В этой теме хотел бы собрать вселенскую мудрость про важность утепления турбины
Точнее, той ее части, которая обычно выглядит невзрачной чугункой - ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ. Как следует из названия, она и должна быть ГОРЯЧЕЙ, принимая на себя отработанные газы из аппайпа, с температурами около 1000С, в отличии от ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ, которая имеет дело с гораздо более щадящими температурами и должна оставаться как можно более холодной - для того, чтобы количество полезных молекул кислорода в закачиваемом в камеру сгорания объеме воздуха было больше за счет большей плотности воздуха = больше мощности, дальше порог детонации, ну и много разных вкусностей.
Короче,
1)горячая часть должна быть как можно горячее, чтобы энергия Отработанных Газов с высоким КПД раскручивало крыльчатку турбины.
2) холодная часть турбины должна быть как можно холоднее, почему - выше.
Наглядно: (слева холодная, справа горячая)
На всех наших турбированных субарях для защиты интеркулера и подкапотного пространства от излишнего жара горячей части турбины устанавливается железяка - "экран турбины"
Приемная труба (даунпайп в народе) , если меняется на жирный нестандартный 3", обычно обматывается термолентой, что тоже существенно помогает снизить лишний нагрев подкапотного пространства и сохранить КПД турбины, позволяя газам плавно остывать и улучшить тягу до выхода через выпускную систему.
Но термоэкран, конечно, по эффективности "утепления" не идет ни в какое сравнение с полноценным "Одеялом" (turbo blanket wrap)
Мы полностью ласково укутываем нашу горячку, напевая колыбельную плотным негорючим номексом, который клал свои металларамидные волокна на стабильные 1000С вокруг и сопел в две дырочки на агрессивную среду под капотом.
Результат - можно держать руку фактически на турбине
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6PnCgjbG64s[/youtube]
Для своего авто я искал правильное решение - оставить жар только там, где он ДОЛЖЕН БЫТЬ - потому как у меня верхний интеркулер от STI 2009 GRB (он шире STI GDB существенно) и нависает частично прямо НАД турбиной
Стокового термоэкрана в принципе хватало, но те кто меня знает, не зададут вопрос "ПОЧЕМУ"?
Скоро на личном опыте буду убеждаться, насколько выбор был оправдан - одеялко сегодня уже пощупал, внушает
ЗЫ - Не замерзайте! До скорых апдейтов и новых мистификаций
Крайняя температурная стойкость нагляднее некуда:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LzPs4OZJU1o[/youtube]
Точнее, той ее части, которая обычно выглядит невзрачной чугункой - ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ. Как следует из названия, она и должна быть ГОРЯЧЕЙ, принимая на себя отработанные газы из аппайпа, с температурами около 1000С, в отличии от ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ, которая имеет дело с гораздо более щадящими температурами и должна оставаться как можно более холодной - для того, чтобы количество полезных молекул кислорода в закачиваемом в камеру сгорания объеме воздуха было больше за счет большей плотности воздуха = больше мощности, дальше порог детонации, ну и много разных вкусностей.
Короче,
1)горячая часть должна быть как можно горячее, чтобы энергия Отработанных Газов с высоким КПД раскручивало крыльчатку турбины.
2) холодная часть турбины должна быть как можно холоднее, почему - выше.
Наглядно: (слева холодная, справа горячая)
На всех наших турбированных субарях для защиты интеркулера и подкапотного пространства от излишнего жара горячей части турбины устанавливается железяка - "экран турбины"
Приемная труба (даунпайп в народе) , если меняется на жирный нестандартный 3", обычно обматывается термолентой, что тоже существенно помогает снизить лишний нагрев подкапотного пространства и сохранить КПД турбины, позволяя газам плавно остывать и улучшить тягу до выхода через выпускную систему.
Но термоэкран, конечно, по эффективности "утепления" не идет ни в какое сравнение с полноценным "Одеялом" (turbo blanket wrap)
Мы полностью ласково укутываем нашу горячку, напевая колыбельную плотным негорючим номексом, который клал свои металларамидные волокна на стабильные 1000С вокруг и сопел в две дырочки на агрессивную среду под капотом.
Результат - можно держать руку фактически на турбине
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6PnCgjbG64s[/youtube]
Для своего авто я искал правильное решение - оставить жар только там, где он ДОЛЖЕН БЫТЬ - потому как у меня верхний интеркулер от STI 2009 GRB (он шире STI GDB существенно) и нависает частично прямо НАД турбиной
Стокового термоэкрана в принципе хватало, но те кто меня знает, не зададут вопрос "ПОЧЕМУ"?
Скоро на личном опыте буду убеждаться, насколько выбор был оправдан - одеялко сегодня уже пощупал, внушает
ЗЫ - Не замерзайте! До скорых апдейтов и новых мистификаций
Крайняя температурная стойкость нагляднее некуда:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LzPs4OZJU1o[/youtube]