Преднагруз/давление открывания гейта турбины.

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
По мере приближения к этапу настроки ECM, открываю для себя всё новые тонкости, и понемногу меняю конфиг.

Поскольку турба у меня сборная, и актуатор гейта через переходную пластину прикручен к неродной улитке, то настройка преднагрузки актуатора сбита 100%. Прежде, чем ехать шиться, это дело необходимо поправить. И сразу возникает вопрос: "Так вам сколько вешать в граммах?"

В ответ на мои домогательства, Гугль выдал:
- на стоковых турбинах субар преднагруз обычно 7...8 PSI;
- общее правило по этой настройке: оптимальное значение преднагрузки - 1/2 от максимального буста;
- что я бот, и чтобы я, "пра-а-ативный, аццтал от него со всякими непристойными ва-а-апросами" :)

Соответственно, возникает вопрос: какое максимальное давление относительно безопасно для стокового EJ255 от рестайлового SG9 2.5XT на 95-м бензе?
Перечень модов по движку: коллектор и даунпайп Legacy твинскролл, турба TD04HLA-19T, интеркулер от SG STi, маслокулер с термостатом, трехпортовый соленоид нищеброд-стайл (pierburg).
Если ставить преднагруз на 0,55 Бар (8 PSI), то это будет оптимальным для макс буста 1,1 Бар.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Штатный актуатор открывается на 0.4-0.5 бара. Тюнинг на каких захотите - 0.8, 1.0 бара.
 

aeterna

На тропе
30 Сен 2013
98
6
0
М.О Краснознаменск
Им же все равно соленоид рулит. Тюн актуаторы явно не для сток моторов - когда давление такое, что пружина гейт не держит.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
У всех турбосуб (основная масса) с завода топливные карты прошиты под 1.3 бара . Так что делай 1,2 и ездий

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Им же все равно соленоид рулит. Тюн актуаторы явно не для сток моторов - когда давление такое, что пружина гейт не держит.

Если с соленойда сдёрнуть нижний шлаг,то давление поднимется на 0,3-0,4)) самый дешёвый тюнинг для тех,у кого сф)
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Subarist33rus,
Покажите хоть одну стоковую топлиную карту на любых форестерах, легаси или евро сти на 1.3 бара? Интересно взглянуть:popcorn:


Хотите проверить гейт - поставьте в карте таргет дьюти 100%(равно скинутая с носика компрессора трубочка) и актуатор будет закрыт постоянно. Но машина скорее всего быстрее не поедет, а турбина наверху будет просто греть воздух + шанс залезть за стоковую карту в середине, что может привести к нехорошим последствиям, если так ездить постоянно.

Чем меньше давление на котором начинает открывается гейт, тем проще настроить турбину. Не уверены, что гейт исправен - скиньте трубочку с актуатора(носика компрессора).



PaYAlnik,

Максимальный буст - это то давление, при котором слишком быстро не будет перегреваться интеркуллер, при постоянном наваливании. Не путайте максимальный буст в середине и буст на верху, при котором туброкомпрессор в состоянии работать эффективно(не греть воздух).


В твоём случае ничего не надо делать, если едешь на настройку. Настройщик должен всё исправить под поставленные задачи.
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Чем меньше давление на котором начинает открывается гейт, тем проще настроить турбину. Не уверены, что гейт исправен - скиньте трубочку с актуатора(носика компрессора).
Насколько я понимаю, чем меньше преднагруз, тем меньше значение давления, начиная с которого ECM уже может им управлять, что есть хорошо, так? Но, если порог открывания гейта установить слишком низким, при большом потоке выхлопа калитку гейта может приоткрывать перепадом давления до и после турбинного колеса. Возникает вопрос: даст ли некоторое преимущество здесь переход от двухпортового соленоида к трёхпортовому за счёт "подзапирания" гейта разрежением во впускном коллекторе?

P.S. Да, я в курсе, что кроме преднагрузки, имеет значение жёсткость пружины актуатора, и слишком слабую пружину никаким закурчиванием тяги не заменить. Но тут вроде не те отклонения от стока, чтобы нужно было менять пружину (и актуатор - на разборный со сменными пружинами).

P.P.S. По ходудела к списку модов добавился насос Detschwerks DW200 на замену стоку, который уже 180 ткм отходил.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Переход к 3х портовому соленоиду дает небольшое преимущество внизу, когда гейт должен быть полностью закрыт. На 2.0 моторе я это почувствовал. На 2.5 не знаю, так как моя турбина стоковая. Возможно на больших турбинах приход будет заметен сильнее.
Кронштейн актуатора не так просто вытянуть на самом деле. Снимите свой и попробуйте. Если штатный актуатор исправен, я бы ничего не трогал. Только бы поправил прошивку.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250