Прошивка авто /машины на стенде + дорога / дорога / стол

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Захотелось сформулировать мои видения того, что такое прошивка и как она должна производиться.

История.

Мне мой форь достался шитым Субарутанком. Форь всегда шился на дороге, причём состояние многих элементов двигателя воспринималось только с моих слов, ну и по прогам. Хотя часто лямбду в начале сдыхания может диагностировать только осциллограф. В итоге, сейчас я могу говорить точно, т. к. уже понимаю в нюансах Субару, я получал от Субарутанка перелом первичного вала при обгоне/внезапном кикдауне на 140!(на дороге при прошивке, кстати, больше 140 мы с ним точно не разгоняли ни разу); прошитую на умирающую лямбду машину с огромным расходом, звенящую, как позже выяснилось, как конь подковами по мостовой.


После я однажды поменял двигатель с нефазного на фазный во Владивостоке. Чел во Хабаре мне его прошил от детонации (это стоит 3000 р.). Опять же на дороге.

Приехал в центральную РФ, поехал в АКРТ, разбираться с проводами. Они не смогли ничего, т. к. специфика у них другая: ралли на мехе. Но здесь я впервые услышал ,что люди смеются над прошивками "на дороге". Они шьют сначала на стенде(где могут повторить один и тот же разгон двигателя очень точно); потом дошивают на дороге.

Ну, думаю, мне мои сложности с двигателем и коробкой не смогли исправить, поеду к другим.

Оказался на всю зиму в Красной Поляне, где чел из Сочи Алексей мне впаял в фазный мозг двигателя с МКПП элементы управления АКПП. Здесь я услышал о шитье "на столе": как понимаю, знаменитый СашаА80 так шьёт. (Т. е. вы всё шитьё получаете только дистанционно, прямой связи ухо/проги онлайн /работа мотора нет).

Потом выложил инфу в "фазник в нефазник", мою тему. Мне позвонил чел и спросил (вообще их было 4 или 5, один мне показался понимающем электронику/микросхемы/как устроено). Спросил меня, могу ли я скинуть ему фотки, а то он делает то же, времени мало, заблудился с двумя чем-то там в схеме мозга. Спросил сочинского, они созвонились. В итоге чел оказался Сержантом со Сти-Клуба. Этот Сержант, как оказалось, реанимирует корчи. Приехал к нему, т. к. выяснилось, что он сможет понять, что делалось/что надо сделать/ну и с косяками после новых внедрений и моего пробега около 400-500 тыс. км разобраться (сейчас всё контракт около 200) (у меня машина 2003 года! кстати, вы ещё уверены в вашем пробеге 150-350?)

Начали разбираться, в итоге просто "Жигуль-колхоз-скрутки-что?"

Оказалось, сочинский случайно не перепаял пару чего-то в мозгу, в т. ч. дроссель.

В обители Сержанта оказался тот самый "стенд", о котором все слышали, но я не видел ни разу. Машина привязана, тестируют (дальше каждое слово важно, вникните): стабильно всегда! разгон до 200! ДАЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО : чел сидит за рулём в неком чуть-ли не стетоскопе: наушниках ,подключённых к двигателю, слушает как работает движок. И вся основа прошивки строится не только на прогах, но и на дистантном ощущении напрямую с двигателем.

Хотите хороший эксперимент для себя: возьмите, к примеру, кусок доски или бруса 40*40, 20*20 и т. п. Уприте его в коллектор и ... прижмите к уху: вам откроется мир звуков двигателя!!! Потом прижмите в другое место. Потом, к примеру, в гену, потом ещё куда-л. (главное остерегаться крутящихся элементов, шнурков с толстовок и длинных волос).

Вот такое слышит грамотный "прошивальщик" на стенде, сравнивая это с показаниями стенда и с прогами в его рабочем ноуте. Звук + проги + дорога в виде стенда.
Только после машина выезжает на дорогу для доработки резких изменений в движении на дороге/поверхностях. Так сказать "заточка под пилота".

Далее, вывод.

Субарутанк и многие подобные: 3-15 тр за прошивку только на дороге (с некоторой усреднённой подготовкой заранее под заданную конфигурацию (благо их уже миллион в сети). Стабильных показаний нету: покатайся, после приедешь на допрошивку???
Саша А80 и многие подобные: прошивка "на столе".... Субарутанк хотя бы по дороге катает прошивку. Ценник, точно не знаю, да и зачем?!

Стенд: обычно 20-25 тр. Преимущества: точная настройка двигателя в стабильных повторяющихся режимах с использованием акустического восприятия "инженера/специалиста", программ и показаний стенда. После дорботка на дороге.
Один из важных моментов: перед стендом машину всегда хорошо проверят, т. к. "косяки" могут быть у любой машины.
Прошивка стенд + дорога, обычно, это 2 дня: 1й стенд, 2й дорога.

