Не могу понять про EBD

Denis_VW

На тропе
14 Дек 2008
56
0
0
По одним источникам у европейца СГ5 начиная с 06 м.г. появилось распределение тормозных усилий,по другим только якобы с 07 м.г.
В нормальном понимании это перераспределение усилий в пользу колеса,которое имеет наибольший коэффициент сцепления с дорогой.
В понимании субары это якобы отсутствие мех.распределителя усилий в задней подвеске,опять же-якобы,основываясь на мнениях владельцов...
Вот хочу разобраться что это такое у субары-действительно система перераспределения усилия по осям или банальное отсутствие "колдуна"?
И все-таки когда это система появилась-06 м.г сразу с последним рестайлингом СГ5 или только в 07 м.г?
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
Мда... букав много...

Скажу только, что у Субару - банально стоит АБС, которая и занимается распределением тормозных усилий (как и на любой другой машине).
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
А кто подскажет, у евро турб автоматных какая трансмиссия стоит? a-awd или vtd? А то на покатухах обсуждали что у автоматной турбы 40 на 60 момент. А это у втд так. Да и система стабилизации на евро форях встречается, это vdc как на япошках или другая?
Повторюсь, про автоматы вопрос.
 

krokoдил

СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗЁР 2010
13 Июн 2008
882
25
28
Москва
у меня 07 год выпуска 08 модельный .автомат зад преобладает плюс душилка двигла отключаемая.в аббревиатурах не разбираюсь
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
rps64 , А чем по вашему занимается ABS? Только без ссылок на ... педию...

предотвращает блокирование колес. И от загрузки авто она никак не изменяет тормозных усилий на задней оси. Она вообще не изменяет тормозных усилий, она только клапанами щелкает, включая\выключая конкретное колесо

статья про ebd на вики действительно бестолковая
 

Denis_VW

На тропе
14 Дек 2008
56
0
0
предотвращает блокирование колес. И от загрузки авто она никак не изменяет тормозных усилий на задней оси. Она вообще не изменяет тормозных усилий, она только клапанами щелкает, включая\выключая конкретное колесо

статья про ebd на вики действительно бестолковая

Это в простом варианте так,у нормальных авто идет распределение усилий при торможении,что позволяет сократить тормозной путь.
Разница большая и не в пользу обычной АБС.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
EBD ограничивает давление в контуре задних колес, когда задние колеса только начинают пробуксовывать (блокировки еще нет). Особенно заметна работа EBD при резком торможении на нескользком сухом асфальте на спуске. Ощущение, что остались только передние тормоза.
ABS срабатывает тогда, когда какое- то колесо (или несколько) заблокировалось - при этом уменьшается давление на доли секунды в контурах ВСЕХ колес, а затем снова повышается - колеса снова блокируются и т.д. -аналогично прерывистому торможению, сделанному водителем. Например, если затормозить, когда одна сторона идет по льду, а другая по сухому асфальту, то естественно колеса на льду заблокируются, сработает ABS и тормозной путь будет намного больше, чем на машине без ABS, где колеса на стороне асфальта будут тормозить без пауз. (Конечно, нужно будет поработать рулем, чтобы сохранить направление).
На Субарах можно попробовать отключить и отдельно ABS и ABS совместно с EBD и тогда самому решить, что и когда на пользу или во вред.
На тех Субарах, где еще не было EBD стоял в тормозной системе отдельный клапан, ограничивающий давление в заднем контуре.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Позволю заметить, что приведенная Viktor21059 схема АБС является устаревшей. На ранних версиях абс действительно уменьшала давление в контурах всех колес, однако даже на старичках SF стоит многоканальная ABS, отключающая (разблокирующая) конкретное колесо.
Воот. Расценивать это как EBD в чистом виде или как продвинутую ABS - наверно личное дело каждого.

Ну и дополнительно к многоканальной ABS, субара стала делать VDC
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
stryker +100

EBD-ESP-VDT и т.п. херь, это лишь опции блока ABS.
Завист лишь какая фунция активирована и какие датчики стоят!
Себестоимость самой "навороченой" ABS, включающей все возможные примочки около 350 баксов.
А ламеры, начитавшись рекламы, готовы отдать за эти красивые буковки не одну тысячу зелени. Маркетинг мать его...

Для тех кто в танке:
Electronic brake distribution
ebd.jpg
This is an additional feature of more sophisticated ABS braking systems, where an electronic control system measures such parameters as road speed to distribute braking force more effectively. In other words the system automatically varies the amount of force which is applied to individual brakes. It works this out by taking into account the road conditions, speed, load and other factors.

http://www.obd-codes.com/faq/ebd-explained.php
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
...
EBD-ESP-VDT и т.п. херь, это лишь опции блока ABS.
....
не совсем так... конечно ABS является базой и неотъемлемой частью для всех этих систем.... Например VAG помимо самой ABS имеет на борту еще 5 систем, включая сложную esp. Все они завязаны именно на датчики скорости колес и управляются теми же клапанами. Но, та же esp состоит из датчиков: продольного и поперечного ускорения, датчика вращения, датчика поворота руля, датчика положения педали газа, мозгов, которые по can-шине собирают инфу со всех рабочих датчиков автомобиля, включая блок комфорта, и отсылает сигналы исполнительным устройствам - средствам управления двигателем и собственно тормозными усилиями на колесах. Назвать это продвинутой abs язык не поворачивается =)

з.ы. стоимость только датчиков ускорений и вращения очень легко превысит 350$
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Crash ты НЕПРАВ дважды

Во первых - зачем повторять то что я уже написал, а точнее: все эти системы имеют в своей основе блок ABS который по шине CAN например обменивсается данными с центральным БУ, от которого получает всю необходимую информацию теоретически от о всех датчиков навешенных на центральный блок, плюс у он также по шине CAN делиться информацией поступившей к нему от "своих" датчиков. Т.ч блок один все остальное программные фенечки, опции так сказать.
Во-вторых - стоимость ЛЮБОГО кремневого кристалла (CHIP), применяемого в автомобиле, будь то СБИС в контроллере или датчик давления или акселерометр, не более десяти баксов! Напрмер: http://www.eetimes.eu/210700021 или вот http://parts.digikey.com/1/parts/1234071-accelerometer-3axis-mems-14-lga-lis302alb.html
К стати, датчики "продольного и поперечного ускорения, датчик вращения" это все один прибор и называется АКСЕЛЕРОМЕТР. Правда их может быть несколько и они могут иметь разное кол-во степеней свободы.

Именно по тому я форь купил, что в нем этого говна почти НЕТ!!!
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Многоканальность ABS на Субарах имеется, но по какому алгоритму применяется -сведений мало. В том случае, что я написал (сильно разное сцепление правых и левых колес) тормозной путь с отключенной ABS действительно короче (из моих собственных опытов). Оно и логично- если тут применить в полной мере многоканальность - верный путь слететь с дороги.
А под термином EBD разные производители, по моему, подразумевают разное. На Субарах можно все-таки разделить функции EBD и ABS (хотя реализуются они при использованиии одних и тех же датчиков, блока ABS и др.). EBD не допускает блокировки задних колес раньше передних, а ABS допускает блокировку колес только в пульсирующем режиме. Сигнализация лампочками на приборной панели тоже различна - при отключении (или неисправности) ABS горит желтая (по инструкции- возможно осторожное движение с учетом отсутсвия ABS), а при отключении ( или неисправности) и EBD и ABS горят две -желтая и красная (по инструкции - дальнейшее движение автомобиля запрещено).
У меня ABS отключено (лучше бы сделать кнопку отключения), EBD работает.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250