P0021 & P0011 - Проблема с AVCS

Моделист

На тропе
17 Янв 2017
179
34
28
Москва САО
Друзья, нужен совет! :?:
Имею Forester SG9 2.5 Turbo AT 2006, пробег 160 тыс км.
Периодически подтраивал на небольних и холостых оборотах, думал что это зажигание. В последнее время при сбросе газа даже пару раз заглох. А тут выскочила ошибка P0021 - косяк с установкой угла распредвала на левой (вроде бы левой) головке.
Начитался интернетов, все грешат на сетки в банжо болтах и клапаны AVCS. Сетки, если есть, то в болтах на передней части головки, их не выкрутить без снятия радиатора, кожухов ГРМ и шкивов. Но я до кучи решил залезть в банжо болты подачи масла на турбину, там тоже должна быть сетка. А сетки эти вроде ставили до 2006, потом перестали и дали указание сервисам снимать их при ТО. В итоге в болтах на турбину сеток не оказалось. Я решил что и в AVCS их скорей всего нет - либо уже не ставили, либо сняли на ТО, авто долго обслуживался у официалов, в том числе меняли ГРМ ремень.
Снял я оба клапана AVCS, на вид чистые, принес домой, подал 12В - поршни ходят. Разобрал их :neutral: промыл, внутри только в катушке была металлическая пыль - износ толкателя, а масло там не циркулирует особо, еще чутка растянул пружины (был такой совет). Собрал обратно, поставил на машину, поменяв местами.
Поехал - все отлично, троить перестало, но через пару часов опять чек. Ошибки теперь уже с обеих сторон - P0021 и P0011. Думаю: отлично починил, был один неисправный клапан, теперь два :-( Хотя чему там ломаться тоже не ясно - все просто как 1,2,3. Да и мотор больше не троит.
Теперь думаю опять их снять, померить сопротивления, пощелкать от 12В, может опять разобрать - собрать и опять переставить местами - может хотя бы ошибка будет только с одной стороны. А может дело в растянутых мной пружинах, может со временем просядут и все будет путем.

Подскажите куда копать дальше? А то уже в сервис тянет (а их я оч не люблю посещать).
Или может просто купить новые клапаны? А вдруг не только в них дело.

И еще, если покупать новые клапаны, можно ли брать неоригинал?
Оригинал стоит 4500 за штуку, неоригинал 2300-2600, есть бренды:
- Ruei
- Zzvf
- Asparts
- Deppul
- Dominant
Мне не один не знаком.
 

Моделист

На тропе
17 Янв 2017
179
34
28
Москва САО
Вообще есть еще муфты АВКС.
Так что если клапаны в поряде то могут быть и они.

А работу клапанов видно на логах.

Муфты это понятно, но раз манипуляции с клапанами приводят к изменению в ошибках, значит скорей всего дело в них.

А что по логам можно четко понять проблема в клапанах или в муфтах?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Муфты это понятно, но раз манипуляции с клапанами приводят к изменению в ошибках, значит скорей всего дело в них.

А что по логам можно четко понять проблема в клапанах или в муфтах?

Тебе пишет ошибку клапана АВКС ? ))) тебе говорят ошибка в углах, а ее не клапан дает.
На логах видно срабатывание АВКСов, и по запаздыванию, напряжению видно где какой глючит.
 

Моделист

На тропе
17 Янв 2017
179
34
28
Москва САО
тебе говорят ошибка в углах, а ее не клапан дает.
Так ведь неисправный клапан может привести к появлению этой ошибки - разве нет? Тем более когда я переставил клапаны, ошибка вылезла и на другой стороне двигателя.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Так ведь неисправный клапан может привести к появлению этой ошибки - разве нет? Тем более когда я переставил клапаны, ошибка вылезла и на другой стороне двигателя.

Может и клапан давать )
Но смысл гадать, шнурок, экуэксплорер и смотришь как клапана отрабатывают.
Но при таком пробеге и муфты желательно поменять или ремкомплект.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
К сожалению нет таких приблуд и опыта снятия и разбора логов. Может кто поможет?

Шнурок ваг ком ККЛ, ноут, все.
Если на севере, у тебя там рядом субару танк должен быть, у него точно все есть.
А вообще если появилось, муфты перебрать, клапана новые поставить (или перебрать) и забыть.
Дольше ездить по диагностикам будешь )
 

Моделист

На тропе
17 Янв 2017
179
34
28
Москва САО
Не хочу мешать технике работать ) Поменять только то что неисправно. Тем более муфты менять довольно геморно, совместить бы это с заменой ГРМ.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Не хочу мешать технике работать ) Поменять только то что неисправно. Тем более муфты менять довольно геморно, совместить бы это с заменой ГРМ.

)) посчитать сколько будет потрачено времени и денег на поиск неисправности, а в результате все равно нужно будет менять.
Это так можно договориться, что все отложить до переборки движка )) чтоб уж сразу все новое ))))
 
  • Like
Реакции: SemFORTurbO

Моделист

На тропе
17 Янв 2017
179
34
28
Москва САО
Логи снимал в плеяде осенью за 500р. Клапаны, если дело в них известно сколько стоят, меняются без проблем самостоятельно.
А что на счёт неоригинальных, есть опыт?

Отправлено с моего SM-G955F через Tapatalk
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Логи снимал в плеяде осенью за 500р. Клапаны, если дело в них известно сколько стоят, меняются без проблем самостоятельно.
А что на счёт неоригинальных, есть опыт?

Отправлено с моего SM-G955F через Tapatalk

))) ну если самостоятельно, то поменяй )))
Кто то вроде ставил, разницы вроде бы не было.
По крайней мере отзывов о том, что Г и надо ставить оригинал не помню.
Посмотри на zzape, иногда и оригинал по бросовым ценам выкидывают.
 
  • Like
Реакции: Моделист

romankov

На тропе
8 Дек 2016
194
26
0
42
Смоленск
sh turbo
иногда появлялась отложенная ошибка p0011 (чек не горел тк она не постоянная)
взял на время новый клапан ZZVF ZV2081AA (эти клапана отлично ходят судя по отзывам на дроме. цена 2 159,26 руб. на сегодняшний день). ничего не поменялась.
в это же время заметил течь из верхних муфт. под крышкой грм было масло.
муфты текут из-за прокладок. тем на дроме по замене навалом. прокладки в муфты отдельно не продаются.
в каталоге их нет, только муфта в сборе. Заказал как и остальные из Новосибирска. через 4 дня они были у меня в Смоленске (почта России, я удивлен )))).
Внутри муфт был кокс по углам и они подклинивали. все промыли бензом, почистили, собрали, заменили эти фигурные прокладки и прокладки под крышки муфт.
ошибки больше нет.
Поэтому если клапана рабочие, то 100% подклинивают муфты. они и рассчитаны если не ошибаюсь на 150000.








 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Моделист

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250