Максимальная мощности автомобиля

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
По паспорту максимальная мощность форестера - 2 литра турбо доступна на 5500 оборотов? Потом мощность падает? Выше 5500 нет смысла крутить?
Максимальный крутящий момент доступен на 3500 - потом он падает и почему?
 

Sergey

На тропе
Что значит "почему"? Давление нарастает медленнее, чем поршень убегает от него :) .
Крутить, если хочешь быстрее разогнаться нужно до отсечки, т.к. при переходе на более высокую передачу момент крутящий уменьшится.
 

Cowboy63

Старший Лесник
20 Сен 2010
2,824
101
0
42
Самара
до отсечки - это до скольки ?
на 2,5 турбо наверно тоже самое с моментом и оборотами ???
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Что значит "почему"? Давление нарастает медленнее, чем поршень убегает от него :) .
Крутить, если хочешь быстрее разогнаться нужно до отсечки, т.к. при переходе на более высокую передачу момент крутящий уменьшится.

Так после максимальной мощности на 5500, мощность падает или увеличивается?
При переключении на повышенную обороты падают до 3,5-4 оборотов, т.е. когда максимальный момент достигнут.
Поэтому не понял почему при переходе на более высокую передачу момент крутящий уменьшится?
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
после 5500 мощность падает.

При переходе на высшую передачу момент упадет на колесах, а не мотора

Мощность - это произведение момента на обороты.

На турбовом моторе Можно разогнаться быстрее переключаясь не на отсечке, а раньше, особенно на фориковском с маленькой турбиной.
 
  • Like
Реакции: DR1VeR

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
после 5500 мощность падает.

При переходе на высшую передачу момент упадет на колесах, а не мотора

Мощность - это произведение момента на обороты.

На турбовом моторе Можно разогнаться быстрее переключаясь не на отсечке, а раньше, особенно на фориковском с маленькой турбиной.
Сём, а почему тогда инженегры сделали возможность крутить до 6500, а не ограничили обороты на 5500-5600?
 

Sergey

На тропе
после 5500 мощность падает.

При переходе на высшую передачу момент упадет на колесах, а не мотора

Мощность - это произведение момента на обороты.

На турбовом моторе Можно разогнаться быстрее переключаясь не на отсечке, а раньше, особенно на фориковском с маленькой турбиной.
__________________
Все правильно.Чтобы понять,когда переключаться, нужно построить график тягового баланса автомобиля. Выглядит он примерно так:
24564987.jpg

На графике показана зависимость тяги на колесах на разных передачах при полностью открытом дросселе и сила сопротивления движению от скорости автомобиля.Где линии тяги и сопротивления пересекутся, там максимальная скорость. Красной линией показан наилучший момент переключения. Как видно, мы проходим макс момент,затем макс мощность и переключаемся в точке макс. оборотов. Если переключимся раньше,тяга на колесах будет меньше,чем на предыдущей передаче, значит потеряем в разгоне.
Вот если бы у нас был вариатор, а не ступенчатая коробка передач, то выгодней было установить обороты на максимальной мощности, а скорость регулировать изменением передаточного числа :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DR1VeR

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Судя по графику лучше переключаться на максимальных оборотах, хотя Sergey согласился с Crash'ом что переключения лучше делать раньше чем максимальные обороты. Не понятно.....(((
 

Sergey

На тропе
Судя по графику лучше переключаться на максимальных оборотах, хотя Sergey согласился с Crash'ом что переключения лучше делать раньше чем максимальные обороты. Не понятно.....(((
Я согласился с первыми тремя утверждениями. График приблизительный,строился для обычного(без турбины) автомобиля. Возможно, у турбины более резко падает момент с оборотами, но я в этом сомневаюсь. Нужно брать точный график момента и строить тяговый баланс :)

Добавлено через 49 минут 21 секунду
Судя по графику лучше переключаться на максимальных оборотах, хотя Sergey согласился с Crash'ом что переключения лучше делать раньше чем максимальные обороты. Не понятно.....(((
Если момент резко падает с оборотами, макс обороты большие, передачи сближены, тяговый баланс может принять такой вид:
36731121.jpg

И тогда переключаться нужно в точках пересечения графиков тяги на разных передачах :)
 

