Заждался машину из кузовного ремонта, решил составить небольшой, отчёт о Subaru Forester 2.0 XS SH, (МКПП) 2010 г.в. (в эксплуатации с февраля 2011) пробег 230 тыс. Эксплуатация, в основном, вне асфальта.
Забуду немного о первом отчёте, т.ч. не обессудьте за повторения, они сами напрашиваются. Да и давно это было ))
Форик сразу, как только получил, понравился, не до восторга конечно, но общих впечатлений было больше положительных, правда сразу, в первый же день, разочаровала тяга на низах. Объёма, мощности, в принципе, хватает для стандартного передвижения в городе и по трассе, но если средства позволяют, брать лучше 2.5.
Минуса так же добавила бедность салона и малоинформативность бортового компьютера. Но это опять же привычка к очень удобному в управлении и по информативности компу на Шкоде (классная и надёжная, удобная машинка, оказалась Шкода), и не плохому на Тоёте.
При росте 188 см. за рулём разместился довольно комфортно, но баранка закрывает верхнюю часть приборной панели, верхнего ряда, довольно интересных индикаторов, это очень не нравится, так и не привык и не смирился с этим.
Примерно после трёх-черырёх часов движения, кресло начинает давить на пятую точку, по началу такого не наблюдал, возможно кресло уже просело, так же не хватает поясничного подпора.
Жёсткая для бездорожья подвеска (сухие каменистые грунтовки, разбитый грейдер, душу вытряхивают, с лежачих спрыгивает так же не очень приятно, нужно сильно замедляться), после замены 17-х дисков на 16-е стало полегче. Но идёт по грязи не плохо даже на асфальтовой резине, если не в гору, прёт пока не сядешь на брюхо. Замена резины на АТшную сильно проходимости не добавила, но таскать по сторонам по грязи стало меньше, в гору по глине, такая резина, тащит гораздо лучше. Но больше понравилось на нём движение по горным грунтовым дорогам, если бы ещё и свесы были бы поменьше…
Очень тесные колёсные арки. Быстро забиваются льдом, а ещё хуже, если мороженой грязью, на других машинах это в таких же условиях не напрягало. Очистка ото льда передних подкрылков лопаткой, сильно ослабляет крепление переднего бампера. Уже думаю на следующую зиму просто бросить в багажник электродрель.
При использовании цепей остаётся мало места между цепью и чашкой пружины (передняя ось). Было желание поставить резину с более высоким профилем (для мягкости хода), но тогда пришлось бы отказаться от цепей.
Так же мороженой грязью сильно запечатывались задние двери, не отжимались даже изнутри салона. Сделал брызговики из больших заготовок SPARCO, теперь грязи летит и намораживается поменьше.
Постоянно отламывается контакт датчика температуры масла в заднем диффе, в основном в зимний период. В итоге, этой зимой, припаял провод напрямую к остаткам от контакта, залил паксиполом, пока держится.
Следующее, наверное, мало для кого актуально, но хотелось бы, что бы у раздатки понижающий ряд был еще ниже. Очень помогло бы при движении по крупным камням и гатям, особенно если гать из брёвен, постоянно приходится играть сцеплением.
Включение передачи заднего хода не изменилось, так же плохо и включается, что иногда сильно мешает при раскачке.
В баке не хватает 10 л. но это специфично для моего использования, приходилось выделять в багажнике место под канистру.
Очень понравился ровный пол, при опущенных спинках задних кресел, сдвигаешь багаж на спинку, пенка, спальник и хорошо отдыхаешь при необходимости.
Очень выручают самовыравняйки, багажник загружен постоянно, а каждый сантиметр клиренса на счету.
У Форика самый большой дорожный просвет среди кроссоверов, но сильно мешают большие свесы. Защита двигателя и «тазик» запаски в отметинах. Зато большой внутренний обьём, салон +багажник, друг на Гранд Витаре завидует.
Первые пошли на замену втулки стабилизатора, после 5-ти тыс., в дальнейшем так и продолжалось, каждых новых хватало не на больше.
Примерно на 15-ти тыс. застучала рулевая рейка. Официалы всё пытались её отрегулировать, но при этом немного зажималась в любом вывернутом состоянии. К 80 тыс. сдались, заменили по гарантии. Примерно в это же время (80 тыс.) загудел подвесной. Замена по гарантии.
Заводских передних колодок хватило на 70 тыс., задних на 100 тыс. дальше конечно уже хуже. Сейчас замучала задняя правая внутренняя колодка. Ничего не получается с ней сделать, что уже только не пробовал. Уходит в «0» за 5 тыс.
На 110 тыс. кончились задние ступичные подшипники, причём одновременно оба. Передние на 115 тыс. один, на 130 тыс. другой.
На 131 тыс. зашумел выжимной, поменял и диск так же. Износ фередо был на 50%, жаль выжимной слабый ставят, но и сцеплением я часто работаю.
На 190 тыс. накрылся задний правый амортизатор, т.к. по левому борту назад, небольшой крен уже был, поменял задние амортизаторы и пружины сразу с двух сторон. Опять самовыравняйки.
