У автовладельцев появляется ОСАГО на выбор
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает отпустить страховые взносы по ОСАГО в свободное плавание. Правда, не моментально, а плавно.
Нижняя планка остается на уровне, который утвержден правительством сейчас, верхняя будет регулироваться отдельно. Таким образом предлагается ввести конкуренцию между страховыми компаниями. Чтобы они бились за своего клиента рублем. Повысится ли качество выплат по ОСАГО, если стоить полис будет гораздо дороже, разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Покупайте полисы ОСАГО, хорошие и разные. Можно за три рубля у компании «Пупкин и внук», а можно дорого, но, например, у Росгосстраха. Потом, когда не дай бог, придет время выплат — первая компания благополучно испарится, а вторая большая и авторитетная, надо думать, выполнит свои обязательства полностью. Т.е. для автомобилистов появляется альтернатива, хочешь так, а хочешь этак. А не как сейчас, когда у всех без исключения страховщиков тарифы одинаковые. В-общем, в этом задумка, и в обосновании ее есть вполне резонные доводы. Так, руководитель Центра стратегических исследований Алексей Зубец объясняет необходимость прихода рынка в сферу ОСАГО мировой практикой.
Зубец: Во всем мире существуют лимиты ответственности по выплатам, но сколько стоит полис, определяет сама компания.
Гололобов: Помимо мировых реалий, есть и сугубо отечественные. А точнее, высокая российская инфляция, когда устанавливаемые государством тарифы не поспевают за стоимостью восстановительного ремонта. И недалеко то время, когда система ОСАГО станет просто невыгодной для страховых компаний, предупреждает Алексей Зубец.
Зубец: Коэффициенты к тарифам менялись два раза, но базовые тарифы не менялись с 2003-года, когда вводилась ОСАГО. Т.е. сумма ремонта растет, сумма, которая собирает компания, фиксированная, а выплачивать надо исходя из реальной стоимости ремонта за минусом износа.
Гололобов: После отпускания в свободное рыночное плавание тарифа ОСАГО, скорее всего, должны вырасти и выплаты по нему, надеется руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.
Волгин: Почему сейчас страховщики очень борются за повышение тарифов? Потому что им заниматься обязательным страхованием невыгодно. А если будет выгодно, то и платить они будут по-другому. Есть надежда, что гарантии в этом случае будут обеспечиваться просто рынком, потому что все будут стремиться заполучить клиентов, и, соответственно, да, подняв размер страховых премий, будут вынуждены платить нормальные деньги, чтобы люди к ним просто шли.
Гололобов: Про качество услуг по будущим выплатам ничего сейчас сказать нельзя. А вот то, что тарифы поднимут все и сразу, и очень резко, никаких сомнений не вызывает, оппонирует коллеге зам главного редактора «За рулем» Вячеслав Субботин.
Субботин: Предположим, что тарифы сейчас не государство, а свободный рынок устанавливает. То, конечно, подскочит в разы. Даже к гадалке не ходи. Никто из чувства конкуренции не будет работать себе в убыток. А потом, все же поймут, что на этом можно зарабатывать, потому что по закону мы должны иметь полис ОСАГО. Каждый должен заплатить. И здесь даже сговором пахнуть не будет. Никто и сговариваться не будет. Просто все будут сами по себе держать высокую планку.
Гололобов: Успокаивает то, что от слов о необходимости отпустить тарифы ОСАГО до реального дела — путь долгий. Слишком много препятствий придется преодолеть на этом пути. Противников этой меры в сотни раз больше, чем сторонников. Достаточно спросить у простых автомобилистов — хотят ли они платить намного дороже за ОСАГО? Ответ, кажется, очевиден.
Все автомобильные новости
Подробнее: http://news.mail.ru/economics/6719852/?frommail=1
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает отпустить страховые взносы по ОСАГО в свободное плавание. Правда, не моментально, а плавно.
Нижняя планка остается на уровне, который утвержден правительством сейчас, верхняя будет регулироваться отдельно. Таким образом предлагается ввести конкуренцию между страховыми компаниями. Чтобы они бились за своего клиента рублем. Повысится ли качество выплат по ОСАГО, если стоить полис будет гораздо дороже, разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Покупайте полисы ОСАГО, хорошие и разные. Можно за три рубля у компании «Пупкин и внук», а можно дорого, но, например, у Росгосстраха. Потом, когда не дай бог, придет время выплат — первая компания благополучно испарится, а вторая большая и авторитетная, надо думать, выполнит свои обязательства полностью. Т.е. для автомобилистов появляется альтернатива, хочешь так, а хочешь этак. А не как сейчас, когда у всех без исключения страховщиков тарифы одинаковые. В-общем, в этом задумка, и в обосновании ее есть вполне резонные доводы. Так, руководитель Центра стратегических исследований Алексей Зубец объясняет необходимость прихода рынка в сферу ОСАГО мировой практикой.
Зубец: Во всем мире существуют лимиты ответственности по выплатам, но сколько стоит полис, определяет сама компания.
Гололобов: Помимо мировых реалий, есть и сугубо отечественные. А точнее, высокая российская инфляция, когда устанавливаемые государством тарифы не поспевают за стоимостью восстановительного ремонта. И недалеко то время, когда система ОСАГО станет просто невыгодной для страховых компаний, предупреждает Алексей Зубец.
Зубец: Коэффициенты к тарифам менялись два раза, но базовые тарифы не менялись с 2003-года, когда вводилась ОСАГО. Т.е. сумма ремонта растет, сумма, которая собирает компания, фиксированная, а выплачивать надо исходя из реальной стоимости ремонта за минусом износа.
Гололобов: После отпускания в свободное рыночное плавание тарифа ОСАГО, скорее всего, должны вырасти и выплаты по нему, надеется руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.
Волгин: Почему сейчас страховщики очень борются за повышение тарифов? Потому что им заниматься обязательным страхованием невыгодно. А если будет выгодно, то и платить они будут по-другому. Есть надежда, что гарантии в этом случае будут обеспечиваться просто рынком, потому что все будут стремиться заполучить клиентов, и, соответственно, да, подняв размер страховых премий, будут вынуждены платить нормальные деньги, чтобы люди к ним просто шли.
Гололобов: Про качество услуг по будущим выплатам ничего сейчас сказать нельзя. А вот то, что тарифы поднимут все и сразу, и очень резко, никаких сомнений не вызывает, оппонирует коллеге зам главного редактора «За рулем» Вячеслав Субботин.
Субботин: Предположим, что тарифы сейчас не государство, а свободный рынок устанавливает. То, конечно, подскочит в разы. Даже к гадалке не ходи. Никто из чувства конкуренции не будет работать себе в убыток. А потом, все же поймут, что на этом можно зарабатывать, потому что по закону мы должны иметь полис ОСАГО. Каждый должен заплатить. И здесь даже сговором пахнуть не будет. Никто и сговариваться не будет. Просто все будут сами по себе держать высокую планку.
Гололобов: Успокаивает то, что от слов о необходимости отпустить тарифы ОСАГО до реального дела — путь долгий. Слишком много препятствий придется преодолеть на этом пути. Противников этой меры в сотни раз больше, чем сторонников. Достаточно спросить у простых автомобилистов — хотят ли они платить намного дороже за ОСАГО? Ответ, кажется, очевиден.
Все автомобильные новости
Подробнее: http://news.mail.ru/economics/6719852/?frommail=1