Отчет о турбоФорестере и отключении ABS

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Здравствуйте, господа. С интересом читаю форум и решил написать свой отчет. Но долго не получалось зарегистрироваться здесь и, поэтому, кое-что уже написал в форуме STI-клуба - извините за самоцитирование. Три месяца назад купил в УС турбофорестер, МКПП, черный, 2007 MY (вообще-то планировал покупку WRX, но когда собрался поставка 2007 закончилась, а WRX 2008- это совсем не то; черный цвет - последний, который бы я выбрал, но другие надо было ждать месяцами - получилось , как в рекламе ФОРДа 100 лет назад - автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный). Итак форестер куплен. Достоинства этого авто всем здесь известны, повторяться скучно. Лучше я напишу про недостатки, вернее про те особенности, которые я вопринимаю, как недостатки. Итак ИМХО (в порядке обнаружения) :
1. Это самый очевидный минус. Как и все универсалы и хетчбеки имеет плохой обзор назад. Нормальный автомобиль должен быть седаном ( это выпад даже не против Форестера, а против новой Импрезы).
2.Сцепление. Слищком большой рабочий ход (и неудобно и теряется время) и слишком слабое ( похоже на сцепление сильно изношенное). Если трогаться нормально (т.е. для получения максимального разгона) - слишком пробуксовывает и даже появляется горелый запах. Т.е. как трогаться решает не водитель, а сцепление.
3.Управляемость в целом очень хорошая. На дуге поворота управляемость нейтральная, что очень хорошо. Но при входе в поворот с постоянной скорости или при разгоне автомобиль сопротивляется больше, чем хотелось бы, что в пределе может привести к сносу. Приходится сбавлять газ или немного притормозить. Если же входить в поворот с торможения, то уже лучше. Чтобы было понятно, что я имею в виду приведу пример (цифры условны). Подходим к повороту со 130 км в час тормозим и нормально проходим его 100 км в час ( почти на пределе). Подходим к этому же повороту 100 км в час, автомобиль плохо входит , приходится тормозить в начале поворота и проходим поворот на 90 км в час. Снижение на 0,2 атм давления в задних колесах ситуацию несколько улучшает. Это все про управляемость на сухом и мокром асфальте.
4. Машина обкаталась и выяснилось, что получить от мотора максимум мощности получается на всегда, а именно, мозги двигателя адаптируются к стилю езды ( а это стиль не водителя часто, а вынужденное движение в пробке) и потом нужно минут 15 ездить быстро, чтобы она снова перестроилась. Снова слышен приятный свист турбины и чувствуется запах горелого сцепления. Дальше снова пробка и все сначала. Так что в реальных условиях города имеем в распоряжении не 230 л.с. , а меньше (сил 180 по моим ощущениям). Кстати обкатывал я на бензине 95 (BP ultimate), после обкатки не очень мне нравилось - залил 98 BP ultimate и после 15 минут тренировки мозгов мотора почувствовал, что мощность в моторе все-таки есть. (Эксплутационный расход бензина 21 литр на 100 км).
5.Тормоза, ABS, EBD. На сухом асфальте тормоза можно бы посильнее, но не обязательно, ABS включалось пару раз на неровном участке, что увеличило тормозной путь заметно, EBD вещь полезная, но пару раз при торможении на спуске замечал, что похоже тормозят только передние колеса. На мокром асфальте ABS включается только в самом конце торможения (то есть EBD работает эффективно). Затем наступила зима. Управляемость при разгоне, повороте в голодед отличная (зимние шины пока не ставлю, чтобы лучше почувствовать машину). Но торможение - только одна мысль- как это безобразие (ABS) отключить. Это оказалось не очень просто - обычный способ -вынимание предохранителя годится только для машин по 2005 MY (на них нет EBD). На машинах новее отключается и ABS и EBD, а тормоза настроены так, что без EBD слишком рано блокируются задние колеса (попробовал и понял, что это иногда забавно, но в большинстве случаев неприменимо - и опасно и неэффективно). Нужен другой способ - и он нашелся, железяку удалось обмануть. Для этого не вынимаем предохранитель,а отсоединяем один колесный датчик ABS (самый доступный разъем у правого переднего). Заводим машину - горит лампочка ABS желтая, а красная лампочка неисправности тормозов тухнет - то есть ABS отключилось, а EBD работает. Проверяем тормоза - все отлично. Похоже этот режим работы станет у меня основным и летом и зимой. По хорошему надо делать конечно выключатель, так как иногда ABS целесообразно включить (например при большой скорости по мокрой дороге или на зимнем шоссе и т.д.). Когда зима снова начнется,испытаю в разных условиях.
Несмотря на вышесказанное, Форестер автомобиль отличный ( а в своем типе лучший). Из всех недостатков раздражает только четвертый. Может быть проблему можно решить нестандартной прошивкой? Если кто-нибудь имеет подобную информацию - поделитесь.
Спасибо, если прочитали. Извините за многословие.
Виктор
ЗЫ
Цифры в нике - марка предыдущей машины.
 

