Перегрев и побочка. Нужна помощь.

Vancouver

Входит в лес
29 Июл 2018
4
1
0
Привет всем. Помогите разобраться с причиной, следствием которой произошли следующие проблемы и в целом с двигателем.
Итак, исходные:
Subaru Forester XT (Турбовый) 2009 2,5 л EJ25 DOHC
Проще описать хронологией:
·На улице ночь и дождь.
·Старт двигателя с холодного.
·Пару минут прогрел и как синяя лампа температуры погасла, тронулся.
·После 10-минутного движения примерно 50км/ч, с остановками на светофорах, выехал на скоростную трассу 110км/ч. Буквально через пару километров обнаружил горящей красную лампу высокой температуры (стрелочного нет) и небольшой ЗАПАХ горелого воздуха в салоне.
·Снижая скорость накатом, включив печку на полную(горячий воздух так и не пошёл), остановился на обочине и не глуша двигателя дождался пока лампа погаснет, решил немного проехать до безопасного места где смог бы выйти из машины.
·Через километра полтора не спеша по обочине на аварийках доехал до места где более-менее безопасно можно выйти, при этом красная опять загорелась.
·Под капотом со стороны радиатора за вентиляторами увидел кратковременно проскользнула струйка пара.
·Дотянулся до нижнего патрубка, блин холодный…Понятно термостат не открылся.
·Расширительный бочок находится так, что уровень жижи в нём не видно. Решил открыть (очень медленно) заливную горловину ожидая фонтана, но нет. Буквально ничего кроме пара.
·Повторюсь на улице дождь, темно и не понятно откуда пар, от природной воды или это тосол плавится.
·Первоначально сделал вывод, что раз термостат неоткрылся большим давление прорвало слабое место в проржавевшем радиаторе полуопустошив его.
·В салоне нашёл пол-литровую бутылку воды залил её в радиатор, но этого было мало.
·Остановил двигатель когда красная погасла, и стал дожидаться прибытия помощи с водой.
·Когда такова приехала залил ещё больше литра подкрышку, но блин забыл про расширительный бачок на турбину. О котором вспомнил лишь после не удачных пусков стартера.
·Крутил стартер раз 5, но двигун не заводился.
·Горел чекинжин. Решил скинуть ошибку, снял клемму батареи на минут 5, но чек остался.
·После небольшой паузы крутанул ещё раз и двигун как будто стуканул. Ну всё думаю кирдык блоку. Стартанул ещё разок и он подхватил, но с явным пропуском зажигания в цилиндрах и тряской, с облаком белого дыма из выхлапной и резким запахом бензина.
·На холостых не держался, глох.
·Надо было съехать с дороги, и я решил попробовать это. При очередном запуске опять произошёл удар. Далее эвакуатор.
·Дома подсоединил лаунч. Он показал только две ошибки связанные с датчиком массы воздуха. Попробовал скинуть ошибку нечего не вышло.
·Решил ещё раз крутануть с мыслью, что всё одно большая задница.
·История повторилась с белым дымом, запахом бензина и очередным ударом при запуске. Далее стартер перестал даже прокручивать. Трандец . В досаде стал вынимать мотор.
·Когда рассоединил выхлопную в нижней точке, с неё полилась жидкость (грамм 300) с очень резким запахом бензина. (Пишу так, потому как неуверен, что чистый бензин или может быть там и тосол присутствовал).
·Масло и Тосол когда сливал, были чистые без «взаимного спаривания»
·Долго ли коротко, вытащил и раскидал всё на части.
·И ЧТО? И НИЧЕГО…
·Всё целое. Клапана на месте с 15-20 сотыми зазорами, колен вал и распред валы прямые (через пару тройку дней должен приехать Dial indicator,тогда точно можно сказать, извините не нашёл правильное русское название ), ГБЦ и головы не поведённые. Пока поверхности просмотрел линейкой на просвет.Цилиндры на эллипс тоже замерю позже, когда приедет инструмент.
·А вот металлическую гбц прокладку вроде как всё же пробило. Хотя место пробоя определить не смог.
·Да вот 2 впускных клапана 2го цилиндра и сам цилиндр сухие без нагара, и свеча когда выкрутил чистая как новая, была мокрая в бензине. Остальные клапана чёрные с нагаром, а на поршнях немного кокса с жижей.
Вот собственно и вопросы:
·Почему от перегрева заболел датчик потока воздуха и комп стал заливать бензин?
·Верно ли судить, что удары при старте были гидроударами из-за перелива бензина?
·Вообще, что произошло?
·Что я сделал не так и какие ошибки?
Перед разборкой не догадался замерить вольтаж на датчике воздушных масс, а сейчас как понимаю это сделать невозможно, т.к. под капотом только колёса и рулевая.
Буду рад любой информации и советам как отремонтировать коняку.
Не судите строго за столь длинное описание,просто хотел обстоятельно объяснить ситуацию и условия, которые повлияли напечаль с хирургией над движкой.

Постараюсь выложить подробные фото.
Да кстати на фото покажу, как поборол больное место субару - болт шкива правого выпускного распред вала газораспределения.

Заранее всем СПАСИБО.
 

Vancouver

Входит в лес
29 Июл 2018
4
1
0
[FONT=&quot]Пополнение информации.[/FONT][FONT=&quot]

• Приехал инструмент.
• Замеры внутреннего диаметра цилиндров показали норму за исключением 2го цилиндра
Все цилиндры в пределах 99.510мм +/- 0.01мм, а вот 2й в эллипсе до 0.03 в центральной части.
• Вот и очередной вопрос.
• Можно ли считать это эллипсом?
• В официальном мануале не указан лимит, только норма 0.01, хотя на гугле нашёл, что вроде как до 0.05 допуск имеется…

Кто как считает?
Спасибо.

Кстати о термостате... Приобрёл новый ОЕМ и проверил со старым.
• нагрел оба в кастрюльке. так вот новый начал открываться как и надо при 78 градусов и полностью открылся при 85и. А вот старый, который и стал причиной гемора начал открываться только при 83х. Сейчас думаю надо было продолжить тест и посмореть на сколько ещё надо было нагреть, чтобы он открылся полностью. Но сейчас можно только гадать. Во всяком случае именно он оказался причиной вскипания на малом кругу...[/FONT]
 
  • Like
Реакции: deferam

Vancouver

Входит в лес
29 Июл 2018
4
1
0
не могу сказать, климат контроль, да ещё было не холодно.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250