Москва-Комарово-Кронштадт

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
В связи с наступлением отпуска решил проехаться в Северную Столицу, тем более, что старые знакомые семьи всегда ждут нас на своей даче в Комарово. А уж не похвалиться свежекупленным лесником было совсем глупо. Заодно решил проверить его на предмет перевозки груза и пассажиров на более длинные расстояния, чем город-дача. Для подобных проверок трасса E95 (она же E-105 или M10) на мой взгляд за исключением отдельных участков подходит более чем. Тем более, что за последнии 5 лет на колесах в Питер мне приходилось ездить раз 7-8.
Посему пройдя в Плеяде ТО100 (хотя до 100тыков я все-равно еще "не доехал") и сделав сход-развал в маленьком сервисе в конце ул.Волгина (где мне очень понравился мастер), решил стартовать одним водителем в город-колыбель революции.
Начиналось все "как у больших" - в машину были загружены трос, МСЛ, насос "Тайфун" (видимо военный, тк имеет производительность 25 литров в минуту), две канистры. На ближайшей к дому BP гордо залил в канистры и бак 100 литров 95Ult, рассчитывая, что на трассе перед новгородским постом залью еще на Лукойле.
Некоторые приключения начались уже с начала путешествия - подъезжая по МКАД к Строгино я услышал три или четыре очень ошутимых стуков под днищем. Соскочив с МКАДа на рядом расположенный BP задумчиво стал втыкать в днище (насколько это возможно без ямы или подъемника) и моторный отсек на предмет - что могло оторваться от машины. Явный потерь запчастей не наблюдалось, луж тоже. Однако, хотя для звонков в плеяду было еще рано, а присутвующие в машине пассажиры начали впадать в панику, что машина японская и может не доехать*
*Хотя у меня был опыт по загибанию двух колесных дисков зимой на питерской трассе - видимо то приключение под названием "пройди 80 км. до кувалды, каждые 15 мин качая колеса" им дало не самые приятные ассоциации.
Уступив требованию пассажиров, решил проехаться до Плеяды для экспресс-диагностики (что дало лишные 80 км. пробега). В плеяде к моему появлению отнеслись внимательно (за что респект), прокатили меня на моей же машине по заводу и вынесли вердикт - доедет и обратно приедет (что может подтвердить этот пост).
Потеряв 3 часа в москвоских пробках снова решил стартовать по ленинградской трассе.
По стандартному плану покатушек дальше Клина у меня всегда стоит остановиться или на заправиться на клинском BP или на поесть в клинском макдональдсе, пришлось использовать оба варианта - в московских пробках я все равно сжег 350 рупий. В макдональдсе мы ели с московской трибекой, поэтому пугали прочий народ что у нас автопробег.
По трассе до Торжка особых проблем не было - фуры и прочие попутные автомобили были более чем вменяемые, мои попытки найти спонсора не получались - или "предполагаемый" спонсор сдувался или мне надоедало тошнить за ним :), но чаще всего лидером выступал я. До торжокской объезной крейсерский режим составлял 160-170кмч, когда стала кончаться "широкая" дорога и началались карманы - там уже как получалось - было и по 70 кмч за какой-нибудь фурой. Хотя рекорд по тошниловке был поставлен в Вышнем Волочке - я уперса в фуру и полгорода проехал с гордо поднятой головой и скоростью 50 кмч. Хорошо, что нашелся все-таки 400 метровый "обгонный карман", где турба показала, что для быстрый обгонов она - самый лучшый вариант.
На торжокской объездной нормальная дорога кончилась вообще (хотя ее и залатали по сравнению с прошлым годом) и пришлось ехать не больше 120 кмч
Новгородская область отличилась фрагментами отличнейшей дороги (по два ряда, с железным отбойником), так и участком где асфальт уложен каплями или лужами - но этот участком похоже знают все - новогородская объездная чинится на моей памяти лет 10. И по мнению компетентных товарищей мост они не починят никогда.
Там же была произведена дозаправка автомобиля 95 бензусом на Лукойле общим количеством 34 литра.
В процессе проезда новгородской области догнал другую трибеку с московскими номерами и достаточно долго маячил у нее в зеркалах, пока трибековский водитель не решил поменяться местами - теперь уже он маячил у меня сзади. Хотя к концу новгородской объездной ему видимо надоело тошнить за мной и обогнав он умчался в даль.
Следующая остановка случилась в нас.пункте "Кресцы", где очень вкусный чай (из настоящих самоваров) и пирожки. В связи в увеличением времени пробега в Кресцах было решено не просто попить чайку, но и устроить некоторый перерыв в процессе сжигания продуктов нефтепереработки (а еще дать возможности двигателю остыть, помня о "проверять уровень масла каждые две недели или 400 км"), в связи с чем был устроен пикник на обочине:
hpim0098lf5.jpg


