помогите разобраться

kuper1910

Входит в лес
17 Дек 2011
2
0
0
У меня турбофорь 2000г sf5 меха. Ехал три дня назад по трассе где то км 70 заходил в правый поворот и тут резко начало разворачивать в правую сторону, крутануло и выкинуло в кювет, отделался испугом и задним помятым номером. Выехал с кювета поехал в гараж сразу начались удары сзадии таскает то вправо то влево еле на дороге держишь, в гараже посмотрел задний редуктор весь в масле открутил сливную пробку вытекло грамм 100 масла и стружка на магните. Кто что скажет по этой проблеме буду премного благодарен.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Заклинило дифф. Когда будуте менять, разберите старый и гляньте что с ним.. Хорошо, что обошлось...
 

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
Совершено верно умер задний редуктор сам попал так год назад тока без разворотов, в дифе осыпался сателит редуктор при движении клинело а в поворотах было ощущение что под жопу кувалдой бьют.
 

SMAK

В Лесу
7 Апр 2009
206
15
0
Кто что скажет по этой проблеме буду премного благодарен.
Часто из-за несоответствия размера колеса с штатной запаской, может клинануть из-за спущенного колеса, если долго кататься. Разница может быть пустяшной. Если ничего такого не было, возможно масло ушло, но такое редко бывает если по грязи не лазить. Пришли вин у меня есть несколько редукторов, подгоню за символическую цену, если подойдут.
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
60
Москва
Длина окружности как спущенного, так и накачанного колеса всё равно одинакова.
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Длина окружности как спущенного, так и накачанного колеса всё равно одинакова.
Но при движении, у спущенного колеса в итоге вращение по малому диаметру, а когда сядет на обод, то получается длина окружности обода, т.е. при потере давления, воображаемая длина окружности уменьшается с длины по шине до длины по диску, соответственно начинает работать диффер, сателиты. Но нужно достаточно много так проехать, что бы это повлияло на износ диффера.
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
60
Москва
..мдя? ...и куда ж "излишняя" длина окружности у нас девается? ..разве что только наматывается вокруг обода или проворачивается на нем... ну, это нужно тогда быть абсолютно полным дятлом, чтобы не заметить за собой шлейф черного дыма... :)
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Длина окружности одинакова, конечно, но при движении шина проминается, в итоге, окружность описываемая в месте контакта с дорогой меньше, колесо вращается с большей скоростью, начинают работать сателиты.
Про проехать долго, имелось ввиду, ясен перец, приспущенное, не полностью до обода
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
60
Москва
...по Вашей логике, у сильно груженого автомобиля колеса вращаются быстрее, чем у идентичного негруженого автомобиля на той же скорости? :)
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Зачем мудрить, представьте, что колесо спустило почти до диска или даже село на обод (так наверное нагляднее будет). Скажите, уменьшается радиус вращения (расстояние от оси до земли, чем сильнее сминается шина, тем, соответственно, ближе ось к земле ), соответственно и воображаемая длина окружности, по точке соприкосновения колеса с землёй? Радиус меньше, длина окружности меньше, значит увеличивается скорость вращения спущенного колеса относительно не спущенного.
Дело в другом, что бы угробить из-за этого редуктор, нужно проехать таким образом очень и очень много, т.е. такого почти не бывает, а вот если на одну ось поставить разно размерные колёса, получаются уже пробеги приличные, то это уже плохо и для осевого редуктора и меж осевого.
 

