Разновидности Subaru AWD:
Центральный дифференциал AWD с вискомуфтой (LSD)
Эта система для автомобиля с механической трансмиссией, объединенная в центральном дифференциале, состоит из косозубых шестерен и вязкосной муфты – дифференциала повышенного трения (LSD). Обычно, центральный дифференциал распределяет крутящий момент в отношении 50:50 между передними и задними колесами, обеспечивая превосходное стабильное управление и максимальное сцепление колес с поверхностью дороги. В момент потери равномерного сцепления с дорогой, то есть, когда передние или задние колеса проскальзывают, вязкосная муфта автоматически перераспределяет крутящий момент на те колеса, которые имеют максимальное сцепление с дорогой, поддерживая тягу и управляемость автомобиля постоянными.
Активное распределение крутящего момента
Система активного распределения крутящего момента (Active Torque Split AWD) используется в Impreza и Forester с автоматической трансмиссией, обеспечивая более стабильные характеристики этих автомобилей на различных дорогах. Эта система последнего поколения управляется компьютером и автоматически распределяет крутящий момент двигателя на все колёса с момента старта до высоких скоростей, регулируя это соотношение в зависимости от любых изменений дорожных и погодных условий. Помимо этого процессу стабилизации помогает управляемая электроникой MP-T (MultiPlate transfer) блокировка дифференциала, увеличивающая при полном приводе стабильность движения.
Изменяемое распределение крутящего момента с электронным управлением (V-T-D AWD)
Эта система полного привода используется в автомобилях Legacy, Outback с автоматической трансмиссией. Система позволяет поддерживать энергичный спортивный стиль вождения, сохраняя при этом основной для Subaru AWD принцип – безопасность. В конструкции системы используется сложный дифференциал планетарного типа, который осуществляет распределение крутящего момента между ведущими колесами: 35 процентов - на передние колеса, 65 процентов – на задние. Повышенное распределение момента на задние колеса сделано умышленно, для более плавного и четкого управления, снижая тенденцию к избыточному повороту руля (перекручивания руля), возникающего в процессе прохождения поворотов. Крутящий момент распределяется так, чтобы оптимально соответствовать дорожным условиям. Эта система сохраняет спортивный характер вождения и обеспечивает устойчивость на дорогах при любом состоянии покрытия, автоматически изменяя распределение крутящего момента, вплоть до максимального - 50:50. Сбалансированная комбинация симметричного полного привода и горизонтально-оппозитного двигателя гарантирует отменную управляемость и предсказуемость поведения автомобилей Subaru на любых дорогах. Передовые технологии неоднократно подтверждались многочисленными победами в мировом чемпионате по ралли. Важно то, что раллийные наработки Subaru привносятся в производство всех серийных автомобилей. А это значит, что за рулём любой модели вы получите настоящее удовольствие от езды, которое сочетается с исключительной безопасностью.