Лапландия. Январь 2015. (много фоток и буков.)

Sbrstr

На тропе
11 Сен 2007
101
34
0
Как и планировали (http://forester.club/showthread.php?t=52963), собрались в Лапландию (Akaslompolo https://old.maps.yandex.ru/-/CVstePjS).
Поскольку коттедж был забронирован с 03.01.2016 решили выехать 30.12 и Новый год встретить в Петрозаводске, а не гнать сразу после нового года без перерывов.

Перед выездом колебался - ехать по загруженной Ленинградке и через Кириши или ломануть по Ярославке через Вологду-Пудож (+200 км, но пустая дорога), но посмотрев дорогу по камерам Росавтодора (https://pkcup.ru/index.php?page=map - у меня есть демодоступ:)) решил пусть хоть в начале дороги будет сухой асфальт Ленинградки, чем нечищеная снежно-ледяная гребенка Вытегры-Пудожы-Медвежегорска.

picture.php


Итак выехали 30-го с утречка, в 9, на удивление (спасибо яндексу) Химки проехали без задержки и дальше понеслись по Ленинградке. Солнце, дорога сухая (даже пыльная), снега в лесах/полях нет - как и не зима.
ЯндексНавигатор мерно попискивал камерами-радарами, километры уходили в одометр:) Экипаж спит.

По тому же навигатору посмотрел пробки в Волочке - все зеленое: и ну ее нафиг эту трижды платную окружную. И в общем правильно, расстояние тоже, Волочек проскочили без замедлений, на слиянии с платной дорогой пристроился обратно к Туарегу, за которым "висел" до платной:)
Так спокойно с одной заправкой дозаправкой и БургерКингом в Чудово к 16:30 дошли до отворотки на Кириши - первые 600 км пройдены.

Как свернули на Кириши дорога поплохела и пошел дождь (несмотря на -8С за бортом). Фары заплевывало и замораживало, ехать было темно и некомфортно, но после Киришей машин стало сильно меньше, дорога стала сильно лучше - проскочили весь этот кусок (Чудово - Новая Ладога, 120 км) за полтора часа.
Последнее время пристрастился к электроштурману (в данном случае - ЯндексНавигатор в телефоне) - очень помогает при езде по незнакомым дорогам в темное время суток: видно какой поворот тебя ждет впереди, на сколько сбавить или давануть тапку если прямая...

И вот она - Мурманская дорожка! Дождь кончился, протерли фары - совсем другая жизнь - "рупьсорок" на спидометр и понеслися!:)

Снега по прежнему в полях/лесах нет - русская зима, блин! Ну мы то в Лаплань едем - там то уж точно будет...

Дозаправляться в Сясьстрое не стал - прикинул - до Петрозаводска (370 км) хватит, да и канистра с 12 литрами в багажнике заготовлена. И хватило впритык... последние 52 км перед Петрозаводском ехал уже на лампочке, и, как назло, с трассы куда-то делись все заправки (хотя раньше точно 1-2 были)

Приехали в 21:00 были в на месте (в Петрозаводске у родственников), +1050 к пробегу.

31-го в предновогодних "хлопотах", 1-го в посленовогодних "гостях" + совещание с коллегами по пробегу: Nissan Note и Toyota Yaris едут из Петрозаводска, но едут не за один прыжок, а за два, с ночевкой в Калевале, поэтому из Петрозаводская выезжают 2-го. Мы же 2-го таки добрались до "моря" - Онега безо льда, хотя морозец крепчает до -15.

picture.php

picture.php

picture.php

picture.php


Затариваемся с собой продуктами на неделю. Тщетно пытаюсь помыть машину в Петрозаводске - на немногих работающих в праздники мойках очереди и запись на день вперед... Ну что ж - едем грязные.

