Не желая вновь возродить холивар либо покормить троллей, но токмо информации для:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/05/28/197714
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/05/28/197714
Очень все же любопытно, на основании каких статистических данных был сделан вывод, что "аварийноопасность праворульных автомобилей в два раза выше, чем авто с левым рулем"Первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал повышение страхового коэффициента для праворульных автомобилей. «Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам», — заявил Шувалов по итогам заседания правительственной комиссии по техническому регулированию (цитата по «Интерфаксу»). Комиссия вчера обсуждала регламент, ограничивающий использование в России автомобилей с правым рулем. «Сегодня отмечалось, и эксперты отстаивают эту точку зрения, что автомобили с правым рулем при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками ДТП», — обосновал Шувалов возможность повышения ставок ОСАГО для праворульных авто. Запретов на эксплуатацию таких машин не будет, заверил он.
Комиссия пришла к выводу, что аварийноопасность праворульных автомобилей в два раза выше, чем авто с левым рулем, говорит член комиссии, депутат Думы Евгений Федоров. Речь идет о возможном повышении тарифов ОСАГО, поясняет участник совещания: расчеты будут сделаны после принятия техрегламента о безопасности колесных транспортных средств.
Идея повышения ставок для праворульных машин в министерствах и ведомствах не рассматривалась, говорит замдиректора департамента Минфина (рассчитывает тарифы ОСАГО) Вера Балакирева. Если поступит поручение правительства, для расчета тарифов надо будет изучить статистику, предупреждает она.
Такой статистики по России нет, в протоколе ГИБДД при ДТП нет разделения на правый и левый руль, объясняет замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Как нет и данных о том, что аварийность в том же Приморье, где более 90% автопарка — праворульные машины, выше, чем в целом по России, резюмирует он.