Вот решились мы с моей прекрасной половинкой разбавить жизнь праздником:
И продлить его путешествием в европу...))))
Маршрут спланировали заранее такой: в Магдебург к сестрёнке, а потом куда ветер подует, короче решим по месту, так интересней будет. В итоге получилось вот что:
Москва-Магдебург-Берлин-Амстердам-Лейпциг-Дрезден-Прага-Карловы Вары-деревня Вельке-Поповице и в Москоу итого 6150 км.
Ни машину ни сами, как-то особенно не готовились, хоть и впервые за границу на авто, оформили визы, страховки, последовали полезным советам :
http://forester.club/showthread.php?t=10143 (ещё раз спасибо отозвавшимся) сменил мясло перед поездкой(спасибо Андрею и Семёну) и 6 октября в 10 утра старт.
Дорога одна - Минское шоссе до самого Магдебурга, навигатор отправился на заднее сиденье до необходимости. После Можайска машин практически не осталось поэтому оттуда и началась можно сказать нормальная дорога с более-менее терпимой колеёй..
На границе с Белоруссией, стояло около десятка фур в правых рядах, мы их по левому объезжаем и вторые в очереди легковых. Таможенники на удивление даже доки не посмотрели - проезжайте и всё.)
Меня лично Белорусская часть дороги приятно удивила: как наша Новая Рига только отменного качества, прямая и машин ВАЩЕ НЕТ за всю Белоруссию дай бог машин сто на трассе встретилось. Включил круиз и забыл обо всём, всю страну на одном дыхании проехали.. Знаки на трассе улыбнули:
так обозначаются развязки.
Заехали в Минск перекусить, оббибикал чёрного SG9 форика помоему с Московскими номерами, признавайтесь кто ?
Надпись на борту скорой на светофоре.
Цены везде указаны в местных рублях, но какой был эффект имеющегося состояния разменяв 50 долларов.
В начале и в конце страны есть по участку дороги (километров по 70!!!) без единой заправки, в остальном стояли достаточно регулярно.Так же регулярно были съезды с дороги и просто расширения оборудованные для кемпингов, отдыха, перекуса и т.п. всё достаточно культурно по сравнению с нашими "никакими", где и остановиться то стрёмно.
Вот такой дорогой провожала нас Белоруссия, кстати с неё везде началась "шумящая " разметка по краям, наезжаешь на неё - как на маленькую стиральную доску, видимо чтоб не спали.
При выезде из Белоруссии понадобились чеки с платных участков дороги их 4 по 22 рубля, хорошо что не выкинули, а то пришлось бы какие-то доп бумажки заполнять, проверили паспорта, техпаспорт, автостраховку, машину осмотрели за 5 секунд включая багажник и всё езжайте далее в союз.
Польские пограничники создали очередь минут на 30-40 в связи с пересменой, там паспорта и страховку проверили ещё раз машину осматривали уже секунд 20 с багажником, сказали что провозить 2 блока сигарет - это многовато, но ничего не сделали. Другие, местные мешины смотрели намного пристальнее: стучали по подкрылкам, щупали колёса, поднимали кавры и т.д. Наконец паспорта отданы - велкам в евросоюз - УРА!!!
Союз союзом, а правила в странах участниках немного разные, при въезде висят соответствующие таблички, вот это- польша:
Нам очень понравилась девочка с шариком:
Польша разочаровала своими дорогами, они хорошего качества, но блин все двухполосные,
везде ограничения,
населённые пункты, круги,
указатели разнятся с навигатором.
Польские водители - это отдельная тема, по каким правилам они ездиют мы так и не поняли.. висит знак:
второй- ограничение 50, позади сам радар размером с комод - не заметить невозможно и ВСЕ!! включая фуры проезжают под радаром 70-75. Для меня это было загадкой, ну где же строгие европейские правила и штрафы которые "дисциплинировали" водителей ??? Едешь в городе 53(ограничение 50) и чувствуешь себя нереальным лохом - тебя все опять же обгоняют и смотрят как на идиота. (примерно как в Москве если ехать строго 60 ))) единственый нормальный участок новой платной дороги от Лозди до Познона(отмеченна зелёным), но это - всего-лишь "ложка мёда..."
