Захотелось сформулировать мои видения того, что такое прошивка и как она должна производиться.
История.
Мне мой форь достался шитым Субарутанком. Форь всегда шился на дороге, причём состояние многих элементов двигателя воспринималось только с моих слов, ну и по прогам. Хотя часто лямбду в начале сдыхания может диагностировать только осциллограф. В итоге, сейчас я могу говорить точно, т. к. уже понимаю в нюансах Субару, я получал от Субарутанка перелом первичного вала при обгоне/внезапном кикдауне на 140!(на дороге при прошивке, кстати, больше 140 мы с ним точно не разгоняли ни разу); прошитую на умирающую лямбду машину с огромным расходом, звенящую, как позже выяснилось, как конь подковами по мостовой.
После я однажды поменял двигатель с нефазного на фазный во Владивостоке. Чел во Хабаре мне его прошил от детонации (это стоит 3000 р.). Опять же на дороге.
Приехал в центральную РФ, поехал в АКРТ, разбираться с проводами. Они не смогли ничего, т. к. специфика у них другая: ралли на мехе. Но здесь я впервые услышал ,что люди смеются над прошивками "на дороге". Они шьют сначала на стенде(где могут повторить один и тот же разгон двигателя очень точно); потом дошивают на дороге.
Ну, думаю, мне мои сложности с двигателем и коробкой не смогли исправить, поеду к другим.
Оказался на всю зиму в Красной Поляне, где чел из Сочи Алексей мне впаял в фазный мозг двигателя с МКПП элементы управления АКПП. Здесь я услышал о шитье "на столе": как понимаю, знаменитый СашаА80 так шьёт. (Т. е. вы всё шитьё получаете только дистанционно, прямой связи ухо/проги онлайн /работа мотора нет).
Потом выложил инфу в "фазник в нефазник", мою тему. Мне позвонил чел и спросил (вообще их было 4 или 5, один мне показался понимающем электронику/микросхемы/как устроено). Спросил меня, могу ли я скинуть ему фотки, а то он делает то же, времени мало, заблудился с двумя чем-то там в схеме мозга. Спросил сочинского, они созвонились. В итоге чел оказался Сержантом со Сти-Клуба. Этот Сержант, как оказалось, реанимирует корчи. Приехал к нему, т. к. выяснилось, что он сможет понять, что делалось/что надо сделать/ну и с косяками после новых внедрений и моего пробега около 400-500 тыс. км разобраться (сейчас всё контракт около 200) (у меня машина 2003 года! кстати, вы ещё уверены в вашем пробеге 150-350?)
Начали разбираться, в итоге просто "Жигуль-колхоз-скрутки-что?"
Оказалось, сочинский случайно не перепаял пару чего-то в мозгу, в т. ч. дроссель.
В обители Сержанта оказался тот самый "стенд", о котором все слышали, но я не видел ни разу. Машина привязана, тестируют (дальше каждое слово важно, вникните): стабильно всегда! разгон до 200! ДАЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО : чел сидит за рулём в неком чуть-ли не стетоскопе: наушниках ,подключённых к двигателю, слушает как работает движок. И вся основа прошивки строится не только на прогах, но и на дистантном ощущении напрямую с двигателем.
Хотите хороший эксперимент для себя: возьмите, к примеру, кусок доски или бруса 40*40, 20*20 и т. п. Уприте его в коллектор и ... прижмите к уху: вам откроется мир звуков двигателя!!! Потом прижмите в другое место. Потом, к примеру, в гену, потом ещё куда-л. (главное остерегаться крутящихся элементов, шнурков с толстовок и длинных волос).
Вот такое слышит грамотный "прошивальщик" на стенде, сравнивая это с показаниями стенда и с прогами в его рабочем ноуте. Звук + проги + дорога в виде стенда.
Только после машина выезжает на дорогу для доработки резких изменений в движении на дороге/поверхностях. Так сказать "заточка под пилота".
Далее, вывод.
Субарутанк и многие подобные: 3-15 тр за прошивку только на дороге (с некоторой усреднённой подготовкой заранее под заданную конфигурацию (благо их уже миллион в сети). Стабильных показаний нету: покатайся, после приедешь на допрошивку???
Саша А80 и многие подобные: прошивка "на столе".... Субарутанк хотя бы по дороге катает прошивку. Ценник, точно не знаю, да и зачем?!
Стенд: обычно 20-25 тр. Преимущества: точная настройка двигателя в стабильных повторяющихся режимах с использованием акустического восприятия "инженера/специалиста", программ и показаний стенда. После дорботка на дороге.
Один из важных моментов: перед стендом машину всегда хорошо проверят, т. к. "косяки" могут быть у любой машины.
Прошивка стенд + дорога, обычно, это 2 дня: 1й стенд, 2й дорога.
Вот такими процессами сложилось моё мнение о "прошивке" машины и о тех, кто её и как прошивает.