Ехать решено через Костомукшу: 300 км по М-18 и 240 км по отворотке на Костомукшу (А-134) до перехода Люття. По данным разведки - дорога до Костомукши "нормальная, в начале только не очень"... Проверим.
Выезжаем опять в 9 утра. Петрозаводск провожает нас метелью. Ехать в темноте и в снегопад не очень комфортно... не торопимся - "рупьдвадцать" на спидометре.

picture.php


Дозаправляемся у Кондопоги. Когда светает ехать становится веселее - дорога пустая, ровная, чуть метет - ставим "рупьтридцать" - наслаждаемся. Экипаж спит.
Около 11 приходит донесение, что первые две машины вышли на границу СССР в районе Суоперя (еще севернее нас) и, форсировав ее, двинули на запад:)
Итак к 12 сворачиваем на Кондопогу и первое желание - развернуться и поехать другой дорогой... Ощущение что свернули на лесовозную тропу... Но навстречу попадаются вполне цивильные легковушки - значит надежда на нормальную дорогу есть. Тащимся 60-90 кмч.

picture.php


Но вот оно счастье - через 35 км лес вокруг дороги раздвигается, дорога выравнивается, превращаясь во вполне приличный автобан районного значения, правда и мести по дороге начинает сильнее. "Рупьдвадцать" на спидометр и вперед. На хвост садится Мазда MX-5 - едем весело и энергично (Форик в поворотах энергичнее:))

picture.php


Километров через 80 дорога поворачивает параллельно ж/д полотну, покрывается рваной ледяной коркой, появляются глубокие волны, что для меня с R16/225/65 хаккой-5 и загруженной машиной - самое неприятное - на скорости на глубоких волнах колесья шаркают по аркам каждый раз как серпом по... В общем уже начинаю машинально съеживаться и сбавлять перед каждой подозрительной волнушкой.. Так и едем 90-110 параллельно с паровозами до самой Костомукши еще 90 км и к 14:00 заворачиваем на заправку. На заправке обнаруживается, что в Кондопоге забыл закрутить крышку бензобака - итого 530 км ехал с крышкой на хлястике наружу, хорошо на скорости лючок придавило и грязь в горловину бака не летела. Пострадала только крышка - превратилась в коричневую снежную какашку. Оттер, отмыл, закрутил. ЧуднО:) Рядом находим мойку - совершенно свободная, только "сушка не работает". Вариантов нет - до границы 35 км, зад как у негра - надо мыться. Итак перекусившие на чистой и местами покрывшейся ледяной корочкой машине к 15:00 подъезжаем к границе, вернее к пригранице. До самой границы три раза проверили документы, пересчитали пассажиров, один раз глянули в багажник. Перед таможней по настойчивым просьбам штурмана заливаюсь до полного на заправке - влезает целых 2.8 литра:)
На таможне очередь машин 20 пополам наши и финики в три потока. Но наша таможня своих любит, тем более с ребенком на борту - заруливают вперед сразу как очередные машины уходят на запад. Сама процедура простая: все идут в "будку" через зеленый коридор, проходят паспортный контроль и затем водитель на предъявляет авто на осмотр. Никаких деклараций заполнять не нужно. Сам осмотр заключается в заглядывании под капот, в салон под кресла (интересуются зачем мне саперная лопатка - копать, понятное дело!), в багажник (в багажнике даже шторку не открывал, поскольку навалено было разномастных сумок, рюкзаков и лыж, а на шторке гордо лежал тазик для катания:)). Проблемы, вызвало открывание багажника и капота - поскольку после мойки все капитально примерзло. Далее переезжаем нейтралку - дьютифри нам неинтересен, у нас все с собой:) - впереди три светофора: один красный два зеленых. На красном стоит архангельский Форик - подъезжаю к нему, спрашиваю куда бы пристроится, говорит в хвост к нему, а от Фиников уже бежит погранец - палкой машет, мол, я не туда встал - два зеленых это для евросоюзинцев, а очередь и красный - это для русских.