Возможно что то происходит с вискомуфтой. Этой зимой межосевой плохо блокировался, только на повышенных оборотах, и то периодически отключалась блокировка. Работало только одно колесо на передней оси. Не оправдались надежды на подтормаживание буксующего колеса, ABS трещит только пока не потеряешь ход, на месте вращается одно из четырёх, не притормаживается ни с включённой ESP ни отключённой. При отключении ESP ощущается приличный подхват, если её не отключишь заранее, а нажмёшь во время потери мощности , когда колёса начинают увязать в грязи. (Но это понятно, освобождается то, что душится компом, который думает, что ты в заносе)
Работать межосевому приходится довольно часто, т.к. постоянные пробуксовки (грязь-снег) – застревания, поэтому не удивительна проблема с муфтой межосевого. Буду обращаться.
Очень часто перегорают лампы ближнего света. Примерно каждые три месяца, контакты, все, до каких добрался, попереобжимал.
Пока вроде всё, кроме стандартных процедур, что входят в Т.О. и что при этом рекомендуется.
На сегодняшний день, для себя, считаю, что Форик самый оптимальный выбор среди кроссоверов, но это дело вкуса, необходимости и предпочтений. У нас их несколько, и не все со мной согласны, но когда дело доходит до спора, аргументированной замены, для наших условий эксплуатации не предлагают. Существует мнение о дороговизне Субару в обслуживании, с этого начинают менеджеры салонов других марок, если им сказать, что я выбираю между Субару и их маркой. Цена за ТО колеблется именно в тех пределах, которые готов заплатить за то, что эта машина лучше, а где то и точно такая же. Дороже, наверное будет только ремонт оппозитника, но если вы берёте новую машину, то 200 тыс., минимум, при аккуратной эксплуатации, других затрат, кроме как за ТО и естественные расходники не будет. В целом машина радует, шеф уже говорит о замене на новый, но пока нет желания, всё устраивает, да и не нравится мне новый Форик по дизайну. Уж больно напоминает одну известную корейскую марку. Да и пол в багажнике не ровный , и более жёсткая подвеска говорят, но это надо пробовать, самому. И почему то, всё больше и больше начинает нравиться кузов SF жаль он низкий да и не будет больше такого, а обмылки уже надоедают.
Да, жаль, что официалы умеют работать только по стандартно намеченному плану. Не могут и не желают увидеть, что тот или иной узел ждёт завтра, пошевелиться лишний раз, увидеть что то кроме того, что прописано в карте работ. Уже не раз было, что вышедшая с ТО, какая-нибудь из наших машин вставала из за того, что можно было увидеть на этом же ТО.
Забуду немного о первом отчёте, т.ч. не обессудьте за повторения, они сами напрашиваются. Да и давно это было ))
Форик сразу, как только получил, понравился, не до восторга конечно, но общих впечатлений было больше положительных, правда сразу, в первый же день, разочаровала тяга на низах. Объёма, мощности, в принципе, хватает для стандартного передвижения в городе и по трассе, но если средства позволяют, брать лучше 2.5.
Минуса так же добавила бедность салона и малоинформативность бортового компьютера. Но это опять же привычка к очень удобному в управлении и по информативности компу на Шкоде (классная и надёжная, удобная машинка, оказалась Шкода), и не плохому на Тоёте.
При росте 188 см. за рулём разместился довольно комфортно, но баранка закрывает верхнюю часть приборной панели, верхнего ряда, довольно интересных индикаторов, это очень не нравится, так и не привык и не смирился с этим.
Примерно после трёх-черырёх часов движения, кресло начинает давить на пятую точку, по началу такого не наблюдал, возможно кресло уже просело, так же не хватает поясничного подпора.
Жёсткая для бездорожья подвеска (сухие каменистые грунтовки, разбитый грейдер, душу вытряхивают, с лежачих спрыгивает так же не очень приятно, нужно сильно замедляться), после замены 17-х дисков на 16-е стало полегче. Но идёт по грязи не плохо даже на асфальтовой резине, если не в гору, прёт пока не сядешь на брюхо. Замена резины на АТшную сильно проходимости не добавила, но таскать по сторонам по грязи стало меньше, в гору по глине, такая резина, тащит гораздо лучше. Но больше понравилось на нём движение по горным грунтовым дорогам, если бы ещё и свесы были бы поменьше…
Очень тесные колёсные арки. Быстро забиваются льдом, а ещё хуже, если мороженой грязью, на других машинах это в таких же условиях не напрягало. Очистка ото льда передних подкрылков лопаткой, сильно ослабляет крепление переднего бампера. Уже думаю на следующую зиму просто бросить в багажник электродрель.
При использовании цепей остаётся мало места между цепью и чашкой пружины (передняя ось). Было желание поставить резину с более высоким профилем (для мягкости хода), но тогда пришлось бы отказаться от цепей.
Так же мороженой грязью сильно запечатывались задние двери, не отжимались даже изнутри салона. Сделал брызговики из больших заготовок SPARCO, теперь грязи летит и намораживается поменьше.
