проблема с пониженной на МКПП атмо 2.0

Forrest

На тропе
19 Сен 2009
69
0
0
Воронеж
Добрый вечер, уважаемые форумцы!

Просьба помочь каким-нибудь советом, а то как-то грамотных мастеров с опытом диагностики КПП Субару у нас в Воронеже нет :(

Проблема: при сбросе оборотов двигателя с 3-х до 2-х тысяч выбивает ручку пониженной передачи из выключенного положения в среднее. Сопровождается жужжанием шестеренок в КПП (похожим на то, когда пытаешься воткнуть передачу, не выжав сцепление). То есть из нормального положения (выключенное) ее выбивает в среднее, еще не включенное, но уже и не выключенное. Т.е. рычаг "зависает" где-то посередине, ближе к выключенному положению. КПП как бы зависает в "нейтрали", т.е. сцепления с двигателем в этот момент нет.

Машина: Forester 97г.в., левый руль, атмосферник 2.0

Подробности:
* проявилась эта беда при поездке на юг пару месяцев назад при постоянных переключениях на горных дорогах (к слову, нагрузка там была небольшая, просто часто переключаться приходилось)
* на других оборотах во всех режимах все нормально работает - все передачи включаются, никаких лишних звуков нет
* при включенной пониженной все нормально работает (т.е. при включенной пониженной ручка сама никуда не переключается)
* при попытке удержать ручку пониженной в момент, когда ее "выбивает", сделать это не удается - из КПП давит очень сильно. В итоге тоже самое жужжание шестеренок КПП
* можно спровоцировать "выбивание" ручки пониженной не обязательно с 3 до 2 тысяч оборотов. Это может проявиться при резком сбросе оборотов с 5 до 4 тысяч, т.е. я так понимаю, при больших нагрузках на КПП
* проблема проявляется именно при определенных оборотах, независимо от включенной передачи. Т.е. с 1-ой по 5-ую ведет себя одинаково. Только на задней добиться проявления этого дефекта мне не удалось.

Из последних событий, вероятно ставших причиной неисправности:
* замена сцепления несколько тысяч назад. Менялось все сцепление в сборе на новое, Luk. Хоть я и сомневаюсь в качестве работ мастеров, но по-моему поставить сцепление как-нибудь "не так" невозможно. Кстати, через какое-то время после замены стал на холостых свистеть выжимной. Мастера, которые меняли сцепление все валят на бракованный комплект. Не верю им :) Думаю, что все равно придется опять снимать КПП, чтобы посмотреть, что там со сцеплением
* небольшой люфт привода в КПП (говорят, что это распространенная болезнь Субару)
* замена масла в КПП на Liqui moly рекомендуемых родным мануалом параметров. Кстати, масла залили несколько выше уровня, но как сказал мастер "больше - это не меньше"
* самое важное - непосредственно перед поездкой на юг, мне меняли тормозные трубки и прокачивали тормоза. Работы проводились незнакомыми мастерами. Когда один из этих "мастеров" при мне потом демонстрировал качество торможения задних колес, он дергал ручник на ходу. У меня есть подозрение, что когда этот "мастер" до меня проверял таким образом задние тормоза, он мог по ошибке (дело было вечером, мог не увидеть) дернуть ручку пониженной вместо ручника. Могло ли это сказаться на том, что она теперь вылетает?

Что сделано:
* ездил на диагностику в несколько сервисов, услышал разное. Начиная от того, что пониженная и КПП находятся в разных корпусах, заканчивая тем, что погнута тяга от ручки включения пониженной. Посмотрели тягу - целая. Да и по-моему нереально ее погнуть - уж очень она солидная. Скачал схему МКПП, нашел по схеме, что пониженный ряд находится в самой КПП :) Вывод один - у нас в регионе нет специалистов по КПП Субару. Самый главный "коробочник" города сказал "да не ремонтировал я механику на Субару ни разу! Они не ломаются, ибо вечные"
* разобрал пластиковую панель, закрывающую тягу от ручки включения пониженной - все цело, никаких повреждений нет
* снизу тоже все визуально цело

Что предлагают сделать:
* заказать контрактную коробку и поставить ее. Говорят, что цена на контрактную МКПП будет около 10 тыр + установка 4 тыр. Якобы это быстрее и надежнее, чем:
* снять коробку (4 тыр), разобрать КПП, найти причину неисправности, заказать запчасти, отремонтировать, поставить КПП. Итого - 4 (снять-поставить) + 16 (ремонт) + запчасти (не меньше 3 тыр) ~ от 23тыр + месяц ожидания.

Второй вариант мне нравится меньше, ибо машина застынет на приколе на время доставки запчастей (говорят, что до месяца), да и цена ремонта в таком случае трудно прогнозируема. Про первый вариант - даже не знаю, реально ли найти живую КПП за 10 тыр с доставкой в Воронеж?

