КВАДРО-отчет

Freighter

Старший Лесник
28 Ноя 2006
1,278
3
0
40
Москва, м.Щукинская
Ну, уважанемые доны и донны, сиьориты и и серьоры, пока есть немного времени напишу небольшой отчетец про нового моторизованного друга в нашей семье.


http://www.logos-sport.com.ua/production/catalogue/quadrocycle/outlander-800-xt/
BRP OUTLANDER MAX XT
430_s1.jpg


Экипировка - длинная одежда, кроссовый шлем, кроссовые очки, перчатки с защитой, остальное - по желанию.

Поскольку штука все еще в России редкая, напишу пару слов про само целевое назначение:

АППАРАТ СОЗДАН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ. Шины протектированы сильно выступающими шипами, что делают аппарат крайне неустойчивым на любом твердом покрытии. Идеальная подстилка - мягкая земля/трава, рельеф - ЛЮБОЙ кроме отвесного разве что.

Аппарат вариаторный, подключаемый передний привод. Для повышения реалного клиренса полуоси выполнены с шарнирной заделкой с обоих сторон, что позволяет поднять дифференциал под самое днище, оставляя ОГРОМНЫЙ для аппарата такого размера просвет.

После обкатки 2-цилиндровой 0,8-литровой V-шки мощностью 67 л.с. первые испытания аппарата проходили на бывшем колхозном поле, заросшем после распада хозяйства травкой, но при этом ровным как стол.

Ребята, как только я первый раз сел в седло и нажал на газ - я понял: ДА, ЭТО - МОЕ!

Представляете себе маленького жучка, несущегося со скоростью 60+ км/ч по полям? Так вот - я сидел у него на хребтине! Защита аппарата позволяет без проблем и вреда для себя и машины подминать под себя подлесок, лазить практически по любой грязи, преодолевать препятствия типа поваленных бревен, форсировать неглубокие (до воздухозабора) потоки.

Свет - очень мощый и яркий, ближний/дальний, правда включается очень непривычно: есть 2 режима зажигания: со светом/без оного, а переключатель режима фар не имеет положения "выключено", только ближний/дальний.

Органы управления - рычаг воздушной заслонки под большой палец справа, скоба тормоза слева, ручник - педаль под правую ногу, селектор вариатора.
Селектор имеет 5 положений:
1. Паркинг
2. Реверс
3. Нейтраль
4. Понижайка
5. Повышайка

Все переключения вариатора - только на остановленной машине.
Наката квардик не имеет, тармозится двигателем сразу после сброса газа. Вообще - в процессе управления почти не возникает необходимости жать на скобу, за исключением случаев, когда оттормаживаешься перед незамеченным буераком.

Есть лебедка с тросом около 7,5м - о ней позже.

Дополнительно нами были установлены защита дифов и двигателя, передний и задний кофры для шмоток, расширители арок. С собой всегда - буксировочная цепь для цепляния к деревьям, лопатка, длинный капроновый трос.

Сидеть удобно. Сидение 2-ух уровневое, водитель сидит ниже, пассажир - выше, для него (пассажира) сзади приспособрены поручни.

Очень скоро стало понятно, что нормальное положение водителя - стоя, ибо сидя на скорости едя по полю рискуешь остаток дней петь фальцетом в церковном хоре. За первые же минуты езды становится понятно, что очки к щлему - не пустой аксессуар, так как козырек кроссового шлемака от пыльцы и мошек не спасает совершенно.


Идеальное покрытие для оттопыривания от скорости и маневров - заброшенное колхозное поле - ровное и поросшее травой. Буераки в виде неровных комьев, в которое превращается поле силами лемеха для квадрика не в счет!

Машинка срывается с места, практически не требуя времени на разгон до разумной скорости движения по пересеченке. Повороты на скорости выполняются по-мотоциклетному, ощущение - что несет все время боком, а поворота как такового не ощущаешь. Чувство с вободного низкого полета по бездорожью не сравнить ни с чем - там. где я ездил 60-70 км/ч ходить страшно, а бежать невозможно.
Были преодолены несколько поваленных бревен, проверена способность ездить в условиях подлеска.

Протекает у нас недалеко сквозь поле ручеек, вырывший себе за время своего существования немаленькую пойму, превратившуюся со временем в болото. В попытке форсирования ручейка уперлись в стенку противоположного берега примерно 0,75м в высоту, причем колеса увязли в донном иле, который засалил даже такие мощые шипы. От удара квадру не случилось ровным счетом ничего.

Стали думать и гадать, как выбираться, ибо лопата оказалсь неточеной. Н наше счастье вы перебиралсиь через наше природное препятствие неподалеку от выросшей в чистом поле единственной безереке, на вид которой годков 20-25. Попытались дотянуться до нее с помошью лебедки и веревки: длины хватило ровным счетом до дерева + 0,5м. Возблагодарив Всевышенго за наше везение, мы обернули цепь вокруг дерева, привязали веревку и дернули.

Результатом наших усилий явился разворот квадрика по течению ручья с выносом колес из накатанной глубочайшей колеи. Дружно обнявшись и стерев прилипшее ручейное говно с лица, мы газанули и по касательной выбрались на противоположный въезду берег.

Незадача заключалась в том, что дом остался на противоположной стороне, а ручей тянулся куда хватало глаз, утекая с одной стороны в лес, с другой - скрываясь из виду...
Шлемов на нас не было - сняли в процессе копания земель. Тут братишка ни ч того ни с сего попросил меня слезть. Не успел я и крикнуть, как этот видимо вконец перегревшийся от жары джигит выбрав место поположе на полном газу полетел на штурм.

Иллюзия пологости, как выяснилось, создавалась за счет разросшейся по сторонам болотной осоки, а на противоположной стороне нашего героя ждал с распростертыми объятиями такой же отвесный склон, что мы только что объехали с помощью лебедки....

От удара левая часть рулевой перекладины срезалась у основания, в результате чего руки седока потеряли опору, что и привело к скорой встрече лица братишки с панелью приборов с вытекающими:
- потерей сознания
- сломаным носом
- порванной левой ноздрей
- рассеченной до мяса левой щекой

Оставив квадр на произвол судьбы, я повел пришедшего в сознание "рокера" до дому, откуда была предпринята поездка в Медынь (райцентр Калужской области, недалеко от нас).
Там потерпевшего зашили и отправили восвояси...

На следующее утро поехали с отцом выручать сызнова завязший по самые помидоры кврдрик. на втором форике 2,0 на ручке...
Даехав по полю до места, по пути форсировав брод, нашли пару кольев, лифтанули ими передние колеса на уровень замли. после чего, зацепив лебедку за фаркоп, газалули.

Кончиось отрывом троса, ибо форь буксовал по утренней росе всеми 4-мя...

Вторая попытка отличалась тем, что в седле покозанного мотоаппарата находился я. Синхронное нежатие акселераторов привело к ожидаемому эффекту =)

Домой добирались каждый своим ходом. Не влелеть в дерево при отсутствии отсновоного тормоза (на сломанной рукоятке) помог ножной ручник.

Из повреждений аппарата - вышеупомянутая перекладина, отскочившие пистоны обшивки (ликвидировать удалось на место парой хлопков рукой в нужном направлении), появление постороннего гула при работе вариатора. Повезем в Москву на дефектацию.

Подытоживая описанное, хотелось бы остановиться на следующем:

1. НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ НА МОТОТЕХНИКУ БЕЗ ШЛЕМА

2. Аппарат супер, если управлять с ним с головой - просто без аналогов по проходимости и получаемому удовольствию. Можно сравнить в лошадью - где пройдет лошадь - продет и квадрик, за РЕДКИМИ исключениями.

НА этом первый отчет подошел к концу, спасибо за внимание :D
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Freighter написал(а):
1. НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ НА МОТОТЕХНИКУ БЕЗ ШЛЕМА

Я бы добавил :
1. Без кросссовых мотоботов (до колена)
2. Без черепашки на тело (бюджетный вариант) , для небюджетников много другого экипа.
3. Без посещения мотошколы (ни разу небюджетно,но сохраняет организм www.prtmoto.ru Смотреть раздел кросс -> ATV- тренинг)

Рад,что закончилось настолько безобидно.
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Удар грудью,животом,спиной,плечами,предплечьями.
Для квадроциклистов есть хорошие - сеточкой, к ним пришпилены щитки.
Фирмы - Spidi, Alpinstars
Прелесть в том, что эту сетку можно одеть на голое тело/футболку. Подходит для жарких дней.

Ты знаешь, лучше ебнуться защитой, чем руками и телом. А ламеры они без защиты в основном ездят, так что вопрос не ламерский.
Для кроссачей , в т.ч и ATV есть хорошие шлемы без визора, очки как дополнение.
Мотоботы первые 4 дня будут негнущиеся - потом по ноге лягут.... и эта - прыгаешь когда,вставай на подножках - а то позвоночник в трусы обсыпется, по науке называется - компрессионный перелом. Тебе его не надо.
А лучше по ссылочке пройди - испытал на собственной шкуре, greatest hits одним словом.
 

Freighter

Старший Лесник
28 Ноя 2006
1,278
3
0
40
Москва, м.Щукинская
Фенксы to Fury.

В мотошколу пойдем с моим "красавцем" на сл. год обязательно, ибо щас квадр на даче, а гараж в МОскве еще не достроили =(( В мотошколе сказали, чтоб быть на своем =)

А черепашку я себе куплю пожалуй - нуегонах ребрами :sad:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250