Наклон машины при прогреве

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Собственно вопрос прост:
насколько вредно мотору EJ20 Форестера если (особенно зимой) оставлять машину на ночь на наклонной поверхности и утром, соотвтственно, прогревать в таком положении:
-мордой вниз;
-мордой вверх;
-наклон на левый или правый бок?

Где маслозаборник (ПРуль)? В какую сторону лучше наклонять машину?

Сугробы дворники начистили.... ночная парковка около дома в неудобных местах стала особенно актуальна. Хочеться осознанно выбирать места и ориентацию (не секс)...
 

mastrikoff

Входит в лес
21 Июл 2009
10
1
0
Самара
Смешно только пока есть силы смеятся... кто-то из великих.... а вопрос интересный , от уважаемый Плеяды хотелось услышать бы ответ в градусах или килограммах :) у нас в Самаре машина на ночь во дворе не остаётся ровно, а наклоны приличные....
 

Кабан

Ветеран Клуба
11 Май 2007
3,975
390
0
53
Москва, Речной
Собственно вопрос прост:
насколько вредно мотору EJ20 Форестера если (особенно зимой) оставлять машину на ночь на наклонной поверхности и утром, соотвтственно, прогревать в таком положении:
-мордой вниз;
-мордой вверх;
-наклон на левый или правый бок?

Где маслозаборник (ПРуль)? В какую сторону лучше наклонять машину?

Сугробы дворники начистили.... ночная парковка около дома в неудобных местах стала особенно актуальна. Хочеться осознанно выбирать места и ориентацию (не секс)...
Мне кажется, не надо усложнять. Если при запуске лампочка давления погасла, значит маслозаборник погружен в масло. :idea:
 

GT`

В Лесу
13 Окт 2009
300
34
0
Москва
Маслянный поддон у субар совсем не прямоугольный, а больше круглый и достаточно глубокий, поэтому наклон влево или вправо, равно как вверх или вниз не принципиален - маслянное голодание не грозит.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Маслянный поддон у субар совсем не прямоугольный, а больше круглый и достаточно глубокий, поэтому наклон влево или вправо, равно как вверх или вниз не принципиален - маслянное голодание не грозит.

Ответ исчерпывающий. Спасибо.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Дополнительно изучая тему понял еще один аспект - не желательно ставить машину мордой вниз, лучше мордой вверх.

Причина - возможна закупорка выхлопной трубы конденсатом. Вспоминаю, раньше на drom.ru была такая тема с обледенелыми глушаками и столоктитами из них.
Привожу чужую фотку с drom.ru автор igor vm из Новосибирска.
Прямая ссылка на фото автора http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=821944&d=1263913466
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Маслянный поддон у субар совсем не прямоугольный, а больше круглый и достаточно глубокий, поэтому наклон влево или вправо, равно как вверх или вниз не принципиален - маслянное голодание не грозит.

А не мог ли кто выложить фото поддона и маслозаборника? Или хотя бы схематичный чертеж ?

Однажды спросил инженера, насколько безопасно двигаться на крутом склоне при уровне масла чуть больше min (например за 200 км до очередного ТО, когда неэкономично подливать новое масло) так услышал ответ, что конструкция маслозаборника такая , что при ЛЮБОМ разумном уклоне масляного голодания (частичного осушения) маслозаборника не будет. Но, имея техническое образование, хочется убедиться в этом лично.

К сожалению, лампочка падения давления маслах на панели приборов
Субару миллипупезнаяя и в сложных дорожных условиях водитель разумеется не глядит на панель приборов. Например, даже на Волге критичные индикаторы на панели приборов вызывают также загорание ОГРОМНОЙ центральной красной лампы на панели приборов, и этот факт не пропустить, но на Субару этого нет.

В памяти бортового компьютера Субарусрабатывание лампочки давления масла тоже не сохраняется.

Интересуют уклоны дороги до 15% =9° (часто встречается) и до 25%=15° (редко, но встречается).
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
К сожалению, лампочка падения давления маслах на панели приборов
Субару миллипупезнаяя
да хоть какая.... загорание этой лампочки = выкинь двигатель. На холодном двигле даже летом лампочка гаснет при пуске двигла с провернутыми вкладышами.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
не мог ли кто выложить фото поддона и маслозаборника? Или хотя бы схематичный чертеж ?
поддон довольно глубокий, маслозаборник примерно по центру поддона.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Предполагаю, что противоотливы работают только несколько секунд, а на длинном подъёме они никак не влияют.

А вот по поводу колодцев:
1) сколько времени надо маслонасосу при 3000rpm для выборки примерно литра масла из колодца при отсутствии поступления нового масла (например при сильном наклоне автомобиля)?
2) не подкинете ли ссылку на фотографию этого колодца или хотя бы схему-чертеж? (Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать)

Заранее спасибо!
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Ребят, я ездил с трещиной в маслоприемнике на Форестере несколько сот км, пока нашел в чем косяк. При этом аварийное давление моргало/горело на холостых. Сначала был поменян датчик, и только потом вскрыт поддон. На светофорах при этом я поднимал холостые до 1500, чтобы лампочка переставала гореть.

С мотором (EJ255) не случилось ровным счетом ни-че-го.

По поводу углов- смотрите максимальные углы преодолеваемого подъема по ТТХ, эту величину производитель разумеется знает. На этих углах с мотором гарантированно ничего не будет, дальше- как повезет. Подозреваю, что даже большой уклон позволяет черпать из картера полной ложкой. Большой- это в смысле пока машина еще не опрокинулась.
1) сколько времени надо маслонасосу при 3000rpm для выборки примерно литра масла из колодца при отсутствии поступления нового масла (например при сильном наклоне автомобиля)?
При этих оборотах производительность 32 литра в минуту, итого примерно 2 с.
 
Последнее редактирование:

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
49
Рязань
отсутствии поступления нового масла (например при сильном наклоне автомобиля)?
Наклон должен быть ООООООООООООООчень сильным . В реальной жизни ни кто не поедет и не поставит машину под столь большими углами. Все справедливо при нормальном уровене масла. Масленое голодание больше вероятно в следствии масложора. Наступает момент, когда маслонасосу нечего черпать из поддона. Большинство двигателей умирает именно по этому.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
32 литра в минуту - это производительность маслонасоса.
Но избыток масла после редукционного клапана стекает в масляный поддон или напрямую в самую нижнюю часть у маслозаборника?

Кстати, помимо уклона вперёд/назад, бывает ещё немалый боковой уклон. Например, протяженная грунтовая дорога по склону, заводка и многоминутный прогрев двигателя автомобиля при боковом уклоне, вхождение в длительный поворот (на 270°) на кленовом листе.

Как в этих условиях стекает масло из удаленных боковых частей оппозитного двигателя, например от распредвалов? Или каналы для стока масла от головок оппозитного двигателя имеют хотя бы 30% наклон вниз?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Но избыток масла после редукционного клапана стекает в масляный поддон или напрямую в самую нижнюю часть у маслозаборника?
А почему редукционный клапан должен открываться на этих оборотах?

Конечно, масло стекает в картер, зачем придумывать эти танцы с бубном со сливом в самую нижнюю точку поддона, если оно при любом раскладе туда попадает?
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Пипец, тема. Я сначала думал стеб - нет, это люди серьезно обсуждают :).
 
  • Like
Реакции: LUK

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250