Опыт SJ: Износ колодок_передние или задние быстрее.

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Обсуждения этой темы решил вынести в отдельную тему с "Вопросы по SJ. (с поста 211 от 13.4.21) _ может кому пригодиться _ легче искать будет.

Может кму пригодится .
Суть : после 70 т.км (замена тормозной Ж. и дисков) Задние колодки стали изнашиваться почти в 2 быстрее, чем передние.
Эффективность тормозов не радовала. С нову было оч.хорошо.
Ватность появилась даже раньше, после замены торм.ж. в Химках на ТО ( поменяли чтобы не слететь с гарантии, заставили можно сказать).

Но, после 68 , когда поменяли Торм Ж. (Плеяда Энтузиастов) еще раз - явно изменилась пропорция замены колодок - перед-зад. Стали в приоритете задние, кончающиеся в 2 раза быстрее передних..

Далее фрагменты обсуждения с темы по "Вопросам SJ ".:
_____________________
Сообщение от Vohutla
У меня на SJ 2/0, 120000 (Эксплуатация ежедневная,круглогодичная) так :
С новья :
25000 (авг 2015)- передние колодки
45000(сент 2016) - передние и задние колодки. (передние были Адвикс,задние-Акебоно)
73000( июлю 2018) - передние и задние колодки + замена всех дисков (Передние и задние Акебоно.
120000 (апр 2021)- задние колодки ( передних еще половина).

Т.о. Передние у меня около 25000, задние - около 30-45000.
между 45000 и 73000 ездил на Юг - около 5-6 т.км. трассы)
Между 73000 и 120000 3 раза ездил на Юг ( 15-20000 по трассе).

В начале была тенденция - 2 комплекта передних на 1 задние, тут и диски менять.

После смены дисков все стало наоборот - задние стали изнашиваться почти в 2 раза быстрее передних.
Не знаю в чем дело, но возможно в дисках.
Передние поставил японские Mountain SR-15, задние TRW.


На прежнем форестере SG5 было четко - два комплекта передних, на один задний. Колодки были всегда Акебоно.
На SJ после замены дисков стало почему-то наоборот. (На 68000 менял тормозную ж.---- может так поменяли, что воздух пустили...., что передние стали хуже тормозить..........но, не думаю.....). Вообще, пора бы опять торм.ж. поменять............. Не стал-бы Вам писать про колодки, не заметил-бы такой связи...............
bayan.gif



Сообщение от Vohutla
Возможно, но как-то странно, что до 73 т.км ее влияние на опережающий износ задних не сказывался ( причем в 4 раза увеличилась скорость износа задних, а скорость износа передних в 2 раза замедлилась). Стиль езды возможно стал спокойнее, но это ничего не объясняет.

Или диски, или при замене тормозной ж. как-то пузырек пустили в передний контур....такое вообще возможно ?


Сообщение от Vohutla
Интересно, а у официалов есть датчики давления, чтобы проверить одновременно усилия по разным суппортам ?

Иначе пузырек, если он где-то есть можно никогда не найти . И эффективность прокачки не проверишь - его можно и не выгнать.


Сообщение от LUK
При этом раскладе, падение эффективности торможения ощущалось бы жопомером.

Может, суппорта подклинивают, а может и действительно материал диска такой


Сообщение от ggermann
что-то мне кжется, при разных усилиях уводить машину в сторону будет так, что нельзя этого не заметить будет


Сообщение от LUK
Ну уж на что они не информативные (хотя имхо в отличие от остальных наоборот дозировать удобнее усилие), но не заметить завоздушивание магистрали имхо невозможно.


______________________



Что сделано и результат .

Для профилактики Съездил в сервис. (Плеяда Колом.).

Поменяли тормозную жидкость . Для смены проливали 1 л.

Делали с помощью установки под давлением : На бочек с тормозной ж. одевали крышку со шлангом, в аппарате создавали давление.
Далее поочереди открывали штуцеры на суппортах и сливали по 250 мл (на глаз, ориентируюясь на уровень в бутылке, куда сливали).
Начали с переднего левого, долее по кругу( заднее,заднее,переднее).

В итоге появились тормоза, особенности визуально заметны по задним дискам :
раньше диски были ржавые, плохо протертые колодками. После 100 км ,ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ Т.Ж. диски заблестели как передние (почти).
Отсюда делаю вывод, что была какая-то проблема после замены тормозной жидкости на 60т.км.
По жопомеру Тормоза стали существенно адекватнее.

P.S.

Смущает последовательность слива тормозухи. Если память не изменяет - прокачивать надо в другой последовательности - по контурам (перед-зад,перед-зад).

Тормоза по сути не прокачивали, давление создавалось аппаратом......, педали не трогали в процессе замены.


Но в итоге помогло, улучшения видны качественно но тормозным дикам.

Значит все-таки был какой-то "пузырек" с магистралях связанных с задним или передним контуром.....не знаю как точно устроено, может в блоке АБС прятался.......

