Таких теплых слов я получил с 17 ноября - огромное количество. И с радостью на сердце искренне каждому из вас пожал бы с благодарностью руку. Я ваш должник
Понимаю, что каждый хочет и вправе узнать, что случилось без пятнадцати 12 ночи 16 декабря на бульваре Лэси Украинки. Отчитаюсь.
Моему Титанику было 17 лет от роду. И до появления в Украине в феврале всего 70 000 км пробега. На момент аварии - чуть больше 90 000. Я не буду долго распространяться, почему искал имено эту машину и почему очень ее люблю и ею дорожил. Вольво 740 была первая иномарка в моей жизни, на которой я проехал за рулем в 89 году (как раз в этот год на заводе и собирали мою машинку). Это была машина, на которой я с отличием закончил спецкурс шведской полицейской академии Вольво в январе 96-го. Это моя любимая форма "шведского кадиллака", чудесно совпадающая с формой чемодана. 7-40 - это целая эпоха, которую прожили люди в Питере и Москве в период разгара перестройки. Кроме того, это автомобиль, у которого очень правильно сделано шасси. Поэтому кроме АБС водителю не помогают никакие дополнительные "помошники" - мне как ежедневно работающему испытателю это было очень важно - ездить и управлять автомобилем, не теряя практики. А не возить зад среди кучи кнопочек, работающих с суперсистемами БОШ по надзору за водителем, машиной и траекторией.
К сожалению, свою Вольво я разбил. Глупо, бестолково, за что мне все эти два с половиной месяца после аварии стыдно до красноты на затылке. Понимаю, что тонут обычно моряки и пловцы, разбиваются парашютисты и летчики, а руки-ниги ломают бойцы-единоборцы, а не обыватели и премудрые пескари. Но мне от этого не легче... 5000 км провел в сезоне 2006 в боевом режиме на Нордшлайфе со средней под 150 - а тут посреди города так обосрался. На ровном месте...
Я не летел, не играл в шашки, не плевал в правила дорожного движения через трубочку вискарем с пивом и никому ничего не доказывал. Я просто ехал без четерти 12 16-го ноября домой. Ниуда не торопясь и ничего из себя не изображая. Трезвый и пристегнутый.
Забегая вперед скажу, что столько дерьма и неправды, как про себя и свою аварию, я не мог себе дажзе предположить увидеть. Особенно в сети и на многочисленных форумах при участии "знающих и сведущих"... Бог судья каждому, кто имеет свое мнение и думает, что имеет право выдумывать что вздумается о чем заблагорассудится...
Отстоял на светофоре на углу Лэси и Госпитальной, перекинулся парой слов с друзьями через окно (они стояли на светофоре в соседней машине), разогнался километров до 70 в час - и вот тут накосорезил по полной программе, как последний дремучий лох. Полез шарить правой рукой сзади в поисках кляссера с компакт-дисками. Машина большая, и сразу их не нашел. Оттянул диагональный ремень и, приподнявшись, зашарил сзади более усердно. Левая рука в это время держала руль как поручень в трамвае - не рулил, а просто облокачивался на баранку. Правая нога на газу. Поза - как у прыгуна в высоту, когда он начинает прыгать через планку. И когда в это время рвануло левое переднее колесо (наехал на какой-то кусок арматуры под левой бровкой) - до столба мне оставалось всего 15 метров. 3 по бровке и 12 по траве... 60 километров в час - это 16 с половиной метров в секунду. Учитывая скорость побольше 60-ти - на все про все у меня было меньше чем 8 десятых секунды. Даже сматериться не успел... Пока сообразил что случилось, пока начал отруливаться - в столб залетел, даже не сбросив газ. Слишком все произошло быстро и близко. Ускорение замедления в этом момент превышало 3G. Просто так бедра (самые крепкие кости в скелете человека) не ломаются...
Я очень благодарен машине. Старая Железная Вольво отработала в этой ситуации на 5+. Благодаря пристегнутому ремню безопасности даже при отсутствии подушек у меня всего три перелома. Долгих, но не критично сложных. Потому что это кости, а не суставы. Левое бедро, правая голень и левая таранно-пяточная кость. Врачи поражаются, как могло при такой аварии все остальное остаться не просто целым, а нетронутым - ни черпно-мозговой травмы, ни сломаных ребер, ни крови в брюхе, ни синяков, ни ушибов... А если бы держался за руль двумя руками - вообще бы просто пристроился левой стороной к обочине и не было бы этих бесконечно долгих операций, ночей, процедур и выкарабкивания из неходячей жопы...
Я благодарен машине, спасателям, врачам, друзьям, знакомым и вообще всем, кого не оставила равнодушным эта авария. Спасибо вам всем за заботу и беспокойство. Чем больше людей посылают положительные эмоции и мысли - тем меньше шансов, что человек уйдет раньше времени в мир без эмоций вообще.