Проверив масло (наконец-то я обнаружил волшебные дырки в щупе :D ) и решив, что подъелось немного и до города хватит, стартовали дальше. До въезда в Питер особых приключений не наблюдалось.
В сам город я решил не въезжать - во первых, я все равно в нем путаюсь, во вторых там глухие пробки и дурацкая организация движения, поэтому решил проехать по свежеоткрытому КАДу (хотя от Московского до Приморского шоссе крюк 66 км). КАД мне понравился - несмотря, на то, что до первых двух съездов было узко и много транспорта, мы все равно двигались ок 80 кмч, а когда начались зеленые знаки - пилил 180. К моменту выезда на этот участок все-таки подустал, поэтому влез в левый ряд за какой-то аудюхой и не сворачивал :-( .
Последний этап путешесвия "туда" - Приморское шоссе отличается хорошим асфальтом, образцовой разметкой и адекватными водителями - я пристроился между двумя XC90 и до поворота на нижную дорогу старался держаться этих машин.
Прибыв на место выяснил, что вся дорога заняла у меня ок. 13 часов - то-то я думал, что же мне так тяжко стало в конце.
Лесник был поставлен отдыхать и мимикрировать под окружающую его черничную поляну:
hpim0099wx6.jpg
hpim0101kv8.jpg


Продолжение - Кронштад, песчаные тесты и все прочее

Т.к. погодка подкачала - температура водуха обычно больше 25 не поднималась, думать о том, чтобы упасть в финский залив (или идти полчаса до глубины) не хотелось.
Для единения с природой оставалось выйти на берег моря и погулять. Берег моря отличался малолюдностью (опять же из-за погоды):
hpim0102fc3.jpg

hpim0104iz2.jpg

hpim0115ph9.jpg


Вот такие валуны лежат на пляже, в прибое и встречаются в море - поэтому все заходящие на Комаровском берегу купальщики смотрят прямо только до первого камня, потом начинают развивать в себе способностью пронзать толщу воды:
hpim0113ek9.jpg


В качестве культурной программы была выбрана поездка в город-крепость Кроншдат. Связано это было с тем, что как-то раньше туда не получалось заехать - то надо было плучать разрешения, то просто как-то не до него было. Дорога на Кронштад теперь очень удобна - 17км от Приморского шоссе до Котлина проходят по дамбе. Дорога пока находится в состоянии строительства (как вся дамба), но поддерживать на ней скорость за сотню можно запросто, только надо знать где там резкие повороты.

Город Кроштад очаровал своей тишиной и спокойствием (я говорю про старую часть, примыкающую к Якорной площади). После москвы да и Питера такой милый спокойный городишко, просто прелесть.
Собор реставрировали, поэтому он был на половину скрыт лесами:
hpim0145st6.jpg


На Якорной площади (место выступления революционных матросов) - не самый большой ажиотаж (хотя может и не туристический день):
hpim0143lt4.jpg

Слева в кадре - памятник адм.Макарову, "вспученность" - памятник революционным матросам. Слева за кадром остались сувернирные палатки, где большим спросом пользовались тельняшки :lol:

В городе форег был познакомлен с балтийским флотом:
hpim0137ug7.jpg


На обратном пути был исследован включенный в часть дамбы остров с остатками форта. Остатки с одной стороны впечатлили, с другой стороны - было видно, что это популярное место судя по количеству мусора у развалин. Второй причной оказалась большая песочная площадка, куда был загнан форик. несмотря на то, что одновроменно со мной там было ок. 5-6 машин - туда проехал только я, остальные легковушки решили придерживаться наезженной тропы. Судя по следам на песке, на этой площадке народ зажигает - следов активного руления в песчаном грунте там очень много, но в тот день там был я один:
hpim0152ci0.jpg
hpim0149cn6.jpg


А вот к этим развалинам попасть можно только вплавь:
hpim0153jh4.jpg


Песчаный тест:
В конце моего путешествия оставалась невыполненная задача выехать на сам Комаровский берег. Как раз в городе объявили штормовое предупреждение, поэтому было решено прокатиться на залив и поискать сначала съезд с трассы, потом дырку в валунах и более-менее проезжую тропу к воде.

С проездом к воде особых хлопот не случилось - т.к. форестер не самый широкий джип, то он пролез в дырку, куда "нормальные" джипы не пролезут, а легковушки застрянут (я однажды туда сунулся на переднем приводе - хорошо быстро понял, что сейчас надо будет идти за тросом и успел выехать). Покрасовавшись на вершине дюны, форег прокрался к морю:
hpim0156so6.jpg
hpim0157bw7.jpg

hpim0158xc7.jpg
hpim0160yl3.jpg


Решив возвращаться - ветер был очень сильным, и вот тут начались приключения - на ту же дюну форестер с селектором на "2" залез только до половины, где начал бодренько закапываться. Закапывался он настолько бодренько, что чтобы откатиться назад пришлось отгрести песок от колес. В положении селектора "1" форег прополз 2/3 дистанции и опять закопался. Дальше были попытки запрыгнуть на дюну с разбега, под углом, сбоку. С непривычки в субаровском автомате я забыл про кнопку hold и все мои напрыги на дюну происходили в "обычном" режиме. Каждый раз после остановки приходилось отбрасывать песок от колес, хорошо, что до "мостов" я его все равно ни разу не засадил. Ощущения конечно в тот момент были не самые приятные- сухой песок оказался не самым приятным соперником, а еще ветер добавлял острых ощущений (по крайней мере от песка я отплевывался еще весь день, а из головы вымыл только через пару). После где-то 8 напрыга, посмотрев на дюну, я решил, что по настолько размолоченному склону я вообще не выеду, посему пришлось прокатиться по пляжу ок 100 метров выбирая другую дюну. Как ни странно, другая дюна для форестера вообще не вызвала затруднений - форег просто на нее въехал (правда с ходу), немного повиляв осями с селектором на 2.

В качестве резюме я как непрофессиональный оффроудер могу сказать, что по дюнам форег ездит, только забирается он на них неохотно на нокиановской всесезонке - поэтому нужны более зубастые шины. И песок из салона досих пор не вытрясся (пылесос надо однако).

А потом была обратная дорога в Москву (точнее на Солнечногорск), но об этом в наших следующих выпусках (тем более, что перед войной с дюной у меня сели вообще все батарейки в фотоаппарате)
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
здорово...
для того чтоб по песку можно было выехать нужно давление в колесах снизить до 1-1,5 тогда поедет нормально но перед выездом на жесткую поверхность вернуть 2 атм необходимо
 

Sab

Входит в лес
13 Ноя 2006
9
0
1
Мурманзк
А у меня по дороге из Кронштадта забрали права. Гадкие мусорянские прятались в недоделанном разделителе на дамбе Питер-Кронштадт под знаком 30 (!). Поскольку это была уже не первая нападка на заветный пластик, а денег на всех не напасешься, поругавшись отдал, временку то уже не забрать, погонзаю на ней...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250