Зато придорожная цивилизация в Польше уже вполне европейская: везде на заправках магазины, площадки для отдыха, паркинги
в туалеты приятно зайти, везде можно попить отличного кофейку, перекусить и отдохнуть.
Границ в Евросоюзе как таковых нет, стоят пустующие старые посты и редкая машина полиции.
Германия встретила нас повсеместными ветряными мельницами и пустыми широкими дорогами, приёмник поймал "FRITZ FM".
При въезде в германию было ограничение 120 помоему, едем-едем а всё ремонты и 80 знаки, я всё думаю: ну где же эти хвалёные немецкие ??? так километров дохрена проехали под 80-120 и как я понял полная свобода начинается с таких вот знаков отмены всего:
Да, с этого момента едешь 140-150, а тебя обгоняют всякие гниленькие и ржавенькие опелёчки да фольксвагены ))) ну, мы не торопились, целью было доехать. Кстати хорошо видно что дорога из плит !! и так почти все в германии, их стыки слегка слышно под колёсами, но не напрягает, дорога очень ровная.
Приехали !!! дом сестрёнки в Магдебурге, 24 часа в дороге, встреча родственников, отдых и взвешивание планов.
Дом внутри не менее интересный: ни одного! острого угла, даже полы кое-где кривые в стиль интерьера)))
Скажу по секрету что трёшку под 100 м2 с балконом по периметру, можно арендовать у государства в этом доме в центре города по цене меньше чем однушку на окраине Москвы.
В супермаркете приятно порадовали цены на пиво.(в евро)
Покушать вообще в Германии не дорого и хорошо, если заказываешь стейк, так принесут на огромном подносе с гарниром, капусткой и т.п. сырную закуску ваще не съесть, принесли столько что на целую компанию хватит и всё оч вкусно, ну и естественно всё с пивком. Вдвоём посидеть чтоб реально до живота объесться и обпиться хватит и 25-30евр. Мясное блюдо которое нереально съесть примерно 10-15, "вепрево колено"-12.
На множестве заправок не указанно октановое число, но разобраться в трёх видах бензина нетрудно, где-то подписывают(видимо для таких как мы)
На следующий день поехали в Берлин, ну тут машина уже пустая и ехать недалеко, я не смог упустить возможность прохватить с ветерком на вполне законных отсутствующих ограничениях и дать немного порезвиться форику после "тошнотной" Польши на немецких просторах.
Сами немцы ездиют там в среднем 140-160, редкие около 180, на реально сильных авто никого так разогнавшегося ни разу не встретили они все мирно ехали в потоке, на 230 меня попросил подвинуться Туарег. Признаться я только разок-два так покатался всю остальную часть пути из многих соображений ехали 115-120. Но реально стремновато там ехать быстро, потому как обгоняя кого-то исключительно слева, немцы не особо утруждают себя взглядом в зеркало и оценкой скорости приближающегося там автомобиля, как я понял - это у них в порядке вещей, пока ехали постоянно наблюдали дикие оттормаживания в левом ряду, да и самим пришлось пару раз ... В остальном ездиют достаточно культурно, обгоняю только слева, стараются не занимать левые полосы при свободных правых, если написанно 80, так и едут 83(штраф начинается с привышения более чем на 4) местная поговорка гласит что в Германии есть два скоростных режима: 54 и сколько сможешь.
Да и что бы не говорили о повсеместных отсутствиях ограничений из накатанного по Германии таких участков было дай Бог процентов 30, остальные в ремонтах, сужениях, и ограничениях 80-120. В местах ремонта полосы настолько узкие, что далеко не все легковушки решались обогнать фуру в такой ситуации, где от зеркала до грузовика сантиметров 15-20 от силы.
Берлин является какой-то особой экологичесской зоной и для въезда в город надо что-то отдельно покупать или проходить, мы об этом не знали и словили предупреждение на парковке. Вообще город очень Москву напомнил, народу много, везде суета,отели и закусочные на каждом углу, вот только машины припаркованны ровненько и правильно. И меньше машин чем у нас раз в 10! зато велосипедов дохрена, везде специальные дорожки, вело-светофоры, вело-парковки. Наверное поэтому в центре города воздух чистый и не пахнет городом вовсе. Везде, как и по всем местам нашего прибывания тортуары из брусчатки, асфальтированных оч мало, поэтому каблуки в европе никто не носит.
