Волею случая пришлось перелопатить кучу инфы по маркировкам и подбору аналогов АКПП. Маркировка коробок - как японские иероглифы ))) - особой систематики и логики нет ))). И так первая буква Т - это трансмиссия - ну ежу понятно , а японцам - нет ))) . Вторая - Y - МКПП , Z,G и V - АКПП , причем Z - АКПП с гидромуфтой подключения заднего привода, V - несимметричный межосевой дифф с его же блокировкой гидромуфтой, G - 5ст АКПП + межосевой дифф с его же блокировкой гидромуфтой. Бывают еще АКПП с буквой А и МКПП с М - в подробности не вдовался. Третья 1- 4ст АКПП , 5- 5ст АКПП , 7-МКПП , бывают и другие, редкие, в подробности тоже не вдовался, т.к. инфа нужна была по АКПП . Четвертая - поколение АКПП А- древние, в основном на SF, B - в основном SG , С - пятиступы . Пятая - машина на которой установлена АКПП - 3 и 5 - форь, 4-легась и импреза , 7-аут, есть еще 8 - инфы нет. Шестая - тип полного привода Z- гидромуфта заднего моста, Y- межосевой дифф с возможностью блокировки. Для мехи - М - межосевой с вискомуфтой, X - тоже самое, но с понижайкой. Седьмая - двигатель R- 2.0 атмо двухвалка, S-2.0 атмо четырехвалка, B- 2.0 турбо, L- 2.5 атмо двухвалка . Что означают следующие два - тайна за семью японскими печатями, но, думаю именно тут указаны варианты охлаждения АКПП и МКПП , может что-то еще.
Добавлено через 7 минут 44 секунды
Видно , что некоторая инфа по коробкам перекрещивается и повторяется, а некоторой, например ГП - нет ни где. Тем не менее ГП - основное, что надо учитывать привыборе коробаса. На АКПП ГП переда и зада всегда должно быть одинаково. На СГ это 4.44 для 2.0 атмо АКПП и 4.11 для все других евро, на пруле - везде 4.44 . На мехе ГП переда и зада может быть разной, но опять не всегда - все зависит от типа МКПП и наличии трансфера в ее недрах. Например : если МКПП без трансфера - ГП перед-зад одинаковы. А с трансфером 1.08 перед может быть 4.11 , а зад -4.44 , или наоборот, в подробности не вдавался. Т.е трансфер как бы добивает одну из ГП до нужной 4.11*1.08=4.44.
Добавлено через 6 минут 15 секунд
Я больше парился по АКПП . А они еще и типами приводов отличаются )))) На АКПП с пятым символом 4 ( импреза, легась) привода в месте сальника тоньше и сальник в крышку вставляется изнутри. Там , где 3,5,7 ( форь и аут) - привода потолще, сальник и крышка другие, сальник можно вынуть не вывинчивая крышки. Но шлицовка ШРУС в обоих случаях одинакова, хотя сами ШРУС - разные.
Добавлено через 3 минуты 57 секунд
Мог где-то ошибиться или недописать, гуру могут поправить и добавить.
Добавлено через 7 минут 44 секунды
Видно , что некоторая инфа по коробкам перекрещивается и повторяется, а некоторой, например ГП - нет ни где. Тем не менее ГП - основное, что надо учитывать привыборе коробаса. На АКПП ГП переда и зада всегда должно быть одинаково. На СГ это 4.44 для 2.0 атмо АКПП и 4.11 для все других евро, на пруле - везде 4.44 . На мехе ГП переда и зада может быть разной, но опять не всегда - все зависит от типа МКПП и наличии трансфера в ее недрах. Например : если МКПП без трансфера - ГП перед-зад одинаковы. А с трансфером 1.08 перед может быть 4.11 , а зад -4.44 , или наоборот, в подробности не вдавался. Т.е трансфер как бы добивает одну из ГП до нужной 4.11*1.08=4.44.
Добавлено через 6 минут 15 секунд
Я больше парился по АКПП . А они еще и типами приводов отличаются )))) На АКПП с пятым символом 4 ( импреза, легась) привода в месте сальника тоньше и сальник в крышку вставляется изнутри. Там , где 3,5,7 ( форь и аут) - привода потолще, сальник и крышка другие, сальник можно вынуть не вывинчивая крышки. Но шлицовка ШРУС в обоих случаях одинакова, хотя сами ШРУС - разные.
Добавлено через 3 минуты 57 секунд
Мог где-то ошибиться или недописать, гуру могут поправить и добавить.