picture.php


Ждем минут 10-15, едем на таможню. Контроль примерно такой же, только просят сказать куда едем (тыкаю бумажку с бронью) и к докам на авто показать зеленую карту и страховки. Осмотр еще менее тщательный только салон и багажник, из которого предательски вывалился мешок с килограммом картошки, сунутый в самый последний момент. Финик возбудился, лопочет что-то по бусурмански. Нельзя, мол, картошку. Вот морковку можно, а картошку нельзя. Да пожалуйста, забирайте, империалисты последнюю картошку. Финик демонстративно двумя пальчиками несет картофан в специальный контейнер (то ли мусор, то ли на обеды себе откладывают:)). Все - можно ехать, мол, велкам в суоми.
Прожорливый до трафика Яндекс Нафигатор сменяется офлайновым OsmAnd'ом с закаченной картой Финляндии и вбитой конечной точкой.
В 16:00 выкатываемся на финский проселок и унынию моему нет предела: обочина обильно утыкана ограничителями скорости в 80, а местами и в 60 км, на первых 50 км ЛЕСНОЙ дороги насчитал 3 камеры...
OsmAnd добавляет печали остатком пути в 610 км и своим прогнозом времени прибытия - 02:15. Вот вам и прелестные финские дороги.. Дороги как дороги, только медленные. Даже Форик отреагировал на эту тоску - выкинул чекэнджин на первом километре. Но этот феномен мне уже известен - как в деревню приезжаю так и выкидывает - думал от свежего деревенского воздуха. Теперь почти наверняка уверен - от тоскливой езды 80-90 кмч на пятой при загруженной машине. Но этот чекэнджин никак не влияет на работу мотора, сбрасывается потом снятием аккумулятора на полчаса, и только показывает наше с машиной единство в этой свинской ситуации с ограничением свободы передвижения:)
Выставляю скорость 87 по GPS (95 по спидометру) и так тащимся первые 100 км.
Навигатор и тот периодически выдает разрешенную скорость 100, однако знаки (видимо на зиму поставленные) упорно твердят 80.
Потом выезжаем на дорожку покрупнее - на Оулу.
Начинают появляться участки с разрешенной соточкой, но не надолго и тоже с камерами - их проскакиваем так же на пределе 107 (115).
Дорога - асфальт, ровный, местами метет, местами снег, местами лед.
В 18:30 в славном городе Мухосра... Мухосе на заправке Neste Oil выходим освежиться и опробовать курлянский способ автоматической заправки по карте (спасибо местному WVGolfисту за подсказку) - 7.5 литров на 10 евро с втб-шной VISA успешно заправлены (пришла смс на 800 рублей). Так и пилим до самого Оулу - ближе к нему вывесили разрешенную сотку, встаем за местным ведуном камер на вольво (зачетно сбавляет перед камерами и прибавляет до 120 на остальных участках) - так и проскакиваем. Пробок нет, но едут в основном неторопливо, по правилам.. тянемся по E75 в переменном (80-100) режиме еще 130 км. Круизконтроля нет, напрягает постоянно следить за скоростью:)
Затем поворачиваем на север на E8 и пилим вдоль Шведской границы. Дороги становятся более узкие и снежные, вернее просто снежные, но зато камеры встречаются только в деревушках, машин становится заметно меньше, а на хвост буквально садится фура Мерседес и прям подталкивает меня к нарушению скоростного режима:) Так и пилили с ним на пару почти все оставшиеся 200 км - он 100-120 ну и я так же:) Благо электроштурман (в виде OsmAnd'а) четко показывал грядущие повороты.
В 23:00 в Колари подливаю керасина еще на 40 евро - а то пугали отсутствием заправок на севере Финляндии.
Но кстати о заправках - довольно часто встречаются, все больше автоматические (даже если тетя сидит в домике рядом - она только пирожки продает), цены на 95-ый 1.33-1.43 евро за литр. Никаких 1.8 евро за литр нигде не видел за весь маршрут.
Оставшиеся 40 км до места уже просто пролетаем на "рупьдвадцати" и в полном одиночестве по чистому снегу (хакка крепко держалась за родной ей финский снег:))
Километров за 10 до места в честь нашего прибытися на небе вывесили северное сияние - правда черно-белое, но все равно прикольно.
Итого ровно в полночь (на два часа раньше прогноза) мистер OsmAnd привел нас ровно к нашему коттеджу.
Получился перелет длиной в 1150 км и 13 часов ездового времени, общий пробег 2350км. Отдыхаем:)

picture.php

picture.php


Жили в деревне Акасломполо под горой (на которую в первый же день было совершено пешее восхождение),

picture.php

picture.php


на горе с двух сторон горнолыжные трассы, в том числе и самый длинный в Финляндии горнолыжный спуск (3 км), который в этот раз как назло был закрыт - катаемся с остальных, тем более сын - первый раз на горнолыжах. Скипас на день на взрослого около 50 евро.
Есть детские "траволаторы"(бесплатные), бугельные подъемники, есть гондольные. Там же есть две вип-гондолы (хз что такое) и гондола-сауна (доступна для заказа после 22:00, 1500 евро за час:))