Вот такими процессами сложилось моё мнение о "прошивке" машины и о тех, кто её и как прошивает.

Думайте перед прошивкой!
 
  • Like
Реакции: AlexLamp и Simmargol

Живчег

В Лесу
4 Окт 2010
282
20
18
Ростов-на-Дону
"чел сидит за рулём в неком чуть-ли не стетоскопе: наушниках ,подключённых к двигателю, слушает как работает движок" - в 90% случаев стокового авто достаточно штатного дд. но при наличии ушей - почему бы их не прикручивать к мотору - производит впечатление )))))
умирающая лямбда - снова статистика - 95% граждан категорически отказываются потратить 1500 на вварку гайки под шлз, а на дороге цеплять лямбду к выходу банки малость очково - намотает кабель на колесо и привет устройству....и что характерно - если устройство выходит из строя в машине клиента - желания купить новое у клиента не возникает. у меня за три года два оупенпорта отгорели из-за колхоза в проводке. оба раза приходилось покупать за свой счет...
опять же личной статистики - примерно 50% желающих настроится приезжают на стоковом авто возрастом 10+ лет, в 99% случаев после первого прогона заезжаем в сервис и начинаем составлять смету ремонта... и тут почему-то желание не то что прошить - починить машину испаряется...
конечно бесспорно, что на стенде крутить машину намного круче, точнее и быстрее. мое понимание прошивки - заезд в сервис, проведение полной диагностики и подготовительных работ, прокатка на дороге, потом заезд на стенд, и потом еще раз прогон на дороге.
только вот маленькая незадача - денег у людей маловато, не всегда есть они на проведение подготовительные работы, а уж на стенд расчехлиться готовы от силы 5-10%..... да и стенды не везде есть...
если бы ты тому же стасу сказал - хочу погонять машину на стенде с контролем смеси внешним датчиком - не думаю, что стас бы начал отмазываться.....
 
Последнее редактирование:

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
цеплять лямбду к выходу банки малость очково - намотает кабель на колесо и привет устройству...
Ничего там конечно не намотает при толковом подходе.
Дело на в этом.

А дело в том, что датчик в конце глушителя это:
во-1, лаг
во-2, подсосы воздуха, искажающие показания.

Ну и нафига такое счастье?

Вварить же гайку под ШЛЗ в даунпайп - плевое дело. Даже если не хочешь постоянно с ним ездить, так выкрутил сенсор и заткнул коротким болтом 18х1.5

У меня ШЛЗ на постянку подключен. На дисплее смесь можешь глазами смотреть в любой момент.
А аналоговый выход с него заведен отдельным каналом в мозги ГБО. Так очень удобно и наглядно настраивать получается. Пишешь себе логи-осциллограммы, и по ним все видно.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
если бы ты тому же стасу сказал - хочу погонять машину на стенде с контролем смеси внешним датчиком - не думаю, что стас бы начал отмазываться.....
А у меня есть информация, что Стас не умеет шить на стенде...
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Конечно прошивка на стенде самая точная получится,НО я допустим не нашел ни одного стенда,на который бы я позволил запустить свой форь. В пендосии лет 15 уже не шьют машины на дорогах

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
Ничего там конечно не намотает при толковом подходе.
Дело на в этом.

А дело в том, что датчик в конце глушителя это:
во-1, лаг
во-2, подсосы воздуха, искажающие показания.

Ну и нафига такое счастье?

Вварить же гайку под ШЛЗ в даунпайп - плевое дело. Даже если не хочешь постоянно с ним ездить, так выкрутил сенсор и заткнул коротким болтом 18х1.5

У меня ШЛЗ на постянку подключен. На дисплее смесь можешь глазами смотреть в любой момент.
А аналоговый выход с него заведен отдельным каналом в мозги ГБО. Так очень удобно и наглядно настраивать получается. Пишешь себе логи-осциллограммы, и по ним все видно.

Шплз это прекрасно в том случае,если ты сам можешь корректировать и настраивать.А так достаточно правильно ввареного егт
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
А у меня есть информация, что Стас не умеет шить на стенде...

Я так понимаю вы плохо разбираетесь в прошивке ебу и не видите разницу между стендом и дорогой.
Основная разница что на стенде можно дольше висеть на бусте и ускоряться на 4ой AT(5,6ой MT)передаче за 200+, когда егт близко к максимально возможному. + на стенде удобнее откатывать прошивку игрой фазами, зажигаем и смесью и т.д. На стенде хорошо видны откаты.
Но даже после настройки на стенде, если едешь на пруд, будут откаты, т.к. На бусте висишь постоянно, а интеркуллер не обдувается.

