мой опыт капиталки сф америкоса

spinner

В Лесу
16 Июл 2012
376
17
0
38
[FONT=&quot]Машин сф рестайл америкос, овощь 2.5. Купил год назад. Когда смотрел - глаза видели подтёки масла из под голов, но мозг отказывался понимать, что машина может ехать с убитым двиглом, поэтому в силу неопытности и понезнанке субарей - купил[/FONT]:)
[FONT=&quot]Чуть позже выяснилось, что 4 литровая бутыль недорого масла в багажнике лежит неспроста))) проездил я полгода, около 15 тыщ км. На тот момент мотор хавал в районе 2 литров масла на 1000км. из посторонних звуков — стук мотора примерно на 2200 об, сначала он пропадал при прогреве, потом пропадать перестал, это стало происходить примерно через месяц-полтора.
в общем, основательно подзаманавшись каждый день вытаскивать из двигателя сухой щуп и иметь головную боль на тему того, что я спешу, а масла возможно в движке уже мало, да и вообще очередная 4х литровая канистра подходит к концу и надо бы заехать купить новую, я начал думать что делать.[/FONT]

[FONT=&quot]вариант 1[/FONT][FONT=&quot]: контрактник. здесь проблема, потому как у меня атмосферник 2.5, т.е. либо этот мотор приедет из штатов, а его состояние скорее всего будет хреновым, либо этот мотор приедет из японии, НО такой мотор там крайне редок, поэтому он мог быть только если с легася. кроме того, у меня 253 мотор, а 254, например, без колхоза не встанет. поэтому контрактник найти оказалось нелегко.[/FONT]
[FONT=&quot]по ценам[/FONT][FONT=&quot]: в москве такой мотор будет в районе 50-60к + в районе 15к за перекинуть.
во владике мотор от 45 + доставка — в силу своей редкости. ну и + те же 15к за перекинуть
т.е. общий бюджет контрактника — 65-75к[/FONT]

[FONT=&quot]вариант 2[/FONT][FONT=&quot]: капиталить. В Москве это удовольствие стоит в районе 90-100к у частных мастеров. Из этой суммы примерно 50-60 — стоимость запчастей, остальное - работа. на мой взгляд за эти деньги работа должна быть ИДЕАЛЬНОЙ, а таких парней среди моих знакомых не было. поэтому я начал читать и общаться.
Волею судеб на [/FONT][FONT=&quot]drive[/FONT][FONT=&quot]2.[/FONT][FONT=&quot]ru[/FONT][FONT=&quot]познакомился с очередным владельцем сф из Минска. Ну и в какой-то день, в результате какого-то разговора по поводу форей, он обмолвился, что его мотор уже капиталился. и капиталил его хороший мастер из Бреста. и кроме того, после капиталки турбо мотор проехал уже 30тык, а это в общем-то показатель работы мастера. [/FONT]
[FONT=&quot]К моему везению, мастер согласился заняться моим мотором. В начале апреля были куплены билеты на поезд Брест-Москва и мы с моим другом в пятницу после работы отправились на моем форе в Брест. 1100км. капец. раз в 150км мы останавливались и доливали масло, раз в 300км мы заправлялись, т.к. за 300км по трассе бак уходил до лампочки.
В итоге за 1100км по трассе, на 120 км/ч на круизе я влил 3(!) литра масла!
Бокс мастера оказался в частном секторе, в гаражном кооперативе:))) Обычный такой гараж)) Было не по себе. Мандраж мой несколько спал, когда познакомился с мастером - оказался крайне общительный и добрый человек по имени Сергей! машину он глянул в полглаза и позвал по-быстрее в гараж смотреть на новый его результат работы — Impreza GF 99года, которая была 1.6, а стала 2.35 со строкер-китом! естественно с турбиной и механикой))[/FONT]
[FONT=&quot]Стены гаража украшены субарями, во всех углах лежат полублоки, головы, поршни, все что угодно)) мне стало еще спокойнее) — понял, что мотором займется ФАНАТ) а значит в работу будет вложена душа, а это для меня было самым главным — чтобы сделали как себе.
Дальше были 3 НЕДЕЛИ ожидания и переписки с мастером.