Фонтан, оч необычный.
Церковь в центре, со времён попадания в купол советского снаряда реставрируется исключительно с целью сохранения её в том-же виде.
Очень много зданий украшенны подобным образом по всей европе
Центральная улица, пулевые и осколочные попадания памятника тоже не трогали.
В берлине есть улица "свободных художников" и прочих творчесских личностей.
Они там живут своей жизнью и никто их не трогает, соответствующего содержания магазины украшают улицу.
Погуляли, покушали, пора искать ночлег; пока гуляли заходили в отели их благо на каждом шагу.., примерно 100-150 евр за вполне нормальный номер. поскольку основной целью в Берлине было посещение зоопарка, поэтому отискали в навигаторе ближайщую к нему парковку и двинулись.
В европе вообще оч много всего автоматизированного, так напримар многоэтажный паркинг без единого обслуживающего человека, при въезде автомат выдаёт карточку, поднимает шлагбаум, а при выезде соответственно забирает, вход в помещение пешком только при наличии этой карточки, без неё ручка не открывает дверь (стоит заметить что в европе достаточно распространены двери открываемые с одной стороны лишь при определённых условиях, так например из дома можно выйти, а войти уже нет, только с ключём) при входе стоит аппарат для оплаты. Первый этаж паркинга для инвалидов и
да да "ДЕВОЧКОВАЯ" парковка ))) поскольку после ужина села за руль жена, нам это место как раз подошло ))).
Вышли из паркинга и вот те раз прям у зоопарка хостел..? мы слышали что хостелы - это типа общаг для студентов, дёшево и... типа по 5-7 коек в комнате, удобства общие в коридоре и т.п. ну давай хоть зайдём посмотрим... Номер обходился по 20 евр счеловека, естественным желанием было сразу его посмотреть чтоб знать хоть о чём говорить, поскольку изъясниться на немецком о количестве человек в нём не имели возможности. Номер оказался даже вполне: две кровати, туалет и душевая кабинка в номере, всё чистенько, даже телевизор был, да за такие деньги.. согласились сразу. А то что хостел было даже разнообразней: кроме нас и других случайно забредших в него единиц он был полон веселящихся студентов, весь вечер визжащих и носящихся по коридорам как лоси))) мы вечером только и ржали с них. Утром сфотографировали один из номеров класичесского хостела:
Берлинский зоопарк заслуживает отдельного внимания, посещение стоит 18 евр вместе с океанариумом. Первое что бросается в глаза - все животные максимально приближенны к посетителям и действительно создаётся впечатление что ходишь среди них. По сравнению с нашим зоопарком здесь они не зажаты в углах и не прячутся, а бегают, резвятся, вобщем живут своей жизнью, которой похоже очень довольны.
К некоторым через предбанник можно заходить прям в клетку, как например к фламингам
Панда демонстративно поедала свёклу в полуметре от нас
Пингвины отделены стеклянным всего-лишь метровым от земли забором и плавают прям рядом, при желании можно дотронуться.
У выдр подобный вальер, но они более живые и любят попрошайничать.
Океанариум не менее интересен: аквариумы кишащие разными рыбёхами, медузами и акулами.
Для детей - можно и пощупать))
Позади не картина, а реальные усливия существования красивых бабачек, там наверху есть мостик(с перилами, без стёкол и ограждений) по каторому можно пройти и оказаться в этом мире, бабочки могут на тебя сесть.
Мы прозвали эту Рыба-Имбирь )))
Гвоздь программы конечно же акулы, жаль фотик не передаёт всего что там наблюдается, их в аквариюме парядка десяти и почти все разные, что интересно в акулах - это их постоянное движение, они не зависают как другие рыбы, а постоянно патрулируют территорию.
Там в зоопарке русских ну очень много было, то и дело родная речь слышалась, их так и в Берлине наибольшую концентрацию заметили.
Погуляли часов шесть по зоопарку и поехали обратно в Магдебург отдыхать.
