Правильная АКПП 4.44 на евро SG

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Не так давно поставил себе АКПП с парой 4.44 . Коробка была собрана из того, что было ))) . Пакеты перетряхнул и отрегулировал, пакет HC , как самый быстроумирающий , был усилен дополнительным фрикционом . Поставлена плита от Бэтмена и хвост от TV с переделками. Задний редуктор , естественно, тоже 4.44 . Результаты и наблюдения :
1. Авто стал явно резвее , это сразу ощущается. Я не ожидал такого прихода. Плита от Бэтмена работает на 5 +, переключения четкие и быстрые , каких-либо пинков и тупизны не наблюдается.
2. Разницу по расходу топлива не заметил. Либо ее нет, либо она ничтожно мала, но по трассе далеко не ездил. Конечно же, в теории, она должна быть.
3. Спидометр пиз......т , но не на столько сильно, чтоб этим заморачиваться . Спидометр и так показывает всегда больше даже на новом авто . С моей резиной 225/60Р17 , которая частично компенсировала пиз....шь спидометра , он показавает 80 при реальной 70 по GPS . Соответственно будет 140 и 160 . Мне не мешает и даже безопаснее ))) .
4. Приход от каждой новой железки радует недели 2-3 ))) . Потом все ощущения замыливаются и размазываются ))). На очереди - задний Р180 с блокой TORSEN .
 
Последнее редактирование модератором:

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Не так давно поставил себе АКПП с парой 4.44 . Коробка была собрана из того, что было ))) . Пакеты перетряхнул и отрегулировал, пакет HC , как самый быстроумирающий , был усилен дополнительным фрикционом . Поставлена плита от Бэтмена и хвост от TV с переделками. Задний редуктор , естественно, тоже 4.44 . Результаты и наблюдения :
1. Авто стал явно резвее , это сразу ощущается. Я не ожидал такого прихода. Плита от Бэтмена работает на 5 +, переключения четкие и быстрые , каких-либо пинков и тупизны не наблюдается.
2. Разницу по расходу топлива не заметил. Либо ее нет, либо она ничтожно мала, но по трассе далеко не ездил. Конечно же, в теории, она должна быть.
3. Спидометр пиз......т , но не на столько сильно, чтоб этим заморачиваться . Спидометр и так показывает всегда больше даже на новом авто . С моей резиной 225/60Р17 , которая частично компенсировала пиз....шь спидометра , он показавает 70 при реальной 80 по GPS . Соответственно будет 140 и 160 . Мне не мешает и даже безопаснее ))) .
4. Приход от каждой новой железки радует недели 2-3 ))) . Потом все ощущения замыливаются и размазываются ))). На очереди - задний Р180 с блокой TORSEN .
У меня стояла 4,44:
1. Авто резвее, скорости переключаются немного быстрее и с пинками, т. к. обороты не совпадают с ожидаемыми показателями с датчиков;
2. При 110-120 разница в оборотах по трассе 500-750, расход на 1 л больше точно.
3. Спидометр обычно врет в другую сторону: показывает 78 при 70, 110 при 100 км/ч.
4. У меня шурик 4,11 от тебя, до этого шурик 4.44, до этого виска 4,11. Я получил требуемую мне стабильность при любой прямой езде на любом покрытии. Машину стало сложно занести, но если ставишь боком, то она стабильна и предсказуема.

180 - большой, им хорошо биться о дорогу.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
А что мы там увидели ? Так и есть , как сказал. Только на SG 2.5атмо на еврорынке нет по определению.

Добавлено через 8 минут 46 секунд
с пинками, т. к. обороты не совпадают с ожидаемыми показателями с датчиков
Бред. Все датчики стоят до ГП и мозгу АКПП совершенно без разницы, какая пара стоит . Я имею в виду SG . У меня пинков нет вообще совсем ни как .
2. При 110-120 разница в оборотах по трассе 500-750,
как это мерили ??? Показания тахометра и спидометра будут одинаковыми при любой паре. Изменяется лишь РЕАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ.
Спидометр обычно врет в другую сторону: показывает 78 при 70, 110 при 100 км/ч.
да , именно так , опечатка :icon_sorrys:

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
180 - большой, им хорошо биться о дорогу.
с метра не отличишь 160 от 180

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
У меня шурик 4,11 от тебя, до этого шурик 4.44, до этого виска 4,11. Я получил требуемую мне стабильность при любой прямой езде на любом покрытии. Машину стало сложно занести, но если ставишь боком, то она стабильна и предсказуема.
ну это я давно уже понял и усвоил )))
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
А что мы там увидели ? Так и есть , как сказал. Только на SG 2.5атмо на еврорынке нет по определению.

