Помогите. Форик не едет !

2.0XT

Входит в лес
Купил в ноябре 2007г. с пробегом 86000 км. Праворукий турбовый SG5 на автомате. Состояние отличное. К динамике претензий небыло, при достижении 3000 оборотов пинок под зад и дух перехватывало.
Не мог нарадоваться ! Недели 2 назад как-то плавненько турбопотхват начал скисать и совсем пропал. Я сперва подумал, что залил плохой бензин. АЗС с 96м топливом в округе единственная, а 98го и в помине нет. :( Попробовал залить ради эксперимента 92й - разницы не заметил. Решил посмотреть состояние воздушного фильтра (при покупке был чист), а он в зараза снизу прилично так засран ! Емае !!! Поставил новый. Эффект - машина стала заметно легче разгоняться с самых низов и ощутимо прибавила наверху, но турбопинок так и не появился. Ощущения от разгона примерно как на атмосфернике с 160-180 л\с - ровное во всем диапазоне с еле заметным подхватом в районе 3000 об\мин. По заказу привезли мне 20 литров 98го - эффекта нет. (мозги обнулял!). Мотор заводится отлично, работает ровно, масло не ест, расход без отжига около 18-20 литров на сотню (многовато!) Еще заметил, что в последние дни перед тем, когда подхват пропал, характер этого подхвата изменился ! Раньше - жмешь газ, машина бодро набирает 3000 оборотов и тут словно как пружина распрямляется, как будто в зад въехал камаз с толстенным резиновым бампером. В последнее время - жму с места в пол, машина как-то нехотя мычит, набирает 3000 оборотов и не упругий толчок, а чуть ли не удар в попу и форик выпучив глаза к небу несется как ошалелый (рурбина типа жестко вкл\выкл). Сегоднгя ни того ни другого, турбина по ощущению не аботает !

Еще проблема в том, что цивильная СТО с хорошим оборудованием для диагностики есть в 500км. от места проживания - далеко короче. Всю жизнь надеюсь на свои руки или на местные СТО.
Вопрос в том, как проверить исправность\дафку турбины в гаражных условиях ? Это мой первый турбоавто, так что не пинайте пожалуйста.

И еще ! Хотел самодиагностику сделать, замкнул зеленые контакты под панелью, а чекенжин не горит вовсе ! :(
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
Где то читал, за достовенрность не ручаюсь.
У чела ситуация была похожая - турбина дует, машина не едит. Искал долго, менял все. Оказалось: ВВ провода (пробит был 1 или 2) и одна свеча в хлам. Заменил и машина поехала.
Может это ваш случай?
 

mirotrav

На тропе
27 Янв 2008
110
4
0
Москва
Ответ: Помогите. Форик не едет !

Купил в ноябре 2007г. с пробегом 86000 км. Праворукий турбовый SG5 на автомате. Состояние отличное. К динамике претензий небыло, при достижении 3000 оборотов пинок под зад и дух перехватывало.
Не мог нарадоваться ! Недели 2 назад как-то плавненько турбопотхват начал скисать и совсем пропал. Я сперва подумал, что залил плохой бензин. АЗС с 96м топливом в округе единственная, а 98го и в помине нет. :( Попробовал залить ради эксперимента 92й - разницы не заметил. Решил посмотреть состояние воздушного фильтра (при покупке был чист), а он в зараза снизу прилично так засран ! Емае !!! Поставил новый. Эффект - машина стала заметно легче разгоняться с самых низов и ощутимо прибавила наверху, но турбопинок так и не появился. Ощущения от разгона примерно как на атмосфернике с 160-180 л\с - ровное во всем диапазоне с еле заметным подхватом в районе 3000 об\мин. По заказу привезли мне 20 литров 98го - эффекта нет. (мозги обнулял!). Мотор заводится отлично, работает ровно, масло не ест, расход без отжига около 18-20 литров на сотню (многовато!) Еще заметил, что в последние дни перед тем, когда подхват пропал, характер этого подхвата изменился ! Раньше - жмешь газ, машина бодро набирает 3000 оборотов и тут словно как пружина распрямляется, как будто в зад въехал камаз с толстенным резиновым бампером. В последнее время - жму с места в пол, машина как-то нехотя мычит, набирает 3000 оборотов и не упругий толчок, а чуть ли не удар в попу и форик выпучив глаза к небу несется как ошалелый (рурбина типа жестко вкл\выкл). Сегоднгя ни того ни другого, турбина по ощущению не аботает !

