bubenichek, фигасе ...
А где (фото)отчет ? Просто таки требуем ..
Финляндия - Оулу (Ботнический залив)
С другой стороны Ботнического залива шведский город Луолу, но он нам не понравился и рванули дальше поперек Швеции в Норвегию.
Советы по Финляндии: Нет советов, заливаешь бензин (евро суешь в автомат) и едешь, нет проблем ни с чем. Людей тоже очень мало. Платных дорог не видел.
Швеция, центральная часть. Озера более красивые, чем в Финляндии.
Советы по Швеции. Советы по Финляндии + нужно найти банкомат и снять шведские кроны. Оставшиеся кроны на сувениры. Платных дорог не видел.
Норвегия, Тронхейм, фиорды.
Советы по Норвегии: Советы по Финляндии + советы по Швеции + очень узкие туннели (страшно ехать). Не путать шведские кроны с норвежскими. Банкоматы есть, но припарковаться у банкомата в Тронхейме нельзя - все занято, ездить кругами можно сколько угодно и бесплатно.
Заправки по нашим карточкам. Попросить кого-нибудь помочь с карточкой или позвать работника бензоколонки. Сначала карточка, потом вынимаешь карточку и наливаешь до полного.
Норвегия, Осло, паром на Копенгаген.
Советы все предыдущие. Паром отплывает каждый день в 17.00. За паром и на пароме можно платить по карточке. В субботу и воскресенье паркинг бесплатный, но можно заплатить - в чеке будет написано до 9:30 понедельника.
Второй вариант из Норвегии в Данию. Из Осло поехать в Стокгольм (Швеция) и далее в Копенгаген по мосту. По деньгам одинаково, что на пароме, что на бензин с платным мостом.
Данию, Копенгаген пропустил без фото. Но советы те же + не забыть получить в банкомате датские кроны. Платных дорог не видел.
Из Копенгагена в Европу можно по полуострову в объезд. Я ехал коротким путем до Кильского пролива и на пароме (ходит раз в час и пути 1 час) в Германию.
Из Германии по скоростной трассе пролетаешь мимо Гамбурга, Гановера, Бремена. Платных дорог не видел.
Нидерланды, Амстердам.
Советы: Остановиться на ночлег км за 50 до Амстердама. Машину можно оставить в гостинице и далее как-нибудь. Парковки в Амстердаме все заняты и стоят 5 евро в час. Я нашел где-то на канале дырку, но не знал как заплатить - обошлось. Обязательно купить билет на самую маленькую часовую обзорную экскурсию по каналам.
Начались платные дороги. Скорость 130 км/час. Принципов оплаты не понял. В среднем цена второго бензина. Понять где началась Франция очень просто. После оплаты проезда открывают шлагбаум со словами: О-ля-ля.
Франция, Париж.
Советы по Парижу. Три часа ночью по навигатору колесил по Парижу (пригороды). Побывал в десятке гостиниц. Во всех говорят: мест нет. Обязательно бронировать. Способ я описывал: через WiFi, стоя напротив гостиницы. Сам не пробовал и ночевал в кемпинге. Отлично: дубы 2 метра в диаметре на берегу Сены, бунгало с двумя нарами без белья, общий душ, туалет, негр на рецепшен. Шлагбаум на выезд по секретному коду. Классно. Все удовольствие 25 евро. Но жена после холидеев меня не поняла и ночь просидела в машине.
Уличная парковка в Париже 3 евро в час, но все занято.
Заходил на посадку (по навигатору) у Эйфелевой башни три раза. Но посадку не разрешили. Мы обиделись (жена была уже обижена на кемпинг в Булонском лесу без постельного белья) и рванули дальше.
На платных дорогах очень много КПП стоят в ряд. Там какая-то своя система оплаты. Наши карточки совать бесполезно. Обязательно найти одно КПП с мужиком в кепке - принимает деньги. Также есть КПП с корзинами. Нужно иметь железные деньги и бросать в корзину. Если Вы попадете на другие КПП, а их большинство, то будете пятится задом - людей там нет.
