Отчет о поездке Москва-Ялта-Москва 09.07-18.07.18.
Сразу предупрежу, о достопримечательностях писать не буду, поскольку тут у каждого свои вкусы, больше буду об автомобильных аспектах поездки.
1. Москва – Воронеж (около 550 км по М4)
Самый простой и беспроблемный участок. Дорога в очень хорошем состоянии, от двух полос в одну сторону. Разрешенная скорость 90-110 (если ехать по платным участкам, я предпочитал платные).
Два нюанса:
a. Транспондер. По совету постоянно ездящих друзей, я приобрёл транспондер T-Pass (1200р) для автоматического прохождения КП. Мне очень понравилось, время на КП практически не теряется (если какой-нибудь одарённый не залезет в коридор T-Pass, чтобы потом вылезать задом).
Опять же, скидка 20-30% - за две поездки на юг транспондер себя окупит.
b. Участок без заправок в Липецкой-Воронежской областях. Порядка 150 км абсолютно пустой дороги, не надо на него заезжать с пустым баком.
Суммарно заплатил туда 725р, обратно – 765р.
2. Воронеж – Ростов (550-600 км в зависимости от маршрута)
Очень тяжёлый участок. Первое время всё хорошо, 4 полосы, даже пара платных участков, но потом… Есть там деревня Лосево, перед которой многокилометровая пробка из-за ремонта дороги. В этой пробке можно потерять часа 3-4, а то и больше. В её начале дежурят местные ухари, которые за деньги показывают объезд (собирают колонны и по полям выводят прямо на Лосево). Я объезд искал самостоятельно, примерно половину пробки удалось обойти.
Яндекс-Навигатор вариантов объезда не подсказывал.
В Воронежской области довольно много камер с радарами, надо быть осторожней. Особенно на участках с жилухой и «зебрами».
На подъезде к Ростову желательно определиться с дальнейшим маршрутом, поскольку от этого зависит – объезжать Ростов или ехать сквозь него (см. п.3).
3. Ростов – Мост
Тут три варианта маршрута:
- по М4 до Краснодара, затем – Елизаветинская-Славянск-Темрюк-Мост;
- по М4 до Кисляковской, затем – Тимашевск, Славянск-Темрюк-Мост;
- по Ейскому шоссе до Староминской, затем – Тимашевск и далее.
Первые два варианта предполагают объезд Ростова по окружной дороге. Очень хорошая дорога, только в самом начале (Аксай) 60 км/ч, далее -90, везде 4 полосы, развязки. Третий вариант предполагает сквозной проезд через Ростов (я его не пробовал, но многие ездят).
Выбор конкретного маршрута – дело личное. Я поддался Я-Навигатору и поехал вторым маршрутом. Очень много населёнки по дороги, светофоры, везде двухполоски, ограничения скорости, гаишники, обгоны затруднены… в общем, не понравилось. Обратно поехал третьим (расскажу позже).
За Ростовом мы заночевали в придорожном отеле (сразу после съезда с окружной). Очень не повезло, дорого, и всё плохо. Так что надо подбирать аккуратнее.
Пугалки про гаишников на посту в Кущевской (недавно по интернетикам пролетала очередная порция)можно опустить. Сколько проезжал через Кущевскую – ни разу даже не остановили.
Если после Темрюка поехать не по указателям «Крымский мост», а взять севернее на Голубицкую-Пересыпь – можно остановиться и с комфортом искупаться на песчаном пляже в Азовском море, дорога идёт прямо у берега.
Возле Старотитаровской начинается примыкание Моста (около 50 км идеальной дороги на Мост, 4 полосы, 90 км/ч). Проехать мимо невозможно, на каждом перекрёстке есть указатель «На Крымский Мост». В самом конце, перед Мостом, заправка Лукойл. Рекомендую на ней залиться под крышку J
4. Мост – Ялта
Сам Мост с дамбами – больше 20 км. Рядом титаническая стройка железнодорожного моста, впечатляет.
Первые 15-20 км после съезда в Крым возле Керчи всё хорошо, 4 полосы хорошей дороги но потом начинаются сплошные ремонты с объездами – практически до Феодосии. Фуры, самосвалы, узкие двухполоски, обгон часами невозможен… Очень тяжело.
В Батальной вслед за колонной «знающих объезд» попёрся объезжать пробку. Попал на участок 20-30 км просёлка, но в итоге выехал на Первомайское, то есть объехал Феодосию с её пляжными пробками. Не уверен, что сильно выиграл по времени.