Пидарастов и мародеров, которые всплывают как гавно вокруг любой аварии - накажет Бог. Надеюсь, что параллельно с Богом эту отвественную функцию будут брать на себя окружающие и инспекторы гаи.
Обращу ваше внимание, что судить об аварии по фотографиям автомобиля на сайте шакалов из Магнолии тв - глупо. Потому что все снимки сделаны уже после того, как ударившуюся об столб машину порезали на куски спасатели МЧС, меньше чем за 10 минут вытащившие меня и передавшие скорой. Поэтому фотографии это не 740-й Вольво после удара об столб, а после удара об столб и полного объема работы специальных пресс-ножниц, которыми воротили крыло, двери, вытягивали ноги из панели и пола, выбили стекла, чтобы удобнее было работать и тянуть. Я еще не знаю, буду ли восстанавливать эту машину. Сначала нужно восстановиться самому, по самым оптимистичным подсчетам на это уйдет времени минимум до середины марта. Сейчас в бедре штырь, в пятке болт, на голени аппарат доктора Веклича (основа - Илизарова, но улучшеный и доработаный, с титановыми пластинами, но к сожалению без карбоновых вставок ). Каждый день - штанга, гантели, велотренажер пердячим паром (все это стоит у меня прямо в реабилитационной палате), разработка ног и восстановление подвижности суставов. По миллиметру. Пишу об этом всем так подробно совсем не для того, чтобы меня кто-то жалел. Мужчину жалость унижает. Я виноват в аварии сам, слава Богу никого не зацепил и дотащу эту ношу до окончательного конца тоже сам.
Я просто очень хочу, чтобы каждый из вас лишний раз задумался, когда садится за руль. О себе и жизни. Об окружающих и тех, кто ждет каждого из нас дома, на работе, в походе, в театре, в стрипбаре, на качелях, в казино, на концерте Пако де Люсии, Гришко, Авиатори или Скайда... Да мало ли где ступала нога человека!!
ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ! Не неситесь сломя голову. Не пытайтесь победить или обмануть законы физики - с ними бесполезно бороться, ими можно только пользоваться. Помните, что потеря концентрации даже на невысокой скорости может выбить вас из колеи и жизненных планов на пол-года и больше - и тогда вообще непонятно, зачем и куда торопился. Болеть - намного дороже, чем не болеть. В РАЗЫ!
Берегите себя, ребята. Спасибо вам еще раз. Писать больше до конца марта буду вряд ли, но мыслями и душой - с вами. С родным и дружным Экипажем программы Экипаж. И с Северной петлей Нюрбургринга. Искренне ваш. Алексей Мочанов, 2 л.с.
Понимаю, что каждый хочет и вправе узнать, что случилось без пятнадцати 12 ночи 16 декабря на бульваре Лэси Украинки. Отчитаюсь.
Моему Титанику было 17 лет от роду. И до появления в Украине в феврале всего 70 000 км пробега. На момент аварии - чуть больше 90 000. Я не буду долго распространяться, почему искал имено эту машину и почему очень ее люблю и ею дорожил. Вольво 740 была первая иномарка в моей жизни, на которой я проехал за рулем в 89 году (как раз в этот год на заводе и собирали мою машинку). Это была машина, на которой я с отличием закончил спецкурс шведской полицейской академии Вольво в январе 96-го. Это моя любимая форма "шведского кадиллака", чудесно совпадающая с формой чемодана. 7-40 - это целая эпоха, которую прожили люди в Питере и Москве в период разгара перестройки. Кроме того, это автомобиль, у которого очень правильно сделано шасси. Поэтому кроме АБС водителю не помогают никакие дополнительные "помошники" - мне как ежедневно работающему испытателю это было очень важно - ездить и управлять автомобилем, не теряя практики. А не возить зад среди кучи кнопочек, работающих с суперсистемами БОШ по надзору за водителем, машиной и траекторией.
К сожалению, свою Вольво я разбил. Глупо, бестолково, за что мне все эти два с половиной месяца после аварии стыдно до красноты на затылке. Понимаю, что тонут обычно моряки и пловцы, разбиваются парашютисты и летчики, а руки-ниги ломают бойцы-единоборцы, а не обыватели и премудрые пескари. Но мне от этого не легче... 5000 км провел в сезоне 2006 в боевом режиме на Нордшлайфе со средней под 150 - а тут посреди города так обосрался. На ровном месте...
Я не летел, не играл в шашки, не плевал в правила дорожного движения через трубочку вискарем с пивом и никому ничего не доказывал. Я просто ехал без четерти 12 16-го ноября домой. Ниуда не торопясь и ничего из себя не изображая. Трезвый и пристегнутый.
Забегая вперед скажу, что столько дерьма и неправды, как про себя и свою аварию, я не мог себе дажзе предположить увидеть. Особенно в сети и на многочисленных форумах при участии "знающих и сведущих"... Бог судья каждому, кто имеет свое мнение и думает, что имеет право выдумывать что вздумается о чем заблагорассудится...
