Плохо включается 5 передача на скорости >100км/ч Forester SH 2012 2.0L

y___k

Входит в лес
22 Июн 2016
3
0
0
День добрый

Недавно купил себе форестер 2012 года, 2 литра, механика. Пробег 60 тысяч. В целом машина досмотренная и состояние хорошее (гарантия закончилась около месяца назад). Но выехав на трассу обнаружил проблему с включением 5-й передачи.
Если включать ее на небольших оборотах - на скорости около 80-100 км/ч - все хорошо. Если же включать пятую на 100-110 км/ч, то она или включается долго - блокируется на несколько секунд, и только потом включается, или включается с хрустом. Похоже на синхронизатор, но смущает, что это происходит только на высоких скоростях.
Гарантированно плохо включается если ехать на 100+ км/ч, проехать на нейтралке (скинуть обороты до хх) и после этого попытаться включить пятую передачу. С перегазовкой передача включается нормально.
Другие передачи включаются без проблем на разных оборотах. Кроме задней, которая иногда требует двойного выжима/включения первой, а потом задней/других танцев. Но судя по отзывам в сети, с задней это распространенная проблема из-за отсутствия синхронизатора. То есть, не проблема, а конструктивная особенность :)
Может кто-то сталкивался с такой проблемой раньше и может подсказать куда именно смотреть?

Нашел описание похожей проблемы на дром.ру (по модулю того, что я своего не гоял и выше 125 км/ч не разгонялся) http://forums.drom.r...1150940111.html . Но там автор так и не написал чем все разрешилось.

Только что поменял масла. Трансмиссионное в том числе. В коробке металлической стуржки или других следов механических повреждений вроде нет.

Спасибо.
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
у меня пятая с хрустом включалась только если переходил на нее с третьей на 80-100 кмч, но особо не заморачивался, т.к. чаще все-таки с четвертой

после замены выжимного и диска сцепления этого вроде пока больше не наблюдалось
 

y___k

Входит в лес
22 Июн 2016
3
0
0
Спасибо, про сцепление не думал, но вполне может быть...
А вы случайно не знаете как можно продиагностировать сцепление?
Оно вроде работает четко, не дергает, подхватывает в самом низу. Но это все субъективные ощущения. И я не силен в технике. Поэтому проверить лишним не будет.

Нашел еще как запустить самодиагностику. По коробке/сцеплению все ок. Выдало 2 ошибки C0071 РАЗРЫВ В ЦЕПИ ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА и C0042 Сбой в подаче напряжения электропитания. С ними еще буду разбираться, но с изначальной проблемой это точно не связано...
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Гарантированно плохо включается если ехать на 100+ км/ч, проехать на нейтралке (скинуть обороты до хх) и после этого попытаться включить пятую передачу. С перегазовкой передача включается нормально.

2.0, 2012 г., с рождения те же симптомы, пятая хрустела при включении на 100-110 после нейтрали, при этом четвёртая без проблем, на нейтрали больше не катаюсь совсем, смысла нет, экономии топлива не даёт, про проблему забыл
 

y___k

Входит в лес
22 Июн 2016
3
0
0
2.0, 2012 г., с рождения те же симптомы, пятая хрустела при включении на 100-110 после нейтрали, при этом четвёртая без проблем, на нейтрали больше не катаюсь совсем, смысла нет, экономии топлива не даёт, про проблему забыл

Вот это уже интересно... на нейтрали я не ради экономии топлива ездил, а специально после замены масел прокатился в разных режимах проверить не ушла ли магическим образом проблема. Вообще, достаточно после 100 км/ч медленно переключать передачу, чтобы обороты успели упасть до хх, и можно словить хруст при переключении.
Но я уже и сам решил, что ремонтировать это смысла нет. Проблема специфическая, проявляется редко, как избежать знаю. Перебирать ради этого коробку на 60 тысячах как-то не хотелось.
Спасибо, теперь точно не буду трогать руками то, что работает :) Чревато ведь :)

Да и в целом я давно подумал, что надо на аналогичном аппарате у кого-нибудь другого покататься. Чтобы развеять лишние сомнения и понять, что из моих подозрений на самом деле нормально :)
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
достаточно после 100 км/ч медленно переключать передачу, чтобы обороты ус
не нана мазохизма
теперь точно не буду трогать руками то, что работает
точно так, эта коробка не любит нейтрали + 5, долго, почти год отвыкал, однако как говорят в Одессе "шоб это были все наши проблемы" :smile: она меня научила на нейтрали не кататься и точка
 
  • Like
Реакции: y___k

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250