Навигатор может предложить от Феодосии дорогу не через Симферополь, а по берегу до Алушты, серпантином. Не соглашайтесь, хотя и короче на 30 км. Лучше и спокойнее через Симфи. Хотя и встречаются ремонты с объездами.
Дорога через перевал от Симферополя до Алушты в хорошем состоянии, 2-3 полосы, обогнать грузовик или троллейбус легко. Но постоянно жилуха, «зебры»,
ограничение 40-60, на которые местные успешно плюют.
Общее впечатление от дорог Крыма:
- предупреждений о камерах много, но самих камер видел очень мало;
- пара-тройка основных дорог в хорошем состоянии, остальные, как правило, давно не ремонтировались, особенно между деревнями. Но видно, что многие дороги делают;
- гаишники стоят довольно редко, и не докучают;
- (!!! Важно !!!) в Крыму местные очень вольготно относятся к разделительной полосе. То есть, в закрытом повороте обогнать, заехав половиной корпуса на встречку – это у них нормально. Поэтому крайне не рекомендуется ехать близко к разделительной – надо смещаться ближе к обочине;
- в Крыму практически не принято пропускать пешеходов на «зебре». И сами пешеходы не ждут, что их пропустят, и другие участники движения могут не ожидать, что вы остановитесь перед «зеброй». Ну и, конечно, при пешем передвижении имейте в виду, что на «зебре» нельзя чувствовать себя так спокойно, как в Москве;
- сотовый интернет работает плохо. Или очень плохо. Купленная на въезде симка с 10 гигами интернета на месяц выглядит форменным издевательством: при всех усилиях мне удалось получить за неделю 200-300 мегов входящего трафика. Про «посмотреть футбол» даже и не надо думать, хотя бы почту получить - счастье;
- очень странно работает Яндекс-Навигатор, дорожную ситуацию отображает часто некорректно, то есть, его прогнозу верить совсем не надо;
- заправки встречаются часто, цены примерно одинаковые, на несколько рублей дороже, чем в Москве, 95-й примерно 48,5р;
- как и везде на югах, готовьтесь к тому, что на бамперах прибавится царапин, тесно тут;
- в центре Балаклавы, Алушты и Ялты найти парковку – квест от «нереально» до «нереально вообще» (видимо, в курортный сезон);
- ну и, как и везде на югах, во все щели лезут дырдырчики. Вообще безбашенные.
5. Ялта-Мост
На обратном пути я поехал обычным путём, через Симферополь-Феодосию-Керчь. Дорога в 280 км заняла часов пять. Основная потеря времени – Феодосия и пляжи.
В Керчи поддались на рекомендации из интернета и поехали на мыс Зюк искупаться. В общем, не надо туда ехать. Дорога ужасная, после неё всё покрыто мелкой белой пылью, всё купание пропало зря. Да и пляж так себе J
6. Мост-Ростов
Далее мы осознанно поехали на Славянск-Елизаветинскую-Краснодар, неохота было через станицы опять переться, хотя и Яндекс-Навигатор усердно тащил севернее. Дорога в основном двухполосная, но иногда участки по 3-4 полосы. Едется поживее, чем через станицы. В результате, объезжали Краснодар по западному обходу, пару раз на кольцах попали в пробку на 15-20 минут.
Очень рекомендую на придорожных ярмарках затариться фруктами, в Ростовской области еще будут встречаться, а далее – как отрезало.
Заночевали в Павловской в «Семейном мотеле», очень рекомендую. За 1700р громадный номер со всеми удобствами (кроме холодильника), в котором можно впятером потеряться. Яндекс про него знает, Букинг, вроде, тоже. Лучше бронировать номер заранее по тел. +7 (905) 494-44-84. Подъехать только к нему непросто, он внутри развязки J
Объехали Ростов по окружной, несмотря на утро буднего дня, пробок не было.
7. Ростов-Москва
Встряли в пробку минут на 40 возле Миллерово – ремонт дороги. Объезд не нашёл.
Очень нервничал на подъезде к Лосево, тем более, что массово стояли щиты «ищите объезд». Но с юга пробка оказалось достаточно короткой – минут 20-30, хотя с севера стояла многокилометровая.
Далее до дому поперли без приключений, даже на МКАДе было свободно.
