маневрирование при ДТП

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Возник вопрос:
Якобы, если при наезде на пешехода выполнял маневр (в том числе с целью избежать этого самого наезда или смягчить его), то это только усугубляет вину водителя. Неужели это так?
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Dreago написал(а):
Возник вопрос:
Якобы, если при наезде на пешехода выполнял маневр (в том числе с целью избежать этого самого наезда или смягчить его), то это только усугубляет вину водителя. Неужели это так?
:) :) :)
Самое главное НЕ сбивать пешеходов на зебре :sad: . А если уж сбил, то "лучше" чтобы он оказался пьяным.
П.С. В жизни всякое бывает.
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
777 написал(а):
Dreago написал(а):
Возник вопрос:
Якобы, если при наезде на пешехода выполнял маневр (в том числе с целью избежать этого самого наезда или смягчить его), то это только усугубляет вину водителя. Неужели это так?
:) :) :)
Самое главное НЕ сбивать пешеходов на зебре :sad: . А если уж сбил, то "лучше" чтобы он оказался пьяным.
П.С. В жизни всякое бывает.
вестимо.
но вопрос был именно тот,что сформулирован: верно ли, что при угрозе наезда на пешехода любые действия водителя кроме торможения (в том числе маневрирование с целью попытки избежать наезда или минимизировать его последствия) являются нарушением?
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
На основании ЧЕГО? Какого пункта ПДД?
Не помню такого пункта, который запрещает манёвры для избежания ДТП.
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
777 написал(а):
На основании ЧЕГО? Какого пункта ПДД?
Не помню такого пункта, который запрещает манёвры для избежания ДТП.
вот и я удивился... а поди ж ты - знакомого моего знакомого в этом убеждают и гаишники и некие юристы... вот я и реши навести справки :)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Dreago написал(а):
777 написал(а):
На основании ЧЕГО? Какого пункта ПДД?
Не помню такого пункта, который запрещает манёвры для избежания ДТП.
вот и я удивился... а поди ж ты - знакомого моего знакомого в этом убеждают и гаишники и некие юристы... вот я и реши навести справки :)
Гайцы любят "байки" травить. Много где при прохождении ТО, либо выдачи прав-дубликата ТРЕБУЮТ оплатить ВСЕ штрафы (даже те, которым больше 1 года), хотя по коапу срок "годности" их 1 год.
А летом рядом с Таганрогом (Димыч знает где) хотели права отобрать (перед постом ГАИ), за то, что обогнал в зоне действия знака обгон запрещён, притом полосы для движения было 2-е и там даже стрелочки есть куда ехать (правда поворот там можно было только налево - но это нарушение правил разметки, а не встречка). Притом уверяли меня, что они тут 5 лет стоят и разметку "отлично " знают.
Пришлось вернуться на место, сфотать, зарисовать и "объяснить" им ПДД :)
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
777 написал(а):
На основании ЧЕГО? Какого пункта ПДД?
Не помню такого пункта, который запрещает манёвры для избежания ДТП.
Я про это читал статью в журнале; не помню, в каком.
Суть такова, что аффтар прав. В ПДД (п.10.1): "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". Далее в статье было, что манёвры рулём автоматом делают водителя нарушителем. Автор призывал давить тапку в пол, давить и крушить всех, но рулём не вращать.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Monster написал(а):
777 написал(а):
На основании ЧЕГО? Какого пункта ПДД?
Не помню такого пункта, который запрещает манёвры для избежания ДТП.
Я про это читал статью в журнале; не помню, в каком.
Суть такова, что аффтар прав. В ПДД (п.10.1): "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". Далее в статье было, что манёвры рулём автоматом делают водителя нарушителем. Автор призывал давить тапку в пол, давить и крушить всех, но рулём не вращать.
Ага, ага. правда при этом все время забывают про пункт (не помню номер), что водителю разрешено отступать от требований правил, если это необходимо для избегания ДТП. Но про пешехода - наверное надо пытаться его объехать до последнего, а уже потом - тапок в пол (при чем АБС - не на нашей стороне - она тормозной след плохо показывает)...
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
2 Monster.
"В ПДД (п.10.1): "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить"
Как разграничить в "состоянии обнаружить" и " НЕ в состоянии обнаружить". Где это прописано???
Человека переходящего ночью дорогу кто-то видит за 300 метров, кто-то за 100, а кто-то за 10 метров.

ГЛАВНОЕ "сбивать" не га зебре. А если сбил на зебре, то фиалетово, рулил или нет.
Так же не забываем, что автомобиль "средство повышенной опасности" и даже сбив ночью пьяного бомжа НЕ на зебре разбирательств будет МОРЕ.
 

rps64

В Лесу
4 Май 2007
469
5
18
46
Moscow
Не на зебре если ты маневрируешь чтобы избежать столкновения - автоматически считается, что ты начал перестраиваться, а в этом случае ты должен был убедиться что не помешаешь никому. Так что надо оставаться в своей полосе.
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
rps64 написал(а):
Не на зебре если ты маневрируешь чтобы избежать столкновения - автоматически считается, что ты начал перестраиваться, а в этом случае ты должен был убедиться что не помешаешь никому. Так что надо оставаться в своей полосе.
а, так вот откуда ноги растут в этом бредовом требовании...
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Kruger, было бы очень интересно услышать Ваше мнение.
 

Kruger

В Лесу
29 Апр 2007
369
1
0
53
Марьино
Если маневр является избежать ДТП, любой я имею ввиду, то почему это должно усугублять вину ? Глупость.
Для избежания ДТП, в том числе наезда на пешехода, возможны любые действия. Сбивать пешехода в любом случае нельзя, тем более в зоне действия пешеходного перехода.
 

Аука

Главный Лесник
Monster написал(а):
В ПДД (п.10.1): "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". Далее в статье было, что манёвры рулём автоматом делают водителя нарушителем. Автор призывал давить тапку в пол, давить и крушить всех, но рулём не вращать.
Поддерживаю.
Всё остальное лирика.
 

rps64

В Лесу
4 Май 2007
469
5
18
46
Moscow
Не стоит вопрос хорошо сбивать перешехода или нет. И не стоит вопрос что если это произошло на переходе - то вариантов нет. Вопрос в другом. Если до перехода далеко и наезда избежать не удается (тьфу-тьфу-тьфу) - то маневрирование и итоговый уход из полосы может быть расценен в отрицательном разрезе. Как педестрианы иногда мечутся туда-сюда на дороге... в цирк ходить не надо, ещё бы это не было так страшно.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Может поздно, но ...

Как Вам угодно, считайте это глупостью и маразмом, но в ПДД чётко сказано (дословно не помню, только суть): в случае возникновения ... применить торможение вплоть до полной остановки ТС. И ничего про ловко увернуться.

Реальный случай: кореш на ФорикеI поливал по трассе около 95 км/час, в засаде сидели ГАЙцы, прямо на их глазах через дорогу ломиться бабка. Друг рефлекторно руль вправо. Результат: Форь размесил правую передницу (лонжероны на месте), бабку задержали ГАЙцы. А толку? Предьявить что-либе бесполезно, ГАЙцы сразу сказали, что "в протоколе бабку отметим, но ничего не выгорит, ибо ye[ рулём крутить, нуно тормозить и бить пешехода, авось родственники богатыми окажуться". А с другой стороны (уже личный опыт) лучше в столб чем в пешехода - затаскают наши органы доблестные.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250