Стас умеет шить на пруду, на дороге, на стенде и т.д. Но т.к. мало кто хочет платить за стенд, Стас большегство народу шьет на дороге.
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Эх Антоха Антоха ))
У этой машины очень богатая история)
Перелом первичного вала, я так понимаю это про коробку, на 140 )) это как бы с прошивкой двигателя никак не связано, ну разве что мощности слишком много, что бедный TZ автомат с пробегом под 300ткм вдруг не выдержал и переломил первичный вал, удивительно ты наверное первый, у кого такое случилось.

Ну а в Зеленоград машина попала скажем так уже не совсем на моей прошивке, и не на том железе, которое я настраивал, чтобы утверждать про "звенящий" мотор.

К слову гбо на эту машину то ставилось то снималось, то опять ставилось насколько я помню.
А потом искались причины большого расхода.

Ну и теперь интересные вещи какие выясняются, что в Зеленограде про меня слухи распространяют, что Стас на стенде шить не умеет :))) Только видимо потому, что я не в Зеленоград на стенд езжу, а в УРТ.

Последний раз когда ездили в УРТ из 7 машин, на 4 или 5 сняли 350+сил на ВФ37, вф49 турбинах. Видимо я не правильно их шил, я же не умею)

И кстати после ребят из Зеленограда ко мне приезжали машины, на стенде настраивали, а на дороге не едет, а 25тыс то тютю.

И касательно выше 140 не разгонялись - тут каждому коню своя дорожка. Если хозяин не гонщик - то зачем тачку мучать в режимах, в которых ее НЕ будут эксплуатировать? Чтобы она вдруг прокладку сдула или вкладышем рыгнула? На чвн форестерах с рядовым водителем я езжу до 160-180.

Ну и главное, каков же итог? стенд был, ушами слушали, крутили вертели, до 200кмч разгоняли, скок сил, расход победили?)
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Всем для инфы- передняя пара на 4еат обычно ломается на пробеге 150-200тыс км. Если это сток сг ждм. На евро возможно чуть дольше, хотя спорно изза 4.11. Больше мощи- раньше ломается.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Эх Антоха Антоха ))
У этой машины очень богатая история)
Перелом первичного вала, я так понимаю это про коробку, на 140 )) это как бы с прошивкой двигателя никак не связано, ну разве что мощности слишком много, что бедный TZ автомат с пробегом под 300ткм вдруг не выдержал и переломил первичный вал, удивительно ты наверное первый, у кого такое случилось.

Ну а в Зеленоград машина попала скажем так уже не совсем на моей прошивке, и не на том железе, которое я настраивал, чтобы утверждать про "звенящий" мотор.

К слову гбо на эту машину то ставилось то снималось, то опять ставилось насколько я помню.
А потом искались причины большого расхода.

Ну и теперь интересные вещи какие выясняются, что в Зеленограде про меня слухи распространяют, что Стас на стенде шить не умеет :))) Только видимо потому, что я не в Зеленоград на стенд езжу, а в УРТ.

Последний раз когда ездили в УРТ из 7 машин, на 4 или 5 сняли 350+сил на ВФ37, вф49 турбинах. Видимо я не правильно их шил, я же не умею)

И кстати после ребят из Зеленограда ко мне приезжали машины, на стенде настраивали, а на дороге не едет, а 25тыс то тютю.

И касательно выше 140 не разгонялись - тут каждому коню своя дорожка. Если хозяин не гонщик - то зачем тачку мучать в режимах, в которых ее НЕ будут эксплуатировать? Чтобы она вдруг прокладку сдула или вкладышем рыгнула? На чвн форестерах с рядовым водителем я езжу до 160-180.

Ну и главное, каков же итог? стенд был, ушами слушали, крутили вертели, до 200кмч разгоняли, скок сил, расход победили?)
Есть мудрость в твоих словах. Но и в словах каждого нового сервиса Субару, опытного и проверенного, есть их мудрость. Точнее, полное отличие по фактам и гонево на другие сервисы.

Про историю согласен, теперь это фазник на тв.

ГБО ставилось и снималось году в 13/14. А причины конского расхода так никто и не выявил, кроме того, что мозги машины всё-таки дублируют получение информации из прочих источников.

Когда сломался первичный вал, был кик с 3 на 4ю, а, может, из блокировки гидротранса с двигателем выход на 4ю. 140. Пробуксовка колёс и перелом. До прошивки колёса не буксовали в таких критических режимах никогда. Да, можно навалить машине хорошую мощность, но соответствие железу должно быть. И не важно, гонщик или нет, машина должна не выдавать экстремальные нагрузки, не соответствующие её возможностям, что и произошло.

