Часть 1. Муки поисков.
Честно говоря, никогда не думал что буду ездить на субаре. Тем более паркетнике. Около 10 лет катался на хондоседанах, праворульных, первым был Torneo, 2.0 150лс, вторым был Saber, 2.5 200лс, оба переднеприводные, что в общем-то меня всегда устраивало, полный привод пугал мифами о сложности в управлении, непонятках с включениями-выключениями, и прочими домыслами никогда не пользовавшимися им людей, в то время как передний мне был понятен и привычен. Но пришло время машину поменять и начались муки выбора: что собственно в мой бюджет можно взять леворульного и с клиренсом повыше (живу в МО, дороги чистят редко, да и иногда по теплу бывают вылазки на природу, а с появлением подрастающего поколения вылазки должны участиться) ? Как приверженец марки Хонда взгляд бросил на пилота, но тут все бы хорошо, кроме цены и налогов на 256 лошадей, смотрел на XC90 от вольво 3.2, фрилендера 2 3.2, мурану в последнем кузове – требования были только бензин (к дизелю я в принципе питаю отвращение), мощность желательно не меньше, чем в последней хонде, и не более 250, ну и понадежнее, дабы не стать завсегдатаем сервисов. Около месяца катался, смотрел продающиеся в мой бюджет машинки, и, учитывая, что мои хотелки не совсем совпадали с моими возможностями, либо если в бюджет укладывались, то были откровенные дрова, да и у каждой из них были известные конструкционные косяки, типа слабой коробки в муране, общей ненадежности лендровера, переднеприводности и туповатости вольвы, так ничего и не подобрал. В результате всех мытарств выбор был остановлен на хонде црв, в максимальной ее комплектации, 2.4 176 лошадок. Правда никак в начальные хотелки это не укладывалось, но тут хоть живые были машины, правда и клиренс в 180мм не сильно от моего седана со 155 отличался. Еще замечу, что искал я машины в трейд-инах крупных дилеров, страшновато мне было связываться с покупкой у частников, юридические проблемы сильно пугали, как и отсутствие внятной истории. Хотя в трейд ине так же не будет 100% страховки от таких ситуаций, мне морально было спокойнее смотреть машины на площадках дилеров. В итоге после недельных поисков нашел подходящий мне вариант, поехал смотреть. Все в принципе устроило, состояние, пробег, наличие сервисной истории, но вот не лежала как то душа к неедущей црв. И тут на стоянке через 3 или 4 машины стоял форь. Его только день как поставили и на сайте дилера еще не было, у них это до 2-3 дней затягивается как мне сказали. Первое что бросилось в глаза - ноздря. Почитал характеристики 230лс, но пугает турба. И собственные ощущения, меня лет 10 назад на каком-то праворульном турбофоре прокатили, заряженном, комфортом там не пахло, отделкой и шумоизоляцией тоже. Сел в этот: кожа, кнопка, пластик вроде тоже неплох, посадка удобная, правда высоко мне после моей хонды, там почти картинг, но это не пугало, морально был уже готов. В общем, к црв я больше не подходил. Тут надо отметить еще один немаловажный для меня момент: в машине есть второй водитель, жена, и в последние 4 года большую часть времени ездит она, в связи с расширением нашей семьи и ее нахождением дома с ребенком. Она была инициатором машины повыше и поменьше, почти 5 метровый седан ее пугал сложностью с парковкой, низким клиренсом. Не пугал правый руль – с момента получения водительского удостоверения за левым она не ездила. Учитывая ее стиль вождения, ей и црв бы хватило за глаза, да и налоги там поменьше, и опять же 10 лет езды на хондах, в принципе все сервисы и болячки машин известны и не пугают… Но! Как раз в это время жена с ребенком удачно были отправлены на море, поэтому выбор был сделан не мозгом и здравым смыслом, а … ну пусть будет сердцем.. через 2 дня я уже забирал форь, он так и не появился на сайте трейд ина.
Часть 2. Что же я купил?
Сухие цифры на момент покупки: Subaru Forester SH9 2.5XT, АТ, 230лс, 2008г, 58ткм, максимальная комплектация с кожей, люком и кнопкой, магнитола с навигашкой на wince, 2 комплекта резины на дисках.