picture.php

picture.php

picture.php


Под горой освещенные трассы для беговых лыж (бесплатно:),

picture.php

picture.php


олени (на лыжне и в лесу бесплатно, в загоне у супермаркета за много евро), сугробы (снега, сказали, в этом году очень много) и прочие радости Лапландии. Каток оказался один, около школы, размером с волейбольную площадку (зря тащили 3 пары коньков:))
Прямо около коттеджей куча свежих заячьих следов (эх, ружжа с собой нет:)), чуть подальше в лесу - оленьи, лисьи. Странно, что волчьих нет:)
Супермаркет один (из серии K Market) работал с 8 до 21, но у нас все было с собой (от тушенки до семечек:)). Покупали только по мелочи (типа молоко (кстати, 2 евро за литр)).
По англицки говороят все, с кем заговаривал. Главное сразу переключить раскладку с финской на английскую: оне тебе "Хей", а ты им "Хеллоу", и уних там сразу язык переключается и спикают по англицки. Хотя могли бы уже русский учить, потому как на парковке у горы половина, если не больше, соотечественники: Мурманск, Питер, Архангельск, Карелия, Москва, (по убыванию). В соседнем коттедже стояли два авто 62 регион (Рязань)
По английски мне только один чел не ответил - на мой вопрос "Can you tell me where is the ski rental", ответил: "А может по-русски?". Естесственно, оказался отдыхающий соотечественник:)
В ночь с 5 на 6 января природа решила проверить нас на прочность и опустила температуру воздуха до -35С.
Yaris завелся.
Nissan Note - отказался заводится - крутил, но не чихал даже от "прикуривателя" (полагаю электро мозги неправильно обрабатывают температуру воздуха с датчика на входе, было у меня у форика такое при бОльшем морозе)

picture.php


А у нас скипасы на два дня были проплачены - заводимся и едем кататься.

picture.php


Соседи-рязанцы, кстати, тоже завелись (Honda вроде Element и Рено Дустер - долго и от прикуривателя)
В маркете видел волшебный проводок, который финики втыкают от розетки (есть в гаражах, АЗС, на некоторых платных парковках) куда-то в бампер под капот - толи двигатель подогревают, толи камулятор подзаряжают, толи стартеру помогают... Нам воткнуть некуда.
Ездим на противоположный (основной) склон (там склоны длиннее и подъемников больше) - через перевал (13 км) - на перевале красиво.

picture.php

picture.php

picture.php


На горе, кстати, было несколько теплее, всего -25. Катаемся, греемся, снова катаемся.
Наши (и мы в том числе) не стесняясь греемся в кафешках со своими термосами и закусками, финны либо едят покупное в кафешках, либо скромно лопают свое в лыжной раздевалке/прокате на скамейках.

picture.php

На горе народу совсем мало стало - в основном наши:)
В ночь на рождество мороз усилися, появилась забава - сфоткать самую низкую температур на табло термометра.
Мне удалось поймать -37.6, но очевыдцы утверждают к утру падало ниже -38.
picture.php


Думали раз такой мороз - поехать в Леви в аквапарк, но Ниссан даже не пытался заводится, на Тойоте не удалось даже выжать сцепление (задубело). Я не стал мучить Форика - у него сегодня заслуженный выходной:) Гуляли по окрестностям (теплая одежка и балаклава - рулят, специально отрощенная борода - уже не помогает:)), магазинчикам, сын радостно рыл себе пещеру в четырехметровом сугробе во дворе, вечером играли у камина во всякие настольные игры (благо один из наших вез их с собой целый чемодан:))

picture.php

picture.php

picture.php

picture.php

picture.php


picture.php

picture.php

picture.php

picture.php


picture.php

picture.php


Прогноз обещал ночью до -42, на завтра потепление до -25.
-42 на градуснике не увидели, но, видимо, от холода его начало глючить и он стал показывать +70:) Или это бегающие из сауны в сугроб на него так надышали...

picture.php


Утром 8-го, как и обещали, градусник скатился до смешных -25, хором завеслись все (даже ниссан со второго оборота) и поехали кататься на гору.
Но у бусурманов не понос, так золотуха: на горе задул ветерок до 20 м/с, пошел снег, поэтому самую вершину закрыли, гондолы вообще укатили куда-то в надежное место. Открытыми остались нижние и средние склоны (на бугельных подъемниках). Докатывались так. Мы с сыном еще обошли окрестности с пешим дозором:)

picture.php

picture.php

picture.php

picture.php

picture.php

picture.php


Вечером "затарились" сувенирами, сын на последок почистил финикам двор:), подъели еду, подсобрали вещи - завтра домой.

picture.php


Домой решил ехать минимально по Финке, ибо она утомляет, т.е через Кандалакшинскую отворотку. OsmAnd нарисовал мне до границы 310 км, а там дальше по Родина, там все рядом, тем более по М-18:)
Дозаправляться не стал - в баке еще плескалось литров 20-25 и в канистре 12 еще московских литров.
Утром, уже по традиции, выехали в девять:
- Тойота с Ниссаном обратно своим же маршрутом через Киттиля, Рованиеми на Калевалу (с ночевкой там) - дорога на Калевалу, кстати, "так себе"
- мы через Киттиля и Алакуртти на М-18 и до Петрозаводска одним броском.
По дороге в очередном K Market еще затарились кофием на год вперед - вот ОН тут дешевле, чем у нас, даже при нынешнем курсе евро.
После Киттиля свернули опять на какой-то аккуратно укатанный местный проселок (по указке OsmAnd'а), камер на нем я уже не ожидал, потому поставил "рупьдесять-рупьдвадцать" и бодро катился по снежно-ледяной дорожке. Пока ехал почему-то вспомнилась старая игра Colin McRae Rally (самая первая) - там как раз трассы в Финляндии были точь в точь как эта. Так и катились. Экипаж спал, электроштурман предвещал загогулины и повороты, я рулил, делал фотки, снимал ролики:)

picture.php

picture.php

picture.php


На очередной заправке влил содержимое канистры в бак, посмотрел остаток - почти 20 литров, до границы 170 км - хватит, заправляться не стал.
К границе подъехали ровно в час дня и с уже 5 км горящей лампочкой бензина. По одометру оказалось проехали 330 км.
Переход совершенно пустой. Зашли на финскую таможню, проштамповали паспорта, финны даже машину не досматривали - тупо открыли шлагбаум из своего домика - гудбай, мол.
И вот она Родина, встречает колючкой и первым постом. правда Пограничница тоже выходить не стала (холодно, видно) - на пальцах спросила "Трое нас", я так же ответил на пальцах, что трое, и мы въехали на таможню через первый отечественный шлагбаум. Наши проштамповали паспорта, проверили документы на машину, досмотрели весь авто (кроме подкапота), даже попросили пару сумок багажника достать.. Все спрашивали, не везем ли мы сыры или еще чего вкусного. Вот и второй отечественный шлагбаум нас пропустил.

Заправка, как и ожидалась, оказалась сразу за таможней, но какая-то стремненькая (два контейнера) и цена 95-го 45 руб.
Влил так чтобы хватило до М-18 - 16 литров (уже заступивший на смену ЯндексНавигатор показывал 168 км трассы).

Как правильно заметил товарищ itil, лес в Финке какой-то не такой: чистенький, аккуратненький, как прополотый:) Специально сделал пару фоток перед границей, чтобы сравнить с нашим сразу после границы. Наш лес он - ЛЕС: могучий, дремучий и косматый:)

picture.php

picture.php

picture.php


Через несколько км - опять пост - опять нас посчитали, проверили документы, очень вежливо информировали о весьма сколько дороге, и уже почти по секрету предупредили, что нам навстречу едут два автомобиля (копейка и волга) с иностранными гражданами за рулем и чтобы мы были очень осторожны при разъезде с ними:) Тут мне и вспомнили недавние новости о том, что финны перестали пускать "сирийских беженцев" на велосипедах из России. Так и оказалось: километров через 5 навстречу, прям посередине и так не широкой дороге катилась устоцанная копейка, за ней такая же волга, в обеих битком народу, все одинаково брюнетистые и загорелые:) Я ужался в самую обочину, монстры совесткого автопрома тоже изобразили какой-то маневр, замигали поворотами и дворниками - в общем, сделали все, что могли. Разъехались. Еще через сколько то километров очередной (последний) шлагбаум. Документы не проверяли, просто спросили, есть или нет:) На вопрос "что ж так много постов у нашей границы?", погранец ответил "такая работа - проверять и отсекать":) И действительно с той стороны шлагбаума стояла вереница (машин 10) таких же жигулей и волг с такими же загорелыми людьми. Видимо отсеченные до поры до времени и ждущие своей очереди на запуск в дружественную кап. страну. Местные автохламьевщики Алакуртти, наверное, озолотятся, сливая "беженцам" подобные корыта:). Тут же предприимчивые местные организовали "пункт быстрого питания" для отсекаемых:)
Вот теперь уже все - едем свободно, наслаждаемся отечественными красотами и рассуждаем, зачем таскаться в зарубеж, когда у нас такие горы - и выше и краше.