Конец первой части.
И продлить его путешествием в европу...))))
Маршрут спланировали заранее такой: в Магдебург к сестрёнке, а потом куда ветер подует, короче решим по месту, так интересней будет. В итоге получилось вот что:
Москва-Магдебург-Берлин-Амстердам-Лейпциг-Дрезден-Прага-Карловы Вары-деревня Вельке-Поповице и в Москоу итого 6150 км.
Ни машину ни сами, как-то особенно не готовились, хоть и впервые за границу на авто, оформили визы, страховки, последовали полезным советам :
http://forester.club/showthread.php?t=10143 (ещё раз спасибо отозвавшимся) сменил мясло перед поездкой(спасибо Андрею и Семёну) и 6 октября в 10 утра старт.
Дорога одна - Минское шоссе до самого Магдебурга, навигатор отправился на заднее сиденье до необходимости. После Можайска машин практически не осталось поэтому оттуда и началась можно сказать нормальная дорога с более-менее терпимой колеёй..
На границе с Белоруссией, стояло около десятка фур в правых рядах, мы их по левому объезжаем и вторые в очереди легковых. Таможенники на удивление даже доки не посмотрели - проезжайте и всё.)
Меня лично Белорусская часть дороги приятно удивила: как наша Новая Рига только отменного качества, прямая и машин ВАЩЕ НЕТ за всю Белоруссию дай бог машин сто на трассе встретилось. Включил круиз и забыл обо всём, всю страну на одном дыхании проехали.. Знаки на трассе улыбнули:
так обозначаются развязки.
Заехали в Минск перекусить, оббибикал чёрного SG9 форика помоему с Московскими номерами, признавайтесь кто ?
Надпись на борту скорой на светофоре.
Цены везде указаны в местных рублях, но какой был эффект имеющегося состояния разменяв 50 долларов.
В начале и в конце страны есть по участку дороги (километров по 70!!!) без единой заправки, в остальном стояли достаточно регулярно.Так же регулярно были съезды с дороги и просто расширения оборудованные для кемпингов, отдыха, перекуса и т.п. всё достаточно культурно по сравнению с нашими "никакими", где и остановиться то стрёмно.
Вот такой дорогой провожала нас Белоруссия, кстати с неё везде началась "шумящая " разметка по краям, наезжаешь на неё - как на маленькую стиральную доску, видимо чтоб не спали.
При выезде из Белоруссии понадобились чеки с платных участков дороги их 4 по 22 рубля, хорошо что не выкинули, а то пришлось бы какие-то доп бумажки заполнять, проверили паспорта, техпаспорт, автостраховку, машину осмотрели за 5 секунд включая багажник и всё езжайте далее в союз.
Польские пограничники создали очередь минут на 30-40 в связи с пересменой, там паспорта и страховку проверили ещё раз машину осматривали уже секунд 20 с багажником, сказали что провозить 2 блока сигарет - это многовато, но ничего не сделали. Другие, местные мешины смотрели намного пристальнее: стучали по подкрылкам, щупали колёса, поднимали кавры и т.д. Наконец паспорта отданы - велкам в евросоюз - УРА!!!
Союз союзом, а правила в странах участниках немного разные, при въезде висят соответствующие таблички, вот это- польша:
Нам очень понравилась девочка с шариком:
Польша разочаровала своими дорогами, они хорошего качества, но блин все двухполосные,
везде ограничения,
населённые пункты, круги,
указатели разнятся с навигатором.
Польские водители - это отдельная тема, по каким правилам они ездиют мы так и не поняли.. висит знак:
второй- ограничение 50, позади сам радар размером с комод - не заметить невозможно и ВСЕ!! включая фуры проезжают под радаром 70-75. Для меня это было загадкой, ну где же строгие европейские правила и штрафы которые "дисциплинировали" водителей ??? Едешь в городе 53(ограничение 50) и чувствуешь себя нереальным лохом - тебя все опять же обгоняют и смотрят как на идиота. (примерно как в Москве если ехать строго 60 ))) единственый нормальный участок новой платной дороги от Лозди до Познона(отмеченна зелёным), но это - всего-лишь "ложка мёда..."