УРТ сказали, что установить фазник в нефазный сг невозможно.
А осенью я воткнул ТВ автомат. В такой конфигурации оригинальные мозги ЕСМ и ТСМ были только на ждм редкими конфигурациями менее одного года, около 2001-02. Сержант сдружил.

Снять 350 л. с. - это все специалисты прошивки могут на свежем практичном железе, я видел Субары 450-около 600 с бешеным моментом, и что? На старом такое не стоит делать.

Основной звон был по приезду осенью 2016 в Сочи, где машина после твоей прошивки прямо перед выездом звенела... сильно. В итоге лямбда дохла в момент твоей прошивки, хотя я спрашивал тебя о показаниях её состояния. Ты сказал : "Гуд".

Зелик не понравился, в прошествии месяца после первого результата. Но там основные проблемы оказались, традиционно, в диагностике, из-за которой машина зависла на пару месяцев, была произведена куча лишних манипуляций. Ценник предполагаемого по моему опыту устранения вообще всех проблем в 120-140 вырос до желаемых ими 190-280... Разумеется, остановились на моём, т. к. косяк диагностики - не мой косяк; И нет требуемого результата.

Машину они прошили, откатывали её и на дороге долго.
Теперь обгон на 90-110-130 - сложный процесс.
Машину прошили и для сохранения ресурса, но получилось 210 л. с., с фазника, с ТВ с более длинного твина. Поставили не требуемую мной тд04л, а ВФ35 почему-то, типо ранний спул. Но 500 оборотов и правильная передача на ТД04л...В Сочи приехал, турба раскрутилась (гайки)... И откат по детонации 5.8 , хотя только Газпромнефть. Лукойл, Роснефть, да, ужасно, но другого нет.
Расход на трассе увеличился, но и в городе понизился, машина начинает ехать на "атмосферной" части. Но результат не впечатлил.

Итого, на данный момент, я могу рекомендовать лишь 2 сервиса Субару во всей России, которые умеют делать всё с железом и электрикой, первый - Владивосток, второй - Новороссийск. В Сочи есть ещё, но там пока только электронщик.

Шьющего человека для "повседневной машины с претензиями" не могу рекомендовать ни одного в РФ: Владик, Хабаровск, Чита, Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Челябинск, Москва, Сортавала, Мурманск, Самара, Сочи, Новороссийск...

Стас, ты можешь, думаю, шить машины, но, пока что, на моём опыте 3:0,5 не в твою пользу (минусы 3 раза - разрыв коробки; отдельно поездка в европу на газе с твоей настройкой углов под газ и конский расход газа, после чего конец 4му; отдельно детонация и клапана в 17-16 году: 0,5 - поездка в Европу, когда прошили машину под адскую экономию, в итоге машина на 95м не ехала вообще, расход я видел однажды 9,3 л при 90 км/ч; из-за недостаточной мощности машиной было страшно управлять, хоть какой-то мощности/момента в нужный момент не возможно было получить, так и помяли оба бока - газа нет, как им работать?!

Мой пробег на моём Форе около 400-500 тыс. км с 2013 года. Сервис - отстой. Почти весь в РФ. Понимаете, сколько в этот пробег влито денег в машину, в ремонт и бензин. А отдача ни о чём.

Итог: с радостью поменяю моего Форя на Тойоту полный привод акпп кроссовер/внедорожник.
 
Последнее редактирование:

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Антон, в итоге ты обьездил всю Россию, и везде оказались не достаточно "квалицированные" под твои запросы специалисты.

Один толковый попался, Сержант, который запустил тебе АКПП JDM на европейском SG5 мозге, это конечно респект, только вот бюджет доведения до "идеала" почему то оказался 200+тыс(но ты сторговал до 140), при том, что в мотор как бы не лазили, видимо на устранение косяков по железу?

В 2016 году, я не прошивал твою машину, у тебя стояли новые мозги, я отключил тебе ошибки, и подрезал углы чтобы ты передвигался, так как АКПП была аварийном режиме. Мы толком даже не катались так как АКПП переключалась с ударами.

Как видно - ты остался не доволен ВСЕМИ, в том числе и настройкой на стенде. Сначала призываешь всех делать "качественные" прошивки на стенде, потом пишешь что результатом мягко говоря не доволен.

Я тебе еще перед поездкой в Европу говорил, что нужно брать атмо субару на МКПП для путешествий. Не прихотливая и надежная машина.
На форуме есть товарищ, который на сг5 атмо объездил пол мира, в Африке помоему даже побывал.

В итоге ты принимал не правильные решения под свои задачи, а виноваты оказались все вокруг.
Тема закрыта.
 
  • Like
Реакции: RRCZhuravlev и eurolite
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250