В общем, почти 5000 км без гвоздя, жезла и штрафа
Сразу предупрежу, о достопримечательностях писать не буду, поскольку тут у каждого свои вкусы, больше буду об автомобильных аспектах поездки.
1. Москва – Воронеж (около 550 км по М4)
Самый простой и беспроблемный участок. Дорога в очень хорошем состоянии, от двух полос в одну сторону. Разрешенная скорость 90-110 (если ехать по платным участкам, я предпочитал платные).
Два нюанса:
a. Транспондер. По совету постоянно ездящих друзей, я приобрёл транспондер T-Pass (1200р) для автоматического прохождения КП. Мне очень понравилось, время на КП практически не теряется (если какой-нибудь одарённый не залезет в коридор T-Pass, чтобы потом вылезать задом).
Опять же, скидка 20-30% - за две поездки на юг транспондер себя окупит.
b. Участок без заправок в Липецкой-Воронежской областях. Порядка 150 км абсолютно пустой дороги, не надо на него заезжать с пустым баком.
Суммарно заплатил туда 725р, обратно – 765р.
2. Воронеж – Ростов (550-600 км в зависимости от маршрута)
Очень тяжёлый участок. Первое время всё хорошо, 4 полосы, даже пара платных участков, но потом… Есть там деревня Лосево, перед которой многокилометровая пробка из-за ремонта дороги. В этой пробке можно потерять часа 3-4, а то и больше. В её начале дежурят местные ухари, которые за деньги показывают объезд (собирают колонны и по полям выводят прямо на Лосево). Я объезд искал самостоятельно, примерно половину пробки удалось обойти.
Яндекс-Навигатор вариантов объезда не подсказывал.
В Воронежской области довольно много камер с радарами, надо быть осторожней. Особенно на участках с жилухой и «зебрами».
На подъезде к Ростову желательно определиться с дальнейшим маршрутом, поскольку от этого зависит – объезжать Ростов или ехать сквозь него (см. п.3).
3. Ростов – Мост
Тут три варианта маршрута:
- по М4 до Краснодара, затем – Елизаветинская-Славянск-Темрюк-Мост;
- по М4 до Кисляковской, затем – Тимашевск, Славянск-Темрюк-Мост;
- по Ейскому шоссе до Староминской, затем – Тимашевск и далее.
Первые два варианта предполагают объезд Ростова по окружной дороге. Очень хорошая дорога, только в самом начале (Аксай) 60 км/ч, далее -90, везде 4 полосы, развязки. Третий вариант предполагает сквозной проезд через Ростов (я его не пробовал, но многие ездят).
Выбор конкретного маршрута – дело личное. Я поддался Я-Навигатору и поехал вторым маршрутом. Очень много населёнки по дороги, светофоры, везде двухполоски, ограничения скорости, гаишники, обгоны затруднены… в общем, не понравилось. Обратно поехал третьим (расскажу позже).
За Ростовом мы заночевали в придорожном отеле (сразу после съезда с окружной). Очень не повезло, дорого, и всё плохо. Так что надо подбирать аккуратнее.
Пугалки про гаишников на посту в Кущевской (недавно по интернетикам пролетала очередная порция)можно опустить. Сколько проезжал через Кущевскую – ни разу даже не остановили.
Если после Темрюка поехать не по указателям «Крымский мост», а взять севернее на Голубицкую-Пересыпь – можно остановиться и с комфортом искупаться на песчаном пляже в Азовском море, дорога идёт прямо у берега.
Возле Старотитаровской начинается примыкание Моста (около 50 км идеальной дороги на Мост, 4 полосы, 90 км/ч). Проехать мимо невозможно, на каждом перекрёстке есть указатель «На Крымский Мост». В самом конце, перед Мостом, заправка Лукойл. Рекомендую на ней залиться под крышку J
4. Мост – Ялта
Сам Мост с дамбами – больше 20 км. Рядом титаническая стройка железнодорожного моста, впечатляет.
Первые 15-20 км после съезда в Крым возле Керчи всё хорошо, 4 полосы хорошей дороги но потом начинаются сплошные ремонты с объездами – практически до Феодосии. Фуры, самосвалы, узкие двухполоски, обгон часами невозможен… Очень тяжело.
В Батальной вслед за колонной «знающих объезд» попёрся объезжать пробку. Попал на участок 20-30 км просёлка, но в итоге выехал на Первомайское, то есть объехал Феодосию с её пляжными пробками. Не уверен, что сильно выиграл по времени.
