Некоторые расчеты для понимания (передаточные числа, тяговые усилия, момент инерции и т.п.)

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Учитывая последние споры на форуме, мягко скажем жесткие споры, выкладываю сведенные в таблицу EXCEL, некоторые эмпирические и теоретические расчеты, взятые где то из учебников, где то рассчитанные, где то подсмотренные, но главное, они дают общее представление о том, для чего коробка имеет именно такое передаточное отношение, почему именно такие дифы и что даст их замена на другие. Как можно рассчитать примерную скорость исходя из радиуса колеса и передаточного отношения.
Для чего мы меняем колеса на другой радиус и что нам это дает, зачем все гоняются за ковкой. На какой уклон может вползти форик в зависимости от его комплектации (читай массы, двигателя и установленной коробки).

Да и вообще в целях общего развития )
Не судите строго )
Надеюсь кому нить пригодится и переведут в статус - читать обязательно ))))

Если кому то не лень, давайте свои предложения, дополняйте расчеты.

И самое главное - таблица приведена для кузова SG, взята из руководства.

Для остальных - просто подставляете свои значения. Применимо для любого авто.
 

zApe

В Лесу
17 Июл 2011
234
25
0
Moscow
Для понедельника это жестко.... :lol:
Я не профф. в области мех.расчетов поэтому комментировать не буду. А вот по представлению расчетов есть пожелания оформительского характера т.к. кони люди всё смешалось:
1. Сделать отдельно раздел исходные данные
2. Сделать разделы расчето более "практическими" - Зависимость преодолеваемого подъема от об. двигателя например или зависимость скорости от радиуса колеса
3. Представить результаты в форме графиков, ими на практике пользоваться удобнее

А в остальном, идея отличная! :icon_rolleyes:
 
  • Like
Реакции: throttle

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Жестко было когда ты темку открыл ))))))
Лан займусь на досуге ))))
Оформительством )
Мож у кого еще предложения будут ) сразу все соберу )
 
  • Like
Реакции: Axis

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Не ради критики, а ради сотрудничества (посмотрел бегло, может где и не прав или что еще не заметил):
1. У 2.0 МТ понижайка еще есть - 1.48
2. Мк - напишите момент НА колесе, а то будут путать с моментом инерции колеса.
3. Преодоление подьема - необходимо разьяснить про силу сцепления колеса с дорогой зависищую от разных покрытий и угла подьема.
4.В расчете тягового усилия, кажется ,математическая ошибка. lt= 14.2, 4Fpt=7953. А если еще вспомнить про понижайку, то.... огого сколько.
 

zApe

В Лесу
17 Июл 2011
234
25
0
Moscow
3. Преодоление подьема - необходимо разьяснить про силу сцепления колеса с дорогой зависищую от разных покрытий и угла подьема.
Как ее учесть? Думаю лучше оставить как есть - для идеального случая, а там каждый для себя решит какой подъем штурмовать а какой нет )
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Понижайку не учитывал )) лень было если честно )) но ничего сложного нету ) просто добавить один множитель )
момент инерции, хорошо, поправлю.
ошибки нет ) просто там все методом подстановки )))
формула верна ) просто поменять значения ) я брал для автомата )) без понижайки ))
в общем согласен ) на досуге сделаю табличные варианты ))
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Так же, если не лень -нарисуй графики внеш. скоростной характеристики с кривой сопротивления воздуха, что бы люди видели , почему максималка достигается не на пятой скорости. Хотя бы для одной модели.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
я брал для автомата ))
Понял, ошибся я...
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Угу, принял к сведению.

Добавлено через 5 минут 45 секунд
Ах да, если вы мне нароете вес штатных колес и возможные веса различной резины, можно будет провести более точные расчеты.

Коэффициенты трения в принципе можно взять эмпирические... от 0,1 до 0,8....
 