Добавлено через 8 минут 46 секунд
Бред. Все датчики стоят до ГП и мозгу АКПП совершенно без разницы, какая пара стоит . Я имею в виду SG . У меня пинков нет вообще совсем ни как .

как это мерили ??? Показания тахометра и спидометра будут одинаковыми при любой паре. Изменяется лишь РЕАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ.
Скорость я мерил по Жопорезу. Чтобы вывести машину на ту же реальную скорость, при 4,44 понадобится больше оборотов двигателя. Тахометр показывает обороты без врак.

Насчет датчиков у меня следующие мысли(правильность не гарантирую): основной мозг думает не по реальной скорости, а по показаниям с датчиков. Получается, что при смене 4,11 на 4,44 на 8-10 процентов должны врать не только показания спидометра, а должны расходиться еще какие-л. действия в мозгу двигателя, т. к. физически, скорость будет не совпадать с табличными параметрами.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Тахометр показывает обороты без врак.
Конечно. Допустим при 3000 об мы едем 100 км/ч по спидометру на паре 4.11 . На паре 4.44 при 3000 об спидометр тоже будет показывать 100 , но ехать в реале будем 85 .
основной мозг думает не по реальной скорости, а по показаниям с датчиков.
конечно
физически, скорость будет не совпадать с табличными параметрами.
конечно, но в том то и дело , что ТСМ не может мерить реальную скорость в принципе , он берет с датчика передней оси , а он стоит ДО главной пары в самой АКПП . И ему ( мозгу АКПП ) абсолютно все равно какая пара стоит . Он лишь сравнивает показания с датчиков и тахометра. А они при любой паре будут одинаковыми .

Добавлено через 1 час 22 минуты 58 секунд
скорости переключаются немного быстрее и с пинками
может быть АКПП была с атмо ? Там тоже 4.44 , но, возможно другие передаточные внутри АКПП . Атмокоробки под турбомоторами умирают очень быстро .
 
Последнее редактирование:

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
конечно, но в том то и дело , что ТСМ не может мерить реальную скорость в принципе , он берет с датчика передней оси , а он стоит ДО главной пары в самой АКПП . И ему ( мозгу АКПП ) абсолютно все равно какая пара стоит . Он лишь сравнивает показания с датчиков и тахометра. А они при любой паре будут одинаковыми .



может быть АКПП была с атмо ? Там тоже 4.44 , но, возможно другие передаточные внутри АКПП . Атмокоробки под турбомоторами умирают очень быстро .

Понятно. Ещё есть информация про чтение скорости с датчиков АБС мозгом. Это же получается реальная скорость. Может не совпадать?

Коробка турбовая.
 

frol77

На тропе
28 Окт 2015
170
11
0
48
Орехово-Зуево
Понятно. Ещё есть информация про чтение скорости с датчиков АБС мозгом. Это же получается реальная скорость. Может не совпадать?

Коробка турбовая.
Развивая дальше эту мысль,при нештатных колёсах тоже должны быть пинки ;-)
Увеличение расхода-спорный вопрос,хотя в теории удельный расход топлива на разных оборотах немного разный. Вот только на сколько?
Сам планирую сменить 4,11 на 4,44 ещё и коробка предыдущего типа,дорестайловая.
По результатам отпишусь.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Развивая дальше эту мысль,при нештатных колёсах тоже должны быть пинки ;-)
Увеличение расхода-спорный вопрос,хотя в теории удельный расход топлива на разных оборотах немного разный. Вот только на сколько?
Сам планирую сменить 4,11 на 4,44 ещё и коробка предыдущего типа,дорестайловая.
По результатам отпишусь.
Увеличение расхода - это не вопрос. При смене 4.11 на 4.44 расход увеличился на 1 л по трассе при скорости 110, стал 10,5 л.
Сейчас я вернул себе 4,11, расход по трассе при 110 упал до 9-9,5 л (причем в холоде).

Итого, разница по трассе минимум 1 - 1,5 л.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Увеличение расхода - это не вопрос.
Конечно же он увеличится по трассе, я тоже думаю, что в районе +1л при дальних поездках. Но по городу и в смешанном режиме я не заметил разницы, может еще и по тому, что спидометр врет )))
 

frol77

На тропе
28 Окт 2015
170
11
0
48
Орехово-Зуево
Увеличение расхода - это не вопрос. При смене 4.11 на 4.44 расход увеличился на 1 л по трассе при скорости 110, стал 10,5 л.
Сейчас я вернул себе 4,11, расход по трассе при 110 упал до 9-9,5 л (причем в холоде).

Итого, разница по трассе минимум 1 - 1,5 л.

Вы увеличили передаточное число трансмиссии на 8,1% ;
получили увеличение расхода на 10-16%. Чёт много :?
Попробую сам....
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Я так думаю, что процентный разрыв связан с турбиной и её режимом работы. У меня ТД04Л. Она дуется с 3000 оборотов. При 4.11 при нажатии на педаль в положение 2, турбина, к примеру, не будет сильно раздуваться, т. к. основные обороты будут до 3000.
При 4.44, рабочий диапазон турбины входит в режим "второго" положения педали газа, т. е. турбина будет дуть чаще. При "втором" нажатии на педаль, обороты будут набираться быстрее, что м. б. расценено мозгом как сигнал для кика. Отсюда еще доп. расход топлива.

Вторая сторона "медали": машина за счет ГП 4,44 уже на атмосфере едет быстрее. Поэтому для разгона не часто надо нажимать педаль до положения 3. Так что если вы ездите по пробкам с небольшой скоростью, то тогда расход м. б. почти таким же. Это логично.
Но если вы передвигаетесь, например, в основном, по мкаду, то с 4.44 вы проиграете с расходом.

4.44 хороша для пробок и заносов. Но если я захочу себе более ранний спул и сохранение расхода(но потерю на трассе), то я просто верну себе сток тф035. Например в Твери нет места для реализации тд04л в полном объеме на режиме Д. Поэтому для заездов/заноса при 4.11 я просто при старте ставлю положение селектора в 1, достигнув ожидаемого пика оборотов/мощности/скорости, я втыкаю 2...потом 3. Как и на горных дорогах и поворотах, для поддержания оборотов в повороте и обеспечения оборотов заносов, я тыкаю коробку с 4 на 3, с 3 на 2, с 2 на 1.
ГП вообще не так важна. Важно тупо научиться подбирать/листать передачи на АКПП(обычный автомат, нет тип) в соотношении с работой турбины.
 
Последнее редактирование:

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
ГП вообще не так важна. Важно тупо научиться подбирать/листать передачи на АКПП(обычный автомат, нет тип) в соотношении с работой турбины.
Да я вообще х.з. что там подбирать )))) Мотор на 207 блоке с 79 коленом , объем почти 2.2 , турба от cпек С ))) , коробас - сборная солянка . Само все как-то там подбирается и работает )))
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
Последние цифры исходя и практики. По одометру : произведен замер и сравнение с GPS . На одометре 88.2 , по GPS 85.07 . По скорости - 70 и 76 , 90 и 100 соответственно. По расходу на трассе - заправки на 1500р ( около 42л ) хватило на 432км ( от лампочки до лампочки) . Это по вчерашней поездке в столицу. Туда ехал 100-120 , обратно дорожная обстановка не позволяла ехать больше 80 . Думаю при средней скорости 100 расход будет около 10 по трассе. Примерно так же выходило и на паре 4.11 . Вывод - пара 4.44 ЛУЧШЕ !!! . Единственный минус - врет спидометр и одометр. Цифры приведены с резиной 225/60Р17 , со штатной 215/60Р16 разрыв показаний одометра/спидометра с реальными будет больше . Выход - щиток от JDM .
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250