jaroslavas

Лесник
4 Авг 2007
829
200
0
49
"4. Машина обкаталась и выяснилось, что получить от мотора максимум мощности получается на всегда, а именно, мозги двигателя адаптируются к стилю езды ( а это стиль не водителя часто, а вынужденное движение в пробке) и потом нужно минут 15 ездить быстро, чтобы она снова перестроилась."

Это серьезно про адаптируещеся мозги? А то я заметил что посли нескольких минут гонки авто едет зачетно. Когда ташниш - ну и авто тошнит
 

jaroslavas

Лесник
4 Авг 2007
829
200
0
49
"и чувствуется запах горелого сцепления"
я уверен что это не сцепление а спец смазка на двигателе, даже на 10000 км иногда воняет
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Несмотря на вышесказанное, Форестер автомобиль отличный ( а в своем типе лучший). Из всех недостатков раздражает только четвертый. Может быть проблему можно решить нестандартной прошивкой? Если кто-нибудь имеет подобную информацию - поделитесь.

РРР-пакет (тобишь перепрошивка мозгов от Продрайв+выхлоп и т.п.)=около 3000 у.е. Заметно улучшится динамика, сразу понадобятся новые тормоза. Мощность возрастет примерно до 280 л.с.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Спасибо за ответы.
На счет адаптации мозгов мотора - мне пришлось перевозить громоздкий стеллаж и 40 км я ехал очень плавно 50-60 км в час ( чтобы не порвать обивку). На другое утро машина не ехала вообще, потом погонял ее- поехала. Можете попробовать так же поездить (но без стеллажа думаю не получится :D ).Пробовал я еще сбрасывать клемму с аккумулятора - вроде подстройка работы мотора проходит быстрее. Но сбрасывать надо надолго - в интернете пишут, что на ночь.
Запах горелый может быть и от чего-то другого (но мне кажется, что от сцепления, хотя я стараюсь до этого не доводить), но сцепление слабое и склонно к пробуксовке - тут не ошибешься.
РРР-пакет вещь интересная, но еще интереснее для меня было бы не столько увеличение мощности, сколько ее стабильность (чтобы машина к пробкам не подстраивалась). И я не уверен, что в прошивке PPP это убрано.
А сделано это японцами, как я понимаю, для охраны окружающей среды.
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Этож как нужно ездить, да еще и с механикой чтоб "эксплуатационный расход" составлял 21 (двадцать один) литр!!! :-o
У меня с АКПП не больше 17 не получается, правда и машинка у меня постарше да попроще... Если это серьезно "так", то стоит задумываться гораздо сильнее насчет машины - а нужна ли она такая? ИМХО если бы был выбор только из субар, я бы всетаки взял бы тогда импрезу врх новую...

Но все-равно добро пожаловать... :razz:
 

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Поздравляю с новой машинкой.

Сам первую зиму езжу на Форике и согласен с п.5. ABS, которую практически не замечал летом на Геолендере, зимой на 4й Хаке шипованной уже пару раз вспоминал добрыми словами. Оба раза дёргал ручник и всё обошлось. Действительно кнопка бы очень пригодилась. А можешь фоткнуть - где нужно проводочек отключить? У меня атмосферник, но наверно в этом разницы нет...
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Найти разъем правого колесного датчика ABS легко - находися под капотом рядом с верхним креплением амортизационной стойки -там видно, как провод проходит через резинку из колесной ниши и тут же сантиметров через 20 разъем (двухпроводный). Чтобы его разъединить, надо не дергать, а сбоку нажать отверткой.Для удобства можно весь разъем (еще не разъединенный) потянуть в сторону салона и он отсоединится от кузова.
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Отключаю АБС вторую зиму. Не к чему мне она.
На многих типах зимних и летних покрытиях спокойно
прибавляет метр-два лишней дистанции.

