ПЕРЕГРЕЛ УЛИТКУ!

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Уважаемые господа Форестоводы и Лесничие! :?:
Хотел получить компетентную информацию по следующему вопросу:

В субботу был оч. сильный снегопад, ну и конечно меня как магнитом потянуло на открытую площадку в Куркино, подрифтовать.. :-D

Катался я всего минут 10-12, т.к. было много снега обороты приходилось держать достаточно высокие 3000-4000 РПМ) но не более

Вдруг мошность упала процентов на 40!! Тобиш когда стрелка подходила к 2500 - моменту вкл. турбины она упиралась в стену и вообше не хотела ехать.
НИ КОКОГО ПОДХВАТА НЕ БЫЛО И В ПОМИНЕ!

Я естествеено не глуша машины заглянул под капот и обалдел:
Такого цвета турбину я не разу не видел, она была не красная а скорее ЯРКО бело-красная!!! :-|

Настроение мое сильно упало, так как я начал вспоминать цифры по стоимости нового турбо девайса с 3 мя нулями)

Покипитиф минут 10 на холостых я акуратненько покатил в сторону дома в отвратильном расположении духа, причем турбина даже остыв продолжала бездействовать...

Доехав, я дал ей поработать на холостых исчо минут 15 (боязно было глушить).

Через час дав полность мотору остыть я начал анализировать произодшее, залянул в стальной расширительный бачок и увидел что там только половина уровня антифриза!

Других траблов я не обнаружил.

Поехав я обнаружил что улитка всеже работает, правда немного по иному.
По субективным ощущениям пропало лошадей 10..., и не много изминился звук шипения улитки в момент включения, стал чуть тише.

1.Насколько критично было отсутствия половины уровня антифриза, насколько я знаю стальной бачок должен быть полный под горловинку.

2.Ни разу не слышал про потерю мошность при таком перегреве, она должна же быть расчитана на работу в любом температурном диапазоне!

3. Каковы могут быть последствия произошедшего?
Скороя кончина турбы?

Пардон за много БукаВ,
Заранее спасибо за Ваше ИМХО! :!:
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Насколько мне известно, турбина охлаждается не антифризом, а маслом. Уровень масла проверяли? Масло правильное льете?
С давлением масла все в порядке? :???:
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
Viktor_Zh написал(а):
Насколько мне известно, турбина охлаждается не антифризом, а маслом. Уровень масла проверяли? Масло правильное льете?
С давлением масла все в порядке? :???:
угу, ротор турбины просто всплывает в маслянном клине, в 2 опорных подшипниках...
4000 оборотов - для турбо-мотора нечто лёгкой разминки...
Клин ротора возможен, но тогда причина скорее в прошлой эксплуатации и в кач-ве масла... Но это поддаётся рамонту... цена около 200-300 $
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
1.Насколько критично было отсутствия половины уровня антифриза, насколько я знаю стальной бачок должен быть полный под горловинку.
________
В данном случае это больше критично для двигателя, а не для турбины. Если стрелка не поползла вверх, то все ОК!

2.Ни разу не слышал про потерю мошность при таком перегреве, она должна же быть расчитана на работу в любом температурном диапазоне!
_________
Сложно комментировать. В принципе - да.
Скорее всего проблема в вестгейте, а не в самой турбине.

3. Каковы могут быть последствия произошедшего?
Скороя кончина турбы?
___________
Главное - не бояться!(с). А если есть опасения - показаться доктору и проверить давление наддува (интегральное, пиковое).
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Viktor_Zh написал(а):
Насколько мне известно, турбина охлаждается не антифризом, а маслом. Уровень масла проверяли? Масло правильное льете?
С давлением масла все в порядке? :???:

Уровень ФУЛ, масло правильное - Синт Матюль 10W40
350р за литр стоит)
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
ТЦ Плеяда !
Скорее всего проблема в вестгейте, а не в самой турбине.


Что есть вестгейт, и счем его едят? (простите мою темность)

Какие траблы могли быть с ним? :sad:


Спасибо за развернутый ответ)) :)
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Alex Эвакуатор написал(а):
Viktor_Zh написал(а):
Уровень масла проверяли? Масло правильное льете?
угу, ротор турбины просто всплывает в маслянном клине, в 2 опорных подшипниках...
4000 оборотов - для турбо-мотора нечто лёгкой разминки...
Клин ротора возможен, но тогда причина скорее в прошлой эксплуатации и в кач-ве масла...