Зато придорожная цивилизация в Польше уже вполне европейская: везде на заправках магазины, площадки для отдыха, паркинги
в туалеты приятно зайти, везде можно попить отличного кофейку, перекусить и отдохнуть.
Границ в Евросоюзе как таковых нет, стоят пустующие старые посты и редкая машина полиции.
Германия встретила нас повсеместными ветряными мельницами и пустыми широкими дорогами, приёмник поймал "FRITZ FM".
При въезде в германию было ограничение 120 помоему, едем-едем а всё ремонты и 80 знаки, я всё думаю: ну где же эти хвалёные немецкие ??? так километров дохрена проехали под 80-120 и как я понял полная свобода начинается с таких вот знаков отмены всего:
Да, с этого момента едешь 140-150, а тебя обгоняют всякие гниленькие и ржавенькие опелёчки да фольксвагены ))) ну, мы не торопились, целью было доехать. Кстати хорошо видно что дорога из плит !! и так почти все в германии, их стыки слегка слышно под колёсами, но не напрягает, дорога очень ровная.
Приехали !!! дом сестрёнки в Магдебурге, 24 часа в дороге, встреча родственников, отдых и взвешивание планов.
Дом внутри не менее интересный: ни одного! острого угла, даже полы кое-где кривые в стиль интерьера)))
Скажу по секрету что трёшку под 100 м2 с балконом по периметру, можно арендовать у государства в этом доме в центре города по цене меньше чем однушку на окраине Москвы.
В супермаркете приятно порадовали цены на пиво.(в евро)
Покушать вообще в Германии не дорого и хорошо, если заказываешь стейк, так принесут на огромном подносе с гарниром, капусткой и т.п. сырную закуску ваще не съесть, принесли столько что на целую компанию хватит и всё оч вкусно, ну и естественно всё с пивком. Вдвоём посидеть чтоб реально до живота объесться и обпиться хватит и 25-30евр. Мясное блюдо которое нереально съесть примерно 10-15, "вепрево колено"-12.
На множестве заправок не указанно октановое число, но разобраться в трёх видах бензина нетрудно, где-то подписывают(видимо для таких как мы)
На следующий день поехали в Берлин, ну тут машина уже пустая и ехать недалеко, я не смог упустить возможность прохватить с ветерком на вполне законных отсутствующих ограничениях и дать немного порезвиться форику после "тошнотной" Польши на немецких просторах.
Сами немцы ездиют там в среднем 140-160, редкие около 180, на реально сильных авто никого так разогнавшегося ни разу не встретили они все мирно ехали в потоке, на 230 меня попросил подвинуться Туарег. Признаться я только разок-два так покатался всю остальную часть пути из многих соображений ехали 115-120. Но реально стремновато там ехать быстро, потому как обгоняя кого-то исключительно слева, немцы не особо утруждают себя взглядом в зеркало и оценкой скорости приближающегося там автомобиля, как я понял - это у них в порядке вещей, пока ехали постоянно наблюдали дикие оттормаживания в левом ряду, да и самим пришлось пару раз ... В остальном ездиют достаточно культурно, обгоняю только слева, стараются не занимать левые полосы при свободных правых, если написанно 80, так и едут 83(штраф начинается с привышения более чем на 4) местная поговорка гласит что в Германии есть два скоростных режима: 54 и сколько сможешь.
Да и что бы не говорили о повсеместных отсутствиях ограничений из накатанного по Германии таких участков было дай Бог процентов 30, остальные в ремонтах, сужениях, и ограничениях 80-120. В местах ремонта полосы настолько узкие, что далеко не все легковушки решались обогнать фуру в такой ситуации, где от зеркала до грузовика сантиметров 15-20 от силы.
Берлин является какой-то особой экологичесской зоной и для въезда в город надо что-то отдельно покупать или проходить, мы об этом не знали и словили предупреждение на парковке. Вообще город очень Москву напомнил, народу много, везде суета,отели и закусочные на каждом углу, вот только машины припаркованны ровненько и правильно. И меньше машин чем у нас раз в 10! зато велосипедов дохрена, везде специальные дорожки, вело-светофоры, вело-парковки. Наверное поэтому в центре города воздух чистый и не пахнет городом вовсе. Везде, как и по всем местам нашего прибывания тортуары из брусчатки, асфальтированных оч мало, поэтому каблуки в европе никто не носит.