Раз в пару дней он рассказывал новости, какие проблемы возникли и присылал фотографии моего мотора. вот собсно некоторые:[/FONT]

[FONT=&quot] [/FONT]

f09dc58s-480.jpg
709dc58s-480.jpg


989dc58s-480.jpg
d89dc58s-480.jpg


[FONT=&quot]Ну а поскольку мастер – фанат, то мотору досталось несколько тюнингов-улучшайзингов:[/FONT]

[FONT=&quot]1. [/FONT][FONT=&quot]Был проведен портинг — все внутренние поверхности на впуске и выпуске на заводе получаются путем литья, а значит имеют большую шероховатость, задиры и т.п., в связи с этим корчеватели шлифуют эти поверхности, расширяют узкие воздуховоды и стараются их "спрямить" для того, чтобы сопротивление движению воздуха было как можно ниже.[/FONT]

d7bdc58s-480.jpg
4fbdc58s-480.jpg


[FONT=&quot]2.[/FONT][FONT=&quot] вторая фича - грувы! [/FONT]

8bbdc58s-480.jpg


[FONT=&quot]Фото не мои, говорю честно.[/FONT]
[FONT=&quot]Как видно тут проточены каналы — они нужны для того, чтобы создавать завихрение воздуху, поступающему в камеру. т.е. в теории плотность воздуха будет выше:) насколько это работает, сказать не могу, но это тюнинг. и если его делают, значит он дает результат! для меня это было просто нанотехнологиями:)[/FONT]

[FONT=&quot]3.[/FONT][FONT=&quot] В 253 моторе блок открытый — делают это из-за более дешевого процесса литья. Типа атмосферник, и так пойдет. Но известно, что скажем 257 мотор имеет закрытый блок! я читал, в Москве делают процедуру закрытия блока — ребята вырезают по форме прокладки голов пластину, сантиметра в 2 толщиной, и впресовывают такие пластины в полублоки. но то в Москве)) Мастер предложил закрыть блок, технологию не раскрыл, но суть — используется не пластина, а наплавляется аллюминий. так что теперь мой еж имеет закрытый блок) что есть большой плюс в ресурс мотора и задел на возможную в будущем турбину.[/FONT]
[FONT=&quot]вот отличный пост для понимания отличий открытого закрытого блоков
www.sti-club.su/showthrea…41&viewfull=1#post3306241[/FONT]

[FONT=&quot]4. [/FONT][FONT=&quot] Поршни поставили кованые Mahle. Скорее из экономии и эксперимента)[/FONT]

[FONT=&quot]Вот, собственно, сейчас, прошло уже 5 месяцев, пробежал мотор в районе 10 тыщ км. 2 тысячи назад было поменяно масло в последний раз – уровень на момент замены оставался неизменным с момента прошлой заливки, как собственно и сейчас[/FONT]:)
[FONT=&quot]Ковка стучит адово, но какбэ ожидаемо:)[/FONT][FONT=&quot] и так как мотор по большому счету готов к турбине, думаю, по весне буду ложиться под нож[/FONT]:)

[FONT=&quot]Пост написан для сомневающихся капиталить/искать донора[/FONT]:) я сделал свой выбор:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pioner35 и whitebear

romka-46

В Лесу
15 Май 2013
397
4
0
38
Курск!
Отличная статья!
Еще бы озвучил цену железо и работ!
П.С ну и ссылку на драйв на себя))
 

FLHTCU

Старший Лесник
15 Ноя 2012
1,622
191
0
41
ковка на атмо??????????? нунахера?????????

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
пы сы - заварка блока тож не лучший метод...
пы пы сы - скока обошлось то? стоило в брест ехать?
как с гарантией? че крякнет - на эвакуаторе в брест поедешь?

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
257 не закрытый ни разу
 

spinner

В Лесу
16 Июл 2012
376
17
0
38
ковка на атмо??????????? нунахера?????????

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
пы сы - заварка блока тож не лучший метод...
пы пы сы - скока обошлось то? стоило в брест ехать?
как с гарантией? че крякнет - на эвакуаторе в брест поедешь?