SMAK

В Лесу
7 Апр 2009
206
15
0
Но нужно достаточно много так проехать, что бы это повлияло на износ диффера.
в далеком 98-м был у меня легаси В10, с маленьким 1,8 мотором, но на тот момент это было супер+ полный привод, подключался кнопкой с ручки кпп, так воТ, проколол заднее колесо, запаска была на 1см в диаметре больше (в темноте я этого сразу не заметил), от Москвы до Троицка около 20 км, у гаража смотрю, какой то странный пар из под днища, заглянул, а редуктор светится! красный, повезло, что не вспыхнул. Поэтому насчет долго, не долго, лучше не пробовать.
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Поэтому насчет долго, не долго, лучше не пробовать.
Это точно! А 20 км. это я считаю, очень прилично, на спущенном столько не протянуть, заметишь гораздо раньше, таскать то начинает, да крен чувствуется.
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
60
Москва
Зачем мудрить, представьте, что колесо спустило почти до диска или даже село на обод (так наверное нагляднее будет). Скажите, уменьшается радиус вращения (расстояние от оси до земли, чем сильнее сминается шина, тем, соответственно, ближе ось к земле ), соответственно и воображаемая длина окружности, по точке соприкосновения колеса с землёй? Радиус меньше, длина окружности меньше, значит увеличивается скорость вращения спущенного колеса относительно не спущенного.
...очень распространненное заблуждение, в основном благодаря малограмотным автослесарям, почему-то плохо разбирающимся в геометрии... :)
....катится по дороге не диаметр, и не радиус, а именно длина окружности, которую при отсутствии деформации этот самый диаметр (2х радиус) только геометрически определяет... при номинальной деформации колеса длина окружности всё равно не изменяется, и угловая скорость вращения колеса также остается неизменной... она может измениться только вследствие проскальзывания длины окружности (шины) либо относительно покрытия (дороги), либо относительно обода (оси) колеса. а это уже дым, и сильный... :)
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Ох, зафулдили мы тему, ну ладно. Длина окружности, т.е. протектор, действительно, остаётся прежней. Но тут уже получается как гусеница, это протектор, а каток это именно радиус от оси до земли, или планетарный редуктор с одной маленькой шестернёй внутри большой, т.е. что бы большая шестерня или гусеница прошла свою длину, маленький каток, шестерня, должны вращаться быстрее. И чем ближе обод к протектору, тем быстрее вращение оси при одной и той же скорости. На этом основан принцип одного из планетарных редукторов.

, ...а именно длина окружности, которую при отсутствии деформации...
К стати, спущенная шина или гружённая и есть деформированная, центр ведь смещается ниже, а борта по горизонтали и по вертикали вверх, остаются неизменными.
 
Последнее редактирование:

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
60
Москва
Ох, зафулдили мы тему, ну ладно. Длина окружности, т.е. протектор, действительно, остаётся прежней. Но тут уже получается как гусеница, это протектор, а каток это именно радиус от оси до земли, или планетарный редуктор с одной маленькой шестернёй внутри большой, т.е. что бы большая шестерня или гусеница прошла свою длину, маленький каток, шестерня, должны вращаться быстрее. И чем ближе обод к протектору, тем быстрее вращение оси при одной и той же скорости. На этом основан принцип одного из планетарных редукторов.
... и это верно только если окружность не закреплена жестко на оси, как это происходит с гусеницей... при жестком же закрепении на оси (как в случае с колесом) и полном сцелпнеии с дорогой угловая скорость оси и окружности не может быть разной!
К стати, спущенная шина или гружённая и есть деформированная, центр ведь смещается ниже, а борта по горизонтали и по вертикали вверх, остаются неизменными.
...присмотритесь к крайним положениям пятна контакта, там как раз радиус больше...
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Согласен, примеры с гусеницей и редуктором, крайне не удачны, поспешил. Основное мнение, чем ближе полуось к земле, тем быстрее ей приходится вращаться. Здесь немного другое, геометрия в чистой теории не подходит, здесь небольшое уменьшение шины при уменьшении давления, (эластичность), сминание протектора в месте контакта с дорогой, (у долго спущенного колеса протектор даже заворачивается во внутрь), небольшое проскальзывание (как за счёт перебирания протектора как щупальцами, так и непосредственного скольжения)
SMAK, 20 км, что то я перекрутил на 200 км., не ожидал такого эффекта на 20 км., ставил не тронутую запаску вместо почти конченной резины, такого не наблюдал, спокойно доезжал до ремонта, 50 км и поболее было не раз.
А докатка, она, по моему, гораздо меньше в диаметре, чем основное колесо? Я слышал, там бывает разница до 2-х см.
 

SMAK

В Лесу
7 Апр 2009
206
15
0
ViktorZ,там машина была своеобразная, механика и задний привод подключался жестко, может поэтому, но факт в редукторе синтетика сварилась и он реально в темноте светился:)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250