Масло правильное, Мотюл 10/40 тока долил перед покатушками до МАКС)

1. Что значит ротор всплывает ? Он перемешаеться в посадочных местах при разных режимах??

2. Я так понимаю, что клина ротора не произошло, иначи турбина совсем бы не работала, а то, что она потеряла чуть в мошности - это факт...
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
+

Что есть вестгейт, и счем его едят? (простите мою темность)
_______
На турбине есть клапан отвода выхлопных газов от турбины для регулирования давления наддува.

Какие траблы могли быть с ним?
________
Тяга, трубка управления. И это лишь предположение почему давление вдруг резко упало.
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Re: +

tc_pleyada написал(а):
Что есть вестгейт, и счем его едят? (простите мою темность)
_______
На турбине есть клапан отвода выхлопных газов от турбины для регулирования давления наддува.

Какие траблы могли быть с ним?
________
Тяга, трубка управления. И это лишь предположение почему давление вдруг резко упало.

Короче к врачу походу нада, так причину не получаеться выловить)
Просто исходя из небольшой потери мошности, предполагаю что беследно перегрев не прошел
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
Gollandec написал(а):
1. Что значит ротор всплывает ? Он перемешаеться в посадочных местах при разных режимах??
Не совсем... Оп подшипники ротора имеют рабочий зазор между опорной втулкой ротора и и втулкой в корпусе... в эту полость поступает масло от системы смазки... и получается шо ротор крутится в маслянной ванне не касаясь этими втулками друг друга...
Когда изнашивается турбина - наблюдается выброс масла из этих подшипников... когда выброс переходит какую-то критическую точку падает давление масла в подшипнике и как следствие - ротор начинает болтаться в корпусе, крыльчатки начинают цепляться за корпус, резко падает давление наддува... и т.д.
Если используется масло поддельное или неподходящее по спецификации, то продукты перегрева этого масла - нечто похожее на сажу, откладвваются и на крыльчатке, и на корпусе, и на самом роторе и просто тормозят его вращение вплоть до полного клина...
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
По пов "правильного" масла - тока вчкра боролся с проблемой...
Клиент пару тыщ назад 307-м пыже 1.6 поменял масло...
брал Мобил-1 5-50 в "Metro"...
проехал он эти пару тыщ, а вчера звонит - горит контролька давления масла и комп матерится...
привезли его на СТО, достали щуп - а там масло почти как вода перекатывается...
Слили эту парашу, залили Арал 5-40, поменяли фильтр и всё замечательно... и даж давление не стали мерять...
Вот вам и "правильное" масло... а там турбины нету...
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Alex Эвакуатор написал(а):
По пов "правильного" масла - тока вчкра боролся с проблемой...
Клиент пару тыщ назад 307-м пыже 1.6 поменял масло...
брал Мобил-1 5-50 в "Metro"...
проехал он эти пару тыщ, а вчера звонит - горит контролька давления масла и комп матерится...
привезли его на СТО, достали щуп - а там масло почти как вода перекатывается...
Слили эту парашу, залили Арал 5-40, поменяли фильтр и всё замечательно... и даж давление не стали мерять...
Вот вам и "правильное" масло... а там турбины нету...


Да, да, мне тоже тут один морячок втирал про это масло из Метро, мол бери в субу, отличное масло, 5 литров стоит 900 руб.

На что услышал ответ про правильное масло и его стоимость.

Ни когда не ездил на Мобил и никогда ни буду ибо бюджетное оно) :eek:
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Gollandec написал(а):
Alex Эвакуатор написал(а):
По пов "правильного" масла - тока вчкра боролся с проблемой...
Клиент пару тыщ назад 307-м пыже 1.6 поменял масло...
брал Мобил-1 5-50 в "Metro"...
проехал он эти пару тыщ, а вчера звонит - горит контролька давления масла и комп матерится...
привезли его на СТО, достали щуп - а там масло почти как вода перекатывается...
Слили эту парашу, залили Арал 5-40, поменяли фильтр и всё замечательно... и даж давление не стали мерять...
Вот вам и "правильное" масло... а там турбины нету...


Да, да, мне тоже тут один морячок втирал про это масло из Метро, мол бери в субу, отличное масло, 5 литров стоит 900 руб.

На что услышал ответ про правильное масло и его стоимость.

Ни когда не ездил на Мобил и никогда ни буду ибо бюджетное оно) :eek:
Всегда ездил на Мобил и продолжать буду.