За 2 дня с момента брони до покупки было выяснено, что турбины и коробки можно не бояться, стоит переживать за двиг. Что в машине шумоизоляция не предусмотрена. Что предыдущий владелец машину обслуживал хорошо и исключительно у официалов, о чем говорила сервисная книжка(и впоследствии подтвердилось в усере путем распечатки всех заказ-нарядов). И что субара –конструктор для взрослых. Не для всех заразен этот вирус, но кто заболевает, походу достаточно редко выздоравливает. Но вирус начинает действовать не сразу…
Итак, забрал машину, оформил страховку, еду. Пробки. Ну вроде ничего, иногда нажимаю педальку, прям быстро как ехать начинает… Хотя не сильно впечатляет, потому как у меня хонда тоже достаточно резвенько ездит, 30 сил небольшая разница. Но стоило разогнаться до 80, как показалось что в этом трейдине тока внешне все выглядело хорошо, а на самом деле впарили мне ведро с гайками, таких звуков у меня на хонде с пробегом под 200 не было никогда. Ну думаю, попал. Из заявленных недостатков были втулки стабов и надорванные сайленты каких то рычагов, на мой взгляд не должны они были такие звуки издавать. На следующий день поехал на диагностику в плеяду, подтвердили все, ну и заменили. Тише стало не сильно… Сравнивая с хондой, в которой при неплохой для японки штатной шумке я сделал еще и полную, тут мне казалось что все что происходит в подвеске и вокруг на дороге нигде не задерживаясь попадает ко мне в салон. Я морально готовился конечно к плохой шумоизоляции, но чтобы настолько? Сомнений в том, что ее нужно будет делать к моменту второго дня владения не осталось. Что же еще не устраивало? Например, штатные банки глушителей. Точнее, 2 невзрачненькие трубки выходящие из банок. Ну вообще попса какая-то. И первым моим тюнингом машины была установка насадок. Собственно, вот что получилось.
Посмотреть вложение 51496
На мое имхо так лучше форь выглядит. Вторым моментом была замена штатных брызговиков, потому что толку от них по-моему вообще ноль. Ну или около того. И вид стал поинтереснее. Взял SportFlaps. Третье – распорка на перед, в качестве эксперимента. Машина реально стала собраннее. В планах распорка назад, скрытой установки, но пока жаба не дает установить. Дальнейшее погружение в мир тюнинха было в реализации ДХО. Много пересмотрено всего, китайский колхоз как-то не прельстил, остановился на америкосском, даже не колхозе, ввиду отсутствия каких-либо внешних доработок, а в реализации. У них ДХО сделаны из дальнего, светящего так сказать «вполнакала». Одна из отечественных московских фирм производит программируемые релюшки, которые практически штатно данный функционал и реализуют. За час примерно установили и настроили (на такую машину ставили впервые, потому и так долго), результатом доволен, цена 1200р. Зима прошла в накоплениях, круг неустраивающих во внешнем виде моментов был достаточно быстро сформирован: шумоизоляция, тонировка, резиновые ковры, диски. По дискам пока остановился на варианте покрасить штатные, т.к. краска пооблупилась и выглядели они совсем неподобающе. Также была куплена новая летняя резина Kumho Ecsta SPT KU31 225/55 R17, взамен штатному геолендеру.
Посмотреть вложение 51499
По внешнему виду осталась лишь одна претензия у меня к машине – облупившийся хром на решетке радиатора. Но и тут решение готово, скоро реализуется. По салону так же есть неустраивающие моменты, но, к сожалению, бюджет закончился. Но есть планы… И не только на внешний тюнинг …
Вот такая шумка в форе была (точнее ее не было вообще):
Посмотреть вложение 51497
а вот такая стала:
Посмотреть вложение 51498
Резюме на текущий момент: 1. Машин хороший, если убрать все раздражающие косяки. 2. За 10ткм с момента покупки серьезных проблем не доставил. (2 замены масла на всякий случай, клин 1 задней колодки с последующей заменой задних тормозных дисков с колодками спишем на собственный недосмотр) Расход 13.6 при режиме город (без особых пробок).
ЗЫ. В те редкие моменты, зимой, когда были морозы, немного снега и лед, на огромном паркинге около футбольного стадиона Форь доставил истинное удовольствие в управлении им, когда пришло понимание как же этим непонятным полным приводом управлять, чего от него ждать и стоит ли вообще его бояться. И да, он ездит БОКОМ. На хонде у меня так не получалось, хотя очень хотелось. И ручник не нужен, достаточно одной педали газа. Так и катался по полчаса, взметая клубы снежной пыли, пугая катающихся неподалеку на учебной площадке девочек из автошколы свистом покрышек. 4 летний ребенок тоже в восторге на заднем сидении, все агитировала меня ездить побыстрее (хорошо что мама не видела этого, а на вопрос как вы там поездили, был ответ что мама ездит лучше, потому что у нее машина едет прямее :for_driving .
Честно говоря, никогда не думал что буду ездить на субаре. Тем более паркетнике. Около 10 лет катался на хондоседанах, праворульных, первым был Torneo, 2.0 150лс, вторым был Saber, 2.5 200лс, оба переднеприводные, что в общем-то меня всегда устраивало, полный привод пугал мифами о сложности в управлении, непонятках с включениями-выключениями, и прочими домыслами никогда не пользовавшимися им людей, в то время как передний мне был понятен и привычен. Но пришло время машину поменять и начались муки выбора: что собственно в мой бюджет можно взять леворульного и с клиренсом повыше (живу в МО, дороги чистят редко, да и иногда по теплу бывают вылазки на природу, а с появлением подрастающего поколения вылазки должны участиться) ? Как приверженец марки Хонда взгляд бросил на пилота, но тут все бы хорошо, кроме цены и налогов на 256 лошадей, смотрел на XC90 от вольво 3.2, фрилендера 2 3.2, мурану в последнем кузове – требования были только бензин (к дизелю я в принципе питаю отвращение), мощность желательно не меньше, чем в последней хонде, и не более 250, ну и понадежнее, дабы не стать завсегдатаем сервисов. Около месяца катался, смотрел продающиеся в мой бюджет машинки, и, учитывая, что мои хотелки не совсем совпадали с моими возможностями, либо если в бюджет укладывались, то были откровенные дрова, да и у каждой из них были известные конструкционные косяки, типа слабой коробки в муране, общей ненадежности лендровера, переднеприводности и туповатости вольвы, так ничего и не подобрал. В результате всех мытарств выбор был остановлен на хонде црв, в максимальной ее комплектации, 2.4 176 лошадок. Правда никак в начальные хотелки это не укладывалось, но тут хоть живые были машины, правда и клиренс в 180мм не сильно от моего седана со 155 отличался. Еще замечу, что искал я машины в трейд-инах крупных дилеров, страшновато мне было связываться с покупкой у частников, юридические проблемы сильно пугали, как и отсутствие внятной истории. Хотя в трейд ине так же не будет 100% страховки от таких ситуаций, мне морально было спокойнее смотреть машины на площадках дилеров. В итоге после недельных поисков нашел подходящий мне вариант, поехал смотреть. Все в принципе устроило, состояние, пробег, наличие сервисной истории, но вот не лежала как то душа к неедущей црв. И тут на стоянке через 3 или 4 машины стоял форь. Его только день как поставили и на сайте дилера еще не было, у них это до 2-3 дней затягивается как мне сказали. Первое что бросилось в глаза - ноздря. Почитал характеристики 230лс, но пугает турба. И собственные ощущения, меня лет 10 назад на каком-то праворульном турбофоре прокатили, заряженном, комфортом там не пахло, отделкой и шумоизоляцией тоже. Сел в этот: кожа, кнопка, пластик вроде тоже неплох, посадка удобная, правда высоко мне после моей хонды, там почти картинг, но это не пугало, морально был уже готов. В общем, к црв я больше не подходил. Тут надо отметить еще один немаловажный для меня момент: в машине есть второй водитель, жена, и в последние 4 года большую часть времени ездит она, в связи с расширением нашей семьи и ее нахождением дома с ребенком. Она была инициатором машины повыше и поменьше, почти 5 метровый седан ее пугал сложностью с парковкой, низким клиренсом. Не пугал правый руль – с момента получения водительского удостоверения за левым она не ездила. Учитывая ее стиль вождения, ей и црв бы хватило за глаза, да и налоги там поменьше, и опять же 10 лет езды на хондах, в принципе все сервисы и болячки машин известны и не пугают… Но! Как раз в это время жена с ребенком удачно были отправлены на море, поэтому выбор был сделан не мозгом и здравым смыслом, а … ну пусть будет сердцем.. через 2 дня я уже забирал форь, он так и не появился на сайте трейд ина.
Часть 2. Что же я купил?
Сухие цифры на момент покупки: Subaru Forester SH9 2.5XT, АТ, 230лс, 2008г, 58ткм, максимальная комплектация с кожей, люком и кнопкой, магнитола с навигашкой на wince, 2 комплекта резины на дисках.