Постоянно отламывается контакт датчика температуры масла в заднем диффе, в основном в зимний период. В итоге, этой зимой, припаял провод напрямую к остаткам от контакта, залил паксиполом, пока держится.
Следующее, наверное, мало для кого актуально, но хотелось бы, что бы у раздатки понижающий ряд был еще ниже. Очень помогло бы при движении по крупным камням и гатям, особенно если гать из брёвен, постоянно приходится играть сцеплением.
Включение передачи заднего хода не изменилось, так же плохо и включается, что иногда сильно мешает при раскачке.
В баке не хватает 10 л. но это специфично для моего использования, приходилось выделять в багажнике место под канистру.
Очень понравился ровный пол, при опущенных спинках задних кресел, сдвигаешь багаж на спинку, пенка, спальник и хорошо отдыхаешь при необходимости.
Очень выручают самовыравняйки, багажник загружен постоянно, а каждый сантиметр клиренса на счету.
У Форика самый большой дорожный просвет среди кроссоверов, но сильно мешают большие свесы. Защита двигателя и «тазик» запаски в отметинах. Зато большой внутренний обьём, салон +багажник, друг на Гранд Витаре завидует.
Первые пошли на замену втулки стабилизатора, после 5-ти тыс., в дальнейшем так и продолжалось, каждых новых хватало не на больше.
Примерно на 15-ти тыс. застучала рулевая рейка. Официалы всё пытались её отрегулировать, но при этом немного зажималась в любом вывернутом состоянии. К 80 тыс. сдались, заменили по гарантии. Примерно в это же время (80 тыс.) загудел подвесной. Замена по гарантии.
Заводских передних колодок хватило на 70 тыс., задних на 100 тыс. дальше конечно уже хуже. Сейчас замучала задняя правая внутренняя колодка. Ничего не получается с ней сделать, что уже только не пробовал. Уходит в «0» за 5 тыс.
На 110 тыс. кончились задние ступичные подшипники, причём одновременно оба. Передние на 115 тыс. один, на 130 тыс. другой.
На 131 тыс. зашумел выжимной, поменял и диск так же. Износ фередо был на 50%, жаль выжимной слабый ставят, но и сцеплением я часто работаю.
На 190 тыс. накрылся задний правый амортизатор, т.к. по левому борту назад, небольшой крен уже был, поменял задние амортизаторы и пружины сразу с двух сторон. Опять самовыравняйки.
Возможно что то происходит с вискомуфтой. Этой зимой межосевой плохо блокировался, только на повышенных оборотах, и то периодически отключалась блокировка. Работало только одно колесо на передней оси. Не оправдались надежды на подтормаживание буксующего колеса, ABS трещит только пока не потеряешь ход, на месте вращается одно из четырёх, не притормаживается ни с включённой ESP ни отключённой. При отключении ESP ощущается приличный подхват, если её не отключишь заранее, а нажмёшь во время потери мощности , когда колёса начинают увязать в грязи. (Но это понятно, освобождается то, что душится компом, который думает, что ты в заносе)
Работать межосевому приходится довольно часто, т.к. постоянные пробуксовки (грязь-снег) – застревания, поэтому не удивительна проблема с муфтой межосевого. Буду обращаться.
Очень часто перегорают лампы ближнего света. Примерно каждые три месяца, контакты, все, до каких добрался, попереобжимал.
Пока вроде всё, кроме стандартных процедур, что входят в Т.О. и что при этом рекомендуется.
На сегодняшний день, для себя, считаю, что Форик самый оптимальный выбор среди кроссоверов, но это дело вкуса, необходимости и предпочтений. У нас их несколько, и не все со мной согласны, но когда дело доходит до спора, аргументированной замены, для наших условий эксплуатации не предлагают. Существует мнение о дороговизне Субару в обслуживании, с этого начинают менеджеры салонов других марок, если им сказать, что я выбираю между Субару и их маркой. Цена за ТО колеблется именно в тех пределах, которые готов заплатить за то, что эта машина лучше, а где то и точно такая же. Дороже, наверное будет только ремонт оппозитника, но если вы берёте новую машину, то 200 тыс., минимум, при аккуратной эксплуатации, других затрат, кроме как за ТО и естественные расходники не будет. В целом машина радует, шеф уже говорит о замене на новый, но пока нет желания, всё устраивает, да и не нравится мне новый Форик по дизайну. Уж больно напоминает одну известную корейскую марку. Да и пол в багажнике не ровный , и более жёсткая подвеска говорят, но это надо пробовать, самому. И почему то, всё больше и больше начинает нравиться кузов SF жаль он низкий да и не будет больше такого, а обмылки уже надоедают.
Да, жаль, что официалы умеют работать только по стандартно намеченному плану. Не могут и не желают увидеть, что тот или иной узел ждёт завтра, пошевелиться лишний раз, увидеть что то кроме того, что прописано в карте работ. Уже не раз было, что вышедшая с ТО, какая-нибудь из наших машин вставала из за того, что можно было увидеть на этом же ТО.