Северянин, покатался с более серьезным вариантом -
THULE EuroClassic G6 929, на 3+1 вела. Мой опыт применителен к SG кузову и "оригинальному" фаркопу LA-101...
Есть проблемы:
- нужен фаркоп с высоко расположенным шаром. Иначе платформа при большой загрузке машины начинает цеплять все неровности дороги, а выхлоп летит прямо в площадку, на которой стоят колёса. Оплавленный пластик и копоть прилагаются.
- быстросъемный замок шара при полной загрузке даже на мелких кочках всё равно позволяет платформе потихоньку опускаться вниз до тех пор, пока "губка" зажима не упрётся в вертикальный штырь фаркопа, на котором сидит шар. Само по себе не страшно, но может усугубить первую проблему.
- использовать фаркопы с быстросъемным крюком на замке-защёлке нежелательно - даже мизерные зазоры в замке дадут приличную раскачку платформы.
- фаркоп желательно брать с длинными (почти полметра) продольными "лапами", которые прикручиваются к лонжеронам, как у оригинала. Меньше шансов повредить сами лонжероны.
(хотя в случае двух велосипедов до 15-16 кг это не такая проблема, как с моими 4 х 18 кг, да ещё с таким вылетом)
- в городе маневрировать с таким проблемновато, да и в случае "догонялок" хана всем великам.
О плюсах:
- свободный доступ в багажник, причём у EuroClassic откидывание сделано немного иначе: его рама походит на самосвал: внизу неподвижная рама, на ней - подвижная (собственно платформа), которая откидывается с подъёмом + страховочные/ограничительные тросы. Сампроизвольное откидывание исключено: там 2 замка, открывающихся одной педалью, закрываются защелками. Даже если навернётся один, второй удержит запросто.
- вес байков до 25 кг (18 кг для адаптера под 4-й вел).
- вдвое меньше прибавка к аэродинамическому сопротивлению авто (2 байка на фаркопе = 1 на крыше)
- Не увеличивает (ну почти ^.^) вертикальный габарит.
- Крепления из разряда "поставил и забыл": если правильно зафиксировать, ничего подтягивать по дороге не нужно в принципе. Как загрузил, так и снял через 790 км.
На дистанции от 300 км, на мой взгляд, - самый предпочтительный вариант. Просто хотя бы по расходу бенза. Для выездов до 100 км предпочитаю крепления на крышу, особенно если по городу и загруженным дорогам много наворачивать. Ещё беру, когда на веломероприятия техничкой еду, тогда до 7 великов на внешней подвеске помещается (3 на крыше + 4 сзади).
Но сейчас из-за упомянутых проблем пришлось заменить половину пластика, поплавленного выхлопом и ободранного обо асфальт. К сезону сделаю альтернативное крепление нижней рамы платформы прямо к балке фаркопа, не опираясь на шар, и подниму на 200-250 мм от прежнего положения. Дефлектор выхлопа немного вниз тоже не помешает.
А чтобы было проще велы на крышу закидывать, у Thule есть сдвижные поперечины SlideBar и ступенька-на колесо. Складная.
Bosal смущает меня хлипкой на вид конструкцией: за компактность приходится платить. Опять же, непонятен механизм откидывания, но, в случае его отказа, платформа брякнется вниз.