За 2 дня с момента брони до покупки было выяснено, что турбины и коробки можно не бояться, стоит переживать за двиг. Что в машине шумоизоляция не предусмотрена. Что предыдущий владелец машину обслуживал хорошо и исключительно у официалов, о чем говорила сервисная книжка(и впоследствии подтвердилось в усере путем распечатки всех заказ-нарядов). И что субара –конструктор для взрослых. Не для всех заразен этот вирус, но кто заболевает, походу достаточно редко выздоравливает. Но вирус начинает действовать не сразу…
Итак, забрал машину, оформил страховку, еду. Пробки. Ну вроде ничего, иногда нажимаю педальку, прям быстро как ехать начинает… Хотя не сильно впечатляет, потому как у меня хонда тоже достаточно резвенько ездит, 30 сил небольшая разница. Но стоило разогнаться до 80, как показалось что в этом трейдине тока внешне все выглядело хорошо, а на самом деле впарили мне ведро с гайками, таких звуков у меня на хонде с пробегом под 200 не было никогда. Ну думаю, попал. Из заявленных недостатков были втулки стабов и надорванные сайленты каких то рычагов, на мой взгляд не должны они были такие звуки издавать. На следующий день поехал на диагностику в плеяду, подтвердили все, ну и заменили. Тише стало не сильно… Сравнивая с хондой, в которой при неплохой для японки штатной шумке я сделал еще и полную, тут мне казалось что все что происходит в подвеске и вокруг на дороге нигде не задерживаясь попадает ко мне в салон. Я морально готовился конечно к плохой шумоизоляции, но чтобы настолько? Сомнений в том, что ее нужно будет делать к моменту второго дня владения не осталось. Что же еще не устраивало? Например, штатные банки глушителей. Точнее, 2 невзрачненькие трубки выходящие из банок. Ну вообще попса какая-то. И первым моим тюнингом машины была установка насадок. Собственно, вот что получилось.
Посмотреть вложение 51496
На мое имхо так лучше форь выглядит. Вторым моментом была замена штатных брызговиков, потому что толку от них по-моему вообще ноль. Ну или около того. И вид стал поинтереснее. Взял SportFlaps. Третье – распорка на перед, в качестве эксперимента. Машина реально стала собраннее. В планах распорка назад, скрытой установки, но пока жаба не дает установить. Дальнейшее погружение в мир тюнинха было в реализации ДХО. Много пересмотрено всего, китайский колхоз как-то не прельстил, остановился на америкосском, даже не колхозе, ввиду отсутствия каких-либо внешних доработок, а в реализации. У них ДХО сделаны из дальнего, светящего так сказать «вполнакала». Одна из отечественных московских фирм производит программируемые релюшки, которые практически штатно данный функционал и реализуют. За час примерно установили и настроили (на такую машину ставили впервые, потому и так долго), результатом доволен, цена 1200р. Зима прошла в накоплениях, круг неустраивающих во внешнем виде моментов был достаточно быстро сформирован: шумоизоляция, тонировка, резиновые ковры, диски. По дискам пока остановился на варианте покрасить штатные, т.к. краска пооблупилась и выглядели они совсем неподобающе. Также была куплена новая летняя резина Kumho Ecsta SPT KU31 225/55 R17, взамен штатному геолендеру.
Посмотреть вложение 51499
По внешнему виду осталась лишь одна претензия у меня к машине – облупившийся хром на решетке радиатора. Но и тут решение готово, скоро реализуется. По салону так же есть неустраивающие моменты, но, к сожалению, бюджет закончился. Но есть планы… И не только на внешний тюнинг …
Вот такая шумка в форе была (точнее ее не было вообще):
Посмотреть вложение 51497
а вот такая стала:
Посмотреть вложение 51498
Резюме на текущий момент: 1. Машин хороший, если убрать все раздражающие косяки. 2. За 10ткм с момента покупки серьезных проблем не доставил. (2 замены масла на всякий случай, клин 1 задней колодки с последующей заменой задних тормозных дисков с колодками спишем на собственный недосмотр) Расход 13.6 при режиме город (без особых пробок).
ЗЫ. В те редкие моменты, зимой, когда были морозы, немного снега и лед, на огромном паркинге около футбольного стадиона Форь доставил истинное удовольствие в управлении им, когда пришло понимание как же этим непонятным полным приводом управлять, чего от него ждать и стоит ли вообще его бояться. И да, он ездит БОКОМ. На хонде у меня так не получалось, хотя очень хотелось. И ручник не нужен, достаточно одной педали газа. Так и катался по полчаса, взметая клубы снежной пыли, пугая катающихся неподалеку на учебной площадке девочек из автошколы свистом покрышек. 4 летний ребенок тоже в восторге на заднем сидении, все агитировала меня ездить побыстрее (хорошо что мама не видела этого, а на вопрос как вы там поездили, был ответ что мама ездит лучше, потому что у нее машина едет прямее :for_driving .