Здравствуйте, господа. С интересом читаю форум и решил написать свой отчет. Но долго не получалось зарегистрироваться здесь и, поэтому, кое-что уже написал в форуме STI-клуба - извините за самоцитирование. Три месяца назад купил в УС турбофорестер, МКПП, черный, 2007 MY (вообще-то планировал покупку WRX, но когда собрался поставка 2007 закончилась, а WRX 2008- это совсем не то; черный цвет - последний, который бы я выбрал, но другие надо было ждать месяцами - получилось , как в рекламе ФОРДа 100 лет назад - автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный). Итак форестер куплен. Достоинства этого авто всем здесь известны, повторяться скучно. Лучше я напишу про недостатки, вернее про те особенности, которые я вопринимаю, как недостатки. Итак ИМХО (в порядке обнаружения) :
1. Это самый очевидный минус. Как и все универсалы и хетчбеки имеет плохой обзор назад. Нормальный автомобиль должен быть седаном ( это выпад даже не против Форестера, а против новой Импрезы).
2.Сцепление. Слищком большой рабочий ход (и неудобно и теряется время) и слишком слабое ( похоже на сцепление сильно изношенное). Если трогаться нормально (т.е. для получения максимального разгона) - слишком пробуксовывает и даже появляется горелый запах. Т.е. как трогаться решает не водитель, а сцепление.
3.Управляемость в целом очень хорошая. На дуге поворота управляемость нейтральная, что очень хорошо. Но при входе в поворот с постоянной скорости или при разгоне автомобиль сопротивляется больше, чем хотелось бы, что в пределе может привести к сносу. Приходится сбавлять газ или немного притормозить. Если же входить в поворот с торможения, то уже лучше. Чтобы было понятно, что я имею в виду приведу пример (цифры условны). Подходим к повороту со 130 км в час тормозим и нормально проходим его 100 км в час ( почти на пределе). Подходим к этому же повороту 100 км в час, автомобиль плохо входит , приходится тормозить в начале поворота и проходим поворот на 90 км в час. Снижение на 0,2 атм давления в задних колесах ситуацию несколько улучшает. Это все про управляемость на сухом и мокром асфальте.
4. Машина обкаталась и выяснилось, что получить от мотора максимум мощности получается на всегда, а именно, мозги двигателя адаптируются к стилю езды ( а это стиль не водителя часто, а вынужденное движение в пробке) и потом нужно минут 15 ездить быстро, чтобы она снова перестроилась. Снова слышен приятный свист турбины и чувствуется запах горелого сцепления. Дальше снова пробка и все сначала. Так что в реальных условиях города имеем в распоряжении не 230 л.с. , а меньше (сил 180 по моим ощущениям). Кстати обкатывал я на бензине 95 (BP ultimate), после обкатки не очень мне нравилось - залил 98 BP ultimate и после 15 минут тренировки мозгов мотора почувствовал, что мощность в моторе все-таки есть. (Эксплутационный расход бензина 21 литр на 100 км).
5.Тормоза, ABS, EBD. На сухом асфальте тормоза можно бы посильнее, но не обязательно, ABS включалось пару раз на неровном участке, что увеличило тормозной путь заметно, EBD вещь полезная, но пару раз при торможении на спуске замечал, что похоже тормозят только передние колеса. На мокром асфальте ABS включается только в самом конце торможения (то есть EBD работает эффективно). Затем наступила зима. Управляемость при разгоне, повороте в голодед отличная (зимние шины пока не ставлю, чтобы лучше почувствовать машину). Но торможение - только одна мысль- как это безобразие (ABS) отключить. Это оказалось не очень просто - обычный способ -вынимание предохранителя годится только для машин по 2005 MY (на них нет EBD). На машинах новее отключается и ABS и EBD, а тормоза настроены так, что без EBD слишком рано блокируются задние колеса (попробовал и понял, что это иногда забавно, но в большинстве случаев неприменимо - и опасно и неэффективно). Нужен другой способ - и он нашелся, железяку удалось обмануть. Для этого не вынимаем предохранитель,а отсоединяем один колесный датчик ABS (самый доступный разъем у правого переднего). Заводим машину - горит лампочка ABS желтая, а красная лампочка неисправности тормозов тухнет - то есть ABS отключилось, а EBD работает. Проверяем тормоза - все отлично. Похоже этот режим работы станет у меня основным и летом и зимой. По хорошему надо делать конечно выключатель, так как иногда ABS целесообразно включить (например при большой скорости по мокрой дороге или на зимнем шоссе и т.д.). Когда зима снова начнется,испытаю в разных условиях.