Sergey

На тропе
Произведем несложные вычисления. Для примера переключаемся с 3-й(перед число 1,366) на 4-ю(0,972) передачу.При 6500об/мин (мотор с турбиной) М=220нм,на выходе из КПП 220х1,366=300нм. После переключения обороты упадут в 1,4 (1,366/0,972) 4650об/мин им соответствует М=300нм, на выходе из коробки 300х0,972=290нм. Как видим, после переключения крутящий момент на выходе из коробки уменьшился,т.е. раньше макс оборотов переключаться не нужно.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Вопрос,на каких оборотах переключать передачи для максимально быстрого разгона, можно решить реальными замерами.Строим графики разгона на разных передачах (по данным многогерцового GPS устройства) и все становится ясно - на какой передаче в конкретном диапазоне скоростей разгон быстрее, на той и надо ехать.Для моей машины (евроТурбоФорестер) выводы такие - с 1 на 2 обязательно до отсечки, но не допуская ее ( чуть менее 6500 об в мин, а если бы не было отсечки, то и еще выше -очень большое расстояние в передаточных числах между 1 и 2 пер.), со 2 на 3 - аналогично-чуть менее 6500 (но в некоторых случаях - например масло вязкое, а погода холодная и большое нарастание потерь на трение в двигателе с ростом оборотов - тогда лучше меньше- например, 6300), с 3 на 4 уже можно 6200-6300 (если ближе к отсечке,то не потеряешь много, но и не выиграешь),с 4 на 5 эффективнее переключение в районе 6000 (около 165-170 км в час). Сколько составляет выигрыш во времени - например со 2 на 3 переключившись около отсечки ( 94 км в час) можно выиграть у переключения на 87км в час (6000 об) около 0,15 сек, но при этом нужно учитывать, что быстрое переключение передач на бОльших оборотах сложнее и желательно не потерять часть выигранного времени на этом.
Для других двигателей Форестеров (тем более атмо) оптимальные обороты переключения могут быть другими, но в любом случае они будут несколько выше оборотов максимальной мощности.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Согласно этих вычислений мы должны переключаться так, чтобы при повышенной передачи обороты двигателя соответствовали максимальному крутящему моменту - 309 Н*м/3500 об. Максимальный момент двигателя обеспечит максимальный момент на колёсах.
Сделал некоторые расчёты схожие Вашим и получил следующее для АКПП:

Передаточное число 1-й передачи 2.785
Передаточное число 2-й передачи 1.545
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число 4-й передачи 0.694

1-2 - 2.785/1.545=1.8
2-3 - 1.545/1=1.545
3-4 - 1/0.694=1.44

Соответсвенно 1.8*3500=6300
1.545*3500=5500
1.44*3500=5000

Пере |Обороты | до переключения | после переключения(3500 об)
клю |Двига | Момент | Момент | Момент | Момент
чения|теля |Двигателя | на колёсах|Двигателя | на колёсах
1-2 | 6300 | 230 |640 | 310 | 478
2-3 | 5500 | 280 |432 | 310 | 310
3-4 | 5000 | 290 |201 | 310 | 215

Тут только на 3-4 момент увеличивается.

В расчёт я не брал остальные силы которые действуют на авто.

Это я правильно я посчитал?
 
Последнее редактирование:

Sergey

На тропе
Согласно этих вычислений мы должны переключаться так, чтобы при повышенной передачи обороты двигателя соответствовали максимальному крутящему моменту
Не так. Нужно двигаться на той передаче,на которой крутящий момент на колесах наибольший.Как правило это до отсечки.
На АКПП есть еще гидротрансформатор.
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Померял тут при помощи китайского obd bluetooth адаптера и проги для смартфона Torque мощность - узнал что можно оценить максимальную мощность по расходу воздуха, которую затем умножить на 1.25 (или разделить на 0.8). Максимум расхода был 141г/сек, выходит 176 с копейками лс, что,по-моему, для 10+ летней машины вполне хорошо, с учетом паспортных 177лс:grin: По крайней мере такой способ,говорят, работает применительно к VAGам.
Так же пытался мерять мощность и момент, по моменту вроде сходится, по мощности на колесах не понятно..
post.cgi
 
Последнее редактирование:

Fyfgf7

Старший Лесник
27 Сен 2010
2,056
220
0
ЮФО
Померял тут при помощи китайского obd bluetooth адаптера и проги для смартфона Torque мощность - узнал что можно оценить максимальную мощность по расходу воздуха, которую затем умножить на 1.25 (или разделить на 0.8). Максимум расхода был 141г/сек, выходит 176 с копейками лс, что,по-моему, для 10+ летней машины вполне хорошо, с учетом паспортных 177лс:grin: По крайней мере такой способ,говорят, работает применительно к VAGам.
Так же пытался мерять мощность и момент, по моменту вроде сходится, по мощности на колесах не понятно..
post.cgi

По моему это шляпа какая-то. Хочешь знать мощность, езжай на мощностной стенд, там и покрутишь валики от души, и реальную мощность на колесах увидишь. ИМХО.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
gis, быстрее От этого Не Поедет.


Fyfgf7, вот Тут Вы Заблуждаетесь. Всё Верно Написано. Для Стока Так И Считается. После Тюнинга Нужен ещё Коэффициент Для Угла.

колёсные Силы Равны Грамма Сожранного Воздуха.
 

gis

Старший Лесник
15 Июн 2011
2,451
148
63
gis, быстрее От этого Не Поедет.


Fyfgf7, вот Тут Вы Заблуждаетесь. Всё Верно Написано. Для Стока Так И Считается. После Тюнинга Нужен ещё Коэффициент Для Угла.

колёсные Силы Равны Грамма Сожранного Воздуха.
разделить больше получается)
что-то у меня с математикой))) получается одинаково. 280*1.25=350 и 280/0.8=350
gis, быстрее От этого Не Поедет.
поехал.всё это приблизительно, тк очень сильно зависит от температуры воздуха окружающей среды.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250