Правда без АБС надо учиться эфективно тормозить,
с педалью приходиться общаться очень деликатно.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
2 Viktor21059.
Всё время забываю "подключить" ESP при подключённой ABS и сравнить результат, всё время забываю (ещё с тех пор, как на сти клубе прочитал твой отчётец, тока "лапки" не доходят).
Очень интересно сравнить :D
 

Andrey

На тропе
5 Мар 2007
108
4
0
Keiv
Viktor21059 написал(а):
4. Машина обкаталась и выяснилось, что получить от мотора максимум мощности получается на всегда, а именно, мозги двигателя адаптируются к стилю езды ( а это стиль не водителя часто, а вынужденное движение в пробке) и потом нужно минут 15 ездить быстро, чтобы она снова перестроилась.

Мне в этом случае мне помогает кнопка Power.
Включаешь и мотор "дышит полной грудью".
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Andrey написал(а):
Viktor21059 написал(а):
4. Машина обкаталась и выяснилось, что получить от мотора максимум мощности получается на всегда, а именно, мозги двигателя адаптируются к стилю езды ( а это стиль не водителя часто, а вынужденное движение в пробке) и потом нужно минут 15 ездить быстро, чтобы она снова перестроилась.

Мне в этом случае мне помогает кнопка Power.
Включаешь и мотор "дышит полной грудью".
Особенно на ручке это кнопка хорошо работает :)
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Подходим к повороту со 130 км в час тормозим и нормально проходим его 100 км в час ( почти на пределе). Подходим к этому же повороту 100 км в час, автомобиль плохо входит , приходится тормозить в начале поворота и проходим поворот на 90 км в час
Тут вообще-то законы физики, которые работают для любого афто :)

Перед поворотом надо "загрузить" переднюю ось, чтобы сцепление передних колес с дорогой было максимальным. Тогда поворачивать будет хорошо :)

Загрузка как раз и достигается сбросом газа, или торможением непосредственно перед поворотом руля.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Перед поворотом надо "загрузить" переднюю ось, чтобы сцепление передних колес с дорогой было максимальным. Тогда поворачивать будет хорошо
К сожалению, это слишком простое объяснение. Ведь я писАл про вход в поворот на асфальте, когда сцепление передних колес достаточно. Попробуйте увеличить давление в передних колесах на 2-3 десятых атмосферы - сцепление передних колес с дорогой уменьшится, а вход в поворот улучшится. Очень много есть автомобилей, которые лучше входят в поворот именно не с торможения, а при разгоне -при управлении ими надо закончить торможение раньше и в первой фазе поворота уже разгоняться. Влияют на уравляемость десятки (и сотни) факторов, связанных, в основном с конструцией автомобиля, но изменить в процессе эксплуатации (и даже тюнинга) мы можем очень малую их часть. Рекомендация тормозить перед поворотом именно с целью загрузить переднюю ось тоже дает эффект в некоторых условиях - например при повороте на очень скользком покрытии (чистый лед на нешипованных шинах) без загрузки передней оси машина вообще может не реагировать на поворот руля. Кроме этого, надо различать управляемость при разных способах прохождения поворотов -шоссенйно-кольцевому (который в большинстве случаев ближе к гражданскому) и раллийному ( с большими боковыми скольжениями)-по разному надо настраивать машину.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Viktor21059 написал(а):
К сожалению, это слишком простое объяснение. Ведь я писАл про вход в поворот на асфальте, когда сцепление передних колес достаточно.
Я тоже писАл про асфальт :)
140 кмч на сухом асфальте - то же самое, что 40 кмч на голом льду :)

Сцепления недостаточно может быть даже на сухом асфальте на 40 кмч, попробуйте пройти на 40 кмч "шпильку" без перетормаживания :)
Или въехать на круговое движение на 80 кмч :)

Какие уж тут 100-130...

Загружать переднюю ось при входе в поворот для улучшения контроля лучше всегда, вне зависимости от покрытия.

Попробуйте увеличить давление в передних колесах на 2-3 десятых атмосферы - сцепление передних колес с дорогой уменьшится, а вход в поворот улучшится.
Просто резина будет меньше подламываться при повороте...

Очень много есть автомобилей, которые лучше входят в поворот именно не с торможения, а при разгоне
Какие например? Или Вы имеете в виду дать газу при повернутом руле на заднем приводе, чтобы задницу закинуть? Так перед этим надо все равно сначала загрузить перед, повернуть руль, а потом уже газовать...

