Может, пригодица кому 8)
Достался мне бампер с дырками под омыватель. А также усилитель бампера, с уже уложенными шлангами под него же. Заваривать дырки как-то не хотелось, посему решил ставить омыватели. Посмотрел цены на родные форсунки - стало грустно. Одна форсунка - около 2 тыс.руб. А еще нужны шланги, клапан, насос, бачок и блок управления. Вопщем, решил поискать неоригинал. В магазинах и инете есть Китай (Шо Ми) и наш Скиф.
Почитал про них, выяснил, что Скиф получше будет, тк насос в нем немецкий, форсунки тоже, есть блок управления, который не дает работать омывателю больше 1 секунды, да и нареканий на них нету, в отличии от китая. Еще момент, у Скифа есть комплект ОФС 12В - под плоский бампер. У китайцев видел только под сферический.
Сразу скажу, найти в Мск такой набор - проблема, в магазинах в наличии нет (хотя на сайте якобы есть), в наличии тока китай. Позвонил производителю в Питер, описал проблему. Те по своим докам нашли, кто у них недавно заказывал, договорились, что те мне продадут 1 комплект, перезвонили мне, сдали контакты(!). Сам офигел. Вобщем, с трудом, но купил.
Штатно омыватель ставится в штатный же бачок омывайки. Есть 2 вида бачков - под 2 и под 3 насоса. Стоимость штатного бачка под 3 насоса (нового) - около $270. На разборе не нашел. Тратить столько денег не хотелось. Выход был найден - бачок для омывателя заднего стекла от ВАЗ 2104.
Надо сказать, что места под капотом у субару очень немного, и втиснуть туда еще один бачок - занимательная задачка. Место нашлось рядом с корпусом воздушного фильтра, над блоком круиз-контроля. Речь идет об атмосфернике, на турбе с местом, наверное, совсем жопа.
Уродовать салон как-то желания не было, поэтому кнопку омывайки в салон нашел родную в каталоге. Привез, как всегда, Экзист.
С установкой все было просто, т.к. все шланги уже были проложены в усилителе, дырки в нем же и в бампере проделаны, место под бачок найдено, оставалась только электрика. Из меня электрик тот еще, поэтому записался в Апекс, приехал, и мне выполнили (как всегда профессионально) все работы за страшные деньги - 1,5 тыс рублей.
Резюме. Вещь полезная. В моем варианте исполнения много омывайки не жрет. Бачка хватает где-то на 8 нажатий. Если фары не засраны насмерть, хватает одного нажатия, если насмерть - то двух, с интервалом в 5 сек. Отмывает на ура, с учетом того, что у меня галоген, т.е. грязь быстро и надежно высыхает. Мож, ксенон поставить?
Достался мне бампер с дырками под омыватель. А также усилитель бампера, с уже уложенными шлангами под него же. Заваривать дырки как-то не хотелось, посему решил ставить омыватели. Посмотрел цены на родные форсунки - стало грустно. Одна форсунка - около 2 тыс.руб. А еще нужны шланги, клапан, насос, бачок и блок управления. Вопщем, решил поискать неоригинал. В магазинах и инете есть Китай (Шо Ми) и наш Скиф.
Почитал про них, выяснил, что Скиф получше будет, тк насос в нем немецкий, форсунки тоже, есть блок управления, который не дает работать омывателю больше 1 секунды, да и нареканий на них нету, в отличии от китая. Еще момент, у Скифа есть комплект ОФС 12В - под плоский бампер. У китайцев видел только под сферический.
Сразу скажу, найти в Мск такой набор - проблема, в магазинах в наличии нет (хотя на сайте якобы есть), в наличии тока китай. Позвонил производителю в Питер, описал проблему. Те по своим докам нашли, кто у них недавно заказывал, договорились, что те мне продадут 1 комплект, перезвонили мне, сдали контакты(!). Сам офигел. Вобщем, с трудом, но купил.
Штатно омыватель ставится в штатный же бачок омывайки. Есть 2 вида бачков - под 2 и под 3 насоса. Стоимость штатного бачка под 3 насоса (нового) - около $270. На разборе не нашел. Тратить столько денег не хотелось. Выход был найден - бачок для омывателя заднего стекла от ВАЗ 2104.
Надо сказать, что места под капотом у субару очень немного, и втиснуть туда еще один бачок - занимательная задачка. Место нашлось рядом с корпусом воздушного фильтра, над блоком круиз-контроля. Речь идет об атмосфернике, на турбе с местом, наверное, совсем жопа.
Уродовать салон как-то желания не было, поэтому кнопку омывайки в салон нашел родную в каталоге. Привез, как всегда, Экзист.
С установкой все было просто, т.к. все шланги уже были проложены в усилителе, дырки в нем же и в бампере проделаны, место под бачок найдено, оставалась только электрика. Из меня электрик тот еще, поэтому записался в Апекс, приехал, и мне выполнили (как всегда профессионально) все работы за страшные деньги - 1,5 тыс рублей.
Резюме. Вещь полезная. В моем варианте исполнения много омывайки не жрет. Бачка хватает где-то на 8 нажатий. Если фары не засраны насмерть, хватает одного нажатия, если насмерть - то двух, с интервалом в 5 сек. Отмывает на ура, с учетом того, что у меня галоген, т.е. грязь быстро и надежно высыхает. Мож, ксенон поставить?