Несмотря на вышесказанное, Форестер автомобиль отличный ( а в своем типе лучший). Из всех недостатков раздражает только четвертый. Может быть проблему можно решить нестандартной прошивкой? Если кто-нибудь имеет подобную информацию - поделитесь.
Спасибо, если прочитали. Извините за многословие.
Виктор
ЗЫ
Цифры в нике - марка предыдущей машины.
1. Это самый очевидный минус. Как и все универсалы и хетчбеки имеет плохой обзор назад. Нормальный автомобиль должен быть седаном ( это выпад даже не против Форестера, а против новой Импрезы).
2.Сцепление. Слищком большой рабочий ход (и неудобно и теряется время) и слишком слабое ( похоже на сцепление сильно изношенное). Если трогаться нормально (т.е. для получения максимального разгона) - слишком пробуксовывает и даже появляется горелый запах. Т.е. как трогаться решает не водитель, а сцепление.
3.Управляемость в целом очень хорошая. На дуге поворота управляемость нейтральная, что очень хорошо. Но при входе в поворот с постоянной скорости или при разгоне автомобиль сопротивляется больше, чем хотелось бы, что в пределе может привести к сносу. Приходится сбавлять газ или немного притормозить. Если же входить в поворот с торможения, то уже лучше. Чтобы было понятно, что я имею в виду приведу пример (цифры условны). Подходим к повороту со 130 км в час тормозим и нормально проходим его 100 км в час ( почти на пределе). Подходим к этому же повороту 100 км в час, автомобиль плохо входит , приходится тормозить в начале поворота и проходим поворот на 90 км в час. Снижение на 0,2 атм давления в задних колесах ситуацию несколько улучшает. Это все про управляемость на сухом и мокром асфальте.
4. Машина обкаталась и выяснилось, что получить от мотора максимум мощности получается на всегда, а именно, мозги двигателя адаптируются к стилю езды ( а это стиль не водителя часто, а вынужденное движение в пробке) и потом нужно минут 15 ездить быстро, чтобы она снова перестроилась. Снова слышен приятный свист турбины и чувствуется запах горелого сцепления. Дальше снова пробка и все сначала. Так что в реальных условиях города имеем в распоряжении не 230 л.с. , а меньше (сил 180 по моим ощущениям). Кстати обкатывал я на бензине 95 (BP ultimate), после обкатки не очень мне нравилось - залил 98 BP ultimate и после 15 минут тренировки мозгов мотора почувствовал, что мощность в моторе все-таки есть. (Эксплутационный расход бензина 21 литр на 100 км).
5.Тормоза, ABS, EBD. На сухом асфальте тормоза можно бы посильнее, но не обязательно, ABS включалось пару раз на неровном участке, что увеличило тормозной путь заметно, EBD вещь полезная, но пару раз при торможении на спуске замечал, что похоже тормозят только передние колеса. На мокром асфальте ABS включается только в самом конце торможения (то есть EBD работает эффективно). Затем наступила зима. Управляемость при разгоне, повороте в голодед отличная (зимние шины пока не ставлю, чтобы лучше почувствовать машину). Но торможение - только одна мысль- как это безобразие (ABS) отключить. Это оказалось не очень просто - обычный способ -вынимание предохранителя годится только для машин по 2005 MY (на них нет EBD). На машинах новее отключается и ABS и EBD, а тормоза настроены так, что без EBD слишком рано блокируются задние колеса (попробовал и понял, что это иногда забавно, но в большинстве случаев неприменимо - и опасно и неэффективно). Нужен другой способ - и он нашелся, железяку удалось обмануть. Для этого не вынимаем предохранитель,а отсоединяем один колесный датчик ABS (самый доступный разъем у правого переднего). Заводим машину - горит лампочка ABS желтая, а красная лампочка неисправности тормозов тухнет - то есть ABS отключилось, а EBD работает. Проверяем тормоза - все отлично. Похоже этот режим работы станет у меня основным и летом и зимой. По хорошему надо делать конечно выключатель, так как иногда ABS целесообразно включить (например при большой скорости по мокрой дороге или на зимнем шоссе и т.д.). Когда зима снова начнется,испытаю в разных условиях.
Несмотря на вышесказанное, Форестер автомобиль отличный ( а в своем типе лучший). Из всех недостатков раздражает только четвертый. Может быть проблему можно решить нестандартной прошивкой? Если кто-нибудь имеет подобную информацию - поделитесь.
Спасибо, если прочитали. Извините за многословие.
Виктор
ЗЫ
Цифры в нике - марка предыдущей машины.