от 2400 не ниже, то езда становится приятной. К сожалению слабая шумозащита не провоцирует к такой езде.
Пока педалировал его, привык и стал воспринимать его тоньше (форестер), недавно ехал в ливень по М4 , в ночь очень уверенно и комфортно, затем проселок под дождем, автомобиль совершенно раскрылся по другому, мне нравится.
Безусловно, использовать другое масло можно, но оптимум тяги оборотов вы не измените, просто добьётесь небольшого снижения расхода масла и увеличения незначительно трения и пускового сопротивления, кому что.
Лично мне он приглянулся и я решил подстроится под него, с подливом и заменой оригинального масла через 7000-7500 км (потому что она стареет, это минералка)
Температура окружающей среды в моем случае никак не влияла, зима или лето разницы не дало, пробки с постоянными троганиями влияют.
Поэтому что бы не говорили про схожесть авто такого класса с другими производителями, этот автомобиль отличия имеет, он действительно не плохой и не хороший, он другой, и заточен он под определенный психотип водителя не, обремененного лишними деньгами но «из настырной породы», незнаю, может действительно раллийные отголоски, но даже в моей самой нефорсированной версии я чувствую необходимость дать ему запас тяги. Если б мой форик сам бы ездил, он наверное себе холостой ход сделал бы 2000 об/мин, (шутка
Последнее редактирование: