Оппппа.... Опять про ОСАГО

Лелик78

Лесник
17 Янв 2009
631
31
28
46
ВАО
У автовладельцев появляется ОСАГО на выбор

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает отпустить страховые взносы по ОСАГО в свободное плавание. Правда, не моментально, а плавно.

Нижняя планка остается на уровне, который утвержден правительством сейчас, верхняя будет регулироваться отдельно. Таким образом предлагается ввести конкуренцию между страховыми компаниями. Чтобы они бились за своего клиента рублем. Повысится ли качество выплат по ОСАГО, если стоить полис будет гораздо дороже, разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Покупайте полисы ОСАГО, хорошие и разные. Можно за три рубля у компании «Пупкин и внук», а можно дорого, но, например, у Росгосстраха. Потом, когда не дай бог, придет время выплат — первая компания благополучно испарится, а вторая большая и авторитетная, надо думать, выполнит свои обязательства полностью. Т.е. для автомобилистов появляется альтернатива, хочешь так, а хочешь этак. А не как сейчас, когда у всех без исключения страховщиков тарифы одинаковые. В-общем, в этом задумка, и в обосновании ее есть вполне резонные доводы. Так, руководитель Центра стратегических исследований Алексей Зубец объясняет необходимость прихода рынка в сферу ОСАГО мировой практикой.
Зубец: Во всем мире существуют лимиты ответственности по выплатам, но сколько стоит полис, определяет сама компания.
Гололобов: Помимо мировых реалий, есть и сугубо отечественные. А точнее, высокая российская инфляция, когда устанавливаемые государством тарифы не поспевают за стоимостью восстановительного ремонта. И недалеко то время, когда система ОСАГО станет просто невыгодной для страховых компаний, предупреждает Алексей Зубец.
Зубец: Коэффициенты к тарифам менялись два раза, но базовые тарифы не менялись с 2003-года, когда вводилась ОСАГО. Т.е. сумма ремонта растет, сумма, которая собирает компания, фиксированная, а выплачивать надо исходя из реальной стоимости ремонта за минусом износа.
Гололобов: После отпускания в свободное рыночное плавание тарифа ОСАГО, скорее всего, должны вырасти и выплаты по нему, надеется руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.
Волгин: Почему сейчас страховщики очень борются за повышение тарифов? Потому что им заниматься обязательным страхованием невыгодно. А если будет выгодно, то и платить они будут по-другому. Есть надежда, что гарантии в этом случае будут обеспечиваться просто рынком, потому что все будут стремиться заполучить клиентов, и, соответственно, да, подняв размер страховых премий, будут вынуждены платить нормальные деньги, чтобы люди к ним просто шли.
Гололобов: Про качество услуг по будущим выплатам ничего сейчас сказать нельзя. А вот то, что тарифы поднимут все и сразу, и очень резко, никаких сомнений не вызывает, оппонирует коллеге зам главного редактора «За рулем» Вячеслав Субботин.
Субботин: Предположим, что тарифы сейчас не государство, а свободный рынок устанавливает. То, конечно, подскочит в разы. Даже к гадалке не ходи. Никто из чувства конкуренции не будет работать себе в убыток. А потом, все же поймут, что на этом можно зарабатывать, потому что по закону мы должны иметь полис ОСАГО. Каждый должен заплатить. И здесь даже сговором пахнуть не будет. Никто и сговариваться не будет. Просто все будут сами по себе держать высокую планку.
Гололобов: Успокаивает то, что от слов о необходимости отпустить тарифы ОСАГО до реального дела — путь долгий. Слишком много препятствий придется преодолеть на этом пути. Противников этой меры в сотни раз больше, чем сторонников. Достаточно спросить у простых автомобилистов — хотят ли они платить намного дороже за ОСАГО? Ответ, кажется, очевиден.
Все автомобильные новости




Подробнее: http://news.mail.ru/economics/6719852/?frommail=1
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
Все бред. 2 страховщика соревнуются в непонимании психологии рынка.
Если нижняя планка закреплена - никакой конкуренции не будет близко.
Все будут покупать саму дешевую, т.е. по нижнему тарифу. Те, кто хочет расширения до млн. - 100 рублей в зубы и вперед - есть и сейчас.
Когда делал страховку, просил расширение. Узнал, что у некоторых тариф на расширение от 500 до 1500 рублей.
Говорю "И как - берут такое расширение, когда есть за 100 руб?". Ответ: "Нет".
Так что ничего не изменится, а уж выплаты точно никто поднимать не станет и "какчество обслуживания" повышать. Потому как потребитель ОСАГО по сути - не знакомый тебе водила, подставивший тебе попку...
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Гололобов: Помимо мировых реалий, есть и сугубо отечественные. А точнее, высокая российская инфляция, когда устанавливаемые государством тарифы не поспевают за стоимостью восстановительного ремонта. И недалеко то время, когда система ОСАГО станет просто невыгодной для страховых компаний, предупреждает Алексей Зубец.
Зубец: Коэффициенты к тарифам менялись два раза, но базовые тарифы не менялись с 2003-года, когда вводилась ОСАГО. Т.е. сумма ремонта растет, сумма, которая собирает компания, фиксированная, а выплачивать надо исходя из реальной стоимости ремонта за минусом износа.
Гололобов: После отпускания в свободное рыночное плавание тарифа ОСАГО, скорее всего, должны вырасти и выплаты по нему, надеется руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.
Волгин: Почему сейчас страховщики очень борются за повышение тарифов? Потому что им заниматься обязательным страхованием невыгодно. А если будет выгодно, то и платить они будут по-другому. Есть надежда, что гарантии в этом случае будут обеспечиваться просто рынком, потому что все будут стремиться заполучить клиентов, и, соответственно, да, подняв размер страховых премий, будут вынуждены платить нормальные деньги, чтобы люди к ним просто шли.

Когда я учился в школе, было у нас выражение "пиздит как Троцкий", что в переводе на "язык народной мудрости" (пословицы) означает "врет и не покраснеет", ну а для совсем эстетов и людей с тонкой душевной ориентацией, которых глубоко ранит первая формулировка и неглубоко, но все-таки ранит вторая, приведу третье выражение "слова расходящиеся с действительностью".
Ну так вот, когда я читаю наших страховщиков, то почему-то вспоминается именно первая формулировка, и не только вспоминается, а сильно хочется сделать то, что в итоге сделали с Троцким. Почему? Да потому, что не люблю, когда меня считают за идиота.

Помнится году в 2000 примерно, когда ОСАГи еще не было, была у меня ДОБРОВОЛЬНАЯ страховка гражданской ответственности, заключенная в известной страховой организации Ингосстрах (кстати организации с далеко не самыми дещевыми тарифами), так вот, обошлась мне она в 100 долларов (а то и меньше). При этом я был единичный клиент (т.е. таких как я было относительно немного). Интересно почему тогда страховщикам это было выгодно, даже с учетом того, что это "разовый" продукт, а сейчас нет, несмотря на то, что стало массовым?
И еще. Застраховал я так называемое "расширение" ОСАГО, это когда сумма выплаты не ограничивается 140 тыс руб (или сколько там в стандарте), а миллионом. И обошлось мне это в 500 рублей. Т.е, за 140 тыс я должен заплатить 6 тыс, и это страховщику невыгодно (так они говорят), а за 860 (1000-140) тыс - всего 0.5 тыс (т.е 500 рублей) и это выгодно. Удивительно, правда?

И еще. Говорят что стоимость работ выросла и т.д... Так почему же стоимость КАСКО как была, так и остается 5-15% от стоимости автомобиля, а ОСАГО возросло? Наверное потому, что КАСКО пока не обязательно, вот и нельзя цены драть, а ОСАГО все равно купят...

Далее. С какой пьяной радости (нет, пожалуй даже не пьяной, ибо пьяный человек все же сохраняет остатки благоразумия), тариф "привязан" к мощности машины? Наверное по логике страховщиков чем машина мощнее, тем больше "вреда" она может нанести. В той же самой школе я учил физику, и были там законы, например закон сохранения импульса, а также формулы, например для расчета кинетичвеской энергии. К чему это я? Да очевидно к тому, что въехавший в задницу одного автомобиля другой автомобль не может нанести разрущений более чем "эм-вэ-квадрат", т.е, масса умножить на квадрат скорости, ибо более энергии у него просто нет, а из ничего энергия как известно не возникает. Так с какого же хрена, обладатель турбовой импрезы должен платить больше, нежели обладатель обыкновенной "Волги"? Он что, передвигается со скоростью в 2-3-4 раза быстрее? Извините, не верю. У самого Импреза была, так я на ней не быстрее, чем на Жигулях ездил, да и куда по пробкам гонять, а за городом есть ограничения скорости. При этом, масса, например Волги, больше массы Импрезы, а тормоза Волги хуже (ездил и на том и на другом, так что знаю). Т.е. получается, что разрушений то от Волги больше будет, так почему для нее ОСАГО дешевле?

Я уже не говорю о том, что ОСАГО привязано к "человеко-автомобилю". Т.е, я, например, один и тот же, а сел на другую машину (пусть даже такую-же), враз становлюсь вдвойне опаснее, почему вдвойне - да потому, что должен еще один договор заключать, т.е, платить в 2 раза больше. Где логика?

Можно еще порассуждать на тему как они (страховщики) суммы выплат рассчитывают. Тоже интересная фигня получается. ОСАГО это страхование ОТВЕТСТВЕННОСТИ, а ответственность подразумевает что накосячил - так исправь, т.е сделай как было. Ну и как, многим "терпилам" на ремонт выплаченных по ОСАГО сумм хватило? Я, например, ни одного не знаю. А случаев, когда "у вас машина старая, износ 80%, поэтому вот вам 500 руб на покупку нового крыла и еще 700 на снять-поставить-покрасить" знаю предостаточно.

В общем, кроме как "срубить побольше денег", ничего другого я в этой болтовне страховщиков не вижу.
 

-Евгенич-

Старший Лесник
7 Апр 2010
1,988
101
0
Волгоград
за три рубля у компании «Пупкин и внук», а можно дорого, но, например, у Росгосстраха. Потом, когда не дай бог, придет время выплат — первая компания благополучно испарится, а вторая большая и авторитетная, надо думать, выполнит свои обязательства полностью
сразу видно - человек с РГС не сталкивался
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250