-при управлении ими надо закончить торможение раньше и в первой фазе поворота уже разгоняться.
Насколько я в этом понимаю, тормозить надо закончить ДО поворота колес. Начинать поворот, когда машинка максимально "присела" на переднюю ось, но тормоз уже отжат - этот момент просто прочувствовать надо.

Кроме этого, надо различать управляемость при разных способах прохождения поворотов -шоссенйно-кольцевому (который в большинстве случаев ближе к гражданскому) и раллийному ( с большими боковыми скольжениями)-по разному надо настраивать машину.
Я говорю про чистый сухой асфальт :)
На льду вообще самое быстрое - боком проходить, без всяких загрузок. Если очко и совесть позволяют выполнять такие маневры на дорогах общественного пользования :)
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Я тоже писАл про асфальт
140 кмч на сухом асфальте - то же самое, что 40 кмч на голом льду

Сцепления недостаточно может быть даже на сухом асфальте на 40 кмч
Согласен, только я писАл немного о другом, а именно, что турбоФорестер при входе в поворот имеет выраженную недостаточную поворачиваемость и в том случае, когда до предела сцепления колес с дорогой еще далеко и которая уменьшается, если в первой фазе поворота снизить скорость (сбросом газа или сбросом газа совместно с кратковременным торможением). Вы считаете, что это объясняется загрузкой передней оси и улучшением сцепления передних колес с дорогой. Я думаю, что влияют и другие факторы ( и в рассматриваемом случае в большей степени), например кинематика подвески, упругая деформация элементов подвески, изменение углов увода шин и др.

Просто резина будет меньше подламываться при повороте
Точнее будет сказать, что уменьшился угол бокового увода передних шин (т.е. суммарная жесткость передней подвески и шин в боковом направлении увеличилась), что привело к уменьшению недостаточной поворачиваемости.

Очень много есть автомобилей, которые лучше входят в поворот именно не с торможения, а при разгоне


Какие например?
Те машины, которые не имеют выраженной недостаточной поворачиваемости при входе в поворот и имеют переход к избыточной поворачиваемости при разгоне ( например, заднемоторные машины). К прохождению поворота с заносом задней оси ("закидывание задницы") это имеет только косвенное отношение. :D


На льду вообще самое быстрое - боком проходить, без всяких загрузок
Да, но только в любом случае надо, чтобы машина вошла в поворот, а для этого она должна реагировать на поворот руля.

А, в общем, я с большей частью того, что Вы писАли согласен. Просто мы говорим о разных вещах. И тема недостаточной (избыточной) поворачиваемости неисчерпаема.

Про другое. В подписи у Вас я прочел про PPP - каковы впечатления и изменилось ли что-либо в смысле адаптации мозгов мотора к стилю езды?
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Viktor21059 написал(а):
Согласен, только я писАл немного о другом, а именно, что турбоФорестер при входе в поворот имеет выраженную недостаточную поворачиваемость
Ну да, не секрет :)
Лечится более толстыми стабилизаторами с регулировками :)

Те машины, которые не имеют выраженной недостаточной поворачиваемости при входе в поворот и имеют переход к избыточной поворачиваемости при разгоне ( например, заднемоторные машины). К прохождению поворота с заносом задней оси ("закидывание задницы") это имеет только косвенное отношение. :D
Не совсем понял... Да, любой задний привод, особенно с развесовкой в пользу попы будет иметь априори избыточную поворачиваемость, но это не означает, что на такой машинке можно быстро входить в поворот без загрузки переда...

Про другое. В подписи у Вас я прочел про PPP - каковы впечатления и изменилось ли что-либо в смысле адаптации мозгов мотора к стилю езды?
Я, честно говоря, особой адаптации именно _мотора_ не замечал - у меня АКПП. На АКПП все решается тупо режимом 3+Power.
А коробка, да, подстраивается. Вот последнее время езжу спокойно, готовлюсь к поездке в Швецию, расход упал до 12 где-то, 400-450 км до загорания лампочки - красота :)

Про PPP я писАл отзыв в профильной ветке, впечатления самые положительные :)
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
По поводу управляемости пару анекдотов.
В старой статье известного в прошлом раллиста Засады он писал:"Когда меня спрашивают, можно ли в этот крутой поворот войти на 200 км в час отвечаю - можно, но только один раз" - по-моему хорошее объяснение,что такое избыточная поворачиваемость.
И еще недавно прочел на родственном форуме такую фразу : "Недостаточная поворачиваемость - это тогда, когда вы видите дерево в которое врезаетесь, при избыточной вы только слышите грохот и чувствуете удар". :D
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250