Очень внимательно при съездах с трассы в малонаселенные пунты - надо иметь железные евро. Чтобы попасть обратно - один КПП без людей и надо бросать железные деньги. Тот кто изобрел единую валюту - достоин нобелевской премии. А вот что делать дальше с тремя типами железных и норвежских крон после поездки?
Бордо, Франция
Советы по Бордо: с гостиницами по 80 евро таже ерунда. За 200 евро 4 звезды - нет проблем.
Далее не по - порядку. Пропущены Сан-Себастьян, Сарагосса, Валенсия и пр. Двигаемся к Гибралтару.
Испания. Гранада
Что-то Светлов видимо перепутал и запутал целые поколения советского народа. Гренада говорят был оплот франкистов.
Средиземное море в окресностях Малаги. Нудисты.
Но это я понял, когда спустился с обрыва, чтобы искупаться.
В тумане за проливом Африка.
На этой смотровой площадке были две интерсные встречи.
Первая встреча с нашими соочественниками, путешествующими на арендованном автомобиле. Русских за всю поездку в 13 тыс. км. я встречал всего три раза. Это были первые. Вторые в Тарифе бежали за машиной и махали руками, но я испугался останаливаться посреди дороги во втором ряду (нельзя парковаться). Третьи были из Питера перед в въездом в тунель под Монбланом в Италии.
Вторая встреча с господином из Австралии. Этот господин рассказал мне (правда я говорю только по-русски, а он только по-англиски, но тем не менее мы хорошо понимали друг друга, иногда рисовали палочкй на песке с использованием международного слова оккей), что в Австралии машина № 1 - это форестер, а здесь в Европе этого не понимают. Я ему, в свою очередь рассказал о поездке на своем форе в Китай. Расстались мы к общему удовлетворению на констатации факта, что форестер - это лучшая в мире машина. Вот ведь как в жизнь интересно устроена. Чтобы придти к такому далеко небезспорному заключению мне надо было приехать из России в Гибральар , а этому господину из Австралии в то же место и в тот же час.
А по поводу языка, то в Европе надо знать три слова: ОК, NO и паркинг. Если едешь на форике и с навигатором достаточно, за глаза.
Тарифа, крепость в Гибралтарском проливе. На горизонте Африка, а может не Африка.
Conil de la Frontera - райское место на побережье Атлантики.
В сентябре вода исключительно приятная, но у них в Европе проблема с людьми. Нет людей. Я забыв обо всем на свете (график движения) купался 2 часа. Мелководье. Куда там Анапа. В сто раз лучше с ровным (без ям) небольшим уклоном, но прибой в океан затягивает (за детьми нужен присмотр).
Кадис, Испания
Советы: Полицейские эвакуируют машины сразу 3 бригадами. Используя тележки, выкатывают зад машины на проезжую часть, грузят и увозят. Будьте бдительны.
Это я на фоне аппартаментов в Alcosebre, что находится между Валенсией (200 км) и Барселоной. Следующий курорт Пеньсикола.
Вода в басейне пресная и очень холодная в конце сентября, чтобы купаться надо быть сильным любителем моржевания.
Заказывать в Валенсии через Сережу Овчинникова: MuchoSol.Ru [info@muchosol.ru] - единственный посредник.
Это моя любимая в двухэтажных аппартаментах за 149 евро за 7 суток + 30% предоплата интернет компании.
По этим улицам я ездил ночью ища гостиницу по навигатору.
Не нашел и поехал в кемпинг за 20 евро с розеткой 220 В и местом для установки палатки - его проще найти по навигатору. Соврал. Фотографии выложены в хронологическом порядке и фото с Гранадой уже было. А этот город похоже в Кастельоне де Плато ( в одном регионе с Alcosebre - однодневная вылазка в глубь Испании). Кемпинг был в Гранаде, а что это за город я не помню, но улицы все одинаковые. Признался во вранье, чтобы меня не уличили в том, что это не арабский квартал Гранады. Гостиницу в арабском квартале Гренады я нашел на следующий день, но ее и днем не найдешь - там нет надписей. Нашел исключительно по выходящим туристам с чемоданами на колесиках.