Фонтан, оч необычный.
Церковь в центре, со времён попадания в купол советского снаряда реставрируется исключительно с целью сохранения её в том-же виде.
Очень много зданий украшенны подобным образом по всей европе
Центральная улица, пулевые и осколочные попадания памятника тоже не трогали.
В берлине есть улица "свободных художников" и прочих творчесских личностей.
Они там живут своей жизнью и никто их не трогает, соответствующего содержания магазины украшают улицу.
Погуляли, покушали, пора искать ночлег; пока гуляли заходили в отели их благо на каждом шагу.., примерно 100-150 евр за вполне нормальный номер. поскольку основной целью в Берлине было посещение зоопарка, поэтому отискали в навигаторе ближайщую к нему парковку и двинулись.
В европе вообще оч много всего автоматизированного, так напримар многоэтажный паркинг без единого обслуживающего человека, при въезде автомат выдаёт карточку, поднимает шлагбаум, а при выезде соответственно забирает, вход в помещение пешком только при наличии этой карточки, без неё ручка не открывает дверь (стоит заметить что в европе достаточно распространены двери открываемые с одной стороны лишь при определённых условиях, так например из дома можно выйти, а войти уже нет, только с ключём) при входе стоит аппарат для оплаты. Первый этаж паркинга для инвалидов и
да да "ДЕВОЧКОВАЯ" парковка ))) поскольку после ужина села за руль жена, нам это место как раз подошло ))).
Вышли из паркинга и вот те раз прям у зоопарка хостел..? мы слышали что хостелы - это типа общаг для студентов, дёшево и... типа по 5-7 коек в комнате, удобства общие в коридоре и т.п. ну давай хоть зайдём посмотрим... Номер обходился по 20 евр счеловека, естественным желанием было сразу его посмотреть чтоб знать хоть о чём говорить, поскольку изъясниться на немецком о количестве человек в нём не имели возможности. Номер оказался даже вполне: две кровати, туалет и душевая кабинка в номере, всё чистенько, даже телевизор был, да за такие деньги.. согласились сразу. А то что хостел было даже разнообразней: кроме нас и других случайно забредших в него единиц он был полон веселящихся студентов, весь вечер визжащих и носящихся по коридорам как лоси))) мы вечером только и ржали с них. Утром сфотографировали один из номеров класичесского хостела:
Берлинский зоопарк заслуживает отдельного внимания, посещение стоит 18 евр вместе с океанариумом. Первое что бросается в глаза - все животные максимально приближенны к посетителям и действительно создаётся впечатление что ходишь среди них. По сравнению с нашим зоопарком здесь они не зажаты в углах и не прячутся, а бегают, резвятся, вобщем живут своей жизнью, которой похоже очень довольны.
К некоторым через предбанник можно заходить прям в клетку, как например к фламингам
Панда демонстративно поедала свёклу в полуметре от нас
Пингвины отделены стеклянным всего-лишь метровым от земли забором и плавают прям рядом, при желании можно дотронуться.
У выдр подобный вальер, но они более живые и любят попрошайничать.
Океанариум не менее интересен: аквариумы кишащие разными рыбёхами, медузами и акулами.
Для детей - можно и пощупать))
Позади не картина, а реальные усливия существования красивых бабачек, там наверху есть мостик(с перилами, без стёкол и ограждений) по каторому можно пройти и оказаться в этом мире, бабочки могут на тебя сесть.
Мы прозвали эту Рыба-Имбирь )))
Гвоздь программы конечно же акулы, жаль фотик не передаёт всего что там наблюдается, их в аквариюме парядка десяти и почти все разные, что интересно в акулах - это их постоянное движение, они не зависают как другие рыбы, а постоянно патрулируют территорию.
Там в зоопарке русских ну очень много было, то и дело родная речь слышалась, их так и в Берлине наибольшую концентрацию заметили.
Погуляли часов шесть по зоопарку и поехали обратно в Магдебург отдыхать.
Конец первой части.
Последнее редактирование: