Во жесть нашёл!!! А вы всё какие-то домкраты, рывковые тросы, грязевые резины ardon: Ну кто-чего скажет???
"Из снежного плена
Андрей Сидоров
За рулем №11 2007
01.11.2007
Статью прочитали 7445 раз
Цепи противоскольжения, шипованные шины, хорошая лопата – известные средства повышения проходимости автомобиля. Мы опробовали нетрадиционные способы езды по снегу. Рассказывает Андрей Сидоров. Фото: Павел Сидоров.
Испокон веку, едва установится снежный покров, крестьянин загонял телегу в гараж и перепрягал свою лошадку в сани. Вряд ли он задумывался о физике процессов качения и скольжения, но знал наверняка – по снегу на санях сподручнее. А чукчи – те круглый год снуют по тундре на нартах и уверены: на оленях лучше! Но дороги с тех пор худо-бедно чистят, содержать зимний и летний выезды особой нужды уже нет, а асфальт не ягель – вмиг полозья сточишь.
Только чистят не всегда и далеко не везде, в иную деревню зимой даже грузовик неделями пробиться не может – ждет, пока бульдозер растолкает снежные заносы. А уж о дачах и говорить не приходится – к иным дорога до весны непроходима.
И ладно бы, если не проедешь туда – переждать, когда расчистят, можно и дома. Но если выпавший снег заблокировал вас на даче или отрезал путь домой после лыжной прогулки?
Отбросим вариант «позвонил–приехали–вызволили», будем выбираться самостоятельно. Но сначала поскребем по сусекам, посмотрим, что может пригодиться из подручных материалов.
Из пары стальных дисков получаются отличные барабаны лебедок-самовытаскивателей. Нужно лишь придумать, как закрепить их на ведущих колесах. Оказалось, несложно: из диска вырезаем середину с отверстиями, переворачиваем и привариваем обратной стороной. Получается колесо с огромным вылетом, но именно это нам и нужно. Чтобы при установке барабанов на колеса не выкручивать все болты, два диаметрально противоположных отверстия увеличиваем. Выкручиваем два колесных болта, на два других надеваем барабан и притягиваем его к колесу. Рабочая длина такой лебедки зависит от диаметра троса. Капронового, толщиной в палец, умещается на барабане около 30 м. Кевларового, равного по прочности, диаметром с карандаш, войдет и все сто. Только кевлар – дорогое удовольствие. Для справки: такой канат диаметром 6 мм выдерживает 3,5 т, но стоит под 200 рублей за метр. Десятитонный (!) диаметром 11 мм – более 300 р/м. И это самые низкие цены!
Якоря для троса лебедки – стальные уголки длиной 60–70 см, надежно забитые в грунт. А чтобы потом их можно было вытащить из мерзлой земли, сверху приварены поперечины.
КОРОТКИМИ ПЕРЕБЕЖКАМИ
Перед нами заснеженное поле. Даже с цепями на передних колесах «десятка» прочно увязает в снегу уже через 5 м. Ставим барабаны, вбиваем якоря и вновь штурмуем снежную целину. Совсем другое дело! И пусть бампер загребает снег – машина идет ровно и уверенно, нельзя лишь поворачивать руль – тросы соскакивают. Расстояние броска определяется длиной канатов. У нас примерно 30 м – немного, но даже с учетом перестановок якорей получается быстрее, чем чистить дорогу лопатой.
Еще одно наблюдение – при атаке с лебедками цепи противоскольжения только мешают: зацепившись за грунт под снегом, машина бросается вперед, тросы получают некоторую слабину и могут попасть под колеса.
Итак, если у вас есть колесные лебедки, никакой сугроб не страшен. Тяга на них в полтора раза больше, чем на первой передаче на асфальте. Главное – не оторвать снегом бамперы.
КРЕСТЬЯНИН ТОРЖЕСТВУЯ…
А может, следуя опыту крестьянина, превратить машину в подобие саней – поставить задние колеса «десятки» на лыжи? Два сноуборда легко выдерживают ее вес и даже на рыхлом снегу задок остается «на плаву». Условие одно – обязательны цепи на ведущие колеса. Зато не приходится постоянно перетаскивать якоря и остается свобода маневра – на таких лыжах наша «десятка» с легкостью нарезала несколько кругов по целине, пока один сноуборд не выскочил-таки из-под колеса в крутом повороте. Но если не слишком закладывать руль и умерить спортивный азарт, ехать можно. Об отточенной управляемости говорить, конечно, не приходится, о переставках лучше на время забыть, но все же лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А тем более сидеть в сугробе. И пусть полноценных саней из сноубордов не сделать – и этот эксперимент считаем удачным.
Не оказалось под рукой двух спортивных снарядов?
Не беда – их можно сделать и из фанеры, лучше из бакелитовой – она более гладкая и не боится воды. Скользит, конечно, хуже сноуборда, но лыжи из нее вполне работоспособны. По крайней мере, зачетный круг по снежному полю «Волга» на таких одолела самостоятельно. Недостаток лишь в том, что на управляемых колесах в поворотах лыжи норовят соскочить, поэтому малые радиусы и энергичные маневры на них противопоказаны. Цепи на задние колеса, естественно, обязательны.
ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО
Владельцы «волг» – народ умелый и запасливый, но и на них бывает проруха. Ну нет в запасе ни сноубордов, ни фанеры – замерзать что ли? Вовсе нет – на то она и «Волга», что изначально приспособлена к зиме. Чем не лыжа огромный собственный капот? Отвернул четыре гаечки – и пользуйся. Проверено: скольжение отличное, фиксация под колесами – естественным образом, несущая способность – хватает за глаза! Что еще нужно, чтобы спокойно ехать по снегу? Конечно, есть и недостаток – машину стаскивает в сторону уклона поля, поэтому без помощника, корректирующего курс подталкиванием в крыло, будет тяжело. Да и сам капот после таких поездок дешевле будет заменить, чем выправить. Мы, конечно, использовали старый, уже помятый, открывшийся в свое время при движении (см. ЗР, 2007, № 7), но достоверность эксперимента от этого не пострадала. А еще говорят: цель оправдывает средства. Все дело в том, насколько необходимо ехать. Чтобы довезти роженицу, «съемной деталью кузова» можно и пожертвовать."
Взято тут: http://www.zr.ru/articles/54303/cpage/1?cp=1
"Из снежного плена
Андрей Сидоров
За рулем №11 2007
01.11.2007
Статью прочитали 7445 раз
Цепи противоскольжения, шипованные шины, хорошая лопата – известные средства повышения проходимости автомобиля. Мы опробовали нетрадиционные способы езды по снегу. Рассказывает Андрей Сидоров. Фото: Павел Сидоров.
Испокон веку, едва установится снежный покров, крестьянин загонял телегу в гараж и перепрягал свою лошадку в сани. Вряд ли он задумывался о физике процессов качения и скольжения, но знал наверняка – по снегу на санях сподручнее. А чукчи – те круглый год снуют по тундре на нартах и уверены: на оленях лучше! Но дороги с тех пор худо-бедно чистят, содержать зимний и летний выезды особой нужды уже нет, а асфальт не ягель – вмиг полозья сточишь.
Только чистят не всегда и далеко не везде, в иную деревню зимой даже грузовик неделями пробиться не может – ждет, пока бульдозер растолкает снежные заносы. А уж о дачах и говорить не приходится – к иным дорога до весны непроходима.
И ладно бы, если не проедешь туда – переждать, когда расчистят, можно и дома. Но если выпавший снег заблокировал вас на даче или отрезал путь домой после лыжной прогулки?
Отбросим вариант «позвонил–приехали–вызволили», будем выбираться самостоятельно. Но сначала поскребем по сусекам, посмотрим, что может пригодиться из подручных материалов.
Из пары стальных дисков получаются отличные барабаны лебедок-самовытаскивателей. Нужно лишь придумать, как закрепить их на ведущих колесах. Оказалось, несложно: из диска вырезаем середину с отверстиями, переворачиваем и привариваем обратной стороной. Получается колесо с огромным вылетом, но именно это нам и нужно. Чтобы при установке барабанов на колеса не выкручивать все болты, два диаметрально противоположных отверстия увеличиваем. Выкручиваем два колесных болта, на два других надеваем барабан и притягиваем его к колесу. Рабочая длина такой лебедки зависит от диаметра троса. Капронового, толщиной в палец, умещается на барабане около 30 м. Кевларового, равного по прочности, диаметром с карандаш, войдет и все сто. Только кевлар – дорогое удовольствие. Для справки: такой канат диаметром 6 мм выдерживает 3,5 т, но стоит под 200 рублей за метр. Десятитонный (!) диаметром 11 мм – более 300 р/м. И это самые низкие цены!
Якоря для троса лебедки – стальные уголки длиной 60–70 см, надежно забитые в грунт. А чтобы потом их можно было вытащить из мерзлой земли, сверху приварены поперечины.
КОРОТКИМИ ПЕРЕБЕЖКАМИ
Перед нами заснеженное поле. Даже с цепями на передних колесах «десятка» прочно увязает в снегу уже через 5 м. Ставим барабаны, вбиваем якоря и вновь штурмуем снежную целину. Совсем другое дело! И пусть бампер загребает снег – машина идет ровно и уверенно, нельзя лишь поворачивать руль – тросы соскакивают. Расстояние броска определяется длиной канатов. У нас примерно 30 м – немного, но даже с учетом перестановок якорей получается быстрее, чем чистить дорогу лопатой.
Еще одно наблюдение – при атаке с лебедками цепи противоскольжения только мешают: зацепившись за грунт под снегом, машина бросается вперед, тросы получают некоторую слабину и могут попасть под колеса.
Итак, если у вас есть колесные лебедки, никакой сугроб не страшен. Тяга на них в полтора раза больше, чем на первой передаче на асфальте. Главное – не оторвать снегом бамперы.
КРЕСТЬЯНИН ТОРЖЕСТВУЯ…
А может, следуя опыту крестьянина, превратить машину в подобие саней – поставить задние колеса «десятки» на лыжи? Два сноуборда легко выдерживают ее вес и даже на рыхлом снегу задок остается «на плаву». Условие одно – обязательны цепи на ведущие колеса. Зато не приходится постоянно перетаскивать якоря и остается свобода маневра – на таких лыжах наша «десятка» с легкостью нарезала несколько кругов по целине, пока один сноуборд не выскочил-таки из-под колеса в крутом повороте. Но если не слишком закладывать руль и умерить спортивный азарт, ехать можно. Об отточенной управляемости говорить, конечно, не приходится, о переставках лучше на время забыть, но все же лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А тем более сидеть в сугробе. И пусть полноценных саней из сноубордов не сделать – и этот эксперимент считаем удачным.
Не оказалось под рукой двух спортивных снарядов?
Не беда – их можно сделать и из фанеры, лучше из бакелитовой – она более гладкая и не боится воды. Скользит, конечно, хуже сноуборда, но лыжи из нее вполне работоспособны. По крайней мере, зачетный круг по снежному полю «Волга» на таких одолела самостоятельно. Недостаток лишь в том, что на управляемых колесах в поворотах лыжи норовят соскочить, поэтому малые радиусы и энергичные маневры на них противопоказаны. Цепи на задние колеса, естественно, обязательны.
ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО
Владельцы «волг» – народ умелый и запасливый, но и на них бывает проруха. Ну нет в запасе ни сноубордов, ни фанеры – замерзать что ли? Вовсе нет – на то она и «Волга», что изначально приспособлена к зиме. Чем не лыжа огромный собственный капот? Отвернул четыре гаечки – и пользуйся. Проверено: скольжение отличное, фиксация под колесами – естественным образом, несущая способность – хватает за глаза! Что еще нужно, чтобы спокойно ехать по снегу? Конечно, есть и недостаток – машину стаскивает в сторону уклона поля, поэтому без помощника, корректирующего курс подталкиванием в крыло, будет тяжело. Да и сам капот после таких поездок дешевле будет заменить, чем выправить. Мы, конечно, использовали старый, уже помятый, открывшийся в свое время при движении (см. ЗР, 2007, № 7), но достоверность эксперимента от этого не пострадала. А еще говорят: цель оправдывает средства. Все дело в том, насколько необходимо ехать. Чтобы довезти роженицу, «съемной деталью кузова» можно и пожертвовать."
Взято тут: http://www.zr.ru/articles/54303/cpage/1?cp=1