Сначала я сильно расстроился, не знал, как с юга 1000км с такой коробкой ехать. Потом, когда понял логику процесса, просто стал выжимать сцепление при сбросе оборотов в этом диапазоне, чтобы передачу не "выбивало". Теперь уже привык, других проблем с КПП нет, но все-таки хотелось бы отремонтировать.

Заранее спасибо...
 
Последнее редактирование:

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
59
Москва
От Воронежа до Москвы ведь ближе, чем до юга, правда? На твоем месте я бы взял денюжек, подъехал в Плеяду (я так думаю, что на субаровской трансмиссии они совсем не одну стаю собачек съели), после чего забыл бы про эту проблему еще лет на 10.
ИМХО из-за одного узла менять всю в остальном рабочую коробку - немного слишком... :)
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
У меня есть подозрение, что когда этот "мастер" до меня проверял таким образом задние тормоза, он мог по ошибке (дело было вечером, мог не увидеть) дернуть ручку пониженной вместо ручника. Могло ли это сказаться на том, что она теперь вылетает?
Вполне могло...
Бегло посмотрел "схему" коробки передач. Среди ее деталей есть такое название: " Блокирующее кольцо включения повышенной-пониженной передач". При ремонте коробки я бы начал смотреть с этого кольца (или вокруг него).

А вообще: покупать контрактную коробку будет, наверно, дешевле и проще. Естественно, желательно условие возврата в случае ее "кривой" работы...
 
  • Like
Реакции: Forrest

Forrest

На тропе
19 Сен 2009
69
0
0
Воронеж
aleks73, Alex Kind, спасибо за советы!

А сколько может стоить диагностика этой проблемы в "Плеяде"? И во сколько может обойтись ремонт? Узнать хотя бы порядок сумм.

aleks73, про стопорное кольцо спасибо, посмотрю в мануале.

Да, и кто знает, сколько может стоить такая контрактная КПП?

А вообще: покупать контрактную коробку будет, наверно, дешевле и проще. Естественно, желательно условие возврата в случае ее "кривой" работы...

Ды вот у меня там еще одна проблема - это большой вертикальный люфт полуоси (т.е. когда шевелишь полуось непосредственно у КПП). Периодически бывает вибрация на скорости от 100км/час, думаю, что из-за этого. Это ведь тоже лечится только разборкой и ремонтом КПП?
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
59
Москва
Вполне могло...
А вообще: покупать контрактную коробку будет, наверно, дешевле и проще. Естественно, желательно условие возврата в случае ее "кривой" работы...
т.е. хочешь сказать, что с КППП теперь как с будильниками: дешевле купить новую чем ремонтировать старую? :-(
 

Forrest

На тропе
19 Сен 2009
69
0
0
Воронеж
т.е. хочешь сказать, что с КППП теперь как с будильниками: дешевле купить новую чем ремонтировать старую? :-(

ды вот и мне как-то безрадостно будильник будет менять :(

так кто может сказать хотя бы ориентировочно, сколько обойдется диагностика КПП в "Плеяде"?
 

Apply

В Лесу
14 Фев 2010
450
10
0
41
Воронеж
Привет forrest я сам из Воронежа,могу дать номерок одного кулибина.Я двигатель делал у него.
 
  • Like
Реакции: Forrest

Forrest

На тропе
19 Сен 2009
69
0
0
Воронеж
Привет forrest я сам из Воронежа,могу дать номерок одного кулибина.Я двигатель делал у него.

Ды кулибыных у нас много, а вот мастеров грамонтых - мало :( Случаем не Сергей на ул.Изобретателей? Если он, то я у него уже был :)

За контакты в любом случае был бы благодарен.
 

Forrest

На тропе
19 Сен 2009
69
0
0
Воронеж
Apply, спаибо, проблема с КПП решена. Кулибин помог :)

Решение:

* выбивание пониженной КПП при сбросе оборотов с 3 до 2 тыс - исправлено подтягиванием троса, который в зацеплении с ручкой переключения пониженной. Вероятная причина неисправности: неправильно натянули трос мастера при замене сцепления. Я для себя сделал вывод, что даже при смене сцепления есть где накосячить.

* вибрация на скорости от 100 км/час - исправлено. Дело было в шишке на заднем колесе, а не в люфте полуоси. Выяснилось при смене резины :)

Всем спасибо! :) рад, что обошлось без замены КПП.
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
59
Москва
Поздравляю! :)
Тебе тоже спасибо, что не поленился и написал результат. К сожалению, многие технические ветки "зависают" без решения, потому как после устранения проблемы у топикстартера часто сразу пропадает интерес к общению. :) ИМХО неправильно это...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250