ну как нахрена:) первое - эксперимент, второе - надеюсь с финансами срастется и будет турбина:):suba:

гарантии.. на свою работу мастер дал гарантию практически пожизненную)) в случае кряков - да, риски безусловно есть)) но в этом случае транспортная компания думаю поможет)) кто не рискует... тот без тюнинга ездит))) скрестил пальцы чтоб все было хорошо))

Добавлено через 41 секунду
257 не закрытый ни разу
255 закрытый?

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Отличная статья!
Еще бы озвучил цену железо и работ!
П.С ну и ссылку на драйв на себя))
ссылки не вешаю дабы не сочли рекламой:)
кину в личку)

чепочем вышло..
48 железо + шлифовка голов + закрытие блока
работа.. 30 за работу с тюнингами:)
 

FLHTCU

Старший Лесник
15 Ноя 2012
1,622
191
0
41
ну как нахрена:) первое - эксперимент, второе - надеюсь с финансами срастется и будет турбина:):suba:

гарантии.. на свою работу мастер дал гарантию практически пожизненную)) в случае кряков - да, риски безусловно есть)) но в этом случае транспортная компания думаю поможет)) кто не рискует... тот без тюнинга ездит))) скрестил пальцы чтоб все было хорошо))

Добавлено через 41 секунду

255 закрытый?

нет,от закрытых блоков отказались не только по причине простоты производства но и по причине теплонагруженности верхней части цилиндра.
и да,если 1.5 - 2 бара дуть не планируешь - то ни ковка ни гильзы ни плита не особо и нужны...
если уж ковку ставили - надо было на мин зазорах точить...
 

spinner

В Лесу
16 Июл 2012
376
17
0
38
нет,от закрытых блоков отказались не только по причине простоты производства но и по причине теплонагруженности верхней части цилиндра.
и да,если 2 бара дуть не планируешь - то ни ковка ни гильзы ни плита не особо и нужны...
если уж мотор перебирать и есть возможность сделать эти вещи - почему бы и нет- всяко с ними надежнее, чем без них, даже без 2 бар:) пост скорее больше для интереса, чем о целесообразности кованых поршней в атмо моторе:) речь о качелях "купить контрактник" или "закапиталить" и о людях-мастерах, которым неинтересно просто тупо капиталить мотор, а интересно экспериментировать и получать результат:) они есть, но их надо искать:))

Добавлено через 6 минут 13 секунд
да.. забыл положить фотку закрытого полублока
389dc58s-480.jpg
 

FLHTCU

Старший Лесник
15 Ноя 2012
1,622
191
0
41
если уж мотор перебирать и есть возможность сделать эти вещи - почему бы и нет- всяко с ними надежнее, чем без них, даже без 2 бар:) пост скорее больше для интереса, чем о целесообразности кованых поршней в атмо моторе:) речь о качелях "купить контрактник" или "закапиталить" и о людях-мастерах, которым неинтересно просто тупо капиталить мотор, а интересно экспериментировать и получать результат:) они есть, но их надо искать:))

так они и на форуме на нашем есть)))
и по полтиннику за работу не просят
и ковку в атмо не пихают...


и да,не надувай его,не сдюжит...
 

FLHTCU

Старший Лесник
15 Ноя 2012
1,622
191
0
41
распиши хоть что поставили и во что вылилось денег.
 

spinner

В Лесу
16 Июл 2012
376
17
0
38
поршни MAHLE WRX209937I22 с ванной, хотелось понизить степень сжатия под хреновый бензин
вкладыши новые родные
шатуны, колено остались родные
насос стоял 7, поставили 9
по бюджету - озвучил выше:)
 

FLHTCU

Старший Лесник
15 Ноя 2012
1,622
191
0
41
поршни MAHLE WRX209937I22 с ванной, хотелось понизить степень сжатия под хреновый бензин
вкладыши новые родные
шатуны, колено остались родные
насос стоял 7, поставили 9
по бюджету - озвучил выше:)

нда... на атмо есличо степень повышают.
колено я так понял старое осталось?
озвучь цену без ссылки на мастера - рекламой не будет...
 

spinner

В Лесу
16 Июл 2012
376
17
0
38
нда... на атмо есличо степень повышают.
колено я так понял старое осталось?
озвучь цену без ссылки на мастера - рекламой не будет...
Повышают сж при повышении качества бензина! Мне необходимо было отсутствие детонации
Ценник назвал уже давно выше. 48 железо + 30 работа
 

FLHTCU

Старший Лесник
15 Ноя 2012
1,622
191
0
41
на одной из фоток виден прогар поршня... причину прогара нашли?

