Я в итоге сьездил 4 авг 2018. Поехал по новой риге. Дорога хорошая, камер мало, ремонта нет. Поехал по прямой на пункт пропуска Бурачки. На подъезде, позвонил Латышам (их телефоны в инете есть, наших не нашел). Там сказали, что у них очередь. В Уболинке наооборот ответили, что свободно. Поехал туда (это где последние 40 км по гравийной дороге). Дорога, видимо, свежевыровненная, 100+ по ней валить можно - очень прикольно ). На границе оказалось действительно свободно, оформился за 40 мин это было в районе 11.00. В итоге весь трип от Москвы до западного побережья Латвии (г. Лиепая) занял 15 часов со всеми остановками, едой и тп.
Наши пограничники в Уболинке сказали, что по праздникам у них тоже бывают очереди и сами они ездят через новый пункт пропуска в Лудонке.
Обратно возвращался через Белоруссию и их центральный пункт в Каменном Логе. Там народу было много, но там я уже был с семьей и ребенком маленьким (до 3х лет) поэтому без очереди. Ну и минская трасса, конечно, крутая, две полосы, прямая - супер. Рига хорошая, а Минка еще лучше.
Диагностическая карта для машин младше 3х лет не нужна (это мне по телефону еще до выезда Латыши подтвердили) и на месте не спрашивали.
В плане авто самое большое впечатление произвела разница в расходе бензина. Очевидно, что расход зависит от валилова, но я не ожидал, что настолько. На 160-180 бак прям улетает, под 17 литров на ХТ расход. При тошнилове 90-110 по европе бак вообще не кончается.