Еще проблема в том, что цивильная СТО с хорошим оборудованием для диагностики есть в 500км. от места проживания - далеко короче. Всю жизнь надеюсь на свои руки или на местные СТО.
Вопрос в том, как проверить исправность\дафку турбины в гаражных условиях ? Это мой первый турбоавто, так что не пинайте пожалуйста.

И еще ! Хотел самодиагностику сделать, замкнул зеленые контакты под панелью, а чекенжин не горит вовсе ! :(

Коллега,

Расскажи - вопрос с турбой в конце концов решен?
Кто виноват?
Что делать?

А то у меня похоже аналогия. Никаких турбоподхватов. Так, жрем бензин, мычим и нехотя плетемся...
 

2.0XT

Входит в лес
Ответ: Помогите. Форик не едет !

Коллега,

Расскажи - вопрос с турбой в конце концов решен?
Кто виноват?
Что делать?

А то у меня похоже аналогия. Никаких турбоподхватов. Так, жрем бензин, мычим и нехотя плетемся...

Похоже проблему решил !
Сейчас по порядку.
Для проверки исправности турбины сделал следующее.
Снял интеркулер, снял кожух турбины. Думал что заклинила в полуоткрытом состоянии перепускная заслонка управляемая актуатором и газы частью уходят мимо крыльчатки. Когда снял кожух турбины, то стала досупна тяга актуатора. Подергал, все нормально, клина нет. Заодно оценил состояние турбины по отсутствию следов масла на входе кулера (чистенько). Собрал все на место.
Снял и помыл очистителем карбюратора соленоид (клапан на правом крыле у стойки). Проверил ртом, не дуется. Подключил аккумулятор к контактам - щелкает и дуется, т.е. все ок. Проверил как подается сигнал на соленоид, т.е в какой момент соленоид открывается и соответственно актуатор душит турбину. Проверял так. Подключил два проводка к контактам соленоида и маленькую лампочку вывел за капот и зажал дворником. (т.к. нужно проверять на ходу). Соленоид естественно поставил на место. На месте лампочка начинает загораться примерно на 2500 об\мин, а на ходу с места когда педаль хорошо нажата прям с момента старта ! Короче я так нифига и не понял. Даю газ, лампа загорается, теоретически при этом актуатор начинает приоткрывать заслоку, но подхват все равно есть ! И тут-же может при следующем старте пропасть! Решил действовать кардинально и нагло сняв трубку с актуатора. Как он прыгнул бедолага и сразу отсечка по бусту ! Покатался немного так, не шибко давя на газ. Подхват вроде был, но по ощущунию не всегда стабильно и полноценно. Потом решил от нечего делать проверить состояние МАФ (датчик на впуске у фильтра). Снял, а он грязный ! Промыл его очистителем карба.... и машина поехала ! Не знаю в этом причина или нет, но вот как уже 4 дня машина ведет себя стабильно, подхват есть всегда ! Расход на данный момент 15 литров в городском режиме.
Провел тест (замыкал зеленые фишки под панелью). Выдало коды 54 и 209. Что это такое пока не в курсе.
 
Последнее редактирование:

2.0XT

Входит в лес
Ответ: Помогите. Форик не едет !

Где то читал, за достовенрность не ручаюсь.
У чела ситуация была похожая - турбина дует, машина не едит. Искал долго, менял все. Оказалось: ВВ провода (пробит был 1 или 2) и одна свеча в хлам. Заменил и машина поехала.
Может это ваш случай?

Ну врятле. При пробитых высоковольтных и мертвых свечах, мотор будет работать нестабильно на холостых (скорее всего). У меня-же с этим нормально. Скоро ТО-100 там и поменяю.
 

mirotrav

На тропе
27 Янв 2008
110
4
0
Москва
Ответ: Помогите. Форик не едет !

Спасибо за ответ.
Но вряд ли это МАФ в моем случае - моей машине всего месяц...
Озадачу Усер:confused:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250