Пока что думаю атмо или турбо. что посоветуете?
Советы давать дело неблагодарное, особенно в вопросах выбора автомобиля.
По мне лучше 2.5 АКПП, но у меня езда в основном по городу. Что касается арок, то на моем Форестере 2003 года ржавчины на них нет. Вообще. При этом эксплуатация ежедневная, в том числе и зимой.
Стука четвертого цилиндра бояться не стоит, если этот стук только на холодную слышен. У меня Импреза с ним почти 100 тыс проехала, как был с начала, так и продал.
Если брать мотор 2.5, то надо обратить внимание на состояние прокладок ГБЦ. Чтобы течей антифриза не было, чтобы пузырей в расширительном бачке тоже. Ну и АКПП, чтобы без рывков переключалась и жижа нормального цвета была. Но это на сервисе все знают, если сервис нормальный.
А так вполне неплохой выбор за свои деньги, если конечно не пугает уродство, называемое штатными сидениями и практически полное отсутствие шумоизоляции (впрочем после Хонды шумоизоляцией не напугаешь).