Практика вождения!

Алексей Лопатин

Старший Лесник
18 Ноя 2006
1,206
18
38
51
Москва, Мещерский лес
Вот задался вопросом, как правильно и эффективно управлять Форестером.
Как входить в повороты и на какой скорости, да в такую погоду?
Правда, что ни в коем случае нельзя жать на тормоз, а входить только на газу?
Езжу каждый день по ТТК, и в районе от Шоссе Энтузиастов до Варшавки, много извилистых поворотов, которые вроде не крутые, но поскольку опыт вождения полнопривода мал, как-то становится боязно и приходится сбрасывать скорость.

Может на полигоне каком-нибудь погонять?
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
1. Посещать "правильные" курсы. Помогает управлять не только Форестером.
2.В повроты нужно входить снаружи внутрь,перед входом в поворот дотормаживать машину по прямой,до скорости соответствующей покрытию и водительским навыкам.
3.Нет, раз есть педаль, значит она все же нужна. А вот тормозить в апексе поворота - как раз не надо. Прохождение апекса - умеренный газ, выход - полный.
4.Осторожность не мешала никому. Как раз управление в спортивном режиме подразумевает победу интеллекта над инстинктом самосохранения. Если интеллект и инстинкт - говорят одно и тоже, надо прислушаться.
5. Может, с опытным инструктором. Полигон тоже не пустыня Сахара, встречаются опасные обочины,ямы и ямки, бордюры, деревья, перебегающие дорогу столбы.

PS: Леш, потрать 250 евро на одно занятие с инструктором в школе Ауди Кваттро. Сразу поймешь что ты хочешь от Форестера. Возьми свою прекрасную половину - она с удовольствием послушает и посмотрит - ей будет полезно. :-?
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Мне кажется жесткость подвески Spec C, не даст также поехать на Форике ;-)
Не думаю, что в академии можно будет кататся на своей.
Да любые "правильные" курсы полезны - по капле отовсюду.
 

Predator

На тропе
16 Янв 2007
57
0
0
Russia, Perm
Fury написал(а):
PS: Леш, потрать 250 евро на одно занятие с инструктором в школе Ауди Кваттро.
Одно занятие стоит 250 евро? :-( А сколько по времени оно длится? И сколько тогда стоит весь курс?!
 

Алексей Лопатин

Старший Лесник
18 Ноя 2006
1,206
18
38
51
Москва, Мещерский лес
Fury написал(а):
1. Посещать "правильные" курсы. Помогает управлять не только Форестером.
2.В повроты нужно входить снаружи внутрь,перед входом в поворот дотормаживать машину по прямой,до скорости соответствующей покрытию и водительским навыкам.
3.Нет, раз есть педаль, значит она все же нужна. А вот тормозить в апексе поворота - как раз не надо. Прохождение апекса - умеренный газ, выход - полный.
4.Осторожность не мешала никому. Как раз управление в спортивном режиме подразумевает победу интеллекта над инстинктом самосохранения. Если интеллект и инстинкт - говорят одно и тоже, надо прислушаться.
5. Может, с опытным инструктором. Полигон тоже не пустыня Сахара, встречаются опасные обочины,ямы и ямки, бордюры, деревья, перебегающие дорогу столбы.

PS: Леш, потрать 250 евро на одно занятие с инструктором в школе Ауди Кваттро. Сразу поймешь что ты хочешь от Форестера. Возьми свою прекрасную половину - она с удовольствием послушает и посмотрит - ей будет полезно. :-?

Сереж, большое спасибо за ответы и советы.
А где эта школа?
 

Xo4y_3uMy

Лесник
Я вот, например, с началом каждой зимы выбираюсь куданть на картинговую трассу или, на худой конец, просот пустую заснеженную площадку и отжигаю :)
Очень полезно для будующей оценки возможностей машины на снегу.

Да, и в крайних ситуациях при заносе не жми на газ в !!!!
Очень плавная работа газом и рулём нужна. Т.к. Форег при газе имеет избыточную поворачиваемость... во всяком случае по личным впечатлениям...
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
Xo4y_3uMy написал(а):
...Форег при газе имеет избыточную поворачиваемость...
Форестер при "газе"(с) имеет занос задней оси...а вот поворачиваемость у него на удивление НЕЙТРАЛЬНАЯ...у моего, по краейней мере
 

Xo4y_3uMy

Лесник
ramazek написал(а):
Xo4y_3uMy написал(а):
...Форег при газе имеет избыточную поворачиваемость...
Форестер при "газе"(с) имеет занос задней оси...а вот поворачиваемость у него на удивление НЕЙТРАЛЬНАЯ...у моего, по краейней мере

ГГгГгГг - это ОДНО И ТО ЖЕ :)
Вот если бы при газе сносило нос - это недостаточная поворачиваемость.... а так ИЗБЫТОЧНАЯ :)

