Подогрев сидений или хитрожопые японцы выносят мне мозг

Гайвер

Старший Лесник
30 Июл 2013
1,426
101
0
32
Архангельск
Хочу поделиться своим головняком, надеюсь кто-нибудь поспособствует разруливанию путаницы.
Продолжаю пилить свой каталог ништяков, связанных к Si-Drive, и наткнулся на подводный
камень там, где даже не подумал бы — подогрев сидений. Начну с того, что понятно, и закончу тем,
что выносит мозг.

Вообще, регуляторов подогрева всего три:

1. Самый старый — реостат (83245AG080).
Ставился как на Impreza WRX STi (08-10MY), так и на Форики (08-10MY).
Такой же и у меня стоит. На фотке крышка консоли от Legacy 2004.


2. Сменил его «единый тумблер» (83245SC010).
Ставился только на Forester (11MY+), и только с центральной консолью, у которой нормальный подлокотник (AT и MT турбо).



3. И параллельно со всеми ними существовал «разделенный тумблер» (83075FA010 (левый), 83075FA010 (правый)).
Который, кстати, полный аналог более дешевого Nissan (25500-50Y00 (левый), 2550050Y00 (правый)).



Если говорить о Forester, то ставился он на центральные консоли с неудобным подлокотником,
нормальными подстаканниками — называйте как привычнее. Как видно на фото,
по размерам он явно больше предыдущих двух типов.


Вот на схеме Forester продемонстрированы все три вида этих переключателей (лева направо): 3, 1, 2.
ge1km7mlv8m3.png


Те, кто в теме, наверняка поняли, что раз я говорю о «своем каталоге», то меня волнует применимость к центральным консолям с нишей под Si-Drive. Фориковскую пока не буду рассматривать. Подлинный интерес представляет именно крышка центральной консоли от Impreza WRX STi. У современных, красивых, со шторкой, всего 2 кода, и между собой они различаются только наличием/отсутствием заглушки под переключатель подогрева, соответственно 92136FG110JM/92136FG100JM.
На фото: Слева STi, справа с «нормальными» подстаканниками. На даннном фото явно видно, что ставится третий тип подогревателей.


Вот еще фото с STi крышкой (92136FG110JM).


А теперь обратите внимание:
*разделенные тумблеры стоят не вплотную друг к другу;
*т.е. между ними есть расстояние, и оно перекрыто заглушкой или не знаю чем;
*коли и на первых выпусках ставились такие же крышки, то первый тип (реостат) ставился в эту же самую крышку;
*как такое возможно, если реостат по габаритам явно меньше двух тумблеров, расположенных на расстоянии друг от друга?

Вот тут тип 1 (реостат) на центральной консоли Legacy 2004.
Экспериментальным путем выяснено, что эти консоли взаимозаменяемы по габаритам.


Добавлю маслица в огонь... Вот схема от Impreza WRX STi...
На схеме напротив реостата написано: «Для STi», а напротив «раздельного тумблера»: «Кроме STi».
Почему так?


Может кто подсказать, не та ли эта загадочная заглушка, о которой я упомянул выше? Код 66241TC060JC.
Согласно каталогу она ставилась на крышку 92136FG110JM (т.е. фактическая крышка не соответствует рисунку).
Или это заглушка, которая полностью закрывает вырез под подогрев (типа, если захочется демонтировать его)?


Короче, меня волнует, как и куда можно установить переключатели 3го типа. Между ними есть расстояние, которое чем-то должно быть забито. Допускаю, что они «основанием» могут ставиться к краю отверстия, а кольцо возле кнопок ложится не по краю выреза, а поверх крышки — за счет этого можно было бы выиграть в пространстве, но опять таки, читайте то, что выделено в последний раз жирным.

Ну и в качестве бонуса — если выяснится, что всё без геморроя встаёт по местам, то из этого будет следовать вывод, что на Forester можно поставить тип 3? Например если реостатом слишком неудобно пользоваться или хочется кнопки побольше, чем в типе 2.
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
На схеме напротив реостата написано: «Для STi», а напротив «раздельного тумблера»: «Кроме STi».
Полагаю, дело может быть в отличающихся разъемах.
У меня по этой теме свербит затея перенести переключатель (тип 2) куда-нибудь на видное место, фантазия уже рисует печать на 3D-принтере заглушки.
 

Гайвер

Старший Лесник
30 Июл 2013
1,426
101
0
32
Архангельск
Так всё же подойдет ли на консоль от Forester переключатель тип 3? А встанет ли тип 1 в консоль от Impreza?
 

DanGer

На тропе
13 Июл 2007
170
0
0
Пермь
У меня штатный реостат с колесиками на 2008г, скажу, что толку от него нет, что на 1 положении колесика, что на 8 жарит одинаково абсолютно. Это не только мое мнение. Гонятся именно за колесиками смысла нет.
 

Гайвер

Старший Лесник
30 Июл 2013
1,426
101
0
32
Архангельск
У меня штатный реостат с колесиками на 2008г, скажу, что толку от него нет, что на 1 положении колесика, что на 8 жарит одинаково абсолютно. Это не только мое мнение. Гонятся именно за колесиками смысла нет.
У меня тоже реостат, и разница в зависимости от положения колесика огромна. Например, в +10 можно ездить с минимальным подогревом и долгое время не ощущать какого-либо избытка тепла (лучше дубового сиденья), а вот если на максимум выкрутить, то через несколько минут покажется, что так и поджаришься на кресле. Полезен реостат также и в лютые морозы — можно выставить какое-нибудь одно положение и не выключать его, перегрева не будет из-за быстрого «пассивного» остывания машины. Как работают тумблеры — не представляю.
 

DanGer

На тропе
13 Июл 2007
170
0
0
Пермь
У меня тоже реостат, и разница в зависимости от положения колесика огромна. Например, в +10 можно ездить с минимальным подогревом и долгое время не ощущать какого-либо избытка тепла (лучше дубового сиденья), а вот если на максимум выкрутить, то через несколько минут покажется, что так и поджаришься на кресле. Полезен реостат также и в лютые морозы — можно выставить какое-нибудь одно положение и не выключать его, перегрева не будет из-за быстрого «пассивного» остывания машины. Как работают тумблеры — не представляю.
Вы описали как должен работать этот реостат, к сожалению у меня на Форике это не так. На лескусах и туарегах реостат работает именно как должен работать реостат. Включил первое из четырех положение, попогрейка работает в 1/4 накала. У меня, нагреватель в первом положении включается на полную, просто накал включается в четыре раза реже, т.е дискретный принцип работы. На таких же форестарах у знакомых работает так же. А жарит он адово. Особенно заметно когда сидишь в джинсах с клепками на заднице, ощущения, что вот-вот останутся ожоги. Зимой включаю ровно на 5 минут, не больше.
 

Гайвер

Старший Лесник
30 Июл 2013
1,426
101
0
32
Архангельск
Вы описали как должен работать этот реостат, к сожалению у меня на Форике это не так. На лескусах и туарегах реостат работает именно как должен работать реостат. Включил первое из четырех положение, попогрейка работает в 1/4 накала. У меня, нагреватель в первом положении включается на полную, просто накал включается в четыре раза реже, т.е дискретный принцип работы. На таких же форестарах у знакомых работает так же. А жарит он адово. Особенно заметно когда сидишь в джинсах с клепками на заднице, ощущения, что вот-вот останутся ожоги. Зимой включаю ровно на 5 минут, не больше.
Ну а тумблеры как работают? Какому положению реостата, работающему как у меня, они соответствуют?
 

DanGer

На тропе
13 Июл 2007
170
0
0
Пермь
Ну а тумблеры как работают? Какому положению реостата, работающему как у меня, они соответствуют?

Я подозреваю, что первое положение это самое редкое включение накала, второе - самое частое или включено постоянно. Мою гипотезу можно проверить, если померять напряжение на нагревательные элементы. Будет время - проверю. К сожалению, сейчас не помню, как работали тумблеры на форестере 07 года.
 

subaru_spb

Старший Лесник
24 Ноя 2009
1,515
147
63
Питер
www.instagram.com
Может кто подсказать, не та ли эта загадочная заглушка, о которой я упомянул выше? Код 66241TC060JC.
Буквочки в конце, это код цвета, если заменить на самую распространенную 66241tc060ml. То все станет ясно
http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=1618262
или https://www.drive2.ru/l/1184902/
 
  • Like
Реакции: Гайвер

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250