Добавлено через 8 минут 50 секунд
Повышают сж при повышении качества бензина! Мне необходимо было отсутствие детонации
Ценник назвал уже давно выше. 48 железо + 30 работа

степень сжатия на атмо понижать (даже на херовом бензе) не требуется.
степень понижают на турбо когда поднимают наддув. у меня есличе степень 8.05.
с атмомотором от детона ниче не случится. а вот ехать снизу будет уныленько... кстати какую сж сделали то?

турбовать не стоит по следующим причинам:
1.колено
2.вкладыши
3.мясо блока
4.шатуны
5.маслонасос

по деньгам за работу не так уж и дешево... можно было за те же бапки на 1000км ближе починиться...
 

spinner

В Лесу
16 Июл 2012
376
17
0
38
на одной из фоток виден прогар поршня... причину прогара нашли?

Добавлено через 8 минут 50 секунд


степень сжатия на атмо понижать (даже на херовом бензе) не требуется.
степень понижают на турбо когда поднимают наддув. у меня есличе степень 8.05.
с атмомотором от детона ниче не случится. а вот ехать снизу будет уныленько... кстати какую сж сделали то?

турбовать не стоит по следующим причинам:
1.колено
2.вкладыши
3.мясо блока
4.шатуны
5.маслонасос

по деньгам за работу не так уж и дешево... можно было за те же бапки на 1000км ближе починиться...
Мне кажется или у тебя стоит задача обосрать?))
Я не претендую на награду за "лучшее решение 2013"))
И это.. за те же бабки на 1000км ближе.. ты вроде бы 130 предлагал свои услуги? Или ты не за себя говоришь?
 

FLHTCU

Старший Лесник
15 Ноя 2012
1,622
191
0
41
Мне кажется или у тебя стоит задача обосрать?))
Я не претендую на награду за "лучшее решение 2013"))
И это.. за те же бабки на 1000км ближе.. ты вроде бы 130 предлагал свои услуги? Или ты не за себя говоришь?

не,обосрать задачи никого никогда не стояло,более того,некоторые вещи мне интересны,а что то пробовал сам.
жаль,что ты это так воспринимаешь...


я всего лишь поражен слегка глубоким смыслом пиления голов с занижением степени,установки ковки с громадным зазором на заваренный блок и вкорячивания маслонасоса "увеличенной" производительности при сохранении старого колена,установке атмовкладышей с атможезазорами и т.д.

есличо в 130 вошло бы деталей новых не менее чем на 100 если уж обо мне заговорили...
 

spinner

В Лесу
16 Июл 2012
376
17
0
38
не,обосрать задачи никого никогда не стояло,более того,некоторые вещи мне интересны,а что то пробовал сам.
жаль,что ты это так воспринимаешь...


я всего лишь поражен слегка глубоким смыслом пиления голов с занижением степени,установки ковки с громадным зазором на заваренный блок и вкорячивания маслонасоса "увеличенной" производительности при сохранении старого колена,установке атмовкладышей с атможезазорами и т.д.

есличо в 130 вошло бы деталей новых не менее чем на 100 если уж обо мне заговорили...
Вот теперь понятнее твой посыл.
В момент моего психологического согласия с капиталкой не было мыслей о турбине.. казалось, что просто откапиталенный будет космосом:) а все тюнинги проводились по инициативе мастера для снижении вероятности перегрева 25 мотора и в задел на будущее.. возможно поэтому не полный фарш внутри:) потом я не называл зазоров.. 3 сотки это атмозазор?
Спасибо за интерес к посту, мнение окружающих интересно.
И опять таки.. два бара дуть в него естесно бессмысленно.. но думаю надуть его до 250-260лс вполне реально и мотор сдюжит:) я верю)))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250