Нейтральная - это когда всеми 4 колёсами равномерно наружу поворота выносит... А тут другое..... Во всяком случае на льду...
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
Xo4y_3uMy написал(а):
ramazek написал(а):
Xo4y_3uMy написал(а):
...Форег при газе имеет избыточную поворачиваемость...
Форестер при "газе"(с) имеет занос задней оси...а вот поворачиваемость у него на удивление НЕЙТРАЛЬНАЯ...у моего, по краейней мере

ГГгГгГг - это ОДНО И ТО ЖЕ :)
Вот если бы при газе сносило нос - это недостаточная поворачиваемость.... а так ИЗБЫТОЧНАЯ :)

Нейтральная - это когда всеми 4 колёсами равномерно наружу поворота выносит... А тут другое..... Во всяком случае на льду...
Уважаемый! Поворачиваемость - это ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля, зависящая только от настройки "ходовой" и расположения центра масс (крайние варианты типа разное покрытие под разными осями и разное давление в шинах я не рассматриваю...). Никакого отношения "...жми на газ в!!!.." или работа ручником к характеристике автомобиля не имеет. А занос и снос это конкретное ДЕЙСТВИЕ, которое может являтся СЛЕДСТВИЕМ недостаточной или избыточной поворачиваемости. Для того что бы достаточно корректно понять поворачиваемость афты надо просто "пустить " ее по пологой дуге с несколько завышенной скоростью и выжатым сцеплением. Леший без особых (абсолютно нейтральной поворачиваемости не бывает - центр масс, понимаете ли..) сносов и заносов плавно (или не очень) всеми четыремя колесами!!! "поползет" наружу поворота. Если Вы в состоянии плавно работать "газом" (с отпущенным сцеплением, разумеется), то заметите, что при прибавлении этого самого "газа" (и увеличении скорости) радиус будет увеличиваться (вне зависимости от типа привода, коробки, мощности двигателя и т.д.)...и наоборот.
А вот если вы притопите как надо (со срывом колес), то на лешем однозначно получите занос...вот только к поворачиваемости это не имеет никакого отношения.

А утверждения вроде "занос и избыточная поворачиваемость -это одно и то же" так же несостоятельны как:
"...сегодня в повороте "включил" первую на FOCUSе - так его волчком завертело...а производитель утверждал что поворачиваемость у него недостаточная - врал, собака (вывели мы его на чистую воду)..."

Успехов...и учите мат.часть.
 

AlexK

Входит в лес
26 Янв 2007
5
0
0
У меня другие наблюдения за поведением форега. В скользком снежном повороте, точнее перед ним если сбрасываешь газ то происходит небольшой занос задней оси и дальше газом и рулем поддерживаешь боковое скольжение. Пробовал заходить в поворот на тяге - несет наружу и плохо слушается руля. Хочу заметить, это мои наблюдения, не претендующие на абсолютную истину. Может кто-то сможет прокомментировать данное поведение. И еще, так получилось, что резину на зиму поставил на 225 (за неимением стандартной), может это как-то сказывается на поведении. У меня турба на ручке.
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
AlexK написал(а):
У меня другие наблюдения за поведением форега. В скользком снежном повороте, точнее перед ним если сбрасываешь газ то происходит небольшой занос задней оси и дальше газом и рулем поддерживаешь боковое скольжение. Пробовал заходить в поворот на тяге - несет наружу и плохо слушается руля. Хочу заметить, это мои наблюдения, не претендующие на абсолютную истину. Может кто-то сможет прокомментировать данное поведение. И еще, так получилось, что резину на зиму поставил на 225 (за неимением стандартной), может это как-то сказывается на поведении. У меня турба на ручке.
У меня тоже турба на ручке...
1. Если при входе в поворот сбросить газ происходит загрузка передней оси (на лешем особенно - машина валкая что бы там не говорили), она "принимает" маневр, а разгруженная задняя идет в занос...что удивительного...или я просто вопрос не понял?
2. а) На "тяге" должно нести наружу (ну ошибся чуток со скоростью, с кем не бывает - доедешь до "бровки" вытянешь машинку :) ) только всеми четыремя.
б) Если снос передней оси - проверь схождение/развал и давление в шинах. Может это связано с развесовкой по осям (фаркоп, барахло в багажнике, кресла детские и все такое). Очень аккуратно (если уж в скользкий поворот на скорости любишь заходить) можешь поиграть давлением в шинах (впереди сделай чуть меньше).
 

Xo4y_3uMy

Лесник
ramazek написал(а):
Xo4y_3uMy написал(а):
ramazek написал(а):
Xo4y_3uMy написал(а):
...Форег при газе имеет избыточную поворачиваемость...
Форестер при "газе"(с) имеет занос задней оси...а вот поворачиваемость у него на удивление НЕЙТРАЛЬНАЯ...у моего, по краейней мере

ГГгГгГг - это ОДНО И ТО ЖЕ :)
Вот если бы при газе сносило нос - это недостаточная поворачиваемость.... а так ИЗБЫТОЧНАЯ :)

Нейтральная - это когда всеми 4 колёсами равномерно наружу поворота выносит... А тут другое..... Во всяком случае на льду...
Уважаемый! Поворачиваемость - это ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля, зависящая только от настройки "ходовой" и расположения центра масс (крайние варианты типа разное покрытие под разными осями и разное давление в шинах я не рассматриваю...). Никакого отношения "...жми на газ в!!!.." или работа ручником к характеристике автомобиля не имеет. А занос и снос это конкретное ДЕЙСТВИЕ, которое может являтся СЛЕДСТВИЕМ недостаточной или избыточной поворачиваемости. Для того что бы достаточно корректно понять поворачиваемость афты надо просто "пустить " ее по пологой дуге с несколько завышенной скоростью и выжатым сцеплением. Леший без особых (абсолютно нейтральной поворачиваемости не бывает - центр масс, понимаете ли..) сносов и заносов плавно (или не очень) всеми четыремя колесами!!! "поползет" наружу поворота. Если Вы в состоянии плавно работать "газом" (с отпущенным сцеплением, разумеется), то заметите, что при прибавлении этого самого "газа" (и увеличении скорости) радиус будет увеличиваться (вне зависимости от типа привода, коробки, мощности двигателя и т.д.)...и наоборот.
А вот если вы притопите как надо (со срывом колес), то на лешем однозначно получите занос...вот только к поворачиваемости это не имеет никакого отношения.

А утверждения вроде "занос и избыточная поворачиваемость -это одно и то же" так же несостоятельны как:
"...сегодня в повороте "включил" первую на FOCUSе - так его волчком завертело...а производитель утверждал что поворачиваемость у него недостаточная - врал, собака (вывели мы его на чистую воду)..."

Успехов...и учите мат.часть.

Неужели? Почему то я всегда считал, что:

Избыточная поворачиваемость - склонность в критической ситуации к заносу Задней оси, а
Недостаточная поворачиваемость - склонность к сносу Передней.

Лазить и обосновывать МАТ.ЧАСТЬ. (хе хе) лениво, поэто простейший пример - http://ru.wikipedia.org/wiki/Поворачиваемость

Другое дело, что с управляемость Форега можно играть - т.к. на полном приводе в зависимости от ситуации и действий можно добиться как переднеприводных, так и заднеприводных реакций...(читай - НЕДОСТАТОЧНОЙ ИЛИ ИЗБЫТОЧНОЙ) например

AlexK написал(а):
У меня другие наблюдения за поведением форега. В скользком снежном повороте, точнее перед ним если сбрасываешь газ то происходит небольшой занос задней оси и дальше газом и рулем поддерживаешь боковое скольжение. Пробовал заходить в поворот на тяге - несет наружу и плохо слушается руля.

Пожалста :) В зависимости от алгоритма педалирования реакция машины меняеться разительно! Впрочем как и на любом полноприводном а/м.

Я же изначально писал о случае "умеренный газ во второй половине поворота" в этом случае Форег явно склонен к заносу задней оси :)
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
to Xo4y_3uMy:
Очень не хочется развивать пустые споры. Прошу Вас вслушайтесь еще раз:
Поворачиваемость автомобиля как системы это поведение, которое НЕ ЗАВИСИТ ОТ ТИПА ПРИВОДА, МОЩНОСТИ, ТИПА КОРОБКИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ и т.д. Она изначально задается при проектировании и может корректироваться посредством настройки "ходовой" и перемещения центра масс. При проектировании у ПЕДАЛЯТОРА виртуально привязвывают ноги (чтобы не ПЕДАЛИРОВАЛ) и одну руку (чтобы не трогал ручник). На поведение автомобиля в повороте Вы конечно можете оперативно повлиять, а вот на поворачиваемость оперативно (без заезда в сервис) - нет. Вы можете остаться при своем мнении...но лучше сначала попробуйте на практике (с равномерной тягой, или выжатым сцеплении) вызвать занос у лешего. Думаю, в ближайшее время у Вас будет такая возможность (народ у Вас вроде собирается).
 

Xo4y_3uMy

Лесник
Да уж. Вообщем то я тоже уже не вижу смысла в дальнейшей дискусии.... 8) Опустим опусы о ПЕДОЛЯТОРАХ :) Мало того, углубившись в формальную часть мы отклонились от изначального вопроса.

Надеюсь, с Фактической частью моего первого поста Вы спорить НЕ будете ? :D
Xo4y_3uMy написал(а):
Да, и в крайних ситуациях при заносе не жми на газ !!!!
Очень плавная работа газом и рулём нужна.

Надеюсь с этим Вы согласны? ;)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250