После того, как мы в 2010 году побывали в Норвегии зимой, меня не оставляло желание побывать в этой стране и летом.
Тогда, зимой, Лофотенские острова показались нам сказкой, глубокая синева фьордов, яркое солнце на чистом небе, заснеженные горы и скалы, - эта смесь произвела на нас глубочайшее впечатление. В ту поездку мы прилично поездили по северной Норвегии и Лофотенам, однако эти пейзажи нисколько нам не наскучили, каждый следующий поворот открывал что-то новое, отвесные скалы и ледопады, горы на горизонте на фоне волнующегося моря, игра солнца и тени на склонах, необычные мосты и длиннейшие тоннели в скалах и под морем… Вобщем, да, с тех пор мы заболели Норвегией. Летнее путешествие – вот то, что мы хотели, однако все не складывалось. И вот, как это часто бывает, случайная беседа с друзьями, «Куда бы съездить летом? - Да вот, рыбалка в Норвегии, - А где, Лофотены? Это же прекрасно! Мы всеми руками за!» - и мы забронировали на неделю домик в Баллстаде, Лофотенские острова.
Две недели до поездки я провела, погрузившись в интернет с головой. Форум Винского был, можно сказать, затерт до дыр, клавиатура и монитор залиты слюнями, пешие маршруты изучены, наиболее интересные для нас – заботливо сохранены на 10 носителей, включая бумажные с корявыми подписями «Сюда обязательно надо сходить!» А рыбалка? – спросите вы. Надо признать, рыбалка нам не очень интересна, да простят нас любители поймать палтуса на 100кг, однако мы подумывали посвятить денек этому занятию, приобщиться, так сказать.
Машина подготовлена, туристическое барахло и теплая одежда (чай не в Египет едем) упакованы, деньги на самый дорогой в Европе бензин запасены, и мы выдвинулись в Финляндию. Маршрут наш был таков – 1000км до Лаппеенранты, Финляндия, затем 1000км до Элливаре, Швеция, и заключительная часть до Баллстада около 600км. До Лаппеенранты самая тяжелая дорога - в России все понятно, ленинградка, пробки, Питер, через Выборг на Нуйямаа, границу проходим достаточно быстро, а вот навстречу (субботний вечер) из Финляндии многокилометровая пробка питерцев, ездивших за покупками. Как же хорошо, что мы не стоим с ними!
Следующие два дня проводим в праздном безделье в Лаппеенранте. Город расположен на берегу озера Сайма, мы прогуливаемся по дорожкам вдоль озера, в парке, на пристани. Отдыхающих много. Дневная жара подбивает нас пойти на городской пляж искупаться в прохладной карельской воде - однако мы входим во вкус отпуска
Сракеры они повсюду
Каждый год – новые песчаные композиции на какую-либо тему, в этом году – эпос Калевала.
До Элливаре навигатор проложил нам маршрут через Ювяскюля, здесь как раз через несколько дней начнется этап WRC Neste Rally Finland. На стоянке заправки ABC видела машину наших ребят almrally. Дороги отлчиные, есть участки с разрешенной скоростью 120, но в основном 80 или 100, встречаются камеры, не без этого. Цены на бензин (1,6-1,7 евро в среднем) конечно кусаются, но то ли еще будет в Норвегии Дорога наша проходит вдоль Ботнического залива, и ранним вечером мы пересекаем границу со Швецией. Дальше начинается настоящая лапландия, равнинная или слегка холмистая местность, карликовые березки и лишайники, и никого вокруг! В таком одиночестве мы, пожалуй, нигде не ехали. На протяжении всей дороги нам практически не встречались населенные пункты, с заправками тоже напряженка, фактически только в Элливаре и Кируне, может быть еще 2-3 видели. Стоимость бензина примерно такая же 14-15 крон, т.е. 70-75р.
Переночевав в Элливаре (Grand Hotel Lapland весьма приятный отель), мы двинули в Норвегию. На границе вполне спокойные шведские пейзажи резко сменились на скалистые норвежские. По материку мы проехали совсем немного, большая же часть пути пришлась на Лофотенские острова. В дороге мы практически не останавливались, и все фотографии сделаны из машины, однако, думаю, недостаток качества компенсируется красотой норвежских пейзажей.
Мост с материка на Лофотенские острова
Лазурное море встречается довольно часто, раньше я такого не видела)
Везде водопады, сначала мы кидались фотографировать каждый, но потом немного успокоились
Погода меняется каждые 20 минут, то светило солнце – а уже поливает дождь
А вот Баллстад встретил нас небольшим штормом, стены рыбацкого домика (рорбу), в котором нам предстояло жить неделю, гудели под ударами ветра. Вобщем погодка не вселяла оптимизма.
Однако горячий ужин и рюмочка коньяка сделали шторм за окном уже не таким страшным В конце концов, погода здесь меняется постоянно, и кто знает, возможно первое утро на Лофотенах окажется солнечным!