Думайте перед прошивкой!
История.
Мне мой форь достался шитым Субарутанком. Форь всегда шился на дороге, причём состояние многих элементов двигателя воспринималось только с моих слов, ну и по прогам. Хотя часто лямбду в начале сдыхания может диагностировать только осциллограф. В итоге, сейчас я могу говорить точно, т. к. уже понимаю в нюансах Субару, я получал от Субарутанка перелом первичного вала при обгоне/внезапном кикдауне на 140!(на дороге при прошивке, кстати, больше 140 мы с ним точно не разгоняли ни разу); прошитую на умирающую лямбду машину с огромным расходом, звенящую, как позже выяснилось, как конь подковами по мостовой.
После я однажды поменял двигатель с нефазного на фазный во Владивостоке. Чел во Хабаре мне его прошил от детонации (это стоит 3000 р.). Опять же на дороге.
Приехал в центральную РФ, поехал в АКРТ, разбираться с проводами. Они не смогли ничего, т. к. специфика у них другая: ралли на мехе. Но здесь я впервые услышал ,что люди смеются над прошивками "на дороге". Они шьют сначала на стенде(где могут повторить один и тот же разгон двигателя очень точно); потом дошивают на дороге.
Ну, думаю, мне мои сложности с двигателем и коробкой не смогли исправить, поеду к другим.
Оказался на всю зиму в Красной Поляне, где чел из Сочи Алексей мне впаял в фазный мозг двигателя с МКПП элементы управления АКПП. Здесь я услышал о шитье "на столе": как понимаю, знаменитый СашаА80 так шьёт. (Т. е. вы всё шитьё получаете только дистанционно, прямой связи ухо/проги онлайн /работа мотора нет).
Потом выложил инфу в "фазник в нефазник", мою тему. Мне позвонил чел и спросил (вообще их было 4 или 5, один мне показался понимающем электронику/микросхемы/как устроено). Спросил меня, могу ли я скинуть ему фотки, а то он делает то же, времени мало, заблудился с двумя чем-то там в схеме мозга. Спросил сочинского, они созвонились. В итоге чел оказался Сержантом со Сти-Клуба. Этот Сержант, как оказалось, реанимирует корчи. Приехал к нему, т. к. выяснилось, что он сможет понять, что делалось/что надо сделать/ну и с косяками после новых внедрений и моего пробега около 400-500 тыс. км разобраться (сейчас всё контракт около 200) (у меня машина 2003 года! кстати, вы ещё уверены в вашем пробеге 150-350?)
Начали разбираться, в итоге просто "Жигуль-колхоз-скрутки-что?"
Оказалось, сочинский случайно не перепаял пару чего-то в мозгу, в т. ч. дроссель.
В обители Сержанта оказался тот самый "стенд", о котором все слышали, но я не видел ни разу. Машина привязана, тестируют (дальше каждое слово важно, вникните): стабильно всегда! разгон до 200! ДАЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО : чел сидит за рулём в неком чуть-ли не стетоскопе: наушниках ,подключённых к двигателю, слушает как работает движок. И вся основа прошивки строится не только на прогах, но и на дистантном ощущении напрямую с двигателем.
Хотите хороший эксперимент для себя: возьмите, к примеру, кусок доски или бруса 40*40, 20*20 и т. п. Уприте его в коллектор и ... прижмите к уху: вам откроется мир звуков двигателя!!! Потом прижмите в другое место. Потом, к примеру, в гену, потом ещё куда-л. (главное остерегаться крутящихся элементов, шнурков с толстовок и длинных волос).
Вот такое слышит грамотный "прошивальщик" на стенде, сравнивая это с показаниями стенда и с прогами в его рабочем ноуте. Звук + проги + дорога в виде стенда.
Только после машина выезжает на дорогу для доработки резких изменений в движении на дороге/поверхностях. Так сказать "заточка под пилота".
Далее, вывод.
Субарутанк и многие подобные: 3-15 тр за прошивку только на дороге (с некоторой усреднённой подготовкой заранее под заданную конфигурацию (благо их уже миллион в сети). Стабильных показаний нету: покатайся, после приедешь на допрошивку???
Саша А80 и многие подобные: прошивка "на столе".... Субарутанк хотя бы по дороге катает прошивку. Ценник, точно не знаю, да и зачем?!
Стенд: обычно 20-25 тр. Преимущества: точная настройка двигателя в стабильных повторяющихся режимах с использованием акустического восприятия "инженера/специалиста", программ и показаний стенда. После дорботка на дороге.
Один из важных моментов: перед стендом машину всегда хорошо проверят, т. к. "косяки" могут быть у любой машины.
Прошивка стенд + дорога, обычно, это 2 дня: 1й стенд, 2й дорога.
Вот такими процессами сложилось моё мнение о "прошивке" машины и о тех, кто её и как прошивает.
Думайте перед прошивкой!