Навигатор может предложить от Феодосии дорогу не через Симферополь, а по берегу до Алушты, серпантином. Не соглашайтесь, хотя и короче на 30 км. Лучше и спокойнее через Симфи. Хотя и встречаются ремонты с объездами.
Дорога через перевал от Симферополя до Алушты в хорошем состоянии, 2-3 полосы, обогнать грузовик или троллейбус легко. Но постоянно жилуха, «зебры»,
ограничение 40-60, на которые местные успешно плюют.
Общее впечатление от дорог Крыма:
- предупреждений о камерах много, но самих камер видел очень мало;
- пара-тройка основных дорог в хорошем состоянии, остальные, как правило, давно не ремонтировались, особенно между деревнями. Но видно, что многие дороги делают;
- гаишники стоят довольно редко, и не докучают;
- (!!! Важно !!!) в Крыму местные очень вольготно относятся к разделительной полосе. То есть, в закрытом повороте обогнать, заехав половиной корпуса на встречку – это у них нормально. Поэтому крайне не рекомендуется ехать близко к разделительной – надо смещаться ближе к обочине;
- в Крыму практически не принято пропускать пешеходов на «зебре». И сами пешеходы не ждут, что их пропустят, и другие участники движения могут не ожидать, что вы остановитесь перед «зеброй». Ну и, конечно, при пешем передвижении имейте в виду, что на «зебре» нельзя чувствовать себя так спокойно, как в Москве;
- сотовый интернет работает плохо. Или очень плохо. Купленная на въезде симка с 10 гигами интернета на месяц выглядит форменным издевательством: при всех усилиях мне удалось получить за неделю 200-300 мегов входящего трафика. Про «посмотреть футбол» даже и не надо думать, хотя бы почту получить - счастье;
- очень странно работает Яндекс-Навигатор, дорожную ситуацию отображает часто некорректно, то есть, его прогнозу верить совсем не надо;
- заправки встречаются часто, цены примерно одинаковые, на несколько рублей дороже, чем в Москве, 95-й примерно 48,5р;
- как и везде на югах, готовьтесь к тому, что на бамперах прибавится царапин, тесно тут;
- в центре Балаклавы, Алушты и Ялты найти парковку – квест от «нереально» до «нереально вообще» (видимо, в курортный сезон);
- ну и, как и везде на югах, во все щели лезут дырдырчики. Вообще безбашенные.
5. Ялта-Мост
На обратном пути я поехал обычным путём, через Симферополь-Феодосию-Керчь. Дорога в 280 км заняла часов пять. Основная потеря времени – Феодосия и пляжи.
В Керчи поддались на рекомендации из интернета и поехали на мыс Зюк искупаться. В общем, не надо туда ехать. Дорога ужасная, после неё всё покрыто мелкой белой пылью, всё купание пропало зря. Да и пляж так себе J
6. Мост-Ростов
Далее мы осознанно поехали на Славянск-Елизаветинскую-Краснодар, неохота было через станицы опять переться, хотя и Яндекс-Навигатор усердно тащил севернее. Дорога в основном двухполосная, но иногда участки по 3-4 полосы. Едется поживее, чем через станицы. В результате, объезжали Краснодар по западному обходу, пару раз на кольцах попали в пробку на 15-20 минут.
Очень рекомендую на придорожных ярмарках затариться фруктами, в Ростовской области еще будут встречаться, а далее – как отрезало.
Заночевали в Павловской в «Семейном мотеле», очень рекомендую. За 1700р громадный номер со всеми удобствами (кроме холодильника), в котором можно впятером потеряться. Яндекс про него знает, Букинг, вроде, тоже. Лучше бронировать номер заранее по тел. +7 (905) 494-44-84. Подъехать только к нему непросто, он внутри развязки J
Объехали Ростов по окружной, несмотря на утро буднего дня, пробок не было.
7. Ростов-Москва
Встряли в пробку минут на 40 возле Миллерово – ремонт дороги. Объезд не нашёл.
Очень нервничал на подъезде к Лосево, тем более, что массово стояли щиты «ищите объезд». Но с юга пробка оказалось достаточно короткой – минут 20-30, хотя с севера стояла многокилометровая.
Далее до дому поперли без приключений, даже на МКАДе было свободно.
В общем, почти 5000 км без гвоздя, жезла и штрафа