Тогда, зимой, Лофотенские острова показались нам сказкой, глубокая синева фьордов, яркое солнце на чистом небе, заснеженные горы и скалы, - эта смесь произвела на нас глубочайшее впечатление. В ту поездку мы прилично поездили по северной Норвегии и Лофотенам, однако эти пейзажи нисколько нам не наскучили, каждый следующий поворот открывал что-то новое, отвесные скалы и ледопады, горы на горизонте на фоне волнующегося моря, игра солнца и тени на склонах, необычные мосты и длиннейшие тоннели в скалах и под морем… Вобщем, да, с тех пор мы заболели Норвегией. Летнее путешествие – вот то, что мы хотели, однако все не складывалось. И вот, как это часто бывает, случайная беседа с друзьями, «Куда бы съездить летом? - Да вот, рыбалка в Норвегии, - А где, Лофотены? Это же прекрасно! Мы всеми руками за!» - и мы забронировали на неделю домик в Баллстаде, Лофотенские острова.
Две недели до поездки я провела, погрузившись в интернет с головой. Форум Винского был, можно сказать, затерт до дыр, клавиатура и монитор залиты слюнями, пешие маршруты изучены, наиболее интересные для нас – заботливо сохранены на 10 носителей, включая бумажные с корявыми подписями «Сюда обязательно надо сходить!» А рыбалка? – спросите вы. Надо признать, рыбалка нам не очень интересна, да простят нас любители поймать палтуса на 100кг, однако мы подумывали посвятить денек этому занятию, приобщиться, так сказать.
Машина подготовлена, туристическое барахло и теплая одежда (чай не в Египет едем) упакованы, деньги на самый дорогой в Европе бензин запасены, и мы выдвинулись в Финляндию. Маршрут наш был таков – 1000км до Лаппеенранты, Финляндия, затем 1000км до Элливаре, Швеция, и заключительная часть до Баллстада около 600км. До Лаппеенранты самая тяжелая дорога - в России все понятно, ленинградка, пробки, Питер, через Выборг на Нуйямаа, границу проходим достаточно быстро, а вот навстречу (субботний вечер) из Финляндии многокилометровая пробка питерцев, ездивших за покупками. Как же хорошо, что мы не стоим с ними!
Следующие два дня проводим в праздном безделье в Лаппеенранте. Город расположен на берегу озера Сайма, мы прогуливаемся по дорожкам вдоль озера, в парке, на пристани. Отдыхающих много. Дневная жара подбивает нас пойти на городской пляж искупаться в прохладной карельской воде - однако мы входим во вкус отпуска
Сракеры они повсюду
Каждый год – новые песчаные композиции на какую-либо тему, в этом году – эпос Калевала.
До Элливаре навигатор проложил нам маршрут через Ювяскюля, здесь как раз через несколько дней начнется этап WRC Neste Rally Finland. На стоянке заправки ABC видела машину наших ребят almrally. Дороги отлчиные, есть участки с разрешенной скоростью 120, но в основном 80 или 100, встречаются камеры, не без этого. Цены на бензин (1,6-1,7 евро в среднем) конечно кусаются, но то ли еще будет в Норвегии Дорога наша проходит вдоль Ботнического залива, и ранним вечером мы пересекаем границу со Швецией. Дальше начинается настоящая лапландия, равнинная или слегка холмистая местность, карликовые березки и лишайники, и никого вокруг! В таком одиночестве мы, пожалуй, нигде не ехали. На протяжении всей дороги нам практически не встречались населенные пункты, с заправками тоже напряженка, фактически только в Элливаре и Кируне, может быть еще 2-3 видели. Стоимость бензина примерно такая же 14-15 крон, т.е. 70-75р.
Переночевав в Элливаре (Grand Hotel Lapland весьма приятный отель), мы двинули в Норвегию. На границе вполне спокойные шведские пейзажи резко сменились на скалистые норвежские. По материку мы проехали совсем немного, большая же часть пути пришлась на Лофотенские острова. В дороге мы практически не останавливались, и все фотографии сделаны из машины, однако, думаю, недостаток качества компенсируется красотой норвежских пейзажей.
Мост с материка на Лофотенские острова
Лазурное море встречается довольно часто, раньше я такого не видела)
Везде водопады, сначала мы кидались фотографировать каждый, но потом немного успокоились
Погода меняется каждые 20 минут, то светило солнце – а уже поливает дождь
А вот Баллстад встретил нас небольшим штормом, стены рыбацкого домика (рорбу), в котором нам предстояло жить неделю, гудели под ударами ветра. Вобщем погодка не вселяла оптимизма.
Однако горячий ужин и рюмочка коньяка сделали шторм за окном уже не таким страшным В конце концов, погода здесь меняется постоянно, и кто знает, возможно первое утро на Лофотенах окажется солнечным!