GADzik

Лесник
12 Май 2011
683
30
28
39
Москва сев. Тушино
Только, по ходу, не особо интересное )))))

Серега, может замутишь таблицу расчета например расчета для стехиометрической смеси на основе показаний датчика температуры, дмрв, лямбды ? чтоб народ мог с логами работать :) ну и еще мож чего, как коррекции расчитываются на основании каких показателей :)
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Серега, может замутишь таблицу расчета например расчета для стехиометрической смеси на основе показаний датчика температуры, дмрв, лямбды ? чтоб народ мог с логами работать :) ну и еще мож чего, как коррекции расчитываются на основании каких показателей :)

Нужен шнур, комп я найду и программы для снятия логов ))
Потом посмотреть формулы и т.п. ))
Разобраться в зависимостях, в принципе возможно....
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Обновил табличку расчетов для моментов инерции в зависимости от дисков и покрышек. )
В общем подставляем вес своего диска и имеем примерный результат, какую резину нам лучше поставить и что на что заменить )
 
  • Like
Реакции: aggy и ТРОФИМ

ТРОФИМ

Лесник
29 Дек 2009
1,066
101
63
49
Обновил табличку расчетов для моментов инерции в зависимости от дисков и покрышек. )
В общем подставляем вес своего диска и имеем примерный результат, какую резину нам лучше поставить и что на что заменить )
Вложения
Молодец Серега! интересно, только на субару форуме народ заморачивается по этим вопросам или владельцы других марок авто то же...

Добавлено через 10 минут 12 секунд
В общем подставляем вес своего диска и имеем примерный результат, какую резину нам лучше поставить и что на что заменить )
это лично для меня важно, на атмо моторе (в силу его дохлости по сравнению с турбой), изменения веса колеса в меньшую сторону, по моим субъективным ощущениям делает авто более ускоряемым и позволяет так же быстрее остановиться, я уже не говорю про не подрессоренные массы
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Молодец Серега! интересно, только на субару форуме народ заморачивается по этим вопросам или владельцы других марок авто то же...

Добавлено через 10 минут 12 секунд

это лично для меня важно, на атмо моторе, изменения веса колеса в меньшую сторону, по моим субъективным ощущениям делает авто более ускоряемым и позволяет так же быстрее остановиться, я уже не говорю про не подрессоренные массы

Это все теория, но общее представление дает.
В общем, можно еще на чем нить заморочиться )
 

ТРОФИМ

Лесник
29 Дек 2009
1,066
101
63
49
Серега, может замутишь таблицу расчета например расчета для стехиометрической смеси на основе показаний датчика температуры, дмрв, лямбды ? чтоб народ мог с логами работать ну и еще мож чего, как коррекции расчитываются на основании каких показателей
да это вроде как у саша а80 можно спросить или он не хочет делиться?
 

GADzik

Лесник
12 Май 2011
683
30
28
39
Москва сев. Тушино
У него очень много заморочек, представляешь сколько народу к нему подходит с более серьезными вопросами ежедневно, даже ежечасно скорее всего, а отвлекать его "глупыми" вопросами, не тот уровень, вот ребята прикольно заморачиваются, вливаюсь в их коллектив+ Саша поделился книжецей, она 88 года выпуска но весьма интересна в плане теории управления двигателя.
+ Подход Саши очень напоминает подход правильных преподавателей, он тебе дает минимум информации для работы, и если ты реально хочещь разобраться то придется сделать это самому с минимальной помощью, а не как репетитор :)

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
предлагаю высверлить из "ненужных", ненагруженных несущих элементов "лишний"металл :)) для разгрузки кузова, ну конечно же - долой запаску, долой задние сидения ну и весь остальной фарш :)
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
У него очень много заморочек, представляешь сколько народу к нему подходит с более серьезными вопросами ежедневно, даже ежечасно скорее всего, а отвлекать его "глупыми" вопросами, не тот уровень, вот ребята прикольно заморачиваются, вливаюсь в их коллектив+ Саша поделился книжецей, она 88 года выпуска но весьма интересна в плане теории управления двигателя.
+ Подход Саши очень напоминает подход правильных преподавателей, он тебе дает минимум информации для работы, и если ты реально хочещь разобраться то придется сделать это самому с минимальной помощью, а не как репетитор :)

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
предлагаю высверлить из "ненужных", ненагруженных несущих элементов "лишний"металл :)) для разгрузки кузова, ну конечно же - долой запаску, долой задние сидения ну и весь остальной фарш :)

а книжка где ? )))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250