Ошибка P0030, P0174, P0032 на SG5

Vebr

Входит в лес
19 Сен 2016
16
0
0
Доброго времени суток, форестяне!
Имею в эксплуатации Subaru Forester SG5 2003 г.в. Около полу года назад стала проявляться ошибка P0030 "Обрыв в цепи обогревателя кислородного датчика" (первый, тот, что до катализатора), грешил на бензин, т.к. появлялась ошибка, когда бензин (АИ-92) был почти на нижней отметки. Сбросив ошибку, ездил до следующей заправки. На той недели появились ошибки P0174 "Слишком бедная смесь" и P0032 "Высокая электрическая цепь подогреваемого кислородного датчика" (первый, тот, что до катализатора), перешёл на АИ-95, расход бензина не увеличивался. Сейчас при каждом запуске выдаёт P0032, если сбросить на запущенном двигателе, то появляется опять.
Поскольку опыта в ремонте маловато, вот и обращаюсь к вам за помощью.
Нашёл где и какие стоят датчики (до катализатора Denso 22641AA140, после катализатора BOSCH A24-B71 163 33210. 1.
Родной ли катализатор стоит? (фото 1 во вложении).
Проверил провода, разъёмы, промыл очистителем контакты всё хорошо.
Замерил сопротивление, но сомневаюсь что правильно. На первом датчике, цепь подогрева 0 Ом (два чёрных провода), второго тоже 0 Ом (два белых провода).
2. 1-й датчик: Синий - сигнал, белый - масса, 2-а чёрных - подогрев?
2-й датчик: Черный - сигнал, серый - масса, 2-а белых - подогрев?
3. Есть в лаунчере Creader VI возможность посмотреть данные по датчикам, но как их проанализировать не понимаю (фото 2 на работающем двигателе на ХХ, во вложении).
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
Варианта 2:
1 неисправен сам подогреватель;
2 неисправна цепь подогревателя.
Проверить подогреватель можно только заменив лямбду на новую (подогреватель выполнен на керамической основе, там бывают микротрещины и прозвонка ничего не дает, т.к. дефект проявляется при нагреве). Удовольствие достаточно дорогое.
Проверить цепь подогревателя можно подсоеденив к контактам разъема вместо лямбды лампочку на 60 ВТ (от фары). Ее мощность приблизительно равна мощности подогревателя.
В случае исправной цепи ошибки Р0030, Р0032 исчезнут, ошибка Р0174 скорее всего останется.
 

Vebr

Входит в лес
19 Сен 2016
16
0
0
Варианта 2:
Проверить цепь подогревателя можно подсоеденив к контактам разъема вместо лямбды лампочку на 60 ВТ (от фары). Ее мощность приблизительно равна мощности подогревателя.

Завтра попробую подсоединить лампочку на 60 Вт.
Сейчас только одна ошибка - Р0032, при запуске двигателя. Сегодня проехал 200 км, сбросил ошибку на запущенном двигателе, ошибка вылезла только при повторном запуске.
 

swk11

На тропе
30 Июн 2009
149
14
18
Люберцы
Ошибка Р0030 - однозначно замена лямбды, у меня такая же хрень была. копал вплоть до мозгов. Спасибо Кабану, вовремя просветил. Кстати, когда будешь проверять лампой цепь нагревателя, учти, что при холодном запуске напряжение на цепь нагревателя подается с мозгов только через минуту (примерно). А сам нагреватель может звониться успешно, но при нагреве, скорее всего, отходит внутренний контакт (или сварка?)и лямбда перестает работать. В качестве замены первый раз ставил себе Denso от какой-то старой тойоты, провода сращивал.
 
  • Like
Реакции: Vebr

Vebr

Входит в лес
19 Сен 2016
16
0
0
Доброго времени суток, форестяне!

swk11, спасибо за совет, действительно лампочка загорается через некоторое время.

Измерил ещё раз сопротивление нагревателя датчика - нулевое.
Прогрел двигатель до рабочей температуры и подключил лампу "Маяк Н4 12В 60/55Вт". Через некоторое время поле запуска двигателя лампочка засветилась (вложение 1) при этом ошибка продолжала быть Р0032 (вложение 2-3). Сбросил ошибку лаучером, произвёл 3-4 запуска двигателя, появилась ошибка Р0030, сбросил и её, повторно пуская двигатель ещё раз 5, ошибку не выдавало (вложение 4-5).
Лампочка после запуска двигателя загорается не сразу, после того как загорелась через секунд 30 начинает слегка мерцать и тухнет.
Вердикт, как я понимаю, лямбда померла.

По замене датчика Denso 22641AA140 есть только аналог от Denso - DOX0307, такая замена идёт по каталогу в Автодоке.
Стоит ли менять второй датчик Bosch A24-B71 на Denso DOX0120?
 

Vebr

Входит в лес
19 Сен 2016
16
0
0
Второй датчик "Bosch A24-B71" можно ли заменить на "NIPPON DENSO DOX0102"?
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
Vebr, привожу кусочек лога и расшифровываю его значения. Время указано в милисекундах, т.е. величина 5000 соответствует 5 сек. На логе приведены 3 параметра: 1 ток нагревателя 1-й дямбды; 2 скорость двигателя; 3 режим работы форсунок. 2-й и 3-й параметры в данном сучае помогают ориентироваться во времени и ничего более.
Момент первый: запуск двигателя поизведенн в момент времени 7,5 сек; подогреватель включился в момент времени 8,5 сек. Такую задержку трудно даже заметить.
Момент второй: при включении подогреватель холодный и ток достигает почти 10А; по мере прогрева ток снижается и на уровне 5А почти фиксируется.
Из сказанного выше можно сделать следующие выводы:
1 лампочка должна загораться одновременно с запуском двигателя;
2 пока работает мотор, лампочка не должна гаснуть, т.к. через нее протекает 5А;
3 если это не так, неисправна проводка или сам блок управления;
4 не исключен вариант, что сама лапочка подсоединена неправильно.
 
  • Like
Реакции: Vebr

Vebr

Входит в лес
19 Сен 2016
16
0
0
martyal, спасибо, достаточно наглядно.
Проводку до ЭБУ не проверял и ЭБУ не смотрел.
Лампочку подключал в разъём, куда подключались чёрные провода с датчика. Контакты лампочки 1 и 2 (вложение 1.1).
 

Vebr

Входит в лес
19 Сен 2016
16
0
0
Доброго времени суток!

Сегодня получил датчик Denso - DOX0307 (вложение 1), но не понятно, почему на нём обозначение Denso H-E609, ниже отдельно 06S25 и ещё ниже 209 (вложение 2). Почему-то только на бирках указано DOX0307
 

Vebr

Входит в лес
19 Сен 2016
16
0
0
Поставил купленный датчик Denso DOX0307 (H-E609) 8 октября, ошибка пропала. Старый датчик (вложение 1-4) выкрутил без всяких проблем. Проехал 200 км, пока всё хорошо.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250