А насчет бюджетности, могу разочаровать. Цена масла связана не с эксплуатационными свойствами, а с рыночным позиционированием. Или ты серьезно считаешь, что какой-нидь 0w40 в прозводстве дороже, чем 5w30? Три ха-ха. Или хеликс в полтора раза дороже мобила, потому что в 1,5 раза лучше?
Есть топовые производители, которые сесьно дороже. Есть производители второго уровня, которые чуть дешевле, но при этом по свойствам примерно такие же. Есть производители третьего уровня, которые значительно дешевле, но при этом и значительно хуже. Есть локальные производители, типа нашего Лукойла, и упоминавшегося уже здесь немецкого Арала (типа, BP-групп), по которым ничего не понятно, ибо внятной массовой статистики нет, а поставки часто носят эпизодический характер. Есть нишевые бренды, яркий представитель которых Мотюль, делающие ставку на некую уникальность. По ним цены вообще, по-моему от балды выставляются...

Многое так же зависит и от вменяемости представительства в конкретной стране. Шелл в свое время так себе поднасрал с производством дешевой линейки в РФ, что теперь приличные люди с ними не работают.

И поверь, лучше купить оригинальный ZIC, чем паленый кастрюль...
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
Gollandec написал(а):
Ни когда не ездил на Мобил и никогда ни буду ибо бюджетное оно) :eek:
тут скорее вопрос не в том шо написано на банке, а в том где оно разлито, кем и как произведено и кем продано...
Alex-Konstantinov написал(а):
А развве 10w40 для турбы нормально?
для турбы или нет нужно смотреть не вязкостные характеристики по SAE, а хар-тики по API, ACEA и т.д....
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
to Mister

Mister написал(а):
Gollandec написал(а):
Alex Эвакуатор написал(а):
А насчет бюджетности, могу разочаровать. Цена масла связана не с эксплуатационными свойствами, а с рыночным позиционированием. Или ты серьезно считаешь, что какой-нидь 0w40 в прозводстве дороже, чем 5w30? Три ха-ха. Или хеликс в полтора раза дороже мобила, потому что в 1,5 раза лучше?
Есть топовые производители, которые сесьно дороже. Есть производители второго уровня, которые чуть дешевле, но при этом по свойствам примерно такие же. Есть производители третьего уровня, которые значительно дешевле, но при этом и значительно хуже. Есть локальные производители, типа нашего Лукойла, и упоминавшегося уже здесь немецкого Арала (типа, BP-групп), по которым ничего не понятно, ибо внятной массовой статистики нет, а поставки часто носят эпизодический характер. Есть нишевые бренды, яркий представитель которых Мотюль, делающие ставку на некую уникальность. По ним цены вообще, по-моему от балды выставляются...

Многое так же зависит и от вменяемости представительства в конкретной стране. Шелл в свое время так себе поднасрал с производством дешевой линейки в РФ, что теперь приличные люди с ними не работают.

И поверь, лучше купить оригинальный ZIC, чем паленый кастрюль...

Ну всегда существуют люди которые будут с ножем у шеи утверждать что масло которое они льют самое самое, как говориться каждому свое.

Я основываюсь лишь на личном опыте, и этот опыт подсказывает мне, что неспроста у меня на мобиле ушаталось два мотора.
Один на бимер М5, мобил F1 и на вольве 960 куда я лил тоже мобил приказал долго жить турбо двиг)

Совпадение? - возможно, но мне этих двух звоночков было достаточно
что бы больше не покупать этот замечательный товар.

Есть возможнать брать Мотюль на фирменой СТО, бочковое, считаю ничего лучше для любимого авто придумать нельзя. :lol:
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
Re: to Mister

Gollandec написал(а):
Я основываюсь лишь на личном опыте, и этот опыт подсказывает мне, что неспроста у меня на мобиле ушаталось два мотора.
Один на бимер М5, мобил F1 и на вольве 960 куда я лил тоже мобил приказал долго жить турбо двиг):lol:
Мобил - сам по себе отнюдь не плох... если "правильный"...
Просто известные масла оч много и подделывают...
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Re: to Mister

Alex Эвакуатор написал(а):
Gollandec написал(а):
Я основываюсь лишь на личном опыте, и этот опыт подсказывает мне, что неспроста у меня на мобиле ушаталось два мотора.
Один на бимер М5, мобил F1 и на вольве 960 куда я лил тоже мобил приказал долго жить турбо двиг):lol:
Мобил - сам по себе отнюдь не плох... если "правильный"...
Просто известные масла оч много и подделывают...

Покупайте бочковое)

8)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250