Дальше буду наблюдать , но начало обнадеживает, что все придет в норму и передние будут изнашиваться не медленнее задних.
И улучшение эффективности торможения конечно радует.
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Задние изнашиваются быстрее на форике начиная с SH. И связано это не с какими то пузырьками, а с работой системы стабилизации (VDC). Если ездите строго по прямой или (и) в пенсионерском стиле - задние будут изнашиваться меньше.

...начиная с SH VDC стоит на ВСЕХ фориках. Раньше это была фишка самых топовых комплектаций. И только автоматных.
 

z-men

Главный Лесник
21 Май 2012
3,834
470
83
МО Мытищи
Задние изнашиваются быстрее на форике начиная с SH. И связано это не с какими то пузырьками, а с работой системы стабилизации (VDC). Если ездите строго по прямой или (и) в пенсионерском стиле - задние будут изнашиваться меньше.

...начиная с SH VDC стоит на ВСЕХ фориках. Раньше это была фишка самых топовых комплектаций. И только автоматных.
а на СГ с ситемой ВДЦ тоже задние должны быстрее умирать?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
а на СГ с системой ВДЦ тоже задние должны быстрее умирать?
Думаю, на сг иное распределение тормозных усилий.

Что до сш, там на 2,0 задние тормоза больше передних и износ на задних реально визуально быстрее.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
У меня одинаковые тормоза на SH и SJ. И зад раза в два быстрее переда изнашивается и там и там. Колодки только оригинал, с конвейера. Я когда купил SH, сам охренел. Обычно все ровно наоборот, зад комплекта три (если не четыре!) передних переживает. На машинах без стабилизации зад далеко за сотку выхаживает, даже с горками Владивостока.

...VDC притормаживает САМА, для этого не нужно на педаль тормоза жать. Нужно просто быстро зайти в поворот. И тормозит она похоже именно задом, помогая повернуть машине.
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Я раньше пробег машины примерно и по состоянию задних тормозов определял (в том числе). Оригинальные заводские колодки выхаживали всяко за сотку (с Японии по крайней мере). Поэтому когда на спидометре 40ккм а сзади износ и неродные колодки (или родные в хлам) - все понятно с пробегом. Сейчас этот вариант может давать очень большую погрешность :). У меня зад тыс за 20 стирается до писка...


...SG у меня тоже был, тормоза там даже смешнее, чем на SH (атмо 202 мотором). Но задние колодки я там ни разу не менял :). Сыну отдал с пробегом 114ккм, насколько помню. Но VDC там не наблюдалось точно...

...и тормоза задние барабанные :).
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Мне кажется, что у меня на SJ быстрее и покрышки задние изнашиваются, а не только колодки.

При смене ставлю вперед всегда с лучшим протектором, а к концу сезона он хуже заднего не становится.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
...VDC притормаживает САМА, для этого не нужно на педаль тормоза жать. Нужно просто быстро зайти в поворот. И тормозит она похоже именно задом, помогая повернуть машине.

Она это делает без индикации срабатывания ? Т.е. можно и не знать, что она срабатывает ?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Она это делает без индикации срабатывания ?
Нет, индикация есть. Если отправлять в скольжение поусерднее- начнет не только колодками прихватывать, а еще и "рубить" газ. Но системы стабилизации на SH и SJ, как мне представляется, разные. На SH она ближе к SG, примитивная. На SJ она работает лучше.
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Ничего там не загорается. Точнее загорается только в вариантах пробуксовки или юза. Читаем:


Система активного управления вектором тяги ATV
Для более устойчивого поведения в поворотах применяется система активного управления вектором тяги Active Torque Vectoring (ATV): за счет притормаживания внутреннего (в повороте) колеса и увеличения крутящего момента на наружном колесе, при прохождении поворотов автомобиль более устойчиво держится на заданной траектории.

Притормаживает он без участия водителя и совершенно молча. И слизывает задние колодки при этом. Появилась эта система на SH. И стала исправно жрать задние колодки. Возможно что на SG с VDC ее нет (я собственно не в курсе, может и есть). Но она точно стоит на SH и SJ. Ну и наверняка на SK, но это тоже мое ИМНО...

...сильно подозреваю что интенсивность "помощи" зависит от того, как вы проходите повороты и как часто. Если ездить по прямым автобанам, то срабатывать будет не часто. А во Владивостоке та же объездная - как трасса для слалома. Поворот на повороте и ездят там быстро.
[FONT=&quot]Система активного управления вектором тяги ATV

Для более устойчивого поведения в поворотах применяется система активного управления вектором тяги Active Torque Vectoring (ATV): за счет притормаживания внутреннего (в повороте) колеса и увеличения крутящего момента на наружном колесе, при прохождении поворотов автомобиль более устойчиво держится на заданной траектории.
[/FONT]

[FONT=&quot]
[/FONT]
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vohutla

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Наличие ATV прописана в SK и ауте с 15г. На sj об этот ни звука.
Тогда , в 13 , была информация, что на Леворгах появилась и позиционировалась как особое преимущество.

Не факт, что на sj стоит.

Пробовал на sk, где она стоит - так машину в поворот затаскивает, чуть-ли не руль доворачивает. На sj такого не наблюдал. Хотя это субъективные ощущения.


Наличие можно наверное проверить погоняв по кругу, а потом пощупать температуру дисков. Должен будет греться только один задний.

Откуда информация, что на sh и sj стоит? Может только на турбо?
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Система активного управления вектором тяги ATV
Для более устойчивого поведения в поворотах применяется система активного управления вектором тяги Active Torque Vectoring (ATV): за счет притормаживания внутреннего (в повороте) колеса и увеличения крутящего момента на наружном колесе, при прохождении поворотов автомобиль более устойчиво держится на заданной траектории.
Нет ее на SJ. И на SH не было никогда, не городите ерунды.

Она пошла только с врх 15+ MY и ставится на SK.

На SH стоит примитивная простая стаба и только на заднюю ось.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Из инструкции SH:

Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии), т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.


...причем этот текст похоже копируется и с до SH машин. Но поколение SH первое, где 100% машин оборудовано VDC. Еще раз - VDC "помогает" помогает в поворотах тормозами независимо от того, хочет этого водитель или нет. Нужно всего лишь быстро зайти в поворот...


...на заднюю ось говорите? Ага, правда проблема в том, что управляется все 4 колеса. и управляются они абсолютно независимо...


....картинки машины в повороте, действующие на нее силы и притормаживание колес внутри поворота я видел начиная с SH. Но это не значит, что раньше VDC как то по другому работала. Ее просто ставили только на топовые комплектации...



 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
на заднюю ось говорите? Ага, правда проблема в том, что управляется все 4 колеса. и управляются они абсолютно независимо.
Проблема в том, что VDC SG/SH "прихватывает" только колодки задней оси для стабилизации. Но это не отменяет считывания показаний с 4 колес.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Нет такой проблемы. На видео (пусть это и мультик) управляются (тормозят) все 4 колеса. Причем независимо. Там в какой то момент даже по диагонали тормозят...
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Нет такой проблемы. На видео (пусть это и мультик) управляются (тормозят) все 4 колеса. Причем независимо. Там в какой то момент даже по диагонали тормозят...
Что за видео ?
Могу предположить, что на видео работа X-mode про помощи движению на уклоне.

Мне думается, что это другая система. И в движении на скорости более 20 км/ч эти алгоритмы не применяются. .
А на уклоне действительно работает классно! На осыпях и скользкой глине с поворотом очень ссыкотно ехать. Без x-mode , на тормозах , думаю точно под откос в пропасть уехал-бы. Вот в грязи по прямой и в гору лучше не включать, по крайней мере стабилизацию выключать надо, иначе душить мотор и не позволяет прокрутить в буксе колёса. Машина вязнет как при сбросе газа, когда надо газовать и крутить колёса. Полезна только в диагоналке и на скользком уклоне, когда машину тормозами не удержать. Позволяет не блокировать колёса и оставляет машину относительно управляемой, чтобы тащило куда надо, а не под откос и не поперек, а то может и задом наперёд перевернуть. Но это другая система, специально включается отдельной кнопкой, есть ограничение по скорости и не работает в обычном движении.

Касаемо работы vdc на sj - срабатывает очень грубо в движении, резко точечно тормозя, по ощущениям задним колесом. Тормозит так резко, что машину дёргает и хочется реагировать на снос рулём ( но низя, надо баранку неизменно держать, иначе перекрутить можно). Ни о каком плавном подтормаживании речи нет. Колесо хватает , кажется, что по полной, на грани блокировки. Вариативна только длительность зажатия от ситуации.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
"VDC "помогает" помогает в поворотах тормозами независимо от того, хочет этого водитель или нет. Нужно всего лишь быстро зайти в поворот..." - это контр аварийная стабилизация, а не помощь вхождения в поворот (прохождения поворота) .
Когда ATV помогает входить в поворот - плавно и незаметно подтормаживает. А vdc грубо блокирует крякая и мигая всеми лампочками
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Что за видео ?
Могу предположить, что на видео работа X-mode про помощи движению на уклоне.

Предполагать вы можете что угодно. Но ролик про работу VDC. Собственно можете посмотреть любой ролик про ESP Bosch. Потому как именно оно на субару и стоит. Просто названо VDC. На пальцах - если управляемость недостаточная - тормозится внутреннее заднее колесо. Если избыточная - переднее. Машина тормозами помогает держать траекторию. Субару кстати ничего сами не выдумывали, они просто используют наработки Бош. Как и еще десятки производителей...

...имитация блокировок кстати тоже полностью бошевская...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250