picture.php


Кстати подсвеченый кандалакшский горноспуск (если это он) виден прямо с М-18 - нисколько не ниже Акасломпольского:)

Дорога до М-18 оказалась намного лучше (и красивее) Костомукшской - никаких ям, глубоких волн (хакка по аркам не шаркала), только горки с поворотами (электроштурман не спал:)). Чистый снег. Под Алакуртти в одном из поворотов попал на рыхлый снег (перемет), Форик пошел по более широкой дуге - четко отрегулировался доворотом руля и газом (пассажиры не заметили:))
В итоге выехали на М-18 уже к 15:00, и опять с пустым баком, поскольку у Алакуртти указатель на АЗС стоял, но саму АЗС видно не было, решили не сворачивать. Яндекс показал ближайшую заправку в сторону Кандалакши - пришлось завернуть на север на 4 км, влили 55 литров, перекусили, и в 16:00 понеслися по родной М-18 в сторону Петрозаводска (700 км по навигатору): "рупьтридцать" на табло, штурман выдает легенду трассы, экипаж спит:)
Надо сказать М-18 стала хороша, дыр нет, волны крайне редко, от снега почти вся очищена, очень много абсолютно прямых участков - просто зеленая полоса на навигаторе - тапка в пол:)
Километров через 5 после Медвежегорска (отворотку на который благополучно проскочили) опять загорелась лампа топлива.
- Эх надо было в Медведьгоре залится, ну ничего, должна быть на отворотке на Гирвас быть заправка, сколько до нее?
- 60 км - говорит, яндекс
Ну не возвращаться же... Хватит... Но когда, по яндексу, до заправки оставалось киломтеров 25, а стрелка топлива уже ушла за Empty, а канистру мы под Кандалакшей наполнить забыли... Напряжение возрасло.. Даже экипаж проснулся, почуяв неладное. Ставим эконом режим (5-я передача, 80-90 кмч), за окном -24С и глухая тайга, тащимся и надеемся, все молчат:) В голове уже мысли, как я буду с канистрой бегать по морозу... Нет. Доедем. Форик - он же понимает, не подведет. 5, 3, 1.5 км до места.. Вот она - отворотка на Гирвас! Вон она заправка! Аллилуйя!! Сворачиваем. Прямо кирпич, заезд с задней сторону, рулим.. и СТОП-МАШИНА! Обсох! 15 лет со мной такого уже не было! 50 метров не доехали до бензоколонки! 63 км на лампе. Теперь знаю точно. Беру канистру, заливают 10 литров, плескаю в бак половину, кручу стартер с надеждой , что насосу не успело поплохеть от пустоты в баке. Все путем, Форик завелся как ни в чем ни бывало. Доехали 50 метров, и залились до полного:).
Все счастливы, вермени 22:10 - "рупьсорок" на табло и в 23:00 мы уже в Петрозаводске.
Итого сегодняшний пробег - 1200км, (13 часов чистого драйва:)), общий пробег - 3650 км.
Отъелись, отмылись и спать (по крайней мере я, экипаж то выспаный:))

Утром 10-го подъем и, как и положено, в 9:00 мы выкатываемся в заключительный этап ралли Москва-Лаплань-Москва: до финиша по нафигатору 1080 км, на табло "рупьсорок", правда теперь заправлюсь чаще - как ниже полбака опустится:)

picture.php


Кстати, как помыл машину в Костомукше перед въездом в Финку, так за почти 2200 км по северным дорогам (в том числе и нашим) она осталась чистая, пока не въехали в Лен.область, где на дорогах пошла жижа. Кстати и омывайкой ни разу не брызнул за все это время (хотя специально заливал морозостойкую до -70С:)).
В Старой ладоге останавливаемся, чтобы по светлу пройтись в крепость, сделать пару фоток и просто размять ноги. А вот в крепость теперь просто так не пускают - 150 р за вход и все дыры, через которые раньше можно было спокойно пройти внуть, закрыты железным забором... Не больно то и хотелось. Обошли вокруг, вышли на берег Волхова. Морозно, солнечно и тихо.

