Принудительная блокировка фрикционной муфты на TZ

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,553
407
83
Коломенская
Собственно, наткнулся на Дроме :


http://forums.drom.ru/subaru/t1151736122.html

"Вдохновившись Subaru. RWD? и почитав приведенные в ней ссылки, решил я замутить себе такую схемку.
Частенько бывал в ситуациях, когда принцип работы AWD не подходит - ледовый трек, например, когда при игре газом в повороте момент на задних колесах внезапно появляется и также внезапно пропадает, или при движении по мокрой грунтовке или в затяжном обледенелом подъеме, когда надо ехать внатяг на 2-й и при этом был постоянный максимальный момент на задней оси.
Суть схемы: степень зажатия пакета фрикционов регулируется соленоидом С, упрощенно - при напряжении менее 0,5В на нем на заднюю ось отбирается максимальный момент (такое распределения достигается в положении 1 и R селектора). Таким образом, если врезать в цепь соленоида С перелючатель - появляется возможность принудительно создавать постоянное распределения 55:45 на любой передаче.
Однако если просто разорвать цепь соленоида - мозги выдают ошибку, целостность цепи контролируется по сопротивлению.
Теперь собственно алгоритм:
1. В разделе АКП мануала находим таблицу Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП. В ней находим строку Электромагнитный клапан включения полного привода. Фиксируем номер разъма и номер пина (у меня это был 4-й пин на разъеме В54). В этой же строке смотрим сопротивление между массой и выводом (у меня 11-15ОМ) - это сопротивление, по которому мозги контролируют целостность цепи соленоида.
2. Далее собираем резисторную сборку для обмана мозгов. Задача - создать в цепи необходимое сопротивление с максимально возможной мощностью (резисторы в процессе использования схемы сильно греются). Я использовал сборку из 5-ти запараллеленных резисторов 68Ом 10Вт (согласно закону ома для параллельной цепи 1/R=1/R1+1/R2+...). В результате получил сопротивление 13,6Ом при мощности в 50Вт.
3. Лезем под панель, слева от рулевой колонки находим мозг АКПП и, с помощью трехконтактного двухпозиционного переключателя, резисторной сборки, проводов и изоленты собраем следующую схему:
схема.JPG
4. Получаем переключатель, в 1 положении которого имеем обычный AWD, а во 2 - максимально зажатый пакет фрикционов (а значит постоянное распределения 55:45) на всех передачах.

Вчера опробовал на ледовом треке - схема реально работает, наконец-то можно проходить повороты веером не боясь вылететь с трассы при малейшем сбросе газа)
В процессе тестов выявился неприятный момент - резисторная сборка сильно нагревается при продолжительной эксплуатации. Видимо нужны резисторы помощнее.
Первоисточники: http://www.rs25.com/forums/f8/t99075...mada-lite.html (на английском, но много картинок) и http://myforester.ru/topic6827.html?st=0 "

Кто что думает по этому поводу?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250