А еще в Гранаде есть замечательные работники банка - они меня здорово выручили. Фотографию не прикладываю, так как исчерпал лимит сайта на размещение фото. Так вот. Жену я оставил в аппартаментах на море купаться, загорать, по магазинам ходить. А сам рванул до Гибралтара. Денег взял чуть-чуть + одну купюру 500 евро. Так эти испанские собаки отказывались на бензоколонках принимать карточки и дензнаки такого достоинства. С банкоматами тоже были какие-то проблемы (их не было в горах Сьера Невада, а может Сьера Леоно - я не помню). В банке Гранады я долго объяснял (по-русски), что я руссо туристо и махал двумя купюрами в 50 (эта была последняя) и 500 евро. В итоге, когда они поняли, что я от них хочу, деньги разменяли как просил по 50.
С руссо-туристо отдельные истории.
1. Как-то еду я себе в удовольствие на форике по дороге и вижу в горах крепость и какая-то испанская глухая деревня. Ну так мне же тула обязательно надо. Там все нормально. Посмотрел пофотографировал с цивильной полицией встретился. Нет, нет, полицейские никакого интерса ко мне не проявили. Еду назад к трассе. Ресторан. Думаю надо подкрепиться. Захожу. Опять вопросы. Я, конечно руссо- туристо. А мне в ответ: итальяно-туристо. Я на своем. А бармен говорит: но, греко-туристо. Так я и согласился на греко. Потом там блюда разные. Если в Испанию и на форике, то можно без языка. Все нормально друг друга понимают.
2. Выехал я утречком из Альгенайзе (это город в заливе напротив города Гибралтар). Еду берегом к Гибралтарскому проливу, а там ремонт дороги. Надо подождать - экскаватор перегоняли. Подходит ко мне флагомахальщик, смотрит на номера и что-то говорит. Я опять ему руссо-туристо. А он мне: но португало. Я согласился на португало.
Что-то в нашей истории с рот фронтом опять не так. Не знают деревенские испанцы такой страны как Россия.
Крепость со времен мавров. Таких объектов по всей Испании очень много.
Форик как раз здесь и сгодился. К таким крепостям, расположенным на вершине горы ведут дороги без асфальта. Вообще в Испании трудно найти дорогу без асфальта.
Название населенного пункта на знаке
Это фото тоже вызывает воспоминание. Пока моя жена обедала в кафе я прогуливался по набережной Канн и навстречу встретилась довольно неказистая девушка в майке с надписью "Мисс Муза". Встретилась и дальше пошла. Вообще в Канах по набережной ходит экзотическая публика (только там, в других местах народ был попроще).
Уже не помню, что это.
Но город тоже с причалами и яхтами как у Абрамовича.
Это вроде бы Ницца
Утро в Сан-Ремо
Предгорье Монблана
Это Италия - въезд в 12 км тунель под Монбланом (35 евро с машины)
Это Франция - выезд из тунеля под Монбланом. Куршевель в 70 км, но узнал я про это уже в Москве. Так что извините - небыл. А вы уж постарайтесь отметиться.
А здесь в Женеве жил Владимир Ильич и издавал газету "Искра"
Ну может быть и не в этом доме, но точно в Женеве.
Это Лозанна на берегу Женевского озера
В деревнях по берегу Женевского озера можно договориться о поставках вина, но по-моему там переговоры идут на бочки.
А это Берн. В казино замечательная подземная парковка - рекомендую.
Рекомендую парковку, а не казино. В казино не был.
Улица Цветочная в Берне, по которой шел профессор Плейшнер, но в фильме "17 мгновений весны" явно подлог показывали.
Далее через всю Германию в Штутгарт и до Травемюнде по дорогам без ограничения скорости.
Моя любимая в трюме парома Травемюнде - Хельсинки.
Паром курсирует ежедневно. Запускают на паром с 23.00. Платить за паром на КПП в порт, не выходя из машины - как на платной дороге. Отплывает в 3 часа ночи. Плывет еще одну ночь и в 8:00 в Хельсинки.
Можно в этот же день вечером вернуться домой. Но пару пробок на дороге + лениградка = 3 часа ночи с объездом через Зеленоград.
PS. По Форям. Нет в Европе форей. Только в Норвегии и ржавые. А в Швеции ездят на ржавых Вольво.
Последнее редактирование: