Подбор шин против недостаточной поворачиваемости

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость на сухом асфальте поставил такие летние шины: спереди Бридж RE001 225/50R17, сзади Адван V103 205/55R17 (диски Реплика родного размера). Давление 2,3 спереди, сзади пробовал от 2,2 до 2,35. Результат - управляемость изменилась в нужную (мне) сторону - причем и при прохождении поворотов близко к пределу сцепления шин и чуть помедленнее тоже. Впервые получил удовольствие от управления Форестером на сухом асфальте (раньше было скучновато). Пока попробовал в Москве и ближнем пригороде до 160 км в час. На больших скоростях и на мокром еще не пробовал. Шина RE001 очень понравилась -после разогрева на нескольких поворотах становится на ощупь липкой (и издает аромат). Адван при этом тоже пахнет, но горящей свалкой. :D Но есть незапланированный минус - хотя теоретический размер этих шин одинаков (и менее родного Геодендера на 5,5 мм по радиусу) на практике RE001 больше теоретического на 2,4 мм, а V103 меньше на 0,9 мм.Итого имеем разницу около 3,5 мм по радиусу (поэтому я и спрашивал в форуме об опыте езды с полустертой резиной на одной оси). Судьба вискомуфты мне не ясна. Но испытания продолжаю, ибо хорошая управляемость БЕСЦЕННА, а все остальное (а уж вискомуфту конечно) можно купить с помощью и т.д. :D
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Если хотят добиться большей устойчивости на больших скоростях, то делают наоборот. А по мне устойчивости и так достаточно.
Кстати, я на Ваше объявление про запаску оставил телефон. Если еще продается - звоните.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Всем спасибо за ответы.
Хотелось бы подчеркнуть, что разный диаметр шин получился из-за несоблюдения производителями теоретического размера шин, и при других производителях проблемы разного диаметра шин и не возникло бы.
При этом разница 3,3-3,5 мм это 40-50% износа протектора и наверняка встречается в процессе обычной (пусть несколько небрежной) эксплуатации -выходит ли муфта из строя обязательно и как быстро - если кто имеет опыт и/или статистику напишите. Пока я ездил специально до скорости 50-65% от максимума - это соответсвует нагрузке на вискомуфту аналогично около 2 мм разницы износа.
Насчет способов уменьшения недостаточной поворачиваемости -их много - это только один из них, но как оказалось эффективный.
Пока склоняюсь к такому решению:докуплю еще пару RE001, поставлю и спереди и сзади, спереди сделаю сильный отрицательный развал (что уменьшает увод шин спереди и по сути действует схоже с моим вариантом, где увеличивается увод сзади),испытаю этот вариант и,надеюсь, ускоренно сотру передние шины мм на 2-2,5, после чего вернусь к проверенному уже варианту с разными шинами.
 

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
А что за машина такая, если не секрет? На SF-5 чё не ставь, так у него всё равно небольшая "избыточная" поворачиваемость.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Машина в подписи указана - турбоФорестер, МКПП, 2007 мод. года, куплена в 2007 году в У-Сервисе. Нельзя сказать, что в стандарте управляемость плохая - по зимней дороге очень даже хорошая. Но по летнему сухому асфальту хочется поострее управляемость.
Если же мешает небольшая избыточная поворачиваемость, попробуйте подкачать задние колеса на 0,1 -0,2 атмосферы против обычного - разница должна быть.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Интерестный эксперимент, когда муфта накроеться - отпишитесь, хоть будем знать её ресурс.
По сравнению с другими "гражданскими" авто, управляемость можно сравнить с картом, но понимаю что требования у разных водителей разные, ИМХО лучше поменять стабилизаторы.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Я так понял, что Вы имееете в виду, что на карте нет дифференциала. У меня ситуация другая -вискомуфта не блокирует дифференциал (разница в скоростях вращения валов 80 об/мин и это на максимальной скорости, а блокируется он - что известно из многократно описанных случаев буксования в грязи -примерно при 600 и более об/мин разницы). При этом проскальзовании (80 оборотов в минуту) возникает некоторое трение, что немного перераспределяет момент, но это несущественно для управляемости, но главное вискомуфта нагревается и вот это может ее и погубить, если охлаждение маслом будет недостаточным.
Поэтому и думаю, как сравнять диаметры колес (ускоренным износом при измененном развале, например).А сам способ уменьшения недостаточной поворачиваемости подбором колес разной ширины и степени низкопрофильности, но ОДИНАКОВОГО диаметра с вискомуфтой никак не связан и оказался очень эффективным, результат меня устроил и даже превзошел ожидания.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Заменил спереди шины Бридж RE001 на Тойо T1R (размер, естественно тот же - 225/50R17).Сзади остались Адван V103 205/55R17. Реальный размер Тойо соответствует теоретическому, разница между передними и задними практически исчезла (менее 1 мм по радиусу и по мере большего износа передних колес будет уменьшаться). Так что с вискомуфтой проблем больше нет.
По управляемости нового варианта - Тойо T1R чуть мягче RE001 (RE001 из этих трех самая спортивная) и управляемость стала чуть менее резкой, что скорее плюс, но в целом уменьшение недостаточной управляемости сохранилось и машина хорошо входит в крутые повороты при полной устойчивости на больших скоростях на прямых и пологих поворотах. На мокром покрытии еще не проверял.
Шины Бриджстоун RE001 (пробег 300 км) буду продавать со скидкой -смотрите в барахолке.
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Насчет управляемости для себя сделал такой вывод (может временно, но тем не менее): родной подвески для приличной управляемости форику (моему SF 5 2000 г.в. турбо евро) вполне хватает. Не хватает только нормальных колес. Ставил осенью вместо 205/55 Р16 225/45 Р17 - разница была видна невооруженным взглядом - залетал в повороты как на импрезе ВРХ совершенно спокойно. Ни писков, ни проскальзываний, а вот на своей резине так ездить просто страшно! Но ИМХО для всех машин лучше ставить все 4 покрышки одинаковые! Хотябы модель, если уж у вас феррари и сзади колесо в 1,5 раза шире :)
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Может быть поставить шины спереди и сзади разного профиля но одной модели одного производителя и более аккуратное решение, но трудновыполнимое, так как не выпускают основные производители весь типоразмер шин. А если и найдется такой вариант, то к нам не поставляют и т.д. Поэтому приходится идти более трудным путем - ставить разные модели и самостоятельно тестировать. И последний вариант (Тойо и Адван) вполне хорошо совместим. Установка же одинаковых шин (даже очень хороших) проблему недостаточной поворачиваемости не решает (Импреза WRX не эталон управляемости). Сейчас я добился, я считаю, хорошего результата - особенно заметна разница по входу в поворот малого радиуса (не забывайте, что с июля на проспектах поставят гаишные фотокамеры и всех нас загонят на малые улицы и в переулки :D ), а также при входе в поворот со скоростью выше оптимальной (например, совершаем обгон перед поворотом и надо войти в поворот, не мешая обогнанной машине).
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Импреза вполне достойно управляется кстати! Я на ней за моциком через всю москву х__рил "на все деньги", и ни разу не отстал. Притом что машина все-таки раллийная а не кольцевая! Тем не менее спорить можно долго и бестолково! Интересно всетаки будет узнать ваш результат! Ждемс!
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Первые результаты - проехал на последнем варианте км 150 в разных условиях - уже есть и они положительные (см выше).Из свойств. которые кем-то могут быть воприняты как минус - значительно отзывчивее стала машина на поворот руля (отвлекаться от управления нельзя),четко надо возвращать руль после поворота. Буду тестировать дальше.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250