picture.php

picture.php


Едем дальше, солнце в глаза - некомфортно, зато Киришские трубы в контрсвете выглядят .. выглядят. Не поленился остановиться и сфоткать.

picture.php


Дальше опять М-10: грязно и тесно. Волочек опять проходим через город без задержек, хоят Яндекс рекомендует пройти по платной окружной, а вот Химки, по совету Яндекса, уже объезжаем - становится совсем тесно - из Клина на Новую Ригу и до ТТК проходим без пробок.
ВСЕ. Дома.
Времени 20:55.
На одометре 4744 км.
Водителя покачивает.
Члены экипажа (в том числе и 7-ми летний сын) достойно вынесли гонку:)

picture.php


ИТОГО:
Пройденный путь - 4744 км (из них по Финке чуть больше 1000км)
Время чистого драйва - чуть меньше 50 часов (из них по Финке - 13) (запасной пилот так и остался в запасе:))
Средние скорости.. в рамках разрешенных:)
За весь маршрут изнечтожено 440 литров высокооктанового 95-го бензина (из них только 38 литров дорогого финского).
Средний расход:
Общий - 9.3 литра на сотню
По Финке - 8.3 литра на сотню
По России - 9.5 литра на сотню.
Расход масла (мобил 1 0w40) - 700 грамм.
Расход омывайки - 6 литров (вся на М-10).
Поломок - 0.
Пробитых колес - 0.
Неуправляемых заносов, вылетов с трассы - 0.
Штрафов - 0 (!), по крайней мере пока ни писем, ни данных в ГИС ГМП нет.


Форестер честно заслужил ТО200 (текущий пробег - 197055 км).

P.S.
Рисунок сына "как я провел каникулы" :)

picture.php
 
Последнее редактирование:

itil

Старший Лесник
31 Май 2012
1,843
258
83
Ногинск М.О.
Красиво написал, очень вживую вспомнились свои трипы :)

И таки да, подъезд на лампе к границе, 4-5 баклажек омывайки в отечестве (нам просто очень повезло в том году выехать в снежный плюс) и ни грамма в забугорье :))) врущие градусники))))

обзавидовался.

Придется следующей зимой повторять :))))

Спасибо за красочное повествование и фоты :)
 

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
49
Да Лаппее Тунтури (тундра) Это очень круто как буд-то вообще на другую планету попадаешь... Я блин тут живущий, был на севере всего пару раз... к своему стыду...
Очень рекомендую место Суомутунттури Склоны там очень серьёзные... не то что Леви или Рука

От себя ещё могу добавить , что интереснее залить бак и канистру 15 литров и подняться через п/п Лаппеенранта по финке на верх , на север хоть до Салла , а спустится вниз по Карелии , трассе кола через Птрзаводск а далее кому куда...

п.с. 300 29 форик Архангельсий попался в Обьектив -))) Не клубень похоже
 

Safro

Лесник
26 Апр 2010
564
40
28
57
Санкт-Петербург
отчёт отличный, а вот с превышением в Финке (даже на 7 км/ч) надо быть поосторожнее. Это если поймают то вкатают по полной. Были у Петербуржцев прецеденты - превышение на 3 км/ч в течение 2-х км письменное предупреждение. Дальше больше: Если максимально допустимая скорость составляет 10-60 км/ч, при превышении скорости на 11-15 км/ч штраф - 85 евро; при превышении скорости на 16-20 км/ч – 115 евро. При максимально допустимой скорости 70-120 км/ч за превышение скорости на 11-15 км/ч назначается штраф в размере 70 евро; на 16-20 км/ч – 100 евро. Если превышение скорости составляет 20 км/ч и более, размер штрафа рассчитывается в зависимости от дохода водителя и размера превышения.
по крайней мере пока ни писем, ни данны
могут при следующем въезде предъявить. Но это уточняющие отступления. Спасибо за рассказ.
 

Sbrstr

На тропе
11 Сен 2007
101
34
0
Т.е. при ограничении 80 безбоязненно можно ехать max 82 (по gps)?
Зачем им тогда такие дороги?:)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250