Отстоял на светофоре на углу Лэси и Госпитальной, перекинулся парой слов с друзьями через окно (они стояли на светофоре в соседней машине), разогнался километров до 70 в час - и вот тут накосорезил по полной программе, как последний дремучий лох. Полез шарить правой рукой сзади в поисках кляссера с компакт-дисками. Машина большая, и сразу их не нашел. Оттянул диагональный ремень и, приподнявшись, зашарил сзади более усердно. Левая рука в это время держала руль как поручень в трамвае - не рулил, а просто облокачивался на баранку. Правая нога на газу. Поза - как у прыгуна в высоту, когда он начинает прыгать через планку. И когда в это время рвануло левое переднее колесо (наехал на какой-то кусок арматуры под левой бровкой) - до столба мне оставалось всего 15 метров. 3 по бровке и 12 по траве... 60 километров в час - это 16 с половиной метров в секунду. Учитывая скорость побольше 60-ти - на все про все у меня было меньше чем 8 десятых секунды. Даже сматериться не успел... Пока сообразил что случилось, пока начал отруливаться - в столб залетел, даже не сбросив газ. Слишком все произошло быстро и близко. Ускорение замедления в этом момент превышало 3G. Просто так бедра (самые крепкие кости в скелете человека) не ломаются...
Я очень благодарен машине. Старая Железная Вольво отработала в этой ситуации на 5+. Благодаря пристегнутому ремню безопасности даже при отсутствии подушек у меня всего три перелома. Долгих, но не критично сложных. Потому что это кости, а не суставы. Левое бедро, правая голень и левая таранно-пяточная кость. Врачи поражаются, как могло при такой аварии все остальное остаться не просто целым, а нетронутым - ни черпно-мозговой травмы, ни сломаных ребер, ни крови в брюхе, ни синяков, ни ушибов... А если бы держался за руль двумя руками - вообще бы просто пристроился левой стороной к обочине и не было бы этих бесконечно долгих операций, ночей, процедур и выкарабкивания из неходячей жопы...
Я благодарен машине, спасателям, врачам, друзьям, знакомым и вообще всем, кого не оставила равнодушным эта авария. Спасибо вам всем за заботу и беспокойство. Чем больше людей посылают положительные эмоции и мысли - тем меньше шансов, что человек уйдет раньше времени в мир без эмоций вообще.
Пидарастов и мародеров, которые всплывают как гавно вокруг любой аварии - накажет Бог. Надеюсь, что параллельно с Богом эту отвественную функцию будут брать на себя окружающие и инспекторы гаи.
Обращу ваше внимание, что судить об аварии по фотографиям автомобиля на сайте шакалов из Магнолии тв - глупо. Потому что все снимки сделаны уже после того, как ударившуюся об столб машину порезали на куски спасатели МЧС, меньше чем за 10 минут вытащившие меня и передавшие скорой. Поэтому фотографии это не 740-й Вольво после удара об столб, а после удара об столб и полного объема работы специальных пресс-ножниц, которыми воротили крыло, двери, вытягивали ноги из панели и пола, выбили стекла, чтобы удобнее было работать и тянуть. Я еще не знаю, буду ли восстанавливать эту машину. Сначала нужно восстановиться самому, по самым оптимистичным подсчетам на это уйдет времени минимум до середины марта. Сейчас в бедре штырь, в пятке болт, на голени аппарат доктора Веклича (основа - Илизарова, но улучшеный и доработаный, с титановыми пластинами, но к сожалению без карбоновых вставок ). Каждый день - штанга, гантели, велотренажер пердячим паром (все это стоит у меня прямо в реабилитационной палате), разработка ног и восстановление подвижности суставов. По миллиметру. Пишу об этом всем так подробно совсем не для того, чтобы меня кто-то жалел. Мужчину жалость унижает. Я виноват в аварии сам, слава Богу никого не зацепил и дотащу эту ношу до окончательного конца тоже сам.
Я просто очень хочу, чтобы каждый из вас лишний раз задумался, когда садится за руль. О себе и жизни. Об окружающих и тех, кто ждет каждого из нас дома, на работе, в походе, в театре, в стрипбаре, на качелях, в казино, на концерте Пако де Люсии, Гришко, Авиатори или Скайда... Да мало ли где ступала нога человека!!
ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ! Не неситесь сломя голову. Не пытайтесь победить или обмануть законы физики - с ними бесполезно бороться, ими можно только пользоваться. Помните, что потеря концентрации даже на невысокой скорости может выбить вас из колеи и жизненных планов на пол-года и больше - и тогда вообще непонятно, зачем и куда торопился. Болеть - намного дороже, чем не болеть. В РАЗЫ!
Берегите себя, ребята. Спасибо вам еще раз. Писать больше до конца марта буду вряд ли, но мыслями и душой - с вами. С родным и дружным Экипажем программы Экипаж. И с Северной петлей Нюрбургринга